Jump to content

Ветрогенератор своими руками


Recommended Posts

@alek956 Здравствуй. Почитал...Порадовался за тебя. тема мне очень близка. Сходу вопрос: почему не в тему "электрогенерация"? Тоже скоро буду мудрить генератор на дачу. У меня в наличии автогенератор от "Бычка" 14V 90А (примерно 1200Ват). Диаметр винта будет 2.5 - 3 метра. 5 лопастей. Цепной мультипликатор (антипод редуктора) для выхода на 2000 - 3000 оборотов на валу генератора. Втулку винта снабжу системой изменения шага винта ( автоматическая установка угла атаки лопастей + "флюгирование" при ураганных нагрузках, "вытягивание" при малых ветрах). На твоём ветряке советую хвостовую балку удлинить в 1.5-2 раза, слишком малое плечо для стабилизации по "рысканию". Почему я выбрал генератор от "Бычка"?- да у него есть разъём для подключения 3-х фазного провода (мимо выпрямителя) это даёт минимальные потери тока при большой длине провода и его малом сечении, а уж выпрямительный мост можно непосредственно у батарей соорудить. Вот такие пироги для зарядки аккумуляторов покрупней.

Ваш Сом :drinks:

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Да, хвост надо бы удлинить и место расположение ветряка не нормальное - завихрения всякие присутствуют. Следующий генератор установлю повыше ,особо места на приусадебном участке нет, винт думаю увеличить до 1.7 м. ... больше ставить никак - соседей перепугаю :wacko: .Если мощи не будет хватать, то установлю два ветряка .

@som, Почему автогену решил применить? Возбуд какой? Переделки какие будут ли в генераторе? Я как-то на переделку асинхронного поглядываю или дисковых на винт по паре-тройке установлю :pardon: .

По магнитам дороговато в обоих случаях получается конечно.Вот и в раздумьях пока .

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Асинхронник конечно заманчиво. Никаких щёток. Вечный. Есть минус у него - нужно выдерживать одни обороты с минимальной погрешностью. При питании от ветра это либо невозможно, либо нужна надёжная система регулировки шага винта в зависимости от силы ветра и нагрузки на генераторе - а в этом случае нужен серво-механизм (гидро-,электро-) завязанный с датчиком оборотов (механическим).Вот автогенератор как раз заточен на работу в очень широком диапазоне оборотов и нагрузок потребителями (только за щётками и подшипниками следи). Ну а возбуждение, я думаю, не проблема, из пальчиковых аккумуляторов соорудить совместно с датчиком наличия вращения (зачем возбуждать обмотку при полном штиле?) А напругу отбирать у него до диодного моста. Кстати, схема ещё даже не на бумаге, с автоэлектриком поговорил - он сказал: "не вапрос брателло!" ^_^ .. Профиль лопасти тоже не мало важен. Хотя это дело для ветряка десятое и исправляется увеличением площади лопастей.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Просчитал хвост - все нормально, как положено получилось, завихрения от сарая нужно убрать :good: .

Ветер сегодня приличный, метров 10-ать, порывы, защита работает отлично.

Наконец решил я делать по этому же принципу генератор ( аксиальный, дисковый ), проверено и проще так .

С углом атаки обдумываю, принцип изучил, что нибудь свое сочиню пожалуй .

Link to comment
Share on other sites

Из покон веков винты в авиации от разрушения защищают противовесами. При разрушении редуктора или потере кинематической связи с автоматом постоянных оборотов, винт может зажить своей жизнью и мгновенно разогнаться до оборотов вразы превышающих расчётные (все помнят из фильмов воющий звук сбитого самолёта :) ).

Противовесы в нормальном режиме постоянно создают усилие стремясь "затяжелить" винт - перевести лопасти на большой угол атаки.тем самым спасая винт от разрушения. На ветряке такая простая система может вполне красиво прижиться в виде системы регулировки ... и защиты от превышения оборотов. Для этого лопасти должны комлевой частью устанавливаться во втулке винта на подшипниках обеспечивающих их осевое вращение и кинематически соединены между собой для синхронной работы; грузики противовесов конструкционно должны позволять изменять их массу (для регулировки опытным путём); в конструкции втулки должен присутствовать надёжный упругий элемент (например пружина) удерживающий шаг винта на малых углах атаки при малых оборотах и при возрастании оборотов пропорционально и плавно увеличивающий угол установки при росте оборотов.

Alek956 ,ты уж прости если чё непонятно. Вообще системы регулировки винта в реале на столько сложны... сложнее автоматики двигателя (насос-регулятор). из примитивнейшей довоенной системы прижившейся на спортивных самолётах , тебе для общего развития, вот: http://www.aerochayk...ja/konstr09.htm

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

А если купить источник бесперебойного питания компьютерный (ИБП) и через него подключить насос отопления ?

Или так : ( http://a-electronica...oiler-sine.html )

извините, что не ссылка...

Edited by АВН
- уже ссылка.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Не совсем про ветро- генератор но близко . давно сосед сделал насос . воду из колодца доставать . система механизмов приводилась в действие ветром . сам собственно насос (автомобильный бензонасос ) с небольшой производительностью . но при ветре работал без перерыва . видимо хватало . сейчас только лопасти остались .

post-2859-0-68389000-1335071459_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Я в инете где то видел , как с электродвигателя сделали генератор для ветряка. (Асинхронный, или на оборот, не помню).
Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

С углом атаки сложновато на самом деле , проще пошел - складывающися хвост , но электромеханически т.к. вид автоматически складывающихся чтото неочень . Внутри стоит электромотор с редуктором (тоже не дело) но быстродействие и частота срабатываний особо не нужна - сложился на 45 градусов при хорошем ветре и "пережидает" , ураган - на 90 градусов , быстродействие не надо - максимум из порывов мне не нужны .

Источник бесперебойного питания слижком просто и зависимость от сети.

Асинхронник переделывать это нужно не один такой ген собрать чтоб набраться опыту , борьба с залипаниями не так просто , моя задача чтоб с нуля качал эл-во.

Изначально 6 лопостей стояло , электроники управления пока нет и поэтому в хороший ветер лопасть оторвало еще весной , (плюс неправильный профиль лопастей в точках крепления), уравнял до трех - так и крутили пока еще одну не оторвало , пришлось хвост сложить .

. Вобщем испытания временем прошли - ждем тепла для переделки неисправностей .

Вечерами и ночами при "сквозняке" зарядка 1-2 А. При нормальном ветре 15-20 А. В общем то что надо.

Диаметр винта 1.8м. Высота установки 9 м. Не хватает обтекателя ну и электроники что не проблема .

post-1376-0-61976100-1362931183_thumb.jpg

post-1376-0-41969100-1362931377_thumb.jpg

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

привет коллегам, заинтересовала тема ветряка, порылся в интернете, есть намётки, вопрос может кто пользуется готовым, совет дельный даст, в основном относительно Блока аккумуляторов.,

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...