Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Кристаллизационные трещины при аргонодуговой сварке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Raduk

Raduk
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 27 Октябрь 2015 16:32

Добрый день Уважаемые коллеги.

Столкнулся с такой проблемой.

При TIG сварки кольцевого шва диаметром 90 мм при кристаллизации металла образуется кольцевая трещина длиной от 10 до 40 % от длины шва.

Свариваются две детали шестерня материал 25ХГМ и конус материал сталь 20кп по ГОСТ 1050-88. (толщина материала конуса 5 мм). Сварное соединение без разделки кромок. Требуемая глубина проплавления около 2 мм.

Сварка производится без применения присадочного материала (не допускается усиление сварного шва), т.е. сварной шов образуется только путем расплавления материалов деталей. 

Проблема возникла из-за поставки стали 20кп вместо стали 20 по ГОСТ 1050-88.

При использовании стали 20 вопросов по качеству сварки не возникало.

Для решения проблемы были проведены опытные сварки на силе тока от 150 до 230А. Результат отрицательный.

Был проведен предварительный нагрев деталей до 200 градусов в печи. Результат отрицательный.

Также игрались со скоростью сварки. Результат отрицательный.

Пробовали сваривать участками в различной последовательности (с охлождением детали и т.д.) Результат отрицательный.

Подскажите пожайлуста может, кто знает как выйти из данной ситуации?

 

 

 






#2 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Октябрь 2015 19:02

От подобной "усадки", моё личное мнение, можно попробовать лечение фаской и присадкой. Если неправ - rodat поправит.  



#3 Raduk

Raduk
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 27 Октябрь 2015 20:46

От подобной "усадки", моё личное мнение, можно попробовать лечение фаской и присадкой. Если неправ - rodat поправит.  

Разделка пока не рассматривается, т.к. приведет к значительному увеличению трудоемкости.

За счет:

1)Разделка на конусе (токарная операция)

2)Сварка с присадочной проволокой, (на данный момент вращение автоматизированно и цикл сварки составляет около 40 секунд), цикл сварки будет равен 1.5- 2 мин.

3) Узел не должен иметь уселиние сварного шва (шов должены быть за подлицо с плоскостью детали), при сварке с присадочной проволокой сварщик в ручную не обеспечит такое точное заполнение разделки, соответственно потребуется дополнительная токарная обработка для снятия усиления шва.

4)Пробовали в качестве эксперемента сделать шов с присадочной проволокой Св08Г2С диаметром 1,2 мм без разделки кромок (т.е. наплавить валик), тоже были трещины, но в меньшем колличестве.

Может есть наработки по режимам либо технологическим приемам?



#4 Hlorofos

Hlorofos
  • Участник
  • Cообщений: 707
  • Город:Россия РО, Донецк КПП Изварино

Отправлено 27 Октябрь 2015 21:13

Вернитесь к той стали, что использовали. Мусолить можно долго как и почему трещит, а время-деньги.


  • 2

#5 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Октябрь 2015 21:27

ВремяДеньги так же уходят на исправление "эксперементов", сделанные трещины нужно вытачивать... А если подавать проволоку (автоматически) при работе вращателя, то процесс оптимизируется. Нам проще: мы не видели ни Ваших деталей, ни оборудования, и советы даём бесплатные :-)



#6 Raduk

Raduk
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 27 Октябрь 2015 22:04

Вернитесь к той стали, что использовали. Мусолить можно долго как и почему трещит, а время-деньги.


На данный момент вернутся к стали,что была раньше нет возможности, так как ее нет и будет только в начале декабря. А деталей в переделе больше 1000, так что экспериментировать не переэсперементировать. Фактически это брак так как марка стали не соответствует КД.

#7 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 340
  • Город:Орел

Отправлено 27 Октябрь 2015 22:35

Raduk,так если не соответствует КД,то как ее в работу запускаете?Обратитесь к этому форумчанину http://websvarka.ru/...86-lekhakolyma/ ,он вам может помочь.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 27 Октябрь 2015 22:58

  • 1

#8 nOOdle

nOOdle
  • Участник
  • Cообщений: 112

Отправлено 28 Октябрь 2015 13:12

вы же сами уже на 90% решили свою проблему ))) сталь 20кп склонна к появлению трещин сама по себе! вернитесь на сталь 20!


  • 0

#9 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 28 Октябрь 2015 14:07

применяйте подходящую присадку, и делайте разделку как было предложено выше,если усиление вам не требуется .В противном случае у ничего у вас не выйдет.Это не те стали с которыми это прокатит


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 28 Октябрь 2015 15:47

  • 1

#10 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 28 Октябрь 2015 16:15

Вы обратите внимание на причину появления кристаллизационых трещин и от этого и пляшите,одна их причин в вашем случае пониженная пластичность шва


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 28 Октябрь 2015 16:19

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх