Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка со скосом кромок


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 nexsg

nexsg
  • Новичок
  • Cообщений: 5

Отправлено 03 Ноябрь 2016 17:44

Добрый день! Прошу помочь разобраться в ситуации.

Есть необходимость приварить фланец толщиной 32 мм к трубе диаметром 180 (толщина 16мм)   

 

На картинке 1 постарался изобразить примерный вид изделия

 

В ГОСТ 14771-76 есть шов У6 (или У7) с разделкой кромки (картинка 4), в которой указан угол скоса 40 градусов и притупление до 7мм максимум. По таблице выходит фаска на глубину 23 мм

 

Я так понимаю в этом ГОСТе предусмотрена сварка полуавтоматом, но обратившись к нашим сварщиком, те засомневались в возможности заварить фаску нашей горелкой (диаметр сопла у них 16)

Объясняют тем, что не проварить корневой шов, не влезет сопло, не те углы и тд.

Что вообще нет смысла проваривать на всю глубину, будет работать только корневой шов - остальное тупой расход проволоки.

Предлагают фаску глубиной 8 и углом 60 градусов.

 

Если в ГОСТ есть этот шов, значит его как то можно выполнить с предлагаемыми размерами скоса?

Или это не для полуавтомата ГОСТ? Или не тот шов?

Возможно есть ГОСТы со швами для соединений круглых сортаментов и фланцев

(есть ГОСТ 16037-80 для трубопроводов, но вряд ли он подходит для нагруженных деталей, не относящихся к трубопроводам)

 

Или нужно использовать тонкое сопло? На картинке 2 схематично изобразил сопло d=10 c выступом кромки 12мм в этой фаске

Под какими углами можно  варить?

 

Сварщики электродами варить не станут, да вроде электродами это уже совсем другой   ГОСТ (5264-80)

 

Сам я в сварке не разбираюсь от слова вообще, просто не хочется получить на выходе ослабленное изделие. Со сварщиками и ГОСТом спорить впустую тоже не хочется.

Прикрепленные изображения

  • 1.png

  • 0




#2 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 364
  • Город:Орел

Отправлено 03 Ноябрь 2016 18:04

nexsg,вы не в ту степь полезли,вам как раз нужно смотреть гост 16037-80,вам подойдет У5 или У7,а гост 14771 для листового металла.Есть еще юбочные флянцы,можете их применить.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 03 Ноябрь 2016 18:08

  • 3

#3 svarnoi69

svarnoi69

    сдается в аренду трезвый сварщик.

  • Модератор
  • Cообщений: 1 972
  • Город:UA-13

Отправлено 03 Ноябрь 2016 19:13

nexsg, где-то тут.

 

Прикрепленный файл  5148482.pdf   869,6К   22 скачиваний


  • 0

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#4 nexsg

nexsg
  • Новичок
  • Cообщений: 5

Отправлено 03 Ноябрь 2016 19:17

Не уверен, что здесь применим гост по трубопроводам, на фланец действуют изгибающие нагрузки как если бы это была фундаментная плита и столб, который хотят повалить. Если сделать допущение что детали из листов, то как заварить качественно такие кромки полуавтоматом?
  • 0

#5 Etalon

Etalon
  • Участник
  • Cообщений: 50

Отправлено 03 Ноябрь 2016 19:20

вообще нет смысла проваривать на всю глубину, будет работать только корневой шов - остальное тупой расход проволоки.
 

Какие-то странные заявления...

изобразил сопло d=10 c выступом кромки 12мм

А есть ли такое вообще в природе? и что это за выступ кромки?

 гост 16037-80 У5/У7 Ваши варианты  


  • 0

#6 nexsg

nexsg
  • Новичок
  • Cообщений: 5

Отправлено 03 Ноябрь 2016 19:33

Выступ проволоки на 12 мм от торца сопла.
  • 0

#7 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 364
  • Город:Орел

Отправлено 03 Ноябрь 2016 20:03

nexsg,примените юбочный флянец,хотя и так все нормально будет,если сварите как указано в госте.Можете применить Т6 по гост 14771,фаску на трубе нужно будет делать.
  • 0

#8 nexsg

nexsg
  • Новичок
  • Cообщений: 5

Отправлено 03 Ноябрь 2016 20:18

nexsg,примените юбочный флянец,хотя и так все нормально будет,если сварите как указано в госте.Можете применить Т6 по гост 14771,фаску на трубе нужно будет делать.

Спасибо!  Пожалуй, Т6 с фаской на трубе будет менее затратно и неудобно. Лишь бы точно спозиционировать трубу на фланце при сварке..

 

Но все равно интересно как делать У6-У7 на больших толщинах с таким крутым скосом, не зря же они в госте присутствуют))


Сообщение отредактировал nexsg: 03 Ноябрь 2016 20:19

  • 0

#9 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 364
  • Город:Орел

Отправлено 03 Ноябрь 2016 20:31

nexsg,сделать фаску и попробовать,не думаю,что там проблемы возникнут,можете 45-50 гр. разделку сделать,это я про У6,У7.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 03 Ноябрь 2016 20:32

  • 0

#10 сварчик

сварчик
  • Новичок
  • Cообщений: 24

Отправлено 05 Ноябрь 2016 06:12

Прошу помочь разобраться в ситуации.
 Конечно,лучше видно тем сварщикам, кто на месте находится(может аппарат г...о, или с газом проблемы,да мало ли что),но если всё нормально,то не вижу препятствий заварить соплом 16мм,а если усечённым,то тем более. И пока не встречал конструкции,где УП или ИП нельзя было согласовать на рд,подходящим по типу покрытым электродом.Вот где МФ,там сложнее с этим.
  • 0

#11 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 159

Отправлено 05 Ноябрь 2016 22:46

В ГОСТ 14771-76 есть шов У6 (или У7) с разделкой кромки (картинка 4), в которой указан угол скоса 40 градусов и притупление до 7мм максимум. По таблице выходит фаска на глубину 23 мм
 Правильный ответ вам уже подсказали-трубы варят по 16037. Однако, если 14771 принять то, чем больше толщина при постоянном угле скоса, тем шире разделка на поверхности. ГОСТ не вчера написали. Если отталкиваетесь от ГОСТа сносите "картинку правильно". Там есть зазоры и нет нахлестов, притыков и слепых швов. Если сварщики так же вольно с вашими чертежами будут обращаться, то башня ваша (а мне сдается, что это башня, а не трубопровод) будет, как в Пизе, если вообще будет))). 

 Конечно, если вы специалисть, можно и нестандартный шов забабахать. Только предварительно нужно обосновать, расчитать, расписать технологию и т.п. Атак, строго по ГОСТу, никакой самодеятельности. 

ЗЫ. Лицо чьи письменные или устные распоряжения обязан выполнять сварщик, должно быть аттестовано в установленном порядке. (Правила аттестации специалистов сварочного производства).

Да,еще! С 2014 года  действуют ФНП "О применении сварочных технологий на опасных производственных объектах". Они маленькие, всего 23 пункта. Там пишут, что любой сварной шов с толщиной от 6 мм и более необходимо клеймить. Клеймо же присваивается сварщику так же после успешной аттестации. А без неё лучше лучше не торпиться. Нарветесь на приемку, контроль, аттестацию задним числом, устранение брака. Все эти переделки раза в 3 дороже выйдут, чем сразу нормально сделать.

Про  "юбочные фланцы "  для сварки встык, совет дельный, только применяются они для трубопроводов высокого давления. Такие диаметры обойдутся вам в Копеечку. На строительных конструкциях все же применяют плоские фланцы. А что бы вас монтажники не вспоминали лихом, на заводе выполните контрольную сборку ( пишу быстро и сумбурно, но это все расшифровки РДэшек).  


  • 1

#12 nexsg

nexsg
  • Новичок
  • Cообщений: 5

Отправлено 06 Ноябрь 2016 11:15

Спасибо за ответы
  • 0

#13 сварчик

сварчик
  • Новичок
  • Cообщений: 24

Отправлено 07 Ноябрь 2016 19:26

Спасибо за ответы

   Напиши чем дело кончилось.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх