Согласен, не особо. Современные двигатели конструктивно практически мало изменились со времен «отцов-основателей»: Николауса Августа Отто и Рудольфа Кристиана Карла Дизеля. Сегодня в ходу те же коленчатый вал, шатуны, поршни, цилиндры, клапаны, распределительный механизм. Но изменились наши требования к машине. Например, на старых моторах уровень нагрузки составлял 50 л/с с 1 л объема, а на современных (с наддувом) – вдвое больше. При такой разнице удельных мощностей и нагрузок на детали «старое-доброе» уже не работает – нужны новые технологии. Мы уже не хотим ставить автомобиль на прикол зимой, у нас уже нет времени долго разогревать двигатель или на ночь ставить свечку под картер и т.д. В конце концов, для чего-то ведь введена система классификации моторных масел API. которая связана с годом выпуска двигателя.