Перейти к содержанию

Сварочные швы, часть 1


tig

Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...

А это года 2 назад один приятель попросил восстановить тефлоновое покрытие на лопатке тестомеса хлебопечки. Она алюминиевая. Напылил сначала слой Ni-Al толщиной около 0,2 мм, затем фторопласт с последующим оплавлением.

Клапан линии розлива молока. Изношены направляющие. Материал - 06Х18Н10Т. Газопорошковая наплавка хромоникелевым сплавом. Твердость наплавленного слоя 260 НВ.

post-28-1266566486,15_thumb.jpg

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Приветствую всех участников форума, всех поздравляю с навалившимися на НАС праздниками :rolleyes:

Выйти бы из них без потерь :lol:

Дебютируя ЗДЕСЬ (на форуме сварщиков) хочу поделиться опытом - как я варю топливные баки проволокой

(сварка в среде углекислого газа)

Имея в наличии несколько у/кислотных балонов, от одного из них пускаю у/кислоту в любой штуцер т/бака чтобы газ максимально вытеснил из бака взрывоопасные пары.

Подождав минут 10 можно заниматься экстримом не опасаясь за задницу :rolleyes: даже не выпаривая-по старинке.

......Да газ - который в штуцер , подается до окончания ремонта.

(Не является инструкцией к применению, но на практике проверено!!!)

 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ ТЕМ, КТО БУДЕТ ВАРИТЬ БАКИ: будучи пацаном, обратился к "дяде сварщику" заварить бак мопеда. Он одел его горловиной бака на глушитель работающего ГАЗ-51. Полчаса погрел его выхлопными газами и потом взялся варить. Все получилось отлично.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

"Молоток-вырастиш кувалдой станеш!"(без насмешки и иронии).

Если не трудно, опиши технологию-как подготавливал, разделка швов, токи , как , и чем после сварки профиль диска облагораживал?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клапан линии розлива молока. Изношены направляющие. Материал - 06Х18Н10Т. Газопорошковая наплавка хромоникелевым сплавом. Твердость наплавленного слоя 260 НВ.

Корзина сцепления. Наплавка изношенных лепестков. Ресурс узла повышается в несколько раз. Твердость наплавки HRc 58-62.

post-28-1268475063,69_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Молоток-вырастиш кувалдой станеш!"(без насмешки и иронии).

Если не трудно, опиши технологию-как подготавливал, разделка швов, токи , как , и чем после сварки профиль диска облагораживал?

Значитсо так:автогеном обжег краску(едкая порошковая),потом ершик в дрель-зачистил,после подогнал лепестки с другого диска с зазором 2-3мм.Прижал клещами защелкой,прихватил со всех сторон.Обварил из нутри со стороны покрышки,а потом разгладил горелкой с наружи.Ток был 110-125а.Алюминий чуткий к току.Или кипит или не образует достаточную ванночку.Обработал сперва маленькой болгаркой обдирочным кругом по стали(кстати есть зачистные круги по алюминию,но для нас это какой то неизведанный космос).Затем все обработал напильниками с крупной насечкой,круглым и плоским,после наждачкой 100,и на конец ершиком в дрели с мелкой проволкой.За работу взял 200гр.Вообще варю алюминий по 8гр см + -.Ремонт диска обходится клиентам в среднем80гр,под ключ(бортировку).Аппарат сборный Италия,Германия.УДЧУ 160 У3.1.Делают,собирают в Симферополе.Я и покупал на заводе.Работаю 3 год ним пока нормально

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

митька51, спасибо за толковый и обстоятельный ответ. К стати, на фото плохо видно(блестит алюминий), но обрати внимание в дальнейшем на ХАМП выступ, старайся при зачистке и послесварочной обработке не повреждать его профиль-он служит для того что бы на поворотах (при боковых нагрузках) кромка покрышки не сползала внутрь диска.

 

post-478-1268696780,65_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за совет,слежу за бортиком строго <_< т.к.он еще является воздушным замком для бескамерной шины. :P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Корзина сцепления. Наплавка изношенных лепестков. Ресурс узла повышается в несколько раз. Твердость наплавки HRc 58-62.

Вилка карданного вала. Износ цилиндрической поверхности, работающей в паре с бронзовой втулкой. Изношенная поверхность проточена до Ф37, затем напылена (газопламенное напыление) порошком системы Ni-Cr-Si-B до Ф 39,5-40 мм с последующим оплавлением. Твердость покрытия 48-52 HRc.

post-28-1269627033,42_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реально ли наплавить поверхность в отверстии.К примеру поверхность гильзы бензинового двигателя,существует ли такая технология?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реально ли наплавить поверхность в отверстии.К примеру поверхность гильзы бензинового двигателя,существует ли такая технология?

Наплавить внутренюю поверхность втулки можно, но не любую. Относится как к диаметру отверстия, так и к массе изделия. Ограничения по массе - покрытие оплавляется при Т=1050 - 1100С. Перед оплавлением покрытие напыляется. Напылить можно на глубину равную диаметру отверстия (с каждой стороны). Отверстия больше Ф100 мм можно напылить плазмой на большую длину, Газом - от 180 - 200 мм.

Цилиндровые втулки мы в свое время восстанавливали напылением "холодным" способом. Размерность 26х26. Небольшие тоже однажды напылил для дизеля. Износ был выше критического в ВМТ и НМТ (не заводился). Напылили молибден с припуском 0,2 на сторону, хонингование - движок заработал. Сколько проработал - не знаю, продали машину в другие края. Есть технология покрытия зеркала цилиндров самофлюсом, но для ремонта мелких партий не подойдет. Засыпается в гильзу порошок самофлюса, напр ПГ-СР4, гильза закрывается крышками и во вращатель (ток. станок) Дальше - вращение и нагрев ТВЧ до 1100 С. Порошок равномерно распределяется, приплавляется. Медленное охлаждение, мех. обработка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
Одним словом-можно, но не стоит(если в "домашних условиях") Дороговато и не технологично для домашнего пользования. Жалко, я о подобном ремонте тоже задумывался.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одним словом-можно, но не стоит(если в "домашних условиях") Дороговато и не технологично для домашнего пользования. Жалко, я о подобном ремонте тоже задумывался.

Все правильно. В цилиндры ДВС я вообще не рекомендую лезть с восстановлением.Представляете, сколько людей по всему миру работают по усовершенствованию цилиндро-поршневой группы, но пока применяют в основном чугун. Другие детали с поврежденной внутренней поверхностью восстанавливаю. На фото - восстановление посадки под подшипник. Материал детали - СЧ. Покрытие Бр-АЖНМц2. И не дорого...

А деталей для ремонта на наш век хватит. Вот завтра мне принесут распредвалы от Гольфов. Изношена постель (Al сплав) распредвала. Постель расточат, а опорные шейки напылю бронзой. Потом проточка в размер. Распредвалы чугунные.

post-28-1269894135,35_thumb.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • Модератор

АВД , аппарат Kemppi, а горелка явно не родная, вроде АГНИ. Почему? Или я ошибаюсь?

Швы качественные, приятно посмотреть. Что за марка алюминия и присадка какая?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сколько пробовал таким макаром горелку держать(на западный манер), неудобно как-то :) да и монтажные неудобно так варить. А шовчики ничего так!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
Странно несколько про родную горелку... Фото можно? Желательно и в разобранном виде. Интересно просто стало.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Странно несколько про родную горелку... Фото можно? Желательно и в разобранном виде. Интересно просто стало.

Наконец-то добрался до компа

сфоткал и разобрал

эт старая потек, антифриз, прогорела

post-862-1282066739,79_thumb.jpgpost-862-1282066883,03_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У старой горелки, головка имеет две оси поворота, оч удобно при плохом доступе.

Эт новая post-862-1282069372,35_thumb.jpg,post-862-1282069508,34_thumb.jpg

и в разобраном post-862-1282069711,56_thumb.jpg post-862-1282069908,71_thumb.jpg.

Из новой потраха даставать не стал, точно такие же, только одна ось вращения головки.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Да, финская, на первых фото засветка от дуги мешала расмотреть, потому и засомневался. Давно алюминий вариш? Швы зачетные.

Заметил что иногда и сварщик с опытом, и знания есть, а швы какие то не кошерные(взгляд как то не цепляет), но качественные. А бывает новичек на 2-3 день уже ложит такие швы что приятно посмотреть(правда часто это только внешний вид красивый, при контроле разрушением видны непровары)

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...