Перейти к содержанию

Страховочная система от падения с высоты


Рекомендуемые сообщения

  • 2 месяца спустя...

Приветствую всех! Наткнулся на эту тему и прямо-таки, не смог пройти мимо - зарегистрировался, чтобы указать на некоторые важные вещи.

В первую очередь, я промышленный альпинист. Сваркой владею, наверное даже не очень плохо, но не могу сказать, что профессионально.

 

Пока читал эту тему понял, что не могу не указать на некоторые ошибочные вещи, написанные в ней, так как от них может зависеть жизнь людей!

 

Во первых, нужно разделять два разных понятия: есть работы с опорой, а есть работы в безопорном пространстве. В первом случае, страховка Вам нужна только как страховка, либо как средство позиционирования. Во втором - вы висите на веревке и в качестве опоры у вас только сидушка и индивидуальная страховочная система (полная обвязка или беседка).

 

Второй случай - для профессиональных промышленных альпинистов! Никому не советую так работать без прохождения обучающих курсов - есть очень много тонкостей, который могут ускользнуть от внимания. Но суть метода постараюсь описать.

Итак:

1) На альпинисте надета обвязка предназначенная для промышленного альпинизма. В принципе, поверх нее может быть надета сварочная куртка либо сварочный фартук.

2) Навешиваются ДВЕ веревки - рабочая и страховочная. Веревки альпинистские, а не бельевые. Самая доступная из нормальных - коломна. Диаметр веревок - 10-12 мм. Они привязываются к надежной точке крепления. Под такой точкой понимается нечто, чему Вы легко и не задумываясь доверите свою жизнь! Если есть сомнения - ищем другую точку привязки, либо делаем базу на нескольких точках (высший пилотаж)! На нижних концах веревок - узлы.

3) На месте контакта веревок с перегибами устанавливаются протекторы (например из куска пожарного рукава)

4) В качестве устройства для спуска по веревке применяется в идеале ССУ (страховочной спусковое устройство) предназначенное специально для промальпа. Применение всего остального допустимо лишь при наличии опыта, позволяющего принять решение об использовании того или иного девайса.

5) В качестве страховочного устройства в идеале что-то вроде PETZL ASAP (многие страхуются жюмаром, что по мнению многих допустимо, опять же, при наличии опыта и понимания того, что на сильные рывки это устройство не рассчитано. Можно с теми же оговорками пользоваться для страховки узлом прусика или блейка, однако, это устаревшие способы).

6) В месте работы защитить веревки от термического поражения можно разными способами. Некоторые фирмы предлагают протекторы в виде металлической трубы около метра длиной, разрезанной вдоль и раскрывающейся на петлях, так, что веревку можно расположить внутри. Этот способ видится наиболее надежным. Можно для страховки на месте проведения сварки использовать металлическую цепь, однако надо следить, чтобы не касаться ее держаком.

7) Спускаясь к месту проведения работ вы должны заранее понимать, каким образом будете покидать его после окончания работ. Если веревок хватает до земли - все хорошо, вы просто съедите вниз, если нет - придется подниматься наверх. Вам потребуется жюмар, специальная педать под него и умение эти пользоваться.

 

 

На последок: не пользуйтесь страховочными поясами в случаях, когда есть возможность упасть в нем и повиснуть на цепи, не имея возможности забраться обратно. Он душит человека за 10-15 минут, пережимая диафрагму!

Если вы пользуетесь страховочной системой для промышленного альпинизма, у вас есть около часа для вашего спасения без серьезных последствий для здоровья. Однако, и в этом случае, пройдите обучение или хотя бы, потренируйтесь сами выходить из подобных неудобных ситуаций - возможно это спасет вам жизнь!

Не нужно думать, что страховка мешает работе. Она мешает до тех пор, пока вы не умеете ей пользоваться. Как только приемы работы с ней отработаны и появляется автоматизм, страховка очень ускоряет работу, а порой просто превращает ее из невыполнимой в выполнимую.

Да, кстати, альпинистские веревки выдерживают около 2500 кгс (некоторые до 4000 кгс). Это не просто блажь производителей и потребителей - это безопасный уровень прочности, важный для уверенного удержания рывка. Дело в том, что со временем веревка стареет и теряет 10-15 процентов прочности, кроме того, узлы отнимают прочность (некоторые до 35-45%). Уже остается около половины - 1200-1300кгс. А 1200 кгс - верхний предел допустимого рывка в альпинизме (выше - серьезные травмы). Нам в промышленном альпинизме такая сила рывка почти не грозит, однако, не вздумайте пользоваться для страховки веревками не предназначенными для этого!

 

Спасибо за прочтение)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@morgmail Промышленность выпускает хорошие огнестойкие материалы, в частности огнестойкие верёвки - сейчас уже это норма жизни:

http://requipment.ru/?p=171

 

как человек 7 лет отработавший пром.альпинистом скажу Вам что нет альпинистских веревок которые бы не плавились от прямого воздействия ацетиленового пламени, электродуги. Есть кевлары и пр. но это лишь более высокий порог температуры при которых материал плавиться/разрушается. Западные производители люди дотошные, на альп. снаряжении все пишут подробно, что имелось ввиду под «горючестью» - на изделии обязательно должно быть написано, бьюсь об заклад что там указан порог температуры допустимый (ниже температуры электродуги) и период воздействия.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спору нет, все веревки имеют определенный предел термо(огне)стойкости. Однако тут вот какая штука - например, когда вы варите, вы следите за кабелями (держака, массы)? Следите за руками и прочими частями тела? Думаю, да.

Когда вы варите на высоте нужно удвоить и утроить внимание и удалить веревки из зоны прямого термического воздействия. При таком раскладе, та же кевларовая веревка вполне неплохо себя покажет. Можете посмотреть на сайтах производителей время, которое она выдерживает в открытом пламени (от случайного касания электродом она точно не обрежется).


Кроме того, обе ваших веревки вы можете разгрузить (ослабить) и отвести довольно далеко в сторону (на расстояние вытянутой руки - легко и непринужденно), закрепить их там, а позиционироваться на рабочем месте страховочным усом, например, комбинированным. Это когда в тканевой оплетке проложен стальной трос. Оплетка защитит от замыкания на трос, а трос придаст отличную термостойкость (плюс, вы пристрахованы к веревкам, которых у вас ДВЕ)

Изменено пользователем 111SM111
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Однако тут вот какая штука - например, когда вы варите, вы следите за кабелями (держака, массы)? Следите за руками и прочими частями тела? Думаю, да.

Как не следи, а кабеля горят, перерубаются, и шланг кислородный я разок спалил... На высоте может произойти всякое, отрезанный кусок чего-то, может просто зацепится за верёвку, и вы будете смотреть, как она плавится...

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Газовая резка на высоте, конечно, экстрим) Но, даже в этом случае, у вас две веревки. Если они будут идти не рядом друг с другом, а будут разнесены, то в переплавлении одной из них чего-то уж совсем ужасного не будет. Кроме того, не забывайте про ус с тросом внутри о котором я писал в предыдущем сообщении.

 

Вся соль именно в опыте высотных и альпинистских работ. С ним (опытом) приходит способность варьировать способы доступа, позиционирования, страховки. Например, на многих промальповских полных обвязках существует страховочное кольцо на спине. Одним из способов страховки при помощи PETZL ASAP производитель рекомендует именно спинное присоединение устройства. Если страховочная веревка будет отнесена от места работы метра на три, ее конец будет сбухтован в мини баус под вами, а на веревке будет например ASAP на спинном кольце, то в случае одновременного обрыва основной веревки и страховочного уса с тросом внутри (согласитесь, маловероятно), вы совершите эффектный маятник в сторону. Безусловно, это довольно опасно, само по себе (можно стукнуться об элементы конструкции), но веревка окажется полностью вне опасной термической зоны. И это лишь один способ из огромного множества возможных и разумных комбинаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

@111SM111, мы говорим про сварочные и огневые работы, а они по ТБ разрешены ТОЛЬКО в случае опоры. В безопорном пространстве такие выкрутасы строго запрещены. По этой причине нет смысла даже и думать про сварочные работы, когда висишь где-то над пропастью на двух верёвках с АСАПом и десантёром или даже ригом.  Видел неоднократно фотографии, на которых многоопытные московские промальпы в безопорном пространстве на высоте шпарят покрытым электродом, при этом шьют из брезента специальные фартуки, но это дичь, которая противоречит ТБ. Если варить, значит, мастерить платформу, а её закрепить негорючими либо цепями, либо тросами, а на организм страховку от падения. 

 

Порадовали пиндосы: они для тёлочек шьют розовые страховки. 

 

320108_2029541706724_1753333508_n.jpg?oh

 

314034_2029543066758_1493962838_n.jpg?oh

 

А вот и пейсбук этой тётки https://www.facebook.com/becky.reeveskanipe?fref=photo

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас на работе сейчас такие харнессы стали обязательными.

Хоть варить,хоть лампочки менять,но если не надел и наи...нулся-страховку выплатят только 10%

 

 

post-3274-0-96600700-1437418829_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я согласен с вами по поводу требований ТБ. Сварка на канате...дануна...жить охота. Капелька попадёт не туда куда надо и начну веселиться на канате....это ладно если капля или искра, а как, например, если раскалённым электродом по шлейфам пройтись....

1,5 м - одевай пояс безопасности с цепярой.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Я использую страховочную привязь Delta Comfort с поясом. Она вполне практична и очень качественная. С ней удобно работать.

http ://tmtprotection.ru/catalog/model/21

Изменено пользователем vops
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Скажите пожалуйста кто разбирается, есть ли разница между точками креплений нижней части "шорт" привязей. 

Есть с боку бедра, а есть спереди. 

 

 

post-2020-0-99459700-1622996546_thumb.jpg

post-2020-0-95608700-1622996627_thumb.jpg

Изменено пользователем Лепило
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Лепило, ссылки кривые.

Упс, получилось посмотреть.  На всех страховочных привязях точки для закрепления страхующих веревок расположены или спереди (на груди), или на спине. Причем чем выше точка крепления страховки, тем меньше шансов вывалиться из привязи при падении. Силовые элементы, расположенные по бокам привязи, используются только для позиционирования работника. Например, покраска емкости: две страховочные веревки (работа на одной страховочной веревке запрещена) уходят наверх, и от работника вправо-влево также уходит веревка. Выбирая-выдавая веревку, работник имеет возможность перемещаться в горизонтальной плоскости. В общих чертах как-то так...

Изменено пользователем Roks23
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Лепило, ссылки кривые.

Упс, получилось посмотреть.  На всех страховочных привязях точки для закрепления страхующих веревок расположены или спереди (на груди), или на спине. Причем чем выше точка крепления страховки, тем меньше шансов вывалиться из привязи при падении. Силовые элементы, расположенные по бокам привязи, используются только для позиционирования работника. Например, покраска емкости: две страховочные веревки (работа на одной страховочной веревке запрещена) уходят наверх, и от работника вправо-влево также уходит веревка. Выбирая-выдавая веревку, работник имеет возможность перемещаться в горизонтальной плоскости. В общих чертах как-то так...

А вот крепления что на ноги одеваются, внизу, одни с боку, а другие спереди бедра, а разница какая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ТА-90 ХХЛ ножные охваты более приспособлены для работы в безопорном пространстве (на весу) за счет ширины охватов. Не так пережимает мышцы на ногах. "Высота 042Т" - больше предназначена для удержания работника при срыве, не подразумевает длительную работу в режиме висения. По цвету привязи могу предположить изготовление из кевларовой стропы.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В двух словах объяснить сложно. Если интересен этот вопрос, то смотрите рабочие схемы, применяемые в промальпе. Если коротко, то у работника должен быть комплект снаряжения, который обеспечивает либо подъем наверх после выполнения работы (колодец, шахта, здание) либо спуск на землю. Для этого применяются различные виды зажимов и спусковых устройств. Если работник травмирован или находится в бессознательном состоянии, то в этом случае применяются схемы спуска (подъема) пострадавшего с сопровождающим.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...