Перейти к содержанию

Ремонт ВДУ-506С (5 серия)


Рекомендуемые сообщения

Кто подскажет, можно ли и как проверить(прозвонить) платы управления сварочного выпрямителя ВДУ-506С, Я в электрике не соображаю, но, похоже, придется пытаться учится,  Хотя, вероятно, на аппарате тиристоры поднакрывшись, но их можно тупо поменять, боюсь что очередь до плат дойдет. Фотки не очень, но специалисты поймут, думаю.

post-8943-0-36155300-1417806058_thumb.jpg

post-8943-0-06413400-1417806081_thumb.jpg

post-8943-0-88568400-1417806105_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто подскажет, можно ли и как проверить(прозвонить) платы управления

Не имея осциллографа и навыка ремонта платы можно проверить только установкой их в другой идентичный аппарат .

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приляпал я к нему, к выпрямителю, розетку для ПДГО-510. Регулировка тока работает, дистанционное включение то же, но варить отказывается, валит кучами, стреляет. Электродом варить можно( похоже "было", до сегодня), но то же как то странно. Дуга искрила, шкворчала, но швы, в принципе, получались нормальные. Тут я узрел новодел на плате, перебитая дорожка и два впаяных сопротивления, спаял, распаял, довел до первоначального (заводского) вида. При включении так шарахнуло в розетке, как будто там отверткой просто две фазы перемкнуло. В рубильнике вылетела 100 А вставка. Плюнул на все, ушел из гаража. В общем, надо подключатся через автомат, поторопился слегка, думал, что на аппарате защита сработает. А скорее всего, нужно сливать этот выпрямитель в утиль и копить деньги на новый (другой). У нас спецов нет, так отдал бы в ремонт и не парился бы. Да вот тащить его в областной центр за 150 км., + ремонт, думаю, есть правда смысл подумать о другом аппарате.

post-8943-0-20026300-1417862638_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Да, горе ремонтники! А схемы на что? Тем более причём тут плата питания?

Аппарат сам по себе вполне приличный. А такими замыканиями просто его добьёте.

Нам ремонт и за 500 км. таскают. Так что 150 км. небольшая дорога.

Везите, только сначала созвонитесь с ними и опишите проблему. Когда привезёте и примут - вот тут расскажите, что делали с аппаратом, что бы отказаться не могли. Именно так и делают у нас (когда нам в ремонт привозят) или вообще ничего не говорят, типа, сами сделаете всё.

Кстати, а на жёсткую характеристику его при подключении подавалы переключали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все переключал, как положено. Мне проблематично его куда либо таскать, своей машины нет, а нанимать местных водил и нудно и затратно, тем более неизвестно, сколько еще за ремонт спросят, вот и приходится самому пытатся выкручиватся. Думал, сделаю, как с завода было, а там дальше смотреть буду, никак не ожидал, что приведет к короткому замыканию, значит где то дальше есть "косяк", дорожка, значит, была специально разорвана, тем более там горелого не видно, но слишком грубо этот разрыв сделан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

На заводе так часто ошибки протравки плат убирали. Да потом ещё и дополняли. 

Мда! В личном пользовании такой аппарат конечно прожорлив и тяжёл. Попробуйте всё же восстановить либо продать и купить что - то свежее.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но там не похоже на заводскую доработку. Я не спец, но нормальным паяльником аккуратнее сделал бы (у меня сейчас паяльнику лет 30, рукоятка изолентой замотана, жало крутится и вываливается). Он у меня постоянно в хламе лежит и то, все равно им приличней спаял бы). ВДУ-ха меня вполне устроила бы. Линия подходящая, места хватает. В общем-не хочу другого аппарата. У меня и аргонник ТИР-300. Вот только в нем то же какая то "собака порылась"))). У Вас, кстати, нет схемы от моего аппарата? К поездке, все таки, нужно готовится. Сомневаюсь, что у того мужика она есть. Тут с одним созванивался, вроде как не против этими обоими аппаратами заняться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Была вроде где-то. На рабочем компе посмотрю. Не обещаю завтра, т.к. отчёт нужно писать и ... короче, бум.работой заниматься.

Тут её как-то ув.Hau выкладывал. Попробуйте поискать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за документ, но, думаю, у меня таких схем  уже накачано. Хотел найти конкретно на свой аппарат. Ну да ладно, наделаю всяких ксерокопий, думаю спец разберется. Лишний раз убеждаюсь, что самому дёргаться даже не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, эти аппараты до сих пор производятся и, соответственно, с новыми схемами и доработками. Поэтому их как грязи (схем) с изменениями, доработками и т.п. 

Во-вторых, доработки на заводе очень часто не похожи на заводские. И канифоль остается и пайка не аккуратная. Поэтому нужно просто иметь опыт (посмотрел и понял, что да как).

Конечно, лучше в сервис отвезти. Мне не дадут соврать, часто после "мастеров" аппарат приходит в сервис и только там оживает. Т.к. каждый умеющий пользоваться тестером мнит себя изумительным мастером. Поэтому будьте осторожны в том, что отдадите своих домочадцев в чужие руки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Всем привет. Решил самостоятельно влезть в свой аппарат(так никого спецов и не нашел) из 6-ти тиристоров три оказались накрывшимися, решил заказать другие, по всем мануалам там написано, что там стоят Т161-160, уже заказал 4 штуки, правда потом на фото разглядел, что там маркировка 2Т161-160, это меня слегка озадачило, а сегодня влез в сварочник с фонариком, там вообще стоят ТЛ171-250. Снова перерыл всю литературу, везде написано, что установлены Т161-160. Так что мне теперь делать, искать ТЛ171-250 или установить Т161-160? Там видно кто то был порывшись, полюсовка на сварочном выходе поменяна и на одном тиристоре скрутка была по хитрому закручена, какая то каша там и обратная связь и управляющий электрод и провод с "минуса" были слеплены вместе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Ответил в личку. Но скажу и тут. По тирам в этом аппарате - пофиг. Лишь бы размер под вкручивание в радиатор подошёл.

Изменено пользователем tehsvar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, в принципе, мне так и думалось, про военную приемку, где то в сети вскользь об этом упоминалось, но подтверждения не нашел. По тиристорам на "Авито" откликнулось только два человека, по 2Т161-160 уже договорился, а по ТЛ171-320 еще в процессе, может еще и не получится, так вот у первого 4 тиристора, у второго 5. Ну то что если поставить 5 ТЛ171-320 и 1 ТЛ171-250, как мне кажется этот номер может и проскочить, а если 4 Т161-160 и 2 ТЛ171-250, Смогут ли они в таких комбинациях корректно работать? Я по тиристорам уже почти все объявления пробил, народ вяло отвечает, то ли с почтой связыватся не хотят, то ли из за авитовского дурацкого сервиса, там теперь запросы и ответы на e-mail не отображаются, нужно постоянно лазить на сайт и проверять переписку, кстати с этого сайта раньше то же оповещалки на почту приходили, а теперь нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По определению неисправности тиристоров, в сети насмотрелся про фокусы с лампочкой, может это все и примитивно, но при такой проверке на трех тиристорах после снятия напряжения с управляющего электрода лампочка тухла. Теперь еще доперло, что если у тиристора с катода торчит маленький отдельный проводок-это лавинный тиристор)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

 

 

Теперь еще доперло, что если у тиристора с катода торчит маленький отдельный проводок-это лавинный тиристор)))
скорее симистор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Ну, наконец то, отладил я свой аппарат, натыкался, конечно, с тиристорами, получил 4 посылки, взял 19 штук, 7 из них оказались неисправны, 6 поставлено на аппарат и 6 лежат в запасе, потратил на покупку и пересылку тысячи три с половиной, но всяко дешевле чем покупать новые в магазине, в режиме полуавтомата работает нормально, только смущает что ток, как мне показалось, начинает внятно регулироватся где то начиная с середины положения крутилки, а до этого на свариваемой железке какие то слабенькие искорки и дуга не зажигается, зато на максимальной мощности появилось какое то гудение, которого раньше у меня с "Дуга-318" не было.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если транс гудит, то тут ни чего не сделать. Главное проследить все элементы по температуре. Если кипятильников нет, значит не страшно (по телефону зуб сложно лечить, остается только ждать).

Касательно регулировки, то конечно бы токовые клещи и смотреть, что на выходе имеете. Тогда и делать вывод куда лезть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не трансформатор гудит, у сварочной дуги какое то гудение с присвистом на максимальном токе появилось, это, скорее всего, нормально, просто раньше такого не слышал, "Дуга-318" 300 ампер дает, а тут-500.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не трансформатор гудит, у сварочной дуги какое то гудение с присвистом на максимальном токе появилось, это, скорее всего, нормально, просто раньше такого не слышал, "Дуга-318" 300 ампер дает, а тут-500.

Это 100Гц после выпрямления. Это естественно для такого оборудования.  

Изменено пользователем copich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, зато на максимальной мощности появилось какое то гудение, которого раньше у меня с "Дуга-318" не было.

не факт что работают все тиристоры

раз уж нет возможности проконтролировать визуально то подцепите на выход баластник типа рб-302 (с всеми включенными ножами )

при добавлении тока регулятором должно появиться характерное жужжание или подвывание  ,которое практически исчезает при добавлении тока до полного

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баластников у меня нет, может это и примитивно, но я проверял все тиристоры через блок питания лампочкой, я эти тиристоры по всей стране собирал, 4 посылки, 9 штук неисправных, 6 на аппарате и 6 в запасе)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...