Перейти к содержанию

Вопросы новичка по п/а сварке, часть 1


Рекомендуемые сообщения

Ребят, подскажите еще, баллон кислородный под углекислоту как я пониял, подойдет. Но он синенький. Не откажутся  ли его заправлять? ИЛи его покрасить? Сейчас ищу баллон с рук, потому что новый слижком дорогой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваши вопросы больше лучше разместить в тему "вопросы ленивого человека по ПА сварке".

 

По теме - прежде ,чем браться за такие сложные задачи как сварку кузова нужно изучить вопросы:

 - антикоррозионной защиты (чтоб новое днище на следующий год не отпало)

 - покраски

 - работы с металлом (как гнуть, готовить к сварке, откуда латки брать, как варить - внахлест или встык, как держать металл если варишься встык и т.д.)

 

а потом уже можно и о сварке поговорить. Только не в ключе "я его тыкаю, оно искрит и не того", а более предметно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конструктивно,конечно. Но красить будут другие люди, мне этого не нужно. Почему ленивого? Я не ленивый вообще человек. Что я не так спросил то..

латки я возьму от старого холодильника, металл имеется. По поводу самого процесса замены- центральная часть останется родной, т.к. уцелела. Обычно новое днище режется на 4 части, выставляется машина так чтоб двери стояли ровно, нахлест 2 мм, старую жестянку зачищаем корд щеткой, прихватываем, провариваем. поправите если не так. И еще, я не ставлю задачу выполнить работу с претензией на качество профессионала, сейчас у меня другие приоритеты, от машины нужно чтоб проездила еще пару лет. 

Изменено пользователем pavel83
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@igi2005,  может ещё кандидатскую по этой теме защитить?  Человек берётся за дело, осознавая, что учиться придётся по ходу работы. При чём тут "вопросы ленивого человека" ?  Если в лом на конкретные вопросы отвечать, понты разводить не надо.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Единочество, баллон от кислорода под углекислоту идёт без проблем. У нас даже не перекрашенные на обмен берут, но это везде по разному. Могут и не взять. Это надо по месту уточнять. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и у меня тельвин бимас-195 - горелка под напряжением, мне лично даже как то привычнее. сейчас то у всех отлючается и клапан электромагнитный, у меня механический в ручке... и регулировка - 4 напряжения (1-2 и мин-макс) и плавная подача... а сейчас... - регулировка напряжения от 15-40, скорость в метрах и индуктивность.. так же разница - мягкая/жёсткая...

 

для себя уже давно присматриваюсь на инверторные ПА с ММА - они меньше бояться просадки напряжения... но и их очень много развелось... и регулировки всякие: вылеты, тау, индуктивность, циклограммы всякие, ПСП, SSI (или как там их - переносы металла)..

лично у меня сплошь вопросы (да я новичок) - что там отвечает за формирование капли, струйный перенос, взрыв капли в отрыве и что с этим делать...

 

а так без всяких знаний - купил ПА и пошёл варить свою 2106 - пока кузов сделал - столько насоветовали про ЛКМ и антикор.. в итоге покрасил грунтом ГФ-021 и алкидной эмалью для металлоконструкций... и всё вышло просто супер - теперь иногда друзьям помогаю от ржавчины машины спасти.. (конечно опыта в покраске уже больше и материалы использую для автомобилей разработанные :) ) а последнее что варил своим тельвином - забор другу, хотя иногда и ММА балуюсь - там куда не потащишь весь пост - ММА очень даже выручает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

для себя уже давно присматриваюсь на инверторные ПА с ММА - они меньше бояться просадки напряжения... но и их очень много развелось... и регулировки всякие: вылеты, тау, индуктивность, циклограммы всякие, ПСП, SSI (или как там их - переносы металла).. лично у меня сплошь вопросы (да я новичок) - что там отвечает за формирование капли, струйный перенос, взрыв капли в отрыве и что с этим делать...
 

Ну, это Вы перезаморочились. В простом ПА , неважно, инверторном или нет, всего  две регулировки - скорость подачи проволоки и напряжение.

В некоторых ещё регулируется "индуктивность" , реально - скорость нарастания тока в КЗ, влияет только на разбрызгивание. Дожигание вылета, так без этого ПА нормальным не назовёшь. Когда на больших скоростях подачи проволока в ванну втыкается, это неприятно. Двигатель  МПП мгновенно не останавливается. Надо сварочное напряжение чуть позже отключать. В некоторых ПА регулировка есть, я в своём про неё и не вспоминаю. На серединке стоит. В вашем Тельвине это не актуально, напряжение вообще не отключается. Да и движок чахлый, проблемы с торможением нет.  Так что, если Вы уже полуавтоматом работаете, значит не новичок.  И никаких проблем с инверторным ПА у Вас не будет. Надо только нормальный выбрать.  http://websvarka.ru/talk/topic/6897-suveniry-ot-garika62/?p=218812Вот ощущения человека при переходе с трансформаторного на инвертор. И у меня примерно такие же были, так у меня трансформаторный получше был.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но красить будут другие люди, мне этого не нужно

 

Проблема в том, что многие при сборке забывают о зашите внутренних полостей (после сборки покрашу) а как собрали - выясняется что ни усилитель порога, ни внутренние части порогов, ни лонжероны изнутри уже не обработать.

 

Антикор это хорошо, но не по голому железу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнил, с чем еще воевал.

- прожиг при сварке на краю деталей (встык либо с очень малым нахлестом)

- вертикал

- потолок

Машину то как деталь на столе не покрутишь, чтобы все швы/точки были в нижнем положении.

 

Поэтому нужно хорошо понимать, что надо крутить при переходе из нижнего положения вертикальное, и в потолочное. Если не ошибаюсь надо увеличивать подачу. Без этого из ванны будет вытекать металл и лететь в горелку или рукава. При правильной настройке из зоны сварки ничего никуда не убегает.

 

И теплоджение... Варить в любом случае придется точками, т.к. металл тонкий, с переходом через несколько точек. Тоесть разметил 20 точек сварки. сварил 1, перешел к 4, сварил, перешел к 8, сварил и т.д. Пока до конца детали дошел - начало уже тепло отдало, можно варить 2, 5, 9 и т.д.   Если приходится варить встык по тонкому сплошным швом, то опять лучше вначале наделать перемычек через каждые 2-4 см. Они помогают избежать прожогов. Ну и потренироваться в работе со сваркой электрозаклепками (какую дырку под них сверлить, на каком режиме варить) - сделал точку, оторвал, сделал -оторвал. Чтобы прищло понимание разницы между насрал/сварил/прожег

 

В общем ИМХО кузовщина это одно из самых сложных занятий в быту. Сложнее только соединения требующие полной герметичности (баки, трубы и т.д.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Сложнее только соединения требующие полной герметичности (баки, трубы и т.д.)

Теперь понятно, почему у меня проблем не было, когда я свой сгнивший УАЗ делал :yahoo: .   А то понять не мог, что изучать надо?  Кузовщина немного сложнее забора или стеллажей. Это правда. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет колеги, другой темы не нашёл куда бы приткнуться.

кто пользуется полуавтоматом бимарк миг 200 , прикупил на  днях по случаю, машинка понравилась, дури хватает.

просто хочу услышать ваше мнение хорошее или может не очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кузовщина немного сложнее забора или стеллажей

В случае с УАЗом согласен. Ему прожиги и сопли идут, да и кузов можно изолентой латать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ему прожиги и сопли идут, да и кузов можно изолентой латать.

Изолентой  не вариант был. Узкая. Скотчем широким заклеивал и грунтовкой замазывал. А насчёт прожогов и соплей, тут порадовать не могу.

Без них обошлось. Не привык я к ним :pardon:  .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Виктор 69, Главное что бы самому нравилось, а хорошее или нет время покажет, сей аппарат по моему не очень распространен, точнее похож на сварог а там бог знает что внутри...

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, разобрал аппарат, почистил, попытался запустить. Горелка пропускает газ с кнопки. Что возможно сделать?

Фото под спойлером.

 

-K_HnLwXpSo.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, разобрал аппарат, почистил, попытался запустить. Горелка пропускает газ с кнопки. Что возможно сделать?

Фото под спойлером.

 

 

Чистить, притирать, менять "кнопку".

 

Самая простая "поломка", это попадание "каки" и как следствие не плотное закрытие клапана-крана. Попробуйте продуть в обратном направлении, и желательно со спиртом или подобными жижами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MalmSteen, кнопка что, не разборная? Как то же её собрали. Скорее всего, резинка уплотняющая износилась или высохла.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знакомая система , если я не ошибаюсь, то там колечки уплотнительные (по-моему) пару штук.

А вот как менять, зависит от того как собрана Ваша кнопка, на стопорном колечке или за вальцовке.

С за вальцовкой сложнее , кропотливей и муторней... я бы не связывался...поменял кнопку-кран целиком!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во во, эти вот колечки и есть! В авто-магазинах они есть, легче найти в магазинах  "Камаз" или "Маз" ну в общем для грузовых авто!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MalmSteen,  насчёт автомагазинов не знаю, а вот в сантехнических или на рынке такого добра валом.  Правда, не всегда нужный размер в наличии есть. Но если этот размер для сантехников не ходовой, без проблем найдёте. Обычно наборы в розницу распродают. Я вчера искал, больше и меньше, завались, а  нужного размера нет - распродали. Ловить надо, поскольку ходовой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...