Перейти к содержанию

Ветрогенератор своими руками


Рекомендуемые сообщения

@alek956 Здравствуй. Почитал...Порадовался за тебя. тема мне очень близка. Сходу вопрос: почему не в тему "электрогенерация"? Тоже скоро буду мудрить генератор на дачу. У меня в наличии автогенератор от "Бычка" 14V 90А (примерно 1200Ват). Диаметр винта будет 2.5 - 3 метра. 5 лопастей. Цепной мультипликатор (антипод редуктора) для выхода на 2000 - 3000 оборотов на валу генератора. Втулку винта снабжу системой изменения шага винта ( автоматическая установка угла атаки лопастей + "флюгирование" при ураганных нагрузках, "вытягивание" при малых ветрах). На твоём ветряке советую хвостовую балку удлинить в 1.5-2 раза, слишком малое плечо для стабилизации по "рысканию". Почему я выбрал генератор от "Бычка"?- да у него есть разъём для подключения 3-х фазного провода (мимо выпрямителя) это даёт минимальные потери тока при большой длине провода и его малом сечении, а уж выпрямительный мост можно непосредственно у батарей соорудить. Вот такие пироги для зарядки аккумуляторов покрупней.

Ваш Сом :drinks:

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, хвост надо бы удлинить и место расположение ветряка не нормальное - завихрения всякие присутствуют. Следующий генератор установлю повыше ,особо места на приусадебном участке нет, винт думаю увеличить до 1.7 м. ... больше ставить никак - соседей перепугаю :wacko: .Если мощи не будет хватать, то установлю два ветряка .

@som, Почему автогену решил применить? Возбуд какой? Переделки какие будут ли в генераторе? Я как-то на переделку асинхронного поглядываю или дисковых на винт по паре-тройке установлю :pardon: .

По магнитам дороговато в обоих случаях получается конечно.Вот и в раздумьях пока .

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Асинхронник конечно заманчиво. Никаких щёток. Вечный. Есть минус у него - нужно выдерживать одни обороты с минимальной погрешностью. При питании от ветра это либо невозможно, либо нужна надёжная система регулировки шага винта в зависимости от силы ветра и нагрузки на генераторе - а в этом случае нужен серво-механизм (гидро-,электро-) завязанный с датчиком оборотов (механическим).Вот автогенератор как раз заточен на работу в очень широком диапазоне оборотов и нагрузок потребителями (только за щётками и подшипниками следи). Ну а возбуждение, я думаю, не проблема, из пальчиковых аккумуляторов соорудить совместно с датчиком наличия вращения (зачем возбуждать обмотку при полном штиле?) А напругу отбирать у него до диодного моста. Кстати, схема ещё даже не на бумаге, с автоэлектриком поговорил - он сказал: "не вапрос брателло!" ^_^ .. Профиль лопасти тоже не мало важен. Хотя это дело для ветряка десятое и исправляется увеличением площади лопастей.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просчитал хвост - все нормально, как положено получилось, завихрения от сарая нужно убрать :good: .

Ветер сегодня приличный, метров 10-ать, порывы, защита работает отлично.

Наконец решил я делать по этому же принципу генератор ( аксиальный, дисковый ), проверено и проще так .

С углом атаки обдумываю, принцип изучил, что нибудь свое сочиню пожалуй .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из покон веков винты в авиации от разрушения защищают противовесами. При разрушении редуктора или потере кинематической связи с автоматом постоянных оборотов, винт может зажить своей жизнью и мгновенно разогнаться до оборотов вразы превышающих расчётные (все помнят из фильмов воющий звук сбитого самолёта :) ).

Противовесы в нормальном режиме постоянно создают усилие стремясь "затяжелить" винт - перевести лопасти на большой угол атаки.тем самым спасая винт от разрушения. На ветряке такая простая система может вполне красиво прижиться в виде системы регулировки ... и защиты от превышения оборотов. Для этого лопасти должны комлевой частью устанавливаться во втулке винта на подшипниках обеспечивающих их осевое вращение и кинематически соединены между собой для синхронной работы; грузики противовесов конструкционно должны позволять изменять их массу (для регулировки опытным путём); в конструкции втулки должен присутствовать надёжный упругий элемент (например пружина) удерживающий шаг винта на малых углах атаки при малых оборотах и при возрастании оборотов пропорционально и плавно увеличивающий угол установки при росте оборотов.

Alek956 ,ты уж прости если чё непонятно. Вообще системы регулировки винта в реале на столько сложны... сложнее автоматики двигателя (насос-регулятор). из примитивнейшей довоенной системы прижившейся на спортивных самолётах , тебе для общего развития, вот: http://www.aerochayk...ja/konstr09.htm

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если купить источник бесперебойного питания компьютерный (ИБП) и через него подключить насос отопления ?

Или так : ( http://a-electronica...oiler-sine.html )

извините, что не ссылка...

Изменено пользователем АВН
- уже ссылка.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Не совсем про ветро- генератор но близко . давно сосед сделал насос . воду из колодца доставать . система механизмов приводилась в действие ветром . сам собственно насос (автомобильный бензонасос ) с небольшой производительностью . но при ветре работал без перерыва . видимо хватало . сейчас только лопасти остались .

post-2859-0-68389000-1335071459_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Я в инете где то видел , как с электродвигателя сделали генератор для ветряка. (Асинхронный, или на оборот, не помню).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

С углом атаки сложновато на самом деле , проще пошел - складывающися хвост , но электромеханически т.к. вид автоматически складывающихся чтото неочень . Внутри стоит электромотор с редуктором (тоже не дело) но быстродействие и частота срабатываний особо не нужна - сложился на 45 градусов при хорошем ветре и "пережидает" , ураган - на 90 градусов , быстродействие не надо - максимум из порывов мне не нужны .

Источник бесперебойного питания слижком просто и зависимость от сети.

Асинхронник переделывать это нужно не один такой ген собрать чтоб набраться опыту , борьба с залипаниями не так просто , моя задача чтоб с нуля качал эл-во.

Изначально 6 лопостей стояло , электроники управления пока нет и поэтому в хороший ветер лопасть оторвало еще весной , (плюс неправильный профиль лопастей в точках крепления), уравнял до трех - так и крутили пока еще одну не оторвало , пришлось хвост сложить .

. Вобщем испытания временем прошли - ждем тепла для переделки неисправностей .

Вечерами и ночами при "сквозняке" зарядка 1-2 А. При нормальном ветре 15-20 А. В общем то что надо.

Диаметр винта 1.8м. Высота установки 9 м. Не хватает обтекателя ну и электроники что не проблема .

post-1376-0-61976100-1362931183_thumb.jpg

post-1376-0-41969100-1362931377_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

привет коллегам, заинтересовала тема ветряка, порылся в интернете, есть намётки, вопрос может кто пользуется готовым, совет дельный даст, в основном относительно Блока аккумуляторов.,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...