Перейти к содержанию

Возможно ли сваривать стальные многожильные тросы


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток,коллеги.есть необходимость соединить стальной крановый трос.возможно ли сварить его электро- сваркой? это нужно для замены старого троса (протяжка без нагрузки. трос весит 1300кг.)если да, то каким способом?прошу ответить по возможности быстрей.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, берете трубу по диаметру, одеваете на трос, с выпуском 5-10 мм, обвариваете по торцу (типа электрозаклепку), другую сторону также, потом свариваете эти две трубы.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне приходилось один раз таким заниматься сваривал электродами МР-3С и все у меня нормально получилось и я просто сваривал встык концы нового и старого тросов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, берете трубу по диаметру, одеваете на трос, с выпуском 5-10 мм, обвариваете по торцу (типа электрозаклепку), другую сторону также, потом свариваете эти две трубы.

спасибо за ответ.но труба не подходит,так как трос протягивается через систему блоков на кране.начальство настаивает сварить в стык через обычную цепь в 3-4 звена. сами не зная о чем они говорят(далекие от сварки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну труба понятие растяжимое, это может быть колечко 5-10 мм, а после сварки зачистить балгаркой это кольцо, но оно надо для образования монолитного торца, что бы было что сваривать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну труба понятие растяжимое, это может быть колечко 5-10 мм, а после сварки зачистить балгаркой это кольцо, но оно надо для образования монолитного торца, что бы было что сваривать.

спасибо Игорь.меня еще интересует ; есть в этом процессе нарушение технологии и техн.безопасности.насколько я знаю что тросы соединяют спец соединениями.у меня возник спор с начальством.а как бы заварить я смогу но вдруг он лопнет и меня лишат лицензии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, вообще трос не варится(по ГОСТам ), и даже если вы сварите его и он выдержит протяжку , это не значит что его можно использовать, это чистой воды кустарщина именно для таких ситуаций и на квалификацию сварщика это ни как не влияет, можете вообще этого не делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну труба понятие растяжимое, это может быть колечко 5-10 мм, а после сварки зачистить балгаркой это кольцо, но оно надо для образования монолитного торца, что бы было что сваривать.

спасибо Игорь.меня еще интересует ; есть в этом процессе нарушение технологии и техн.безопасности.насколько я знаю что тросы соединяют спец соединениями.у меня возник спор с начальством.а как бы заварить я смогу но вдруг он лопнет и меня лишат лицензии.

 

спец средство для соединения тросов называется ...чулок...и он затягивает трос и еще при этом прокручивается вокруг своей оси.там спецальная собачка.если я сварю то трос тоже будет прокручиватся и накрутит не правильных витков.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, вообще трос не варится(по ГОСТам ), и даже если вы сварите его и он выдержит протяжку , это не значит что его можно использовать, это чистой воды кустарщина именно для таких ситуаций и на квалификацию сварщика это ни как не влияет, можете вообще этого не делать.

спасибо большое Игорь .мне надо было точно быть уверенным что так не варится по госту. всетаки мы в данный момент на параходе в африке и начальство просто жмет денги на чулок.а я не хочу что бы пострадали люди . всетаки кран большой и трос не маленький

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю,мы так меняли троса на новые.обваривал торец,вернее наплавлял металл на торцы троса,без трубы,потом сваривал между собой и все,больше разговоров,ничего там сложного и страшного нет.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На пароходе?Выбросить этот трос нах...В крайнем случае полностью спустить с грузового барабана и перевернуть обратной стороной -заделав новый огон на крепежный конец.Если бахнете груз или убьете кого -цена будет не сопоставима с ценой нового троса.Тросы грузовые ни в коем случае не сращивают.По правилам морского Регистра при износе  троса на 10 % трос бракуется  и меняется.Это я Вам как старший механик говорю совершенно серьезно.Ткните своих начальников носом в требования морского регистра-любого хоть Российского,хоть ABS/GL/BV-там все про браковку есть.В крайнем случае гляньте в мануал самого крана.

 

Грузовые шкентели и топенанты должны быть цельными по всей длине (без соединений, сплесней и надрыва стрендей). Запрещается применять в грузовых устройствах трос, если в любом его месте на длине, равной восьми диаметрам троса, общее количество лопнувших проволок превышает 10% всего числа проволок, а также ржавые и сильно деформированные тросы. Не разрешается подвергать тросы сильным изгибам. С этой целью диаметры шкивов блоков должны быть равны не менее 13 диаметрам троса для тросов, часто работающих в блоках, и не менее 7,5 диаметрам для тросов, работающих эпизодически.

из правил регистра... :angry:

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, Папаша подключился. Он точно в теме. Сам вспоминаю занятия по такелажной практике - шкипер рейда нам буквально вбил в головы : стальные тросы (чалки, стропы, "пауки" и так далее) со сваркой несовместимы априори!!! Никакого термического воздействия, иначе трос - в утиль! Под страхом ответственности от выговора на рабочем месте, и до уголовной при ЧП с серьезными последствиями - кран поднял, строп - в клочья. Есть же методы и технологии сращивания стальных тросов. Сам только "шкиперскую петлю" вязать умею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардон-прочитал только крайние посты.Соедините концы тросов стальным тросиком в качестве проводника и всех делов.Есть же боцман или моряк ,умеющий сплесни делать или просто марками.Мы так меняли на 65 тонных кранах без всяких чулков

Кстати даже фирменные чулки бывало рвались при заводке троса 50мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Георгий 11,А ведь действительно. Но сварка-то зачем??? 


А-а-а-а!!! Старым тросом  протянуть-запасовать новый?!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, Папаша подключился. Он точно в теме. Сам вспоминаю занятия по такелажной практике - шкипер рейда нам буквально вбил в головы : стальные тросы (чалки, стропы, "пауки" и так далее) со сваркой несовместимы априори!!! Никакого термического воздействия, иначе трос - в утиль! Под страхом ответственности от выговора на рабочем месте, и до уголовной при ЧП с серьезными последствиями - кран поднял, строп - в клочья. Есть же методы и технологии сращивания стальных тросов. Сам только "шкиперскую петлю" вязать умею.

спасибо большое .мне бы ГОСТовскую бумагу им в морду показать,а то наседают плотно (в смысле ...- а вот мы когда- то так делали) я рискую своей лицензией из-за глупости и жадности кэпа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@якут,Ну, как Вам  Папаша подсказал, поищите правила Морского регистра на этот случай, ежели Инет присутствует. Хотя, нам здесь легко Вас учить, сидя дома. У Вас там свои реалии, полагаю - или сделай, или ... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@якут,да понятно,что нельзя.знаю случай,бригада монтажников разбилась,на люльке поднимали их и сварщик случайно держаком трос на люльке задел и все...земля им пухом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

О, Папаша подключился. Он точно в теме. Сам вспоминаю занятия по такелажной практике - шкипер рейда нам буквально вбил в головы : стальные тросы (чалки, стропы, "пауки" и так далее) со сваркой несовместимы априори!!! Никакого термического воздействия, иначе трос - в утиль! Под страхом ответственности от выговора на рабочем месте, и до уголовной при ЧП с серьезными последствиями - кран поднял, строп - в клочья. Есть же методы и технологии сращивания стальных тросов. Сам только "шкиперскую петлю" вязать умею.

спасибо большое .мне бы ГОСТовскую бумагу им в морду показать,а то наседают плотно (в смысле ...- а вот мы когда- то так делали) я рискую своей лицензией из-за глупости и жадности кэпа.

 

есть ли у Вас возможность дать ссылку на сайт где я могу найти эти запреты на сварку тросов.я работаю в немецкой компании и если узнают это суперинтенданты что я варил трос то меня просто попрут. кеп пошел на принцип после моего отказа варить.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варить можно гайки к концам лопарей ,которые соединяете.Единственно не используйте сам трос в качестве массы-кабель на массу перед самым местом сварки и скобой мелкой соединить,чтобы прошла через блок..Есть еще конструкция соединения тросов-это две половинки трубы короткой(труба распущена в длину ) и на концах приварена цепь.Половинки труб скрепляются болтами впотай через конец троса.2-3 болта достаточно.Не нашел картинки в сети.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...