superwelder Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Здравствуйте коллеги прошу подскажите, столкнулся с такой ситуацией:На работе пускали трубы с цинковым покрытием.При том трубы российского производства, а отводы и тройники импортного и концентрация цинка на разных сторонах стыка разная(к примеру: если российская куда не шло /на мой взгляд/,то импортные ,то ли английские или латвийские отводы вообще при шлифовке шлифовальной машинкой даже искры не летят будто они не покрыты цинком ,а из цинка )при том маркировка разная российский диаметр идет в мм.,а импортный в дюймах из за этого сами понимаете на стыке получается само собой перепад в принципе с этим я не раз сталкивался но может часть проблемы и в этом тоже. А проблема такова : после сдачи трассы около 1600 стыков разного диаметра (правда и слесаря уроды попались нормально фаски снять не могут , а про подогнать и речи нет, но всё таки 1600 стыков)короче 15% потекли и помокрели. Может есть технология или требуются особые навыки при сварке оцинковочных труб. Так как это был мой первый опыт, и сами понимаете наверное, не очень приятно получилось , приходилось переваривать. Но в своё оправдание могу сказать что сварка была не самая комфортная козырёк так и не хотел уходить , где цинка по меньше метал наплавлялся куда не шло, а вот с отводов хотелось всё бросить и трубу эту ************* ну ладно не об этом.Помогите пожалуйста избежать в дальнейшем таких ситуаций и достойно сдать свою работу. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МИХА75 Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 диаметры и толщину стенки трубы,какие электроды использовались( марка, диаметр),можно подробней.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
superwelder Опубликовано 18 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 диаметр разный от 17 толщина 2,8 до 140 и 160 толщина 5,5 уони 1355 Северсталь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МИХА75 Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 уони 13/55 "Северсталь" для этих электродов сборочку надо поответственней,также прокалка электодов должна иметь место.(чтоб козыряли поменьше,горели получше и т.д),диаметр желательно 2,5мм(в природе есть)(правда и слесаря уроды попались нормально фаски снять не могут , а про подогнать и речи нетНу тут вы сами должны уметь подогнать и фаски снять(я не говорю что Вы должны это делать),чтоб можно было наглядно показать слесарям,как вам надо,как должно быть.Прихватывали стыки Вы,значит вас устраивала их сборка,а сборка и подготовка стыка не маловажная часть-качественной сварки(чтоб в дальнейшем избежать короче 15% потекли и помокрели) Может есть технология или требуются особые навыки при сварке оцинковочных трубТехнология не отличается от сварки обычной "чёрной"трубы.За исключением защиты органов дыхания Тема ЦИНКОВАЯ ЛИХОРАДКАhttp://websvarka.ru/...ch=1 много плезного....http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/cool.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
superwelder Опубликовано 18 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Один человек советовал отбегать вперед от шва затем возвращаться обратно тем самым обжигая цинк дугой якобы после данной процедуры остается только метал ну может не только но эффект лучше так ли это? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
superwelder Опубликовано 18 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Ну тут вы сами должны уметь подогнать и фаски снять(я не говорю что Вы должны это делать),чтоб можно было наглядно показать слесарям,как вам надо,как должно быть.Прихватывали стыки Вы,значит вас устраивала их сборка,а сборка и подготовка стыка не маловажная часть-качественной сварки(чтоб в дальнейшем избежатьЧто касается оформления дальнейшей работы тут я с вами совершенно согласен. Но у нас на производстве ситуация немного другая так получилось, что метод работы у нас вахтовый т.е. одна вахта режет шлифует подгоняет и едет дамой ну а другая где я тружусь обваривает. Короче инженер по сварке у нас ган**н ни черта ни шарит и работу принимает а мы потом мучаемся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МИХА75 Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Один человек советовал отбегать вперед от шва затем возвращаться обратно тем самым обжигая цинк дугой якобы после данной процедуры остается только метал ну может не только но эффект лучше так ли это?Когда нормальна подготовка,не надо никуда бежать.Место сварки должно быть зачищено(болгарочкой милеметров по 10)чтоб не выжигать.В вашем случае электроды УОНИ13/55 к этому не приспособлены.Ими варят короткой дугой,по возможности без отрыва.остается только метал ну может не только но эффект лучше так ли это? об этом вам скажут ваши 15%.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МИХА75 Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Короче инженер по сварке у нас ган**н ни черта ни шарит и работу принимает а мы потом мучаемся. А ему кто то из вас говорил: Что вам покрытие цинка,качественно варить мешает,зачистить надо.Да и интересно у вас одни скидали,сляпали,а другим надо всё это обварить.Хотя в этом вы не одиноки.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
superwelder Опубликовано 18 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Дело в том что я работаю в иностранной фирме и методы у них странные трубы да они конечно же довольно длинные и режутся по размеру снимается фаска соответственно место шва относительно зачищается но вот отводы импортного производства с заводской фаской к ним прикасаться не разрешают мол одобрено проектом работайте пожалуйста не скрою попытался зачистить чуть чуть но цинка меньше не стало повторюсь при шлифовке даже искры не идут так как с чернухи если долго держишь наполняя ванну цинк сгорает с бешеной скоростью и появляется дыра вот и приходиться в несколько заходов варить а может даже из за этого и потекли что первые проходы не удачно прошли ну как сказать прям электродом заставляешь метал на отвод ложится сам ни как не хочет.Может есть электроды не специальные по цинку а может которые ведут себя по другому. Просто варим мы в основном металлоконструкции стеновьё колоны газоходы вот и электроды уони да из-редко Питерские ТМЛ кстати как Вам они варил пару раз вроде ни чё такая пачка зелёно-белая . А ещё не мало важный момент наверное, работаю я на станции ГРЭС от так называемого 6-и тысячного поста через реостат ток соответственно постоянный массу не кидаю только держак масса это и есть сама станция влияет ли это на поведение дуги не то что бы я раньше на это обращал внимание и как бы меня это никогда не беспокоило /просто трубы я варить начал недавно и с чернухой никаких проблем, а вот на цинке обжогся дуга ну просто не управляемая, козырёк заи**л электроды с этой как там её духовки вытаскиваем вроде прокаленные / так о постах сварочных напруга скочит от одного поста могут варить от 1- го до 8-и сварных но на нижнем на потолке и вертикале семочки а вот на трубе всё равно ощутимо даже на чернухе да и там справляюсь а вот с оцинковкой перепад и скачки дают о себе знать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МИХА75 Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 так называемого 6-и тысячного постаможет 6-ти постовка,(обычно ВДМ 1000) уточните... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jkramar Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Дело в том что я работаю в иностранной фирме и методы у них странные трубы да они конечно же довольно длинные и режутся по размеру снимается фаска соответственно место шва относительно зачищается но вот отводы импортного производства с заводской фаской к ним прикасаться не разрешают мол одобрено проектом работайте пожалуйста не скрою попытался зачистить чуть чуть но цинка меньше не стало повторюсь при шлифовке даже искры не идут так как с чернухи если долго держишь наполняя ванну цинк сгорает с бешеной скоростью и появляется дыра вот и приходиться в несколько заходов варить а может даже из за этого и потекли что первые проходы не удачно прошли ну как сказать прям электродом заставляешь метал на отвод ложится сам ни как не хочет.Может есть электроды не специальные по цинку а может которые ведут себя по другому. Просто варим мы в основном металлоконструкции стеновьё колоны газоходы вот и электроды уони да из-редко Питерские ТМЛ кстати как Вам они варил пару раз вроде ни чё такая пачка зелёно-белая . А ещё не мало важный момент наверное, работаю я на станции ГРЭС от так называемого 6-и тысячного поста через реостат ток соответственно постоянный массу не кидаю только держак масса это и есть сама станция влияет ли это на поведение дуги не то что бы я раньше на это обращал внимание и как бы меня это никогда не беспокоило /просто трубы я варить начал недавно и с чернухой никаких проблем, а вот на цинке обжогся дуга ну просто не управляемая, козырёк заи**л электроды с этой как там её духовки вытаскиваем вроде прокаленные / так о постах сварочных напруга скочит от одного поста могут варить от 1- го до 8-и сварных но на нижнем на потолке и вертикале семочки а вот на трубе всё равно ощутимо даже на чернухе да и там справляюсь а вот с оцинковкой перепад и скачки дают о себе знать.А это как,от одного поста 8 сварщиков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
svarnjuk Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 А это как,от одного поста 8 сварщиков?Я так понял, имеется виду многопостовой сварочный аппарат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МИХА75 Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Многопостовой выпрямитель ВДМ-6303 (ВДМ-6303С) имеет следующие основные технические решения:Жесткая внешняя конструкцияКласс изоляции Н по ГОСТ 8865-70Принудительное охлаждениеУдобный и практичный дизайнТехнические характеристики ВДМ-6303 (ВДМ-6303С) :Напряжение питающей сети, В3x380Частота питающей сети, Гц50Номинальный сварочный ток, А (ПН, %)630(100)Номинальный сварочный ток одного поста, А (ПН, %)314(60)коэффициент одновременности работы постов, не более0.51Номинальное рабочее напряжение, В70Напряжение холостого хода, В, не более85Количество работающих постов, не более4Коэффициент полезного действия, %93Потребляемая мощность, кВА, не более60Масса, кг, не более250Габаритные размеры, мм, длина/ширина/высота, не более734/605/950 Обратите внимание на кол. работающих постов,отсюда вытекают ваши скачки(силы тока), Что касается электродов ТМЛ, то они вам в данном случае совершенно неподходят,другое назначениеПредназначены электроды для сварки паропроводов из таких сталей, как марка 12Х1МФ, 15Х1М1Ф, 20ХМФЛ, 15Х1М1ФЛ, которые при этом работают при температуре до 570°С, а также различных элементов поверхностей нагрева из сталей 12ХМФ, 12Х2МФБ и 12Х2МФСР независимо от рабочей температуры.Также необходима термообработка,после сварки...А то что касается прожогов,притупление фаски 2-2.5мм не просто так придумали.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jkramar Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Я так понял, имеется виду многопостовой сварочный аппарат.нет это я понял,1000-ник 4-6 постов.Но от одного поста работает один сварщик Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
svarnjuk Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 нет это я понял,1000-ник 4-6 постов.Но от одного поста работает один сварщикну значит не так выразился человек... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
svarnjuk Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 superwelder, а в два прохода если варить, с зачисткой после первого ? Так после зачистки и поры видно (которые можно вырезать поглубже и переварить) и цинк ободрать можно, и спокойно положить второй шов. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
superwelder Опубликовано 18 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 НЕТ нет ребята это Электростанция ода из крупных в средней Азии в ней несколько цехов в каждом цехе несколько сварочных постов шкаф полметра на метр в нём большая алюминевая шина и много дырочек то есть отверстий под болтики и клемы и цепляй на него баластники сколько хочешь хоть сто сколько баластников столько и сварных/ конечно ощущается когда количество сварщиков больше или меньше/ не знаю от какого оборудования идёт подключение этих постов но идёт к ним одожильный кабель сечение наверое 70 или 80мм опять же повторюсь масса это сама станция, а 6-и тысячник я не знаю что это зачит так станционые электрики инжеера говорят мол вот раньше у вас был 5-и ,а сейчас 6-и тысячник сейчас мощнее будет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jkramar Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 НЕТ нет ребята это Электростанция ода из крупных в средней Азии в ней несколько цехов в каждом цехе несколько сварочных постов шкаф полметра на метр в нём большая алюминевая шина и много дырочек то есть отверстий под болтики и клемы и цепляй на него баластники сколько хочешь хоть сто сколько баластников столько и сварных/ конечно ощущается когда количество сварщиков больше или меньше/ не знаю от какого оборудования идёт подключение этих постов но идёт к ним одожильный кабель сечение наверое 70 или 80мм опять же повторюсь масса это сама станция, а 6-и тысячник я не знаю что это зачит так станционые электрики инжеера говорят мол вот раньше у вас был 5-и ,а сейчас 6-и тысячник сейчас мощнее будет.ну незнаю,может характеристика тока такова и поэтому электроды так горят,ну а вообще если несколько сварных работают от одной шины,соответственно один заканчивает варить у другого прыгает напруга(и это наверное на короткое время,потом напруга восстанавливаеться?).А так никогда не сталкивался с проблемой сварки оцинкованной трубы.электроды УОНИ или АНО и всё в шоколаде. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
svarnjuk Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Я сталкивался с оцинковкой, но хорошо, что не с такими отводами как у вас. Варили в отрыв все электродом ано-21, 3 мм (других не покупали). Току немного больше и никуда не спеша...1600 стыков - это серьезная работа, да еще с такими отводами мучаться. Потекло - можно переварить. В следующий раз потеков будет меньше ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helper Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 С толстым слоем цинка трубы не приходилось варить. А обыкновенные водопроводные, оцинкованные, трубы превосходно электродом свариваются. Вот газом куда сложней, только факел поднесешь, так сразу хлопает и затухает. Приходится либо отжигать слой цинка, либо науглероживающим пламенем варить. При электросварке бывают две крайности. Или перегреваешь и цинк активно начинает гореть взаимодействуя с воздухом. Или недогреваешь и тогда испарившийся цинк не успевает выйти из сварочной ванны и в шве поры. Возвратно поступательные движения при сварке первого слоя приветствуются. Таким образом сначала дугой отжигаешь цинк, затем продвигаешь сварочную ванну. И зазоры не надо делать большими. Если большая труба можно еще закрывать концы, чтобы не было сквозняка в трубе, ведь чем больше кислорода, тем сильней цинк горит. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Superwelder,могу Вам лишь посочувствовать,т.к. сам бывал в таких ситуациях.Если запрещают чистить отводы абразивом,попробуйте схитрить и обжечь св.кромки газом.Примените советы Pofigista да сопутствует Вам удача. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
copich Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Здравствуйте коллеги прошу подскажите, столкнулся с такой ситуацией:На работе пускали трубы с цинковым покрытием.При том трубы российского производства, а отводы и тройники импортного и концентрация цинка на разных сторонах стыка разная(к примеру: если российская куда не шло /на мой взгляд/,то импортные ,то ли английские или латвийские отводы вообще при шлифовке шлифовальной машинкой даже искры не летят будто они не покрыты цинком ,а из цинка )при том маркировка разная российский диаметр идет в мм.,а импортный в дюймах из за этого сами понимаете на стыке получается само собой перепад в принципе с этим я не раз сталкивался но может часть проблемы и в этом тоже. А проблема такова : после сдачи трассы около 1600 стыков разного диаметра (правда и слесаря уроды попались нормально фаски снять не могут , а про подогнать и речи нет, но всё таки 1600 стыков)короче 15% потекли и помокрели. Может есть технология или требуются особые навыки при сварке оцинковочных труб. Так как это был мой первый опыт, и сами понимаете наверное, не очень приятно получилось , приходилось переваривать. Но в своё оправдание могу сказать что сварка была не самая комфортная козырёк так и не хотел уходить , где цинка по меньше метал наплавлялся куда не шло, а вот с отводов хотелось всё бросить и трубу эту ************* ну ладно не об этом.Помогите пожалуйста избежать в дальнейшем таких ситуаций и достойно сдать свою работу. Я не знаю как это подойдет к трубопроводу... Но вот что есть. Есть для цинка высокотемпературная пайка. Я не знаю какие толщины варили, что понадобилось делать фаску, но фонарные столбы, кузова автомобилей и др. вещи я видел как делают и в свое время демонстрировал оборудование для высокотемпературной пайки. Т.е. полуавтоматом делается сварка стыка только в режиме брейзинга. Специальная проволока, спец режим и получается шикарный результат. Только маска вся белая от цинка и дышать через раз приходится... Я начал поиск юзать давным давно. Еще отец дома оцинковку на резьбу сажал, дабы не сжечь цинк ацитиленом. После я нашел такой метод как высокотемпературная пайка. Результат просто ошиломительный. Шов не ржавеет и герметичный получается, да и по прочности не вызывает опасений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
svarnjuk Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Я не знаю как это подойдет к трубопроводу... Но вот что есть. Есть для цинка высокотемпературная пайка. Я не знаю какие толщины варили, что понадобилось делать фаску, но фонарные столбы, кузова автомобилей и др. вещи я видел как делают и в свое время демонстрировал оборудование для высокотемпературной пайки. Т.е. полуавтоматом делается сварка стыка только в режиме брейзинга. Специальная проволока, спец режим и получается шикарный результат. Только маска вся белая от цинка и дышать через раз приходится... Я начал поиск юзать давным давно. Еще отец дома оцинковку на резьбу сажал, дабы не сжечь цинк ацитиленом. После я нашел такой метод как высокотемпературная пайка. Результат просто ошиломительный. Шов не ржавеет и герметичный получается, да и по прочности не вызывает опасений. copich, а можно ссылочку, почитать интересно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 23 января, 2012 Модератор Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Проволока CuSi3, защитный газ аргон, аппарат желательно с модулированным сварочным током. Проволока довольно дорогая, аппарат (Kemppi,ESAB,Lincoln) с модулятором от 6-7 тыс евро. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
svarnjuk Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Проволока CuSi3, защитный газ аргон, аппарат желательно с модулированным сварочным током. Проволока довольно дорогая, аппарат (Kemppi,ESAB,Lincoln) с модулятором от 6-7 тыс евро. да, читать дальше не стоит - не пригодится Ну хоть знать буду что есть такой способ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти