Перейти к содержанию

Лидеры

Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 27.07.2023 во всех областях

  1. В целом согласен, но не могу сказать, что это универсальный подход. Например я про себя всегда говорю, что по образованию я - неквалифицированный неспециалист (как пошел работать после школы, так и живу теперь, и ни разу не жалею). Но я всегда открыт к знаниям и получению новых навыков, и часто признаю свои "пробелы", ничего постыдного здесь нет, нельзя знать и уметь абсолютно все, но важно понимать границы своих возможностей и делать правильные выводы. Главное что отличает специалиста от позёра - это желание улучшить результат, независимо от достигнутого уровня, и независимо от того, насколько ты высок в глазах клиента (согласитесь, клиент может буквально боготворить результат, а я могу придираться к себе бесконечно, и почти все будет по делу). Идеала конечно не достигнуть, но держать себя в форме полезно, ИМХО. Вообще, в последнее время прихожу к выводу, что знания и навыки можно преподать почти любые, а вот желание работать, и наличие простой человеческой совести заложить трудно. Оно или есть, или нет, тут уже ничего не поделать. Я в свое время просто очень четко осознал, что моя квалификация находится только в моих руках, и ничему новому и полезному для дела меня нельзя научить без моего желания. Следовательно я должен сам хотеть расти и быть ценнее и полезнее, это понимание пришло ко мне около 12-15 лет назад, и стало драйвером профессионального роста. В последние годы непрерывно наблюдаю молодежь на рабочих специальностях, и четко вижу: есть те кто понимают зачем они ходят на работу, а есть те, кому это еще предстоит понять и принять. Самое забавное, что я и в школе учился не самым лучшим образом, был обычным пацаном, с тройками и некоторым количеством четверок. Основная масса знаний пришла ко мне на первой работе (ибо тупой автоэлектрик - это нонсенс), и далее я просто наверстывал упущенное по мере необходимости, а необходимость была всегда острая и неотвратимая. Если обобщить, то человек на рабочей специальности просто должен вовремя понять, чего от него хотят, и куда ему расти дальше. Во всяком случае для меня это всегда было основой моего дальнейшего движения. Ну и не стоит отменять легкое отчуждение и брезгливость к "понтам" и "лапше на ушах клиента", у меня это вроде есть, у кого нет, с теми сложнее. Бывает по разному, часто именно так как Вы описываете. Но иногда оказывается, что уже сформировалась небольшая группа людей, которая хвалит и рекомендует тех, кто реально выручил и помог понять истинное положение дел, решил их проблему капитально. И они работаю зачастую лучше всякой проплаченной рекламы, потому что по настоящему верят в то, о чем говорят (и их собственный опыт трудно переспорить). Да, они возможно больше не придут со своей проблемой (им помогли по честному, и у них уже все в порядке), но они охотно рекомендуют место где им помогли. Так называемое "сарафанное радио" все еще хорошо работает в век слепого маркетинга, по крайней мере касательно небольших частных компаний. Это не единственный, но довольно важный метод привлечения новых клиентов.
    2 балла
×
×
  • Создать...