Я не могу односложно ответить на ваш вопрос. Давайте начнем сначала. Вы пытались восстановить служебные свойства изделия, то бишь заварить трещину в коллекторе, впрочем, даже не пытались восстановить свойства , а экспериментировали с со сваркой чугуна по принципу, куда кривая выведет, отсюда-
Первое. Монель-металл чувствителен к примесям сернистых газов, содержащихся в выхлоте, поэтому это не слишком подходящий материал для ремонтной сварки коллекторов.
Второе. Чтобы восстановить служебные свойства коллектора, можно не обращать внимание на некоторые скрытые дефекты в швах.Достаточно визуального контроля на наличие трещин. С коллекторами, особенно на дизелях, надо быть осторожным,т.к. там вообще, помимо роста,можете столкнуться со сплошным окисление металлической матрицы - это не лучшая деталь для экспериментов и контроля.
Если вы собираетесь проводить эксперименты, то лучше все-таки подбирать соответствующий сварочный материал для определенного вида работ, а потом уже анализировать полученный результат.