Рудольф Шнапс Posted August 25, 2013 Share Posted August 25, 2013 как известно, качество инструмента сейчас резко упало. И это очень хорошо заметно по топорам, которые в магазинах продаются по разумным ценам. К примеру, топоры "Труд-Вача". Лезвие перекалено, выкрашивается.Возможно ли наплавить на лезвие топора металл таким образом, чтоб обеспечить хорошие свойства инструменту как по твёрдости, так и по вязкости? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ростам Posted August 25, 2013 Share Posted August 25, 2013 может проще сделать отпуск? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рудольф Шнапс Posted August 25, 2013 Author Share Posted August 25, 2013 Как это лучше сделать в условиях оборудованного гаража? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
svarnoi69 Posted August 25, 2013 Share Posted August 25, 2013 пылесос,/хороший вентилятор,пара огнеупорных кирпичей для *топки*, (или вот вариант http://mir-samodelok...hesti-kirpichey и еще вариант http://www.youtube.com/watch?v=LdO70PDrNac пол ведра антрацита или хорошего угля,жестянка с отработкой(лучше всего веретенка или трансформаторное)-банка из-под краски литра на 2,5 или подобное,чтобы топор мог вертикально на всю глубину войти,кусок проволоки или длинные клещи-держать....кирпичи-на руба,-2 стенки. расстояние между ними-25смраспаливаеш,продуваеш,после образования углей аккуратно,лезвием в жар укладываеш топор.потихоньку поддуваеш пылесосом,чтобы лезвие стало малиновым. вытягиваеш. остывает минут 10-15.потом повтор нагрева до ярко малинового,(но не белого!).после нагрева-опустил целиком в емкость-поболтал секунды 2-3,вытянул на пару секунд,потом еще раз окунул-держать пока потемнеет/посереет,-опять на пару сек вытащить.. на третий раз опускаеш и оставляеш минут на 5-само остынет) где-то так. ps/ будет много дыма и огня 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рудольф Шнапс Posted August 25, 2013 Author Share Posted August 25, 2013 @svarnoi69, спасибо, учитель. Пылесоса с функцией выдува нет- приспособлю технический фен, сделаю к нему длинный нос и феном наподдам. Вот только где угля взять, да ещё хорошего... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
svarnoi69 Posted August 25, 2013 Share Posted August 25, 2013 можно и курняка,но чуть больше и чуть дольше. так даже лучше-меньше шансов перегреть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рудольф Шнапс Posted August 25, 2013 Author Share Posted August 25, 2013 Отлично. Теперь два китайских топора покупать: один под наплавку, второй под отпуск Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лепило Posted August 25, 2013 Share Posted August 25, 2013 Приветствую svarnoi69 . А с низу воздух подают или газ. Али кислород? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
svarnoi69 Posted August 25, 2013 Share Posted August 25, 2013 воздух.@Рудольф Шнапс, три! один-для тренировки.. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рудольф Шнапс Posted August 25, 2013 Author Share Posted August 25, 2013 @svarnoi69, Да хоть пять! Но по очереди, а не все сразу. Вдруг с первогораза получится Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
svarnoi69 Posted August 25, 2013 Share Posted August 25, 2013 подкину темку. как 100 лет назад делали.пункт II http://www.pajero.us...r/files/1.shtml 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рудольф Шнапс Posted August 25, 2013 Author Share Posted August 25, 2013 А тем временем по руководству для морских сварщиков UNITOR был выбран тип покрытых электродов для наплавки: Unitor TENSILE-328 N - это электрод из высоколегированного металла, предназначенный для сварки трудносвариваемых видов стали, таких как пружинная, углеродистая, хромоникелевая, ванадиевая, быстрорежущая, инструментальная и марганцовистая сталь. Эти видыстали обычно используются для изготовления коромысла главного двигателя и штанг толкателей, валей насосов, зубчатых колес и т.д.Эти электроды можно использовать как для соединения, так и для восстановления частей и поверхностей.Кроме того, с их помощью можно формировать первый буферный слой при восстановлении особо твердых поверхностей.Перед началом сварки обрабатываемый участок должен быть зачищен до голого металла. Обработанные поверхности, прилагающие к участку сварки, следует покрывать специальной смесью, которая защитит их от налипания брызг и окисления. Сварку можно производить на переменном и постоянном токе положительной полярности. Используйте короткую дугу, а электрод держите почти под прямым углом к обрабатываемой детали. Обычно предварительный нагрев не требуется. При сварке деталей механизмов желательно, чтобы как можно меньше тепла переносилось с помощью прерывания сварки, для того, чтобы дать остыть обрабатываемой детали.Данный электрод обладает прекрасной свариваемостью и образует наплавление без пор. Наплавление можно зачистить о отполировать до блеска. Образующаяся шлаковая корка легко отпадает. Тип электрода:AWS A 5.4 E 312-17EN 1600 E 29 9 R 32ISO 3581 E 29.9 R Аналог у фирмы ЭСАБ OK 68.81 Предел текучести: 610 МПаПредел прочности: 790 МПаОтносительное удлинение: 22% Тип покрытия – кисло-рутиловое.Высокопроизводительный электрод двойного назначения. Первое – сварка сталей с ограниченной свариваемостью, таких как закаливающиеся, броневые, пружинные, инструментальные и другие стали с высоким углерод-эквивалентом, а также сталей с неизвестным химическим составом. Изделие после сварки не требует последующей термической обработки, а для небольших толщин (~ до10 мм) и предварительного подогрева. Он также применяется для наплавки буферных слоев под последующую упрочняющую наплавку износостойкого слоя и восстановительную наплавку на стали с ограниченной свариваемостью. Сварные швы характеризуются крайне низкой долей участия в них основного металла и высокой стойкостью к образованию трещин. Наплавленный металл имеет аустенитно-ферритную структуру, хорошо упрочняется холодным деформированием, обладает очень высокими прочностными свойствами, хорошей стойкостью к коррозионному растрескиванию и стойкостью к образованию окалины при нагреве до 1150°С. Однако стоит помнить, что данный наплавленный металл склонен к охрупчиванию при нагревании выше 300°С. Сварку рекомендуется выполнять без поперечных колебаний с минимальным удельным тепловложением и отдавать предпочтение электродам меньшего диаметра. Межпроходная температура не должна превышать 150°С. Содержание ферритной фазы в наплавленном металле в исходном после сварки состоянии составляет 25…50% (FN 35-65). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рудольф Шнапс Posted August 25, 2013 Author Share Posted August 25, 2013 Для РАДС. Прутки сплошного сечения OK Tigrod 312 Описание:Нержавеющий сварочный пруток, предназначенный для сварки в чистом аргоне или гелии, а также в аргон-гелиевых смесях марганцовистых аустенитных сталей, сталей с ограниченной свариваемостью, таких как закаливающиеся, броневые, пружинные, инструментальные и другие стали с высоким углерод-эквивалентом, а также сталей с неизвестным химическим составом и их сварки с аустенитными сталями, особенно если последние имеют полностью аустенитную структуру. Изделие не требует предварительного подогрева и последующей термической обработки. Однако следует отметить, что для сталей с ограниченной свариваемостью такой вид сварки является наименее предпочтительным. Пруток также применяется для наплавки буферных слоев под последующую упрочняющую наплавку износостойкого слоя и восстановительную наплавку на стали с ограниченной свариваемостью. Сварные швы характеризуются высокой стойкостью к образованию трещин. Наплавленный металл имеет аустенитно-ферритную структуру, хорошо упрочняется холодным деформированием, обладает очень высокими прочностными свойствами, хорошей стойкостью к коррозионному растрескиванию, а благодаря высокому содержанию хрома, стойкостью к образованию окалины при нагреве до 1150°С. Однако стоит помнить, что данный наплавленный металл склонен к охрупчиванию при нагревании выше 300°С. Межпроходная температура не должна превышать 150°С. Содержание ферритной фазы в наплавленном металле в исходном после сварки состоянии составляет ~25% (FN ~40). Выпускаемые диаметры: 1,6; 2,0 и 2,4 мм Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рудольф Шнапс Posted August 25, 2013 Author Share Posted August 25, 2013 Отечественные элекроды для наплавки твёрдых сплавов: http://www.spetselectrode.ru/teh9.htm Есть из чего выбирать Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
blazen79 Posted August 26, 2013 Share Posted August 26, 2013 @Рудольф Шнапс,Зачем такие сложности? Суньте топор в духовку, подержите часок при 190-210С , остудить на воздухе, тюкнуть краешком одного топора по другому и заценить "отпуск" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рудольф Шнапс Posted August 26, 2013 Author Share Posted August 26, 2013 @blazen79, попробуем... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferio Posted August 26, 2013 Share Posted August 26, 2013 Возможно ли наплавить на лезвие топора металл таким образом, чтоб обеспечить хорошие свойства инструменту как по твёрдости, так и по вязкости? Ответ -нет. Поясню, наплавить можно либо твёрдый материал, либо вязкий, а Вам, как я понимаю, хочется оптимального соотношения. Тогда т/о. Кстати перед наплавкой тем более отпуск нужен.И ещё, если Вы внимательнее прочитаете, приведённые Вами, аннотации буржуйских материалов, то увидете , что их предлагается использовать как буферные, т.е. они позволяют получить мягкий наплавленный слой (стабильный аустенит) отсюда и их универсальность. А для твёрдости надо будет наплавить ещё один слой. Оно это надо - на топоре? И зачем Вам большая твёрдость? (тем более раз их у Вас 3штуки) 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
папаша Posted August 26, 2013 Share Posted August 26, 2013 Можно я присоседюсь-вопрос по теме.Советский съемник для мелких подшипников. Усердно тянул подшипник с каретки велика и на одной лапке "хряснул " зацеп.Перед этим я его (зацеп)пытался утончать чтобы подлезть под наружную обойму.Как и чем восстановить лапку Please advice Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рудольф Шнапс Posted August 26, 2013 Author Share Posted August 26, 2013 @папаша, пособие Юнитор однозначно говорит об электроде для инструментальных сталей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
папаша Posted August 26, 2013 Share Posted August 26, 2013 @Рудольф Шнапс, Юнитор далеко и в наших краях редок.Такое могу только с парохода стырить.Чего из нашего подойдет и чем лучше наплавить- ПА или РДС?Кстати все мои референсы на ЮНИТОР в Гамбурге в судоремонтной верфи вызывали у сварных немцев лишь ухмылки и ласковое прихлопывание по плечу-Дас ист шайзе..реально пробовали Тенсил и Импакт (наплавка)на выхлопных клапанах большого 2х тактного дизеля-рядом не стояли Фениксом(http://www.lmc.sk/pdf2/t-put.pdf) 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
morgmail Posted August 26, 2013 Share Posted August 26, 2013 А тем временем по руководству для морских сварщиков UNITOR был выбран тип покрытых электродов для наплавки: Именно OK 68.81 и наплавил на чугунный колун, результат отличный. Ещё ими же наплавлял пику отбойника, тоже неплохо. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рудольф Шнапс Posted August 26, 2013 Author Share Posted August 26, 2013 @папаша, про Юнитор охотно верю. Только вот товарищи фашисты из Гамбурга весьма зажрались и не знают, что такое электроды ЛЭЗ, Риметалк, УЭЗ. Вот бы их на такие сварочные материалы перевести- небо бы с овчинку показалось. Отец мой с радостью вспоминает те времена, когда на корабли стали поступать электроды Юнитор, до этого только советские были, о которых папаня вспоминает с отвращением.Кстати, у меня есть пачка электродов "четвёрки" GPO-302S- рутилово-целлюлозные электроды общего назначения. Очень мне нравятся. Хорошо ими варить и вертикал, и потолок. Может просто не пробовал Феникс, Бохлер, настоящие Линкольн Электрик...По поводу ЭСАБа. У меня есть пачка "двоечки" ОК 61,30. Поджиг этих электродов настолько лёгкий и приятный, что сварка в отрыв превращается в развлечение. Думаю, что и ОК 68.81, а у них покрытие такое же, можно смело применять для наплавки на лелзвия топоров и торцы прутков без опаски расплавить кромку.Теперь такой вопрос, технологический.К примеру у нас есть топор "Труд-Вача". Лезвие топора, очевидно, перекалено и выкрашивается. Возможно ли сделать двухслойную наплавку: нижний слой из мягковатого и элластичного аустенита, а внешний слой из какого-либо твёрдого сплава- для придания топору хороших качеств и долговечности? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рудольф Шнапс Posted August 26, 2013 Author Share Posted August 26, 2013 Нашёл ответы на все вопросы с применением электродов ESAB: http://www.deltasvar...b-dlya-naplavki http://www.deltasvar.ru/katalog/esab/Электроды-сварочные/Электроды-для-износостойкой-наплавки-и-ремонта-деталей 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ferio Posted August 27, 2013 Share Posted August 27, 2013 Лезвие топора, очевидно, перекалено и выкрашивается. Возможно ли сделать двухслойную наплавку: нижний слой из мягковатого и эластичного аустенита, а внешний слой из какого-либо твёрдого сплава- для придания топору хороших качеств и долговечности? Возможно. Но если говорить о "долговечности" - у Вас уже топор крошится от обычной нагрузки. Вы его наплавляте и он становится прочнее? Или столько наплавите, что основа уже не будет воспринимать нагрузку?Т/О надо полюбэ. Именно OK 68.81 и наплавил на чугунный колун, результат отличный. И какова твёрдость и вязкость? (Если по теме) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
morgmail Posted August 27, 2013 Share Posted August 27, 2013 Не могу сказать, но на этом фото видны зазубрины на уголке 50х50х5мм. на наплавке маленкие вмятинки. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.