Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

О великих изобретателях


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 141

#41 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 30 Май 2012 14:00

Я смотрел фильм "Бездна" раз 8. Гениальный фильм. В конце фильма Глав.герой погтужается на дно Марианской впадины чтоб обезвредить бомбу, отправленную туда другим членом экспедиц (представителем вояк). Чтоб опуститься на такую глубину глав.героя затапливают в спец.скафандре водой обогощённой кислородом, которая (после вытеснения всех газов из лёгких) решает проблемму снабжения крови кислородом при больших давлениях, без нужды компрессии\декомпрессии.
Про эмульсию первый раз слышу - очень интересно - а где почитать можно ?
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.





#42 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 17 Сентябрь 2012 20:59

Английский металлург Гарри Бреарли пытался создать сплав нержавеющей стали для производства оружия.
Нержавеющая сталь появилась когда он смешал 12.8% хрома с 0.24 % углерода. получившийся сплав был устойчив даже к кислотам уксуса и лимонного сока. Позднее изобретатель понял, что полученный сплав идеален для столовых приборов, которые изготавливались из серебра и углеродистой стали и постепенно приходили в негодность из-за коррозии.
содрал на сайте "наука и техника".

#43 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 18 Сентябрь 2012 08:02

В 1904 году Оскар Келлберг, основатель ESAB (Еlektriska Swetsnings Aktie Bolaget),изобрел покрытый сварочный электрод. О. Келлберг обнаружил, что, покрывая электрод составом, содержащим тяжелую известь и некоторые другие компоненты, он мог предотвращать загрязнение остывающего шва металла, поскольку препятствовал проникновению в него кислорода и азота воздуха. По мере плавления электрода, происходит сгорание покрытия и образование газа, защищающего твердеющий шов металла. Годом позже О. Келлберг получил патент на свой «сварочный электрод». С этого времени начинается длинный путь развития фирмы ESAB - путь успешных инженерных решений и технических разработок. ESAB всегда остается верен своей исторической миссии - предоставлять своим клиентам оборудование и материалы только высшего качества. И сегодня инициалы « OK » используются для маркировки, известных своим качеством, сварочных электродов фирмы ESAB, напоминая всем сварщикам мира об изобретении Оскара Келлберга. Уже в первые годы электроды О. Келлберга начали широко использоваться для ремонта паровых котлов. Точкой отсчета массового применения сварки стало одобрение в 1920 году Судовым Регистром Ллойда изготовления судов методом сварки. Первым судном, классифицированным Ллойдом, было цельносварное 16-ти метровое судно «ESAB IV». В 1921 году в городе Финстервальде, Германия, ESAB основал свое собственное производство сварочных машин. Двумя годами позже были изготовлены первые сварочные трансформаторы. В 1937 году ESAB представил новый вид сварки - сварку под флюсом, при которой сварочная дуга горит под слоем гранулированного флюса. В 1938 году в Германии была основана компания Келлберг-Еберле ГмбХ по производству машин газовой резки. Несмотря на усовершенствование способов и технологии сварки в 20-х и 30-х годах, процесс сварки оставался малопроизводительным и часто трудновыполнимым. В последующие два десятилетия усилия ESAB были направлены на улучшение качества и увеличение производительности сварки. В 1944 году ESAB представил TIG-сварку, которая и в настоящее время является образцом прецизионной сварки. Высокопроизводительная и универсальная MIG-сварка появилась в 1950 году. В 1952 году были разработаны сварочные электроды с низким содержанием водорода. В 1952 году ESAB разработал процесс плазменно-дуговой сварки, а в 1957 году появилась порошковая проволока для сварки в среде защитных газов, что позволило увеличить возможности и производительность сварки. В шестидесятых годах ESAB включает в свою производственную программу оборудование, исполь- зующее новые методы сварки - сварку сопротивлением, электрошлаковую сварку, автоматизированную сварку под флюсом и полуавтоматическую сварку MIG/MAG. В семи- десятых годах ESAB открывает свои предприятия в Северной Америке, Австралии и в Сингапуре. Строятся новые заводы в Швеции, Франции и Италии.
  • 5

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#44 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 04 Октябрь 2012 16:25

История стали
http://ru.m.wikipedi...????????_??????
История алюминия
http://www.almens.ru/reference/history
10 материалов будущего
http://expert.ru/rus...ign=blondy_news
  • 5

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#45 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 06 Октябрь 2012 05:58

svarnjuk. Напомнил. Приходилось во время учебы изучать композитные материаллы. Их механические свойства, области применения (касаемо авиации). Задавал преподавателям вопрос - а кто же допёр первым то?? Все приводили разные даты и разных изобретателей... Оказалось - монголы... эпоха завоевания западных земель игом. Все помнят знаменитый монгольский лук? Это и есть первый образец конструкции из композита :) Имя изобретателя конечно не известно. Каркасным основанием лука являются клеёные пластины из прочных и гибких пород дерева (фанера!!) внутренняя поверхность воспринимающая сжимающие нагрузки - накладки из рога горного козла. Наружный контур воспринимающий изгиб лука тоесть держит нагрузку на разрыв - нити из жил животных. Лук превосходил знаменитый Британский двухметровый по дальности, энергии стрелы, скорострельности и эргономичности. Это единственный лук при помощи которого каваллерия могла на скаку вести ПРИЦЕЛЬНЫЙ огонь... жуть!
  • 1

хенк


#46 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 06 Октябрь 2012 07:07

svarnjuk,
А представь железо, собранное в кристалл углерода, этакий железный алмаз)))
  • 0

#47 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 12 Октябрь 2012 21:15

blazen79, где-то попадалась статья о возможных комбинациях, найду выложу )
А это про сварку в открытом космосе
http://www.svarkainf...ry/spacewelding
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#48 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 13 Октябрь 2012 17:05

Подробнее о нанотрубках
http://ru.m.wikipedi...????_??????????
http://www.scorcher....e/nano/nano.php
http://perst.isssph....tm&label=R23/24
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#49 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 14 Октябрь 2012 18:46

Смерть всех строительных профессий, и нашей тоже...
http://ru.m.wikipedi...wiki/3D-принтер Строительство домов -> http://blogs.computerra.ru/29691
Со временем строительство всего:Чтобы понять, как выглядит Brain Gear, представьте себе большой будильник,
который зачем-то вывернули наизнанку:десяток разноцветных шестеренок закреплен на круглой подставке так,
что они образуют единый механизм. Если привести в движение одну деталь, завращаются все остальные. Brain Gear
выглядит, как одна из тех вещиц, которыми украшают стол, когда на нем слишком много свободного места. В магазине эту игрушку не купить, зато можно без особого труда изготовить самому – если, конечно, у вас есть современный 3D-принтер. Brain Gear – больше чем сувенир. Этот механизм – одна из стандартных моделей, с помощью которых производители систем объемной печати демонстрируют возможности своих продуктов. Современный 3D-принтер справляется с изготовлением Brain Gear без особых проблем. Процесс напоминает обычную печать – головка принтера методично двигается из стороны в сторону, слой за слоем формируя объект из специального рабочего материала.
Сначала на свет появляется подставка, затем очертания приобретают движущиеся части. Несколько часов – и игрушку
можно ставить на полку, никакой дополнительной обработки не требуется. Разумеется, так можно получать не только шестеренки. 3D-принтер способен буквально на глазах превратить даже очень сложную компьютерную модель в объемный образец. Этим вовсю пользуются архитекторы, которые уже много лет «распечатывают» на 3D-принтерах миниатюрные макеты зданий. А производители обуви давно создают с помощью объемной печати пластиковые прототипы новых продуктов. Такие ботинки нельзя примерить, зато можно подержать в руках и рассмотреть со всех
сторон – как раз то, что нужно для работы дизайнерам. 3D-печать уже взяли на вооружение такие известные обувные бренды, как Adidas, Nike, Reebok и Puma. Этот факт – давно не новость. Но совсем недавно о планах массового внедрения объемной печати заявили представители американского промышленного гиганта General Electrics. Причем, на этот раз речь идет совсем не о создании муляжей. В корпорации собираются печатать на 3D-принтерах детали настоящих реактивных двигателей. Эта идея выглядит фантастической только на первый взгляд – опытная партия изделий уже изготовлена. Для этой цели инженеры General Electrics использовали принтеры, печатающие металлом. Расходным материалом для этих устройств служит мельчайший металлический порошок. Печатающая головка спекает его мощным лазерным лучом, постепенно формируя новую деталь. Сейчас в исследовательском центре корпорации таким образом уже научились производить инжекторы для авиационных двигателей. Эти устройства отвечают за подачу реактивного топлива в камеру сгорания. Некачественно изготовленный инжектор может привести к сбою в двигателе и погубить самолет. 3D-принтеры позволяют значительно упросить производство этих деталей. Сейчас инжекторы создают при помощи станков. По точности работы эти машины не уступают принтерам, но при этом они способны изготовить сложную деталь лишь по частям. Затем ее приходится собирать воедино примерно из двадцати отдельных компонентов.
3D-принтеры печатают инжекторы целиком, без единого шва. И делают это хорошо. Инженеры General Electrics обещают, что технология будет использоваться в массовом производстве уже через несколько лет. Причем печатать на заводах корпорации собираются не только инжекторы, но и некоторые узлы авиационных турбин. В ближайшее время примеру General Electrics наверняка последуют и другие промышленные гиганты. Новая технология позволяет неплохо сэкономить на производстве. А в больших компаниях хорошо умеют считать деньги. Даже самые современные станки трудно назвать экономичными – они вырезают детали из заготовок, при этом значительная часть материала превращается в отходы. Потери сырья при таком производстве могут превышать 50%. И хорошо, если речь идет о недорогих металлах и сплавах. А вот как быть, если для изготовления какого-нибудь узла используется совсем не дешевый титан? Объемная печать позволяет забыть обо всех этих расходах. Изготавливая деталь с нуля, 3D-принтер использует минимум материала. По оценке General Electrics, внедрение этой технологии позволит экономить около $25 000 на каждом произведенном двигателе. Пока же специалисты GE во всю экспериментируют с 3D-печатью в корпоративных целях – например, изготовили с помощью принтера новогодние украшения. Объемная печать может сделать производство не только экономичным, но и очень гибким. Необходимо внести изменения в конструкцию детали или целого узла? Нет проблем – инженеру достаточно сесть за компьютер и поработать над электронным чертежом.
Сразу после этого можно приступать к изготовлению обновленного образца или даже целой серии новых вариантов. Благодаря таким возможностям у технологии объемной печати есть хороший шанс произвести настоящую революцию в промышленности.
К строительству прототипа фабрики будущего уже приступили исследователи из Массачусетского технологического университета. В этом месяце научный центр получил десятимиллионный грант на создание принципиально новой системы производства роботов. По задумке авторов проекта, большинство деталей можно будет печатать на 3D-принтерах, а затем собирать, как конструктор, подключая питание и электронную начинку. Конечно, выпускать роботов можно и по старинке, с помощью станков и конвейера, но перед этим необходимо соответствующим образом настроить громоздкое оборудование. Фабрика будущего позволит быстро ставить новые модели на поток. Настолько быстро, что изготовление сложных машин по индивидуальному заказу перестанет быть очень дорогим удовольствием. Универсальных промышленных роботов сменят непохожие друг на друга уникальные устройства. Они будут способны решать минимум задач – но зато делать это очень хорошо. Робототехника – это высокая материя. Трехмерная печать способна изменить и нашу повседневную жизнь. Например, превратить обыденные походы по магазинам в исключительно творческий процесс. Представьте себе, что вам нужно купить кресло. И вот какая проблема: за несколько дней так и не удалось найти подходящий вариант. У одних моделей неудобная спинка, у других – слишком узкие подлокотники. В будущем эту проблему можно будет решить просто: взять за основу одно из кресел и переделать на собственный вкус. Прямо в магазине, с помощью несложной компьютерной программы. Не нравятся подлокотники? Просто измените их размер несколькими движениями мышки. В итоге вы получите свой собственный, ни на что не похожий продукт. Причем для его изготовления не потребуется отправлять чертежи на фабрику: 3D-принтер сделает всю работу за несколько часов и кресло можно будет сразу забрать. Мебель – это далеко не все. Со временем, 3D-принтеры научатся работать с самыми разными материалами. Как вам, например, возможность создавать одежду, полагаясь на свой собственный вкус?
Причем, рано или поздно такое «ателье» можно будет устроить прямо у себя дома – с каждым годом 3D-принтеры становятся все доступнее и проще. Над проектами недорогих и компактных устройств для объемной печати работают группы инженеров по всему миру. Если раньше 3D-принтеры напоминали размерами холодильники и банкоматы, то уже сейчас многие аппараты можно запросто поставить на обычный письменный стол. Чтобы снизить себестоимость, создатели бюджетных 3D-принтеров максимально упрощают их дизайн. Одно из таких устройств создают в России – в Зеленоградском нанотехнологическом центре (разработчик – ООО «НПП ИИС»). Этот принтер устроен настолько просто, что его планируют распространять в виде конструктора, из которого можно будет быстро собрать работающее устройство. Разработчики семейства принтеров Rep Rap пошли еще дальше – они предлагают экономить даже на деталях. Уже сейчас устройство, стоящее меньше $1000, способно распечатывать некоторые из собственных компонентов.
Ссыль -> http://slon.ru/futur...st-781765.xhtml
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#50 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 22 Октябрь 2012 14:19

История газокислородной резки Submitted by Admin on Втр, 07/17/2012 - 12:14 Машины термической резки Газовая (автогенная) резка металла - это самый доступный и распространенный способ сварки и резки металлов. Начало истории этой технологии следует искать во временах первых попыток использования для нагрева металла теплоты сгорания водорода, кислорода и особенно, ацетилена. Водород и кислород научились получать электролизом воды ещё в начале 19 века. Первый аппарат, способный выделять водород с последующим получением водородного пламени в горелке, предложил немецкий химик Д. Рихман в 1840 году. Этот аппарат мог сваривать и разрезать легкоплавкие металлы. Начало газовой резке металла было положено!
Попытки использовать горючие газы для резки металлов плавлением (т. е. без приложения давления) предпринимались неоднократно. Но необходимые для этого температура пламени и концентрация теплоты достигаются только при сжигании горючих газов или паров жидкости в смеси с кислородом, промышленное получение которого было налажено только в начале XX в. Тем не менее, применение газового нагрева (с воздушным дутьем) для пайки и сварки известно с древних времен. В конце XIX в. и первые десятилетия XX в. известные способы сварки и резки не были универсальными и мобильными, а удовлетворительное качество переплавленного металла обеспечивалось ценой большей трудоемкости. Но без сварки уже нельзя было обойтись, и в начале XX в. возник еще один способ (причем не только соединения металлов, но и быстрого эффективного разъединения) — основанный на использовании теплоты ацетилено-кислородного пламени. В 1766 г. английский физик и химик Г. Кавендиш исследовал физические и химические свойства водорода. Перспективный способ получения водорода и кислорода путем электролиза воды предложил Г. Дэви в 1802 г. В 1840 г. немецкий химик Д. Рихман разработал аппарат для получения водорода, выделяющегося при взаимодействии азотной кислоты с цинком. Водородным пламенем, образующимся на выходе из специальной горелки, удавалось паять и сваривать легкоплавкие металлы. В лабораторных условиях часто использовали как водородно- воздушное, так и водородно-кислородное пламя, причем последнее имело температуру 2600 oС и могло расплавить золото, серебро и платин. В 1888 г. Д. Лачинов разработал мощный электролизер для разложения воды, и благодаря этому водород и кислород стали более доступны. Область их применения до конца XIX в. почти не расширилась, несмотря на то, что уже существовали промышленные способы сжатия газов, а в 1896 г. немецкий инженер Э. Висс изобрел сварочную водородную горелку. Тем временем в поле зрения техников попадает ацетилен — газ, теплота сгорания которого более чем в пять раз превышает теплоту сгорания водорода. В 1836 г. английский ученый Э. Деви впервые получил из карбида кальция газ, названный им бикарбонатом водорода, а в 1860 г. французский химик П. Э. М. Вертело дал точную формулу и современное название этого газа — ацетилен. Однако в то время карбид кальция был дорогим химическим соединением, получаемым только в лабораторных условиях, и потребовалось несколько десятков лет, чтобы найти дешевый промышленный способ его производства.
Параллельно с поиском газов для сварки и резки велась работа по созданию надежного оборудования. В первую очередь необходимо было сконструировать горелку, которая обеспечивала бы хорошее смешение газов с кислородом, высокую концентрацию теплоты на выходе из сопла и взрывобезопасность. Одним из первых (1802 г.) заслуживающих внимания устройств была горелка американского изобретателя Р. Хейра для получения водородно-кислородного пламени. В Германии в 1820 г. газовую горелку создал А. Брок. Для предохранения от обратного удара (потока горящего газа внутрь системы) в 1847 г. им была установлена диафрагма в водородном канале, через которую газ выдавливался в наконечник горелки и выходил наружу. Водородно-кислородное пламя долгие годы применяли для пайки платины, золота, серебра. В 1850 г. во Франции Г. С. К. Девиль создал горелку, в которой водород и кислород смешивали в сопле. Впервые в мире газовая горелка (точнее, резак) с целью резки была применена в 1901 г. при попытке ограбления земельного банка в Ганновере. Были использованы преимущества процесса — транспортабельный источник энергии — баллон с ацетиленом и кислородом. Неизвестно, знали ли взломщики то, что процесс резки стали происходит не только от теплоты пламени, но и от того, что железо сгорает в дополнительной струе кислорода. Причем температура сгорания железа в кислороде лежит ниже его точки плавления. а теплоты выделяется так много, что когда поступает кислород, процесс идет самопроизвольно и расплав выдувается струей кислорода. Взломщикам удалось разрезать только наружную оболочку толщиной 8 мм. Конструкция резака была еще не отработана, и кислорода не хватило. Следует отметить, что автогенная резка появилась практически одновременно в нескольких странах. Так, в США Дж Харрис, пытаясь получить синтетический рубин в пламени сварочной горелки, случайно разрезал стальной лист, служивший в качестве подложки. В 1904 г. Жоттран (Бельгия) к водородно-кислородной горелке добавил просто трубку с соплом, через которую подавался кислород (рис. 52). В том же году Э. Висс (США) запатентовал горелку-резак с концентрическими соплами, предложенную Э. Смитом. Сначала для этой цели использовали сварочные горелки, однако вскоре начали разрабатывать и газокислородные резаки. Этот вид резки сразу оказался вне конкуренции применительно к железу, стали и чугуну. В 1908 г. кислородная резка была испытана и подводных условиях. Вскоре данный способ резки заинтересовал и германские фирмы. В большом объеме газовую резку применяли при демонтаже разрушенных металлоконструкций в период Первой мировой войны, В 1906 г, в Германии для металлизации успешно применяли ацетилено-кислородное пламя. Пистолет для газопламенного напыления изобрел М. У. Шооп. Изобретатели многих стран совершенствовали конструкции горелок Пикара и Фуше. В 1908 г. фирма «Бритиш Оксид жен» создала горелку, и которой наконечник можно было поворачивать, изменяя угол между его осью и осью корпуса от 0 до 70 oС. В Италии Карбидное общество разработало горелку с охлаждением наконечника, В США в 1907 г. фирма «Девис- Бурнонвиль» смонтировала в горелке пористую диафрагму, предотвращающую обратный удар. Благодаря труду многих энтузиастов были разработаны и внедрены мало- и крупногабаритные горелки; горелки, рассчитанные на высокие и низкие давления газа; горелки с различной формой постоянных и сменных наконечников и т. д. В России газовая сварка впервые появилась в 1906 г. Сварочные посты были оборудованы в Московском техническом училище, в некоторых ремонтных железнодорожных мастерских и на ряде машиностроительных заводов Москвы, С.-Петербурга и других городов, на металлургических заводах Урала и Украины. Газовую сварку применяли в основном для ремонта, реже для изготовления неответственных изделий из низкоуглеродистой стали, чугуна и меди; резку применяли для удаления дефектов литья.
В то время оборудование ввозили из-за границы. Однако уже в 1911 г, выпуск ацетиленовых генераторов и резаков был налажен на заводе «Перун» в Екатеринославе. Как и за рубежом, применение газопламенной обработки в России возросло в период Первой мировой войны. Газовую сварку и пайку стали использовать в военной промышленности, правда, по-прежнему для неответственных узлов, с рекомендацией проковки и отжига швов.
Следующими событиями в истории развития автогенного дела было открытие при Петроградском технологическом институте курсов по обучению «самосварке и различным способам спаивания металла» и выпуск первого в России учебника. С этого времени объемы применения газовой сварки начали возрастать, и с середины 1920-х гг. этот способ занял ведущее положение в сварочном производстве страны. Применение газовой сварки было разрешено при изготовлении котлов, машин и других ответственных конструкций. Не последнюю роль в этом сыграло созданное в 1926 г. русско-американское смешанное акционерное общество «Рагаз». В 1927 г. на Ростокинском заводе начал работать цех по производству горелок, редукторов и резаков. Всего за период с 1928 по 1930 гг. было выпущено около 2 тыс. ацетиленовых генераторов, почти 6 тыс. сварочных горелок и резаков, 6560 редукторов. Однако в связи с полной национализацией промышленности в СССР смешанное акционерное общество «Рагаз» было ликвидировано, и на его базе была создана государственная структура — Всесоюзный автогенный трест (ВАТ). В короткое время были построены новые цехи по производству аппаратуры для автогенной обработки, в том числе на Московском автогенном заводе, Ленинградском заводе «Красный автоген». С 1934 г. в СССР полностью прекратили импортировать автогенную аппаратуру. В этом же году было пущено шесть мощных установок по производству кислорода. Для кислородной резки, наряду с ацетиленом, в Советском Союзе успешно использовали жидкие горючие материалы: бензин и особенно широко — керосин.
Корниенко А.М. История сварки. XV-середина XX ст. -К, Феникс, -2004
http://stan.tprom.or...slorodnoi-rezki
  • 4

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#51 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 22 Октябрь 2012 14:43

svarnjuk,
А представь железо, собранное в кристалл углерода, этакий железный алмаз)))

Одной статьёй не нашёл раскрытие этой темы, всего около 12-и статей. Заменить углерод в графене (и в нанотрубках) на железо не представляется возможным (по крайней мере пока не возможно 100%-ное замещение ), более того это и не нужно, т.к. некоторые учёные считают, что графен (свёрнутый в нанотрубку) самый прочный матерьял во вселенной ! Более того -> всегда был самым прочным и всегда будет самым прочным !!
Совмещать нанотрубки с другими материалами можно, помещая другой материал вовнутрь нанотрубки.
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#52 бензопилорист

бензопилорист
  • Участник
  • Cообщений: 11
  • Город:планета Зорга

Отправлено 24 Октябрь 2012 16:24

ну эта эмульсия-чистой воды вымысел...а вот припомню фильмец...название тоже связано с бездной...в главных ролях рено..наверно можно погуглить его фильмографию и найти фильм чтоб в названии было бездна....момент с фильма...международное соревнование по погружению без дыхательных аппаратов на глубину...позабавила японская команда...выбежали на помост строем..все четко по военному рассредоточились...ныряльщик перед заныром стал обогащать легкие кислородом (дышать глубоко и часто) и до того по-японски перестарался что довыпендривался до кислородного опьянения..."поплыл" ..они и так косые..а когда актер ещё скосил глаза и стал изображать как его торкнуло...умора
но фильм этот очень технически грамотен..и всем поклонникам дайвинга рекомендую
  • 1
chukcha is smart, chukcha not fool.

#53 бензопилорист

бензопилорист
  • Участник
  • Cообщений: 11
  • Город:планета Зорга

Отправлено 24 Октябрь 2012 16:27

som, а ещё лекцию про ещё древнейший композит врубить???
щиты древне-римской армии...клееный крест-накрест шпон разных пород...первая фанера
  • 1
chukcha is smart, chukcha not fool.

#54 бензопилорист

бензопилорист
  • Участник
  • Cообщений: 11
  • Город:планета Зорга

Отправлено 25 Октябрь 2012 19:28

не знаю проканает ли это за историю об изобретателях...после первой мировой мюнхен издает книгу о правилах ведения войны...был там такой абзасец...каждой стране иметь флот с N-ым водоизмещением..дали какуюто цифру и вертись как хочешь..хочешь настрогай кучу мелких коров..или малость суперлинков..в общем делайте что хотите в рамках этой цифры
обычно все детали корабля на заклепах...но хитрые фашики решили сэкономить на весе кора...они все заклепочные соединения стали сажать на сварку..не помню сколько тонн на всем своем флоте они сэкономили...но факт что их суперлинки
оказались плавучими покойниками...что тирпиц что бисмарк потонули от легкого чиха британских кукурузников...а ремать пробоины и трещины в лопнувшей сварке на шпангоутах сваркой под водой это свирепый головняк
  • 0
chukcha is smart, chukcha not fool.

#55 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Октябрь 2012 19:36

в названии было бездна...

Оно там и есть.Рено с детства катается на раздолбаной малолитражке и погружается без акваланга.Хороший фильм...

#56 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 25 Октябрь 2012 20:58

бензопилорист, Добрый вечер вот заинтересовало Ваше высказывание насчет Германских линкоров..но вот только их живучесть и боеспособность впечатляет ....... прочитайте пожалуйста что они из себя представляли, (это не пропаганда!!!это история ) вот об одном из них:Линкор "Бисмарк"

Изображение[font=helvetica, arial, sans-serif] [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]01 июня 1936 года на стапеле №9 судоверфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге был заложен киль корабля проекта BV 509. 14 февраля 1939 крупнейший в мире линейный корабль был спущен на воду. Линкор получил имя «Бисмарк», в честь немецкого канцлера Отто фон Бисмарка, объединителя Германии «кровью и железом». 24 августа 1940 года состоялось принятие готового корабля командованием Кригсмарине, и над «Бисмарком» был поднят флаг со свастикой – линкор вступил в строй Германского флота. Командиром корабля был назначен Эрнст Линдеманн.[/font]
Изображение[font=helvetica, arial, sans-serif] [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Буквально на следующий день на стоящем у причала корабле была поднята первая воздушная тревога. Имело место стрельба из зениток, но все закончилось без каких-либо последствий. До начала операции «Рейнбунг» (см. ниже) на «Бисмарке» было поднято ещё четыре воздушных тревоги.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]«Бисмарк» впервые вышел в море 15 сентября 1940 года. Достигнув места назначения, линкор отдал якорь на рейде Брунсбеттель. 16 сентября корабль был отбуксирован через Кильский канал в Киль, и по прибытию линкор отдал швартовы в гавани Шеерхафн. Затем последовали ходовые испытания в Балтийском море в октябре-ноябре 1940 года. 9 декабря 1940 года «Бисмарк» стоял в Гамбурге, где был подготовлен к плаванию, после чего последовало возвращение в Киль, где корабль ошвартовался в доке №9 судоверфи «Дойче Веерке». На линкор была осуществлена погрузка боеприпасов, воды, продовольствия. Также на борт были приняты два катапультных гидросамолёта «Арадо-196».[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]С 18 марта по 1 апреля 1941 года в Балтийском море прошли контрольные испытания линкора перед первым боевым походом. На следующий день на «Бисмарке» приняли еще два «Арадо-196».[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]5 мая 1941 года, за две недели до начала операции «Рейнбунг», «Бисмарк» посетил фюрер третьего рейха Адольф Гитлер, которого сопровождали фельдмаршал Вильгельм Кейтель и адмирал Гюнтер Лютьенс. Посещение сопровождалось 4 часа.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]13 мая 1941 года проходил боевую подготовку с тяжёлым крейсером «Принц Ойген» (Printz Eugen – Принц Евгений). На следующий день аналогичные учения проводились с крейсером «Лейпциг».[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]16 мая на корабле производился ремонт крана погрузки, который был выведен из строя в ходе учений 14 мая 1941 года. До начала операции «Рейнбунг» оставалось всего два дня…[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Операция «Рейнбунг»[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Утром 18 мая 1941 года на борт тяжелого крейсера «Принц Ойген» прибыл адмирал Г. Лютьенс, назначенный командующим операцией «Рейнбунг». После осмотра экипажа, адмирал ознакомил командиров Э. Линдеманна («Бисмарк») и Х. Бринкманна («Принц Ойген») с поставленной задачей.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Изначально целью операции «Рейнбунг» было достижение господства Германского флота в Северной Атлантике, в основном силами линейных кораблей "Шарнгорст», «Гнейзенау», «Бисмарк» и «Тирпиц». Однако 6 апреля 1941 года «Гнейзенау» был торпедирован в корму английским самолётом-торпедоносцем, а в ночь с 10 на 11 апреля, во время очередной атаки англичан с воздуха, в «Гнейзенау попали 4 авиабомбы. После этого линкор был полностью выведен из строя. «Шарнгорст» после рейда в Северной Атлантике нуждался в ремонте, поэтому его завели в сухой док. А значит, его участие в операции «Рейнбунг» также становилось невозможным. «Тирпиц» к тому времени ещё не прошёл полных испытаний. Единственными силами для операции оставались линкор «Бисмарк» и тяжёлый крейсер «Принц Ойген».[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]В данном случае план состоял в следующем: после того, как «Бисмарк» и «Принц Ойген» отойдут от германских берегов, они встретятся у острова Рюген, где к ним присоединятся эсминцы сопровождения. В соответствии с планом, в 18 мая 1841 года, в 21:00 тяжелый крейсер «Принц Ойген» поднял якорь, а 19 мая, в 02:00 ночи, в море вышел «Бисмарк». Также вышли в море и корабли снабжения. В полдень девятнадцатого корабли встретились у Рюгена, где к ним присоединились эсминцы сопровождения Z-23 и Z-16 из состава 6-флотилии Кригсмарине (и только тогда Лютьенс объяснил морякам цель выхода в море). Z-10 (на нём находился командующий 6-флотилией Кригсмарине Альфред Шульце-Хинрих) присоединился в 22:30. В ночь с 19 на 20 мая корабли прошли Большим Бельтом, который бал закрыт для гражданских судов. Утром 20 мая 1941 года эскадра подошла к входу в пролив Каттегат.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Поскольку прохождение через Каттегат осуществлялось днем в условиях прекрасной видимости, то обнаружить эскадру с «Бисмарком» не составляло труда. Это и произошло 20 мая 1941 года в 1:00 после полудня: корабли обнаружил шведский крейсер «Готланд», который сразу же доложил о них в Стокгольм. Немцы, перехватив сообщение, сразу поняли, что местонахождение «Бисмарка» вскоре престанет быть секретом и для англичан. О сообщении с «Готланда» Лютьенс оповестил радиограммой командный пункт в Вильгельмсхафене.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]В свою очередь, шведы, приняв сообщение с «Готланда», передали известие об увиденном Генри Дэнхэму, британскому атташе по военно-морским делам. В 20:58 из Стокгольма в Лондон было отправлено сообщение о том, что в этот день, в 15:00, в проливе Каттегат бала обнаружена немецкая эскадра, следующая курсом на северо-восток, в составе двух больших военных кораблей, трёх эсминцев, транспортов снабжения и патрульных самолётов.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Пока сообщение добиралось до Лондона, в 16:15 к эскадре присоединилась 5-ая флотилия тральщиков Кригсмарине, которой командовал капитан-лейтенант Рудольф Лелль. Задачей флотилии была расчистка минных полей на пути следования «Бисмарка» и «Принца Ойгена» через Каттегат.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]20 мая, на закате, «Бисмарк» и «Принц Ойген» в составе эскадры были уже на выходе из пролива Скагеррак, когда в момент прохождения близ Кристиансанна они были замечены норвежским партизаном Виго Аксельсеном. Аксельсен сумел доложить англичанам об увиденных в Скагеракке кораблях.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]…В ночь с 20 на 21 мая корабли взяли курс на север и последовали в Норвегию, чтобы выждать время во фьордах вблизи Бергена. В 9:00 эскадра достигла берегов Норвегии. «Бисмарк» отдал якорь в Гримстадтфьорде, а «Принц Ойген» последовал далее и отдал якорь в бухте Кальванес. Суда снабжения отдали якоря вдоль бортов линкора и крейсера – живой щит в случае торпедной атаки с воздуха.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Как-то только англичане получили сообщение из Стокгольма и от норвежского партизана, Британское Адмиралтейство срочно отдало приказ об усилении воздушной разведки в установленном районе возможного появления немецких кораблей. В 11:00 английским Командованием береговой обороны с аэродрома в Шотландии в разведывательный полет был отправлен истребитель-разведчик типа «Спитфайр», который пилотировал лейтенант Майкл Саклин. В 13:15, пролетая над Бергеном на высоте 8000 м, Саклин обнаружил немецкие корабли, стоящие на якоре. По возвращении на базу разведчика, первые сведения сразу же были переданы командованию Британского флота. Командующий Британским флотом Джон Товей немедленно принял необходимые меры. Тяжелым крейсерам «Норфолк» и «Суффолк» был отдан приказ: отправиться на патрулирование в Датский пролив. Когда же были получены фотографии, сделанные Саклином, и корабли на фото определили как «линейный корабль типа “Бисмарк” и тяжелый крейсер типа “Хиппер”», то опасность ситуации была осознанна мгновенно; линейному крейсеру «Худ», линкору «Кинг Джордж», эсминцам «Электра», «Энтони», «Эко», «Икарус», «Антилопа» и «Ашате» (под общим командованием адмирала Ланселотта Холлада) был отдан срочный приказ: выйти в море и следовать в направлении Исландии, чтобы прикрыть подходы к острову с юга и севера.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Между тем с «Бисмарка» и «Принца Ойгена» была снята маскирующая окраска, которую использовали при испытаниях в Балтийском море. Дозаправку с танкера «Воллин» совершил «Принц Ойген», чего, однако, не сделал «Бисмарк». 21 мая, в 20:00, корабли начали выходить из фьордов. Без двадцати полночь эскадра взяла курс на север.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Исландская битва[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]На утренней заре 24 мая немецкая эскадра с линкором «Бисмарк» и тяжелым крейсером «Принц Ойген» уже достигла Датского пролива. В 05:25 гидроакустическая станция на «Принце Ойгене» обнаружила шумы винтов двух кораблей по левому борту. По началу, немцы считали, что это шумы винтов легких крейсеров, но в 05:37 на горизонте показался большой корабль, а через 16 минут показался и второй. На кораблях эскадры пробили боевую тревогу. Бал отдан приказ: зарядить орудия снарядами, которые предназначались для борьбы с безбронными или малобронированными крейсерами. Предполагалось, что обнаруженные корабли – тяжелые крейсеры.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]…На самом деле навстречу немецкой эскадре приближались флагманские корабли Британского флота – линейный крейсер «Худ» и линейный корабль «Принц Уэльский», мощнейшие корабли мира времен второй мировой войны. Корабли шли со скоростью 28 узлов курсом 280 градусов. Действия двигались к жестокому морскому сражению. Оно было неизбежно…[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]В 05:52 «Худ», находясь на дистанции 125 кабельтовых от немецкой эскадры, внезапно дал залп главным калибром из носовых башен по «Принцу Ойгену». Сразу же после этого огонь главным калибром по «Бисмарку» открыл «Принц Уэльский». Снаряды, выпущенные с «Худа» упали в воду перед бортом «Принца Ойгена», снаряды с «Принца Уэльского» в воздухе разделились по двум направлениям: два перелетели германский линкор и упали в море, два легли за кормой. После первого залпа на британском линкоре внезапно вышла из строя первая носовая башня главного калибра. Второй залп «Принца Уэльского» был также безрезультатным. А германские орудия по-прежнему молчали…[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]После того, как Лютьенс передал командованию радиограмму о начавшемся в бое Датском проливе, командир артиллерии «Бисмарка» капитан-лейтенант Адальберт Шнейдер запросил приказ на открытие огня, не дожидаясь команд от капитана Линдеманна. Когда дистанция между противниками сократилась до 11 миль, и немцы поняли что перед ними английские линкоры, на «Бисмарке» прозвучала команда: «Башне Дора (D) – огонь!». «Бисмарк» открыл огонь по «Худу».[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Сразу после первого залпа германского линкора, по «Худу» открыл огонь и «Принц Ойген». Не долетев до противника, снаряды упали в море. После этого командиру минно-торпедного вооружения германского тяжелого крейсера был отдан приказ: подготовить к залпу торпедные аппараты по левому борту и открыть огонь по линейному крейсеру «Худ» при достижении дистанции торпедной атаки. «Принц Уэльский» к этому времени уже дал пять залпов по «Бисмарку», но так и не попал по нему. Неизвестно, попал ли он шестым залпом, но англичане попадания не зафиксировали.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]В это время «Бисмарк» ответным огнём поражает «Худ» попаданием снарядов в район грот-мачты. На британском линейном крейсере начался страшный пожар, достигший второй дымовой трубы. Но и германский линкор получил повреждение: топливная цистерна была пробита пролетевшим насквозь снарядом, и началась утечка горючего. Тогда же был отдан приказ: «Принц Ойгену» перенести огонь на «Принца Уэльского», а вспомогательным орудиям «Бисмарка» поддержать огонь тяжелого крейсера.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]В 06:00 «Худ» и «Принц Уэльский» пошли на разворот в 20 градусов с целью ввести в бой кормовые башни орудий главного калибра. В этот момент снаряды пятого залпа «Бисмарка» прямым попаданием накрыли разворачивающийся «Худ». Один снаряд калибра 380 мм насквозь пробил три слоя броневой защиты английского линейного крейсера. На борту сдетонировали боеприпасы, и «Худ» взлетел на воздух, погибнув в одно мгновение почти со всем экипажем. Взрыв гигантской силы разорвал «Худ» напополам и превратил его в огромную груду металлического хлама, затонувшую за три минуты. В месте со своим славным кораблем погибли вице-адмирал Ланселотт Холланд, командир корабля Ральф Керр и 1416 человек экипажа. Выжили лишь три человека, их подобрал эсминец «Электра».[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]После гибели «Худа» «Бисмарк» развернулся для артиллерийского удара по «Принцу Уэльскому». Тонущие обломки «Худа» оказались на пути английского линкора и, уходя от них в сторону, он оказался в положении, в котором представлял собой идеальную мишень. В 06:02 в боевой рубке «Принца Уэльского» взорвался снаряд, выпущенный с «Бисмарка». Взрывом убило всех находившихся в рубке моряков, за исключением командира корабля Джона Катералла и одного матроса. «Принц Уэльский» выставил дымовую завесу и принялся отступать, отстреливаясь из кормовых орудий главного калибра. Отступая, линкор получил четыре попадания снарядов с «Бисмарка» и три – с «Принца Ойгена». Но затем Лютьенс отдал приказ прекратить огонь по англичанам; в 06:09 «Бисмарк» дал последний залп, после чего «Принц Уэльский» ушел из Датского пролива.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Последствия для «Бисмарка» были следующие: один тяжелый снаряд с «Принца Уэльского» пробил корпус линкора ниже ватерлинии и взорвался внутри, в результате чего электростанция №4 была затоплена, и некоторое количество воды поступило в соседнюю котельную №2; второй снаряд пробил корпус выше броневого пояса и, не разорвавшись, вышел сквозь противоположный борт, результат – пробоина 1,5 метра в диаметре, через которую в отсек топливных цистерн поступала вода, и было потеряно горючее; третий снаряд, пролетев над «Бисмарком», разнес спасательный катер на его борту. Итогами попаданий стали: падение скорости до 28 узлов, дифферент на нос 3 градуса и крен на левый борт 9 градусов (компенсированы заполнением балластных цистерн).[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Когда около 9 часов утра 21 мая 1941 года Британское Адмиралтейство получило известие о том, что линейный крейсер Его величества «Худ» уничтожен после пяти минут артиллерийской дуэли с германским линкором «Бисмарк». Сообщение проверялось раз за разом, но, в конце концов, стало ясно – линейный крейсер «Худ» потоплен. Это известие произвело страшное впечатление на английских моряков и на всех англичан вообще.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]А «Бисмарк» тем временем постарался уйти от мести британских моряков.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]«Бисмарк» уходит[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]После боя с британскими линейными кораблями, адмирал Лютьенс принял решение уходить в Сент-Назер, во Францию – весь Британский флот, от Галифакса в Канаде до Гибралтара в Испании, покинул свои порты, едва пришло сообщение о бое в Датском проливе. Мощнейший флот в мире собрал все силы с одной целью – задержать и уничтожить «Бисмарк».[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]В погоню за «Бисмарком» устремились: линкор «Кинг Джордж», множество крейсеров и миноносцев, вышедших из английских гаваней; линкор «Ринаун», он вышел из Гибралтара; линкор «Родней»; линкор «Рамиллес»; линкор «Ривендж»; авианосцы «Викториес» и «Арк Роял» и другие корабли.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Первыми в преследование «Бисмарка» бросились и крейсеры «Суффолк» и «Норфолк», которые вели патрулирование в Датском проливе. Они начали преследовать германский линкор уже через полчаса, после того как немецкая эскадра стала уходить в Сент-Назер. Позднее к охоте на «Бисмарка» присоединился поврежденный в бою «Принц Уэльский». В 18:46 он и крейсер «Суффолк» в преследовании за немецкой эскадрой достигли дистанции артиллерийской атаки. «Бисмарк» открыл огонь по английским кораблям, но, сделав, пять залпов, в цель не попал. Через полчаса на дистанцию залпа по «Бисмарку» приблизился линкор «Кинг Джордж». Последовал огонь с германского линкора, но опять безрезультатно. Незадолго до этого адмирал Лютьенс отдал приказ «Принцу Ойгену» выйти из эскадры и следовать на дозаправку. С этого момента пути «Бисмарка» и «Принца Ойгена» разошлись. Как оказалось, навсегда…[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]После столкновения с «Кинг Джорджем», «Бисмарку», несмотря на недостаток горючего, удалось уйти, но оторваться было уже невозможно – линкор находился в радиусе обнаружения РЛС, которые имели английские корабли. Несмотря на это, точное местонахождение немецкого корабля оставалось неизвестным, англичанам оставалось только продолжать преследование. Но уже ночью, в 23:00, «Бисмарк» бал обнаружен патрульным катером «Модок» американской береговой обороны. Уже через час после обнаружения немецкий линкор был атакован самолётами-торпедоносцами «Свордфиш» («Рыба-меч») с авианосца «Викториес». Одна торпеда калибра 450 мм поразила «Бисмарк» в середину правого борта и повредила боевую рубку, Погиб обербоцман Курт Кирхберг.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]В 01:31 ночи «Бисмарка» настиг «Принц Уэльский». Немцы отстрелялись двумя залпами, но безрезультатно. Однако в 03:10 германский линкор внезапно изменил курс вправо, и англичане потеряли его из виду, причем «Бисмарк» не удалось обнаружить и с помощью РЛС. В это время испортилась погода, поэтому предпринятая после исчезновения германского линкора интенсивная разведка с воздуха не дала результатов. «Бисмарк» исчез…[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Казалось, Британский флот потерпел полнейшее поражение: целые сутки англичане не могли найти «Бисмарк», который таинственно исчез в Северной Атлантике. Было совершенно неизвестно, где его искать и какой курс сообщить кораблям-преследователям. Но аж 26 мая в 10:30 линкор обнаружил английский самолёт-амфибия «Каталина» (за это экипаж едва не поплатился своими жизнями – немцы открыли мощнейший зенитный огонь). Но на момент обнаружения «Бисмарк» находился в 700 милях от Сент-Назера – 35 часов пути. При скорости линкора в 28 узлов остановить его было уже невозможно, и уже утром 27 мая он мог пройти под прикрытие немецкой морской авиации.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Торпедная атака с воздуха. Последний бой «Бисмарка»[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]У англичан осталась лишь одна возможность что-то изменить – атаковать «Бисмарк» самолётами-торпедоносцами с подоспевшего «Арк Рояла». 26 мая, в 14:50, 15 «Свордфишей» стартовали с палубы авианосца и через час с помощью РЛС обнаружили «Бисмарк». Атаковав линкор, самолеты сбросили 11 торпед, однако ни одна из них не взорвалась – подвели бесконтактные взрыватели. В 17:00 самолёты-торпедоносцы вернулись на авианосец.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]До наступления темноты оставались считанные часы. Значит, атаковать «Бисмарк» с воздуха вскоре станет невозможно. На «Арк Рояле» спешно готовили торпедоносцы к повторному вылету. Когда к «Свордфишам» подвесили новые торпеды (с контактными взрывателями) и к 19:15 все было готово, торпедоносцы немедленно стартовали с «Арк Рояла».[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]В 20:47 «Свордфиши» устремились в последнюю атаку. «Бисмарк» открыл заградительный огонь. Две торпеды поражают борт немецкого корабля: первая взрывается в районе мидель-шпангоута. Но противоторпедная защита выдержала попадание. Вторая торпеда взорвалась в кормовой части линкора. Это она решила судьбу «Бисмарка» и его экипажа…[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Взрыв второй торпеды повредил рулевой механизм, и оба руля заклинило в положении влево 12 градусов. Описав круг, линкор стал двигаться в северо-западном направлении со скоростью 7 узлов. В этот момент он находился в 400 милях от Бреста. Шансов уйти у «Бисмарка» не было никаких.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Когда адмирал Лютьенс понял, что ситуация безнадежна, с «Бисмарка» в штаб летит громогласная радиограмма: «Атакован самолётами-торпедоносцами с авианосца! Попадание торпеды в кормовую часть. КОРАБЛЬ ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЕНИЕ! БУДЕМ ДРАТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО СНАРЯДА. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ФЮРЕР!»[/font]

[font=helvetica, arial, sans-serif]Через пятнадцать минут на дистанцию 9 миль к «Бисмарку» приблизился английский крейсер «Шеффилд». Немцы открывают огонь, но ни один из девяти залпов не достиг цели. Хотя попаданий в «Шеффилд» не было, осколками была повреждена его РЛС и ранены 12 моряков. Окутавшись дымовой завесой, английский крейсер отошел в сторону. Уходя, он передал координаты «Бисмарка» приближающейся пятой флотилии эсминцев. В 22:38 эсминцы «Коссак», «Пьорунь», «Сикх», «Зулу» и «Маори» из состава 4-ой флотилии обнаружили германский корабль. Последовал мощный заградительный огонь по эсминцам, но эсминцы смело бросились в атаку. У эсминца «Коссак» сорвало антенну, но, тем не менее, он вместе с другими кораблями 4-ой флотилии прорвался на дистанцию ведения огня и открыл огонь зажигательными снарядами. Около полуночи один такой снаряд поразил «Бисмарк» – на баке линкора возник пожар, но его удалось потушить.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Затем последовала торпедная стрельба, но из-за большого волнения ни одна из 16 выпущенных торпед не попала в «Бисмарк». Атака эсминцев завершилась лишь в 07:00 утра.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]К тому времени погода ухудшилась: ветер норд-ост достиг 8 баллов. «Бисмарк» двигался на северо-запад со скоростью 7 узлов. Немецким морякам оставалось только ждать последнего боя.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]…27 мая 1941 года, в 08:33, на дистанцию 23000 м к «Бисмарку» приблизились британские линкоры «Родней» и «Кинг Джордж». В 08:47 «Родней» открыл огонь. Через минуту к нему присоединился «Кинг Джордж». «Бисмарк» немедленно ответил залпами по «Роднею» из носовых башен «Антон» (А) и «Бруно» ([/font]Изображение[font=helvetica, arial, sans-serif]. В 08:54 в бой с «Бисмарком» вступил крейсер «Норфолк», а в 08:58 огонь по «Бисмарку» открыли орудия вспомогательного калибра «Роднея».[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]В 09:02 первые снаряды поразили «Бисмарк»: попадания пришлись на бак и командно-дальномерный пост на фок-мачте. Через две минуты к «Роднею», «Кинг Джорджу» и «Норфолку» присоединился тяжелый крейсер «Дорсетшир». На «Бисмарк» обрушился ураган огня, и в 09:08 орудийные башни «Антон» и «Бруно» были выведены из строя. Огонь по английским линкорам продолжали вести кормовые башни орудий главного калибра «Цезарь» © и «Дора» (D), а также орудия вспомогательного калибра. В 09:13 крупнокалиберные бронебойные снаряды «Бисмарка» едва не поразили «Кинг Джордж». Казалось, это произойдет во время следующего залпа, но в ту же минуту английский снаряд уничтожил кормовой командный пост артиллерии вместе с корректировщиком, лейтенантом Мюлленхеймом-Рехбергом. Кормовым орудиям оставалось вести огонь самостоятельно.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]В 09:21 от огня англичан по «Бисмарку» в правом орудии башни «Дора» детонировал снаряд, и та вышла из строя. В 09:27, казалось бы, погибшие башни «Антон» и «Бруно» делают последние выстрелы в истории «Бисмарка». Через 4 минуты из строя выходит башня «Цезарь» - последняя башня орудий главного калибра. Огонь, было, продолжали орудия вспомогательного калибра, но под огнём с британских кораблей они, одна за другой, вышли из строя. В это время командир Линдеманн отдал приказ покинуть корабль.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Британские корабли всё сокращали дистанцию с «Бисмарком», «Родней» подошел на 2500 м. Огонь достиг такой колоссальной силы, что у башни «Бруно» оторвало заднюю броневую плиту, и она загорелась. В 09:56 из торпедного аппарата «Роднея» вылетела торпеда и попала в левый борт «Бисмарка». В 10:00 последовала торпедная атака с «Норфолка». С борта германского линкора в море прыгали моряки, все орудия были выведены из строя, авиаангар был уничтожен, дымовая труба была изрешечена, а вся палуба была перекорёжена. Тем не менее, несмотря на более чем час обстрела неимоверной мощи, «Бисмарк» так и не был потоплен. В 10:16 линкор «Родней» вышел из боя, так и не достигнув цели – на корабле почти закончилось горючее.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Последняя атака на «Бисмарк» началась в 10:20: британский тяжелый крейсер «Дорсетшир» дает залп двумя торпедами (533 мм), и обе поражают германский линкор. После этого «Дорсетшир» идёт на разворот и атакует «Бисмарк» со стороны левого борта. После попадания торпеды «Бисмарк» начал погружаться с креном влево. Орудия левого борта ушли под воду, и в 10:39 «Бисмарк», перевернувшись килем вверх, затонул под непрекращающемся огнем англичан.[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]По мере погружения на дно линкор потерял главные орудийные башни и массивные палубные надстройки, после чего он еще раз перевернулся и погружался уже палубой вверх. Достигнув дна, «Бисмарк» на огромной скорости врезался в потухшего подводного вулкана. От корпуса линкора оторвало 10 метров кормовой части. После этого погибший «Бисмарк» упал брюхом на поверхность склона, прополз по дну около двух километров и навсегда замер в водах Атлантики в 600 милях от Бреста…[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Во время боя с Британским флотом по «Бисмарку» было выпущено:[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]380 снарядов калибра 406 мм с линкора «Родней»,[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]339 снарядов калибра 356 мм с линкора «Кинг Джордж»,[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]527 снарядов калибра 203 мм с тяжёлого крейсера «Норфолк»,[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]254 снарядов калибра 203 мм с тяжёлого крейсера «Дорсетшир»,[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]716 снарядов калибра 152 мм с линкора «Родней»,[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]660 снарядов калибра 133 мм с линкора «Кинг Джордж».[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Несмотря на столь немыслимые для одного корабля цифры, во время подводных исследований останков «Бисмарка» в 1985 году не было обнаружено повреждений корпуса, грозивших ему потоплением. Скорее всего, 27 мая 1941 года, приблизительно в 10:36, моряки германского линкора открыли кингстоны, и «Бисмарк» ушел в морскую пучину, унеся с собой жизни адмирала Гюнтера Лютьенса и почти двух тысяч его офицеров и матросов…[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Технические характеристики: [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]проект: BV-509; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]тип линкора: F; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]дата закладки: 1 июля 1936 г.; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]предприятие-изготовитель: «Блом унд Фосс», верфь Гамбурга; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]спущен на воду: 14 февраля 1939 г.; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]вступил в строй: 24 августа 1940 г.; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]водоизмещение стандартное: 39500 т.; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]водоизмещение проектное: 45450 т.; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]водоизмещение полное: 49450 т.; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]водоизмещение максимальное: 50500 т.; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]длина: 251 м; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]ширина (по миделю): 36 м; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]максимальная осадка: 10,2 м; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]максимальная скорость: 30,1 узла; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]вооружение: главный калибр - 8 орудий калибра 380 мм в четырёх башнях, вспомогательный калибр - 12 орудий калибра 150 мм в трёх башнях, зенитная артиллерия дальнего боя - 16 орудий калибра 105 мм в 8 установках, зенитная артиллерия ближнего боя - 16 четырёхствольных автоматических пушек калибра 37 мм, зенитные автоматы - 20 калибра 20 мм, 4 гидросамолёта «Арадо-196», модификация А-3 (в наружном ангаре), 1 катапульта для запуска гидросамолётов, 3 радара FuMO 23; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]бронирование: главный бронепояс - 130–360 мм, верхний бронепояс - 320 мм, барбеты башен главного калибра – 320 мм, башни главного калибра – 360 мм, палубная броня - верхняя палуба - 50 мм, нижняя плуба – 80 мм, главная бронепалуба – 120 мм; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]цитадель: в ней 17 отсеков из 22, ее длина 70% от длины корпуса; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]силовая установка: 12 котлов системы Вагнера, 3 четырехкорпусных турбозубчатых агрегата «Блом унд Фосс общей мощностью 150000 л. с.; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]дальность плавания: 8500 миль 19-узловым ходом; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]запас горючего: 7900 т.; [/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]экипаж: 2200 человек. [/font]http://www.disput.az...ic=87673&st=225
Надеюсь не утомил. P.S Эл.сварку немцы первыми широко применили в строительстве подводных лодок.
  • 5

#57 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 26 Октябрь 2012 01:33

К сварке не имеет отношения, но заинтриговало название: ДВС без коленвала.
http://custom26.ucoz.ru/forum/47-154-1

  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#58 бензопилорист

бензопилорист
  • Участник
  • Cообщений: 11
  • Город:планета Зорга

Отправлено 26 Октябрь 2012 14:14

jaan, нисколь не утомил..все это уже читалось в древнем детстве...ты лучше поищи что такое британские торпеды и их носителей -свордфиш...реально кукурузник...и боезапас на брит торпах был такой жалкий...в общем бисмарк подох не от взрывов а от своих трещин.. рассыпался по сварочным швам
и про тирпиц почитай..фактически такогоже класса линк...потоп так и не постреляв..и также россыпью по швам
  • 0
chukcha is smart, chukcha not fool.

#59 бензопилорист

бензопилорист
  • Участник
  • Cообщений: 11
  • Город:планета Зорга

Отправлено 26 Октябрь 2012 14:34

svarnjuk, мстю...
справа глянь ещё ролики..тоже в свое время ломал голову над издевательством над движками
но больше всего меня поразил двиг двухколенвальный...колени стояли по бокам двигла и поршни ходили навстречу друг другу..одна общая гильза котла и камера сгорания...причем один порш на 3 градуса запаздывал и в моменте продувки был самый ништяк для выхлопа...на этой общей гильзе было одно выходное отверстие..и пока один поршень открывал его..второй ещё долго не открывал впуск...бывшая горючка лучше вылетала..и соответственно запуск смеси начинался со второго порша когда первый уже закрыл выхлоп...вечная болячка 2-х тактников была решена...такой двигун использовался и на паровозах и был такой мотоцикл ГК(чп) он был всего 100 куб. см. ..но выдавал для своих параметров реальное бешенство
этот мотик катали как драг рейсовый..то есть на рекорд скорости...прикинь..наш баскунчак-типа бонвиль...соленое высохшее озеро...и там делают рекорд скорости на 100 кубах
  • 0
chukcha is smart, chukcha not fool.

#60 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 26 Октябрь 2012 18:14

бензопилорист, Честно говоря я восхищен тем что Вы ,в [font=helvetica, arial, sans-serif] ."..древнем детстве..." смогли осмыслить такое... Видать у фрицев сварщики были мягко говоря ..не Очень хорошие.....(..взял и рассыпался...)))мля ..!!впечатляет)))Тем не менее это ваше мнение и пусть оно таковым и остается. [/font]
  • 0



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх