Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Предварительный подогрев перед сваркой (наплавкой)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Anton1111

Anton1111
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 11 Июнь 2016 14:25

Объясните пожалуйста суть сего.
Подогрев необходим для обеспечения пластичности и т.д. и т.п. материалов склонных к трещинообразованию при сварке. А вот как происходи сам подогрев? нужно запихивать деталь в печь (вал например), подогревать весь объем восстанавливаемого участка, или нагреть можно сколько-нибудь мм диаметра и всё?


Сообщение отредактировал Anton1111: 11 Июнь 2016 14:26

  • 0




#2 Cварщик Джо

Cварщик Джо
  • Участник
  • Cообщений: 112
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Август 2016 11:45

Подогрев необходим для того, чтобы не было резких перепадов температуры, что для сталей склонных к трещинообразованию чревато. Если же варить, например, большой алюминиевый корпус, его нужно хорошенько прогреть, иначе трудно будет получить сварочную ванну, алюминий будет забирать тепло. Послесварочную термообработку применяют для снятия внутренних напряжений. Подогрев можно делать как в печи целиком, так и и применить локальный подогрев - нагревается газовой горелкой только место сварки.  Главное, чтобы не было резкого нагрева, когда металл вокруг холодный.


  • 0

#3 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 23 Август 2016 10:32

Anton1111, как уже сказал Cварщик Джо, подогрев необходим для предотвращения появления закалочных структур, которые в свою очередь приводят к появлению трещин, как правило холодных. Подогреваются обычно детали перлитного и высокохромистого классов, аустенитные как правило не подогревают и наоборот контролируют температуру с целью не допустить перегрева ЗТВ свыше 100 °С (приводит к появлению горячих трещин).

 

Подогрев происходит либо в печи, при маленьких деталях, либо местный в случаях с большими деталями. Используется либо природный газ, либо электрические подогреватели. В нормативной документации обычно прописываются условия подогрева, например в атомке это ПНАЭ Г-7-009 (выдержка во вложении). Необходимость подогрева устанавливается в зависимости от марки стали и от толщины детали, например сталь 20 нужно греть только при толщине свыше 100 мм.

 

После сварочная ТО проводится с целью снижения остаточных напряжений и реже, в случае аустенитных сталей, для закалки на раствор аустенита - структурное выравнивание.

Прикрепленные файлы


  • 0



Похожие темы


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх