Справедливости ради:"Дыц!!! (одно из мгновений когда проскакивает яркая как молния мысль: "Кончилась моя жизнь")"-сказал не я,а Som. О фундаментах и "вечной мерзлоте".Когда АН СССР отказалась от заказанного парохода,его решили продать в Италию.Для этого было решено удалить всю асбестовую изоляцию,заглушить шахты и удалить лишнее оборудование,загерметизировать водонепроницаемые переборки наглухо и изготовить буксирное (швартовое) устройство.Разбирать свой же пароход занятие неблагодарное,но сказано-сделано.Каждый цех был привлечён к профильной работе.Нам досталось ШУ.Изготовили его на участке и худо-бедно доставили к достроечному водоёму.Все это делалось под обычным лозунгом селекторного совещания:"ДАВАЙ !!!". Осталось портальным краном подогнать к борту и приварить.М.Задорнов сказал бы:"Смеркалось",а у нас просто вечерело-декабрь,пятница,2 часа дня.Долго и мучительно подгоняли длину стропов,ловили размер и клиньями подгоняли зазор.ВыслушЫвали в матюГАльник вопли крановщицы о её забытых,бедных и некормленых в детсадике детях.Сборщики исходили паром от работы и нервно от холода перетаптывались сварщики.Навели.Прихватили.Отдали скобы и вертанули пальцем вверх-вира!..Поднялись с люлек на верхнюю палубу и услышали противное похрустывание."Хрясь" и "бля" прозвучало почти одновременно с хрустом льда и нежным плеском набежавшей на него волны.В понедельник водолазы зацепили ШУ под водой и мы,никуда не спеша,его подогнали,прихватили и не отпуская кран сделали по два прохода на вертикальных швах.Но до сих пор греет чувство гордости за прихватки "1 попытки"-их ведь по времени могло и не хватить для нашего подъёма из забортной люльки на ВП.Было бы не "бла-бла",а "буль-буль". p.s. Вот он,красафчег,за пол-года до того как: