Перейти к содержанию

Восстановительное пламя горелки на маппгазе


Телогреич

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Решил спаять из нержавеющей трубки  12х18н10т 8мм*1.5 багажник на велосипед.

Купил горелку и баллон бернзоматик. Пруток нарриса 30% серебра офлюсованного. 

Возник вопрос - как бы глянуть где именно на данном газе будет эта самая зона в струе пламени. Я полагаю у всех газов она на разном удалении и , возможно, выглядит по разному. Хотелось бы получить ссылочку на обучающее видео именно по различению этой самой , восстановительной, части зоны пламени. Спасибо заранее.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

этоже пайка а не газо сварка.деталь нагреете до нужной температуры и припой сам растечется по месту пайки.горелкой немного только помогать можно.а лучше примените тиг сварку для нержи.

post-17252-0-65880700-1540787134_thumb.jpg

post-17252-0-11200000-1540787210_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На горелках МАР нет этого эффекта. Вы же не используете кислород?

Не использую...пока. Паяю дома но сдается мне что со временем прикуплю небольшой кислородный концентратор литров на 5-7 в минуту.

И это...а разве в воздухе обычном нет кислорода? Просто в сетях почему-то только про пламя горелки ацетилена и пропана обсуждают а про мапп-газ - молчок.

а лучше примените тиг сварку для нержи.

У меня даже в мыслях нет такого и не будет. Сварные швы оченно страшные рядом с пайкой а мне за эстетику пайка нра да и дома аргон как-то жарко и вонюче.

post-25251-0-92960300-1540803901_thumb.jpg   Для наглядности. ну куда тут сварка?

Изменено пользователем Телогреич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

ну куда тут сварка?
как раз сварка даст еще лучше результат если потом отполировать. По цвету не будет разницы. Припой все же видно. Ну и отполировать и если нормлуь нержавейка, то вечно все блестит! А отвалится, опять подварить не проблема. Хотя конечно бюджетнее будет в данном случае пайка, если разовая задача.

 

А греть, как уже написали, просто греть деталь. Особой разницы по температуре не будет. Эффекта восстановления или окисления пламя не дает в данном случае. Раскисление, флюс будет делать, а припой скреплять :)   

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как раз сварка даст еще лучше результат если потом отполировать. По цвету не будет разницы. Припой все же видно. Ну и отполировать и если нормлуь нержавейка, то вечно все блестит! А отвалится, опять подварить не проблема. Хотя конечно бюджетнее будет в данном случае пайка, если разовая задача.

 

А греть, как уже написали, просто греть деталь. Особой разницы по температуре не будет. Эффекта восстановления или окисления пламя не дает в данном случае. Раскисление, флюс будет делать, а припой скреплять :)   

 

Давайте закончим вообще про сварку. Мне сварка не интересна от слова совсем.

Что мне ответил человек спаявший не одну раму маппгазом серебром.

Открыть баллон на полную. В сумерках пламя видно лучше...границы. Найти в факеле зону восстановительного горения...2-3см. Стараться нагревать металл максимально быстро. На весь процесс до 3-4 минут. Флюс на синем харрисовском прутке  лучше любого флюса...пв209х и прочие. Один шов у меня получился вчера идеально...я вчера его кажется именно на максимуме и паял. Растекся рекой по стыкам а сегодня ни черта не выходит. Хоть записывай действия...что и как делал. Пришлось в итоге его беспокоить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

а сегодня ни черта не выходит.
ну тут вам ни кто не поможет, кроме вас самих.

 

Пайка куда проще чем сварка. Поэтому хотите паять, паяйте. Ни каких особенностей в вашем случае нет. Если припой флюсованый, то все будет получаться легче. Если припой не флюсованый, то нужно дополнительно флюс наносить. А еще что у вас не получается, видимо нет достаточного нагрева, вот припой и не растекается. Так же, деталь погружать в пламя надо. Относительно близко подносить, но не в плотную. Ну а по мне, это все стандартно :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На конце хорошо видимого язычка пламени максимальная температура - этой частью и надо греть деталь. Так меньше окислов и быстрее нагрев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на форуме алкоголиков прочитал что надо после 200 наждачки место стыка и прилегающий металл обезжиривать. Это гон или реально нужно ацетоном или растворителем поработать?

Сегодня 4 раза пытался паять . Разогревал до малинового свечения место пайки, вносил с харрисовского прутка флюс но припой не прилипал ни за что. Чуть не рехнулся но я тупой и узбагоился. Раздражает одно и удерживает от решения забросить все это дело только то что второй в жизни шов вчера как-то случайно спаялся идеально. И нагрелся быстро и припой растекся по шву ручейком. Да и посчитал сколько возьмут за пайку каждого шва барыганы...17*300р а мне еще дополнительно нужно припаять бонок под сплошную проводку тросов на велик 8 штук.


На конце хорошо видимого язычка пламени максимальная температура.

Обязательно -ли вентиль баллона на полную открывать?

Кстати, может кто подкорректирует мои действия?

Для лучшей жесткости(Т-образное соединение трубки 12х18н10т) одну из трубок круглым напильником затачиваюпод внутренний овал. Шлифую есстно. Нагреваю до малинового цвета и вношу флюс касаясь боком прутком с флюсом. Растекается флюс мгновенно и почти сразу я пытаюсь касаться припоем и при этом флюс льется рекой. Я по видимому и металл перегреваю и при остывании у меня все место спая покрыто стекловидной массой/пленкой. такая вот жопа. Спасите кто-нибудь толковой инструкцией.

Изменено пользователем Телогреич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пайка это не сварка.для пайки нужен равномерный не большой зазор"для качественного соединения" чтобы припой затек а не просто сверху расплылся.подготовка поверхность как зачистка,снятие пленки,заусенцев от реза,не подвижность изделия при пайки.при работе припоем словами конечно трудно объяснить вы не просто косайтесь а немного топите припой с небольшими колебательными движениями.при нужном прогреве заготовки припой растекается отлично но в сторону нагрева.также пространственное положения играет роль.а если использовать тиг с припоем то быстрее и легче намного чем с газом.

post-17252-0-45611800-1540876200_thumb.jpg

post-17252-0-71326200-1540876234_thumb.jpg

post-17252-0-51058100-1540876506_thumb.jpg

post-17252-0-14079700-1540876528_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно. Пошел от обратного. Зажал трубку в тисках и стал нагревать, помятуя что самое жаркое пламя , согласно инструкции к горелке, от сопла в 25-35 мм. Начал от бесшумного режима(греет до темно - малинового  и быстро) до ревущего и греющего до оранжевого с переходом в желтизну . Цвет прям сочный такой...красивый. Пруток не плавится хотя температура плавления Харрис 30 заявлена в диапазоне от 650 до 750гр а оранжевый соответствует степени нагрева сталей как почти 900-1000.

Я же в воскресение паял соединение этим же прутком и все распаялось на ура...ручьем.

Буду пробовать сделать стенку из кирпичиков, прислоню рамку к ним для усиления темпера и попробую взять у кореша датчик температурный лазерный. Я сука не сдамся.

 

post-25251-0-94758700-1540911765_thumb.jpg

Изменено пользователем Телогреич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

И я таки не сдался. Купил в Петровиче 2 шамотных кирпичика, вымыл их водичкой от пыли, просушил в духовке. Красота. 

В образовавшийся уголок между кирпичиками закатил кусок моей трубки 6см ошлифованной и обезжиренной галошей(нефрасом).

До сметанного состояния замесил флюс пв209х и тоже на трубочку намазал густо на кончик трубки примерно пару сантиметров длинной.

Начал жарить. Требуемую температуру для плавки припоя удалось набрать секунд за 10-15 примерно до половины открытым краником на баллоне. Температуру набирает легко и быстро трубка. Та сторона, что соприкасалась с кирпичем, по видимому нагрелась сильнее и практически весь припой туда и слился но прилип к нерже качественно.

Решил не паять Т-образный стык сразу а облудить стыки по отдельности и потом на стапеле уже их закрепить и уже просто шлифанув и обезжирив просто довести шовчик до расплава и все само собой образуется/затечет куда надо. Способ более геморный но самый надежный пока для меня чайника. Постепенно набью руку и все получится. Спецы, что паяют велосипедные рамы пишут что решает набитая рука и правильный флюс а для меня важно что я убедился что температуры мапа хватает для домашней высокотемпературной пайки без использования кислорода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...