Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Поры в алюминии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 49

#1 Ksander

Ksander
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 22 Июнь 2015 17:56

Доброго времени суток всем вебсварщикам!

Прошу сильно не пинать за дилетантство и возможный непрофессионализм, хочу спросить у вас помощи.

Намедни варил у себя на машине патрубок из алюминия (или сплава). Марку не могу знать, но если чем-то поможет, то машина - Москвич 412, мотор УЗАМ, патрубок выхода ОЖ из головки. После сварки решил проверить герметичность выполненной работы - установил деталь на мотор, подсоединил шланги и (дабы не тратить ценную жижку) надул туда компрессором около 0.8 атм. И вот в чём беда - в местах, где наваривал, обнаружилось много очень мелких пор, как воздух оттуда выходит, не слышно, но если снаружи облить это дело водой, то пузыри идут очень бодро.

Аппарат Сварог TIG 200P ac/dc, электрод синий, присадка - АМц/АМГ. Тока давал 70-110А, первое подозрение - малое время спада тока (около 1с - металл быстро затвердевает?) 

Прошу помочь советом или ткнуть носом.

Заранее спасибо!

 

ПС - если нужны фото или видео, всё предоставлю.


  • 0




#2 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 446
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июнь 2015 18:10

Очень желательно фото, чем варили, режимы, присадка и т.п. и т.д.....


  • 1

#3 dimas77

dimas77
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:РОСТОВ -НА-ДОНУ

Отправлено 22 Июнь 2015 18:49

так какую присадку вы использовали? амЦ ИЛИ АМг??? уточните. второй момент, это патрубки системы охлаждения старых машин, варятся порой очень отвратно. нужно терпение и хорошая зачистка, проварил немного щектой почистил. присадку я бы использовал 4043 так как патрубок скорее всего литой АлСи 


  • 0

#4 Ksander

Ksander
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 22 Июнь 2015 19:18

так какую присадку вы использовали? амЦ ИЛИ АМг??? уточните. второй момент, это патрубки системы охлаждения старых машин, варятся порой очень отвратно. нужно терпение и хорошая зачистка, проварил немного щектой почистил. присадку я бы использовал 4043 так как патрубок скорее всего литой АлСи 

 

Точно присадку не уточню, т.к. брал у сварного на заводе нахаляву  :ph34r: Брал двух типов (как он сказал) - амц и амг, двумя мотками, но я уже не помню, где какой. Пробовал и тем, и тем, во всяком случае.

Про 4043 спасибо, попробую им


  • 0

#5 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 22 Июнь 2015 19:48

Мотками??? Скорее всего еще с советских времен на складе осталась. Сейчас присадка только в прутках начиная от 1.6 мм.

Присадки АМц в природе не существует-есть присадка ер4043,  (советская маркировка Св-АК5, Св-АК6) присадка для ЛИТЕЙНЫХ сплавов (деталь у вас как раз литая)

для АМг ер5356 (советская маркировка Св-АМг5)  

Различить их просто, при одинаковом диаметре присадка содержащая магний будет более жесткой и немного  пружинить. присадка с кремнием мягче


  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#6 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 22 Июнь 2015 20:00

tig,  Еще выпускается (в мотках),не для розничной продажи АМцМ

 http://www.metallopr...oka_alum/amtcm/


Сообщение отредактировал МИХА75: 22 Июнь 2015 20:00

  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#7 dimas77

dimas77
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:РОСТОВ -НА-ДОНУ

Отправлено 22 Июнь 2015 20:29

вообщем проблема на мой взгляд в грязном патрубке...сколько их варил все одно, грязь из шва лезет... чистишь щеткой и по новой проходишь, пока шов будет без пор, хотя бы визуально, а потом уже проверяешь давлением, лучше большим чем в системе. 


  • 1

#8 Ksander

Ksander
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 22 Июнь 2015 21:21

Мотками??? Скорее всего еще с советских времен на складе осталась. Сейчас присадка только в прутках начиная от 1.6 мм.

 

Различить их просто, при одинаковом диаметре присадка содержащая магний будет более жесткой и немного  пружинить. присадка с кремнием мягче

 Да, да, огромными мотками. Этот сварной их даже не разматывает, а кусает где придётся, вытаскивая куски по метру =)

Про то, что присадок с кремнием мягче, он тоже говорил. Буду в гараже, попробую отличить.


  • 0

#9 Ksander

Ksander
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 22 Июнь 2015 21:23

 

вообщем проблема на мой взгляд в грязном патрубке...сколько их варил все одно, грязь из шва лезет... чистишь щеткой и по новой проходишь, пока шов будет без пор, хотя бы визуально, а потом уже проверяешь давлением, лучше большим чем в системе.

К этому же патрубку приваривал трубку ф14 мм, стенка 0.8 (покупал в магазине двухметровые), так вот шов, соединяющий такую трубку с такой же трубкой (делал изгиб) тоже сифонит!

 

 

tig, Еще выпускается (в мотках),не для розничной продажи АМцМ
http://www.metallopr...oka_alum/amtcm/

Вот скорее всего она и есть!


  • 0

#10 dimas77

dimas77
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:РОСТОВ -НА-ДОНУ

Отправлено 22 Июнь 2015 22:38

 

К этому же патрубку приваривал трубку ф14 мм, стенка 0.8 (покупал в магазине двухметровые), так вот шов, соединяющий такую трубку с такой же трубкой (делал изгиб) тоже сифонит!

ты покупную трубку разрежь и свари вместе! и посмотри что получится! еще раз говорю, патрубок грязный, напитался он уже тосолом или чем там москвич этот заправляли.... варишь-чистишь, варишь-чистишь, по другому никак!

 

 

Мотками???

я тоже встречал мотки. проволока больше двойки в диаметре АМг...прям бухту принесли, метров 20)


  • 0

#11 Ksander

Ksander
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 22 Июнь 2015 22:52

ты покупную трубку разрежь и свари вместе! и посмотри что получится!  еще раз говорю, патрубок грязный, напитался он уже тосолом или чем там москвич этот заправляли.... варишь-чистишь, варишь-чистишь, по другому никак!

Вот, написал же - то же самое, поры есть. Завтра, если получиться. сгоняю в гараж и сниму видео, что там происходит при подаче давления


  • 0

#12 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 042
  • Город:Электросталь

Отправлено 22 Июнь 2015 23:08

сгоняю в гараж и сниму видео, что там происходит при подаче давления
 

 Фото шва патрубка и горелки (вольфрама) крупным планом покажите, полезнее будет для помощи.


  • 0

#13 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 22 Июнь 2015 23:26

я тоже встречал мотки
Нормальное явление. Производителя сейчас не вспомню, но АМг-5,-5М,-6 и АМг-61 разных диаметров получали бухтами по 30-40-50 кг.

#14 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 23 Июнь 2015 03:52

tig,  Еще выпускается (в мотках),не для розничной продажи АМцМ

 http://www.metallopr...oka_alum/amtcm/

Выпускатся то она выпускается... Вопрос только в том : для каких целей? Для сварки или технических и бытовых нужд?

Именно для СВАРКИ АЛЮМИНИЯ есть вот это: 

http://domsvarki.ru/...-i-ego-splavov/


  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#15 Ksander

Ksander
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 23 Июнь 2015 11:36

Выпускатся то она выпускается... Вопрос только в том : для каких целей? Для сварки или технических и бытовых нужд?

Именно для СВАРКИ АЛЮМИНИЯ есть вот это: 

http://domsvarki.ru/...-i-ego-splavov/

Конкретно наш сварной на заводе варит этой проволокой алюминиевые крыши для кунгов


  • 0

#16 waha

waha
  • Участник
  • Cообщений: 641
  • Город:Аульские мы

Отправлено 23 Июнь 2015 11:50

Все старое-тосольное надлежит жарить резаком. Но без фанатизмы, ибо потечет... Хотя бывает не помогает ни чего, как то ГБЦ была, я ее и жарил и парил и фрезой грыз-газит как царь-горох... В помойку поехала...

Если проволка для кунгов-то для литья она не годная. Кремний в литье с магнием в прокате не дружит и жить вместе не хотят. Лучше уж провода люминевые, но за это на том свете Сварочные Боги трезубцем карать будут :)


  • 3

Бармалея старший брат

 


#17 dimas77

dimas77
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:РОСТОВ -НА-ДОНУ

Отправлено 23 Июнь 2015 22:04

Кремний в литье с магнием в прокате не дружит и жить вместе не хотят
 

сваривалось и так. усилить нужно было лопнувшую траверсу(литье), как усиление прокат АМг... живет уже больше года)


  • 0

#18 zmey71

zmey71
  • Участник
  • Cообщений: 147
  • Город:Минск

Отправлено 25 Июнь 2015 16:48

Ksander  Ваш патрубок будет очень плохо вариться,напитавшись тосолом,начинаеш варить,а он как паралон весь в пузырьках,но заварить можно,только мучаться долго нужно,выпаливая всю гадость из металла.

Когда работал в фирме по производству авто радиаторов,привозили присадочную проволоку в бухтах кило по 30 - 50, разных видов,запакованы были хорошо,АД1 и АК-5, АД1 варили АМЦМ,АК 5  литьё.Производили проволоку если не изменяет память Красноярский алюминиевый альянс.


Сообщение отредактировал zmey71: 25 Июнь 2015 16:50

  • 0

#19 Ksander

Ksander
  • Новичок
  • Cообщений: 13

Отправлено 25 Июнь 2015 20:40

Ksander  Ваш патрубок будет очень плохо вариться,напитавшись тосолом,начинаеш варить,а он как паралон весь в пузырьках,но заварить можно,только мучаться долго нужно,выпаливая всю гадость из металла.

Когда работал в фирме по производству авто радиаторов,привозили присадочную проволоку в бухтах кило по 30 - 50, разных видов,запакованы были хорошо,АД1 и АК-5, АД1 варили АМЦМ,АК 5  литьё.Производили проволоку если не изменяет память Красноярский алюминиевый альянс.

Да я его перевариваю уже раз в 6ый наверное... Хотя, как поры обнаружил, три раза заваривал их, и, вроде как, их поменьше стало.

Меня беспокоит другое - вот наварил я металла, ну, где-то 20х20 мм площади. И дырка прямо посередине! Т.е. тело там только из материала присадки, металл самого патрубка я не трогаю


  • 0

#20 zmey71

zmey71
  • Участник
  • Cообщений: 147
  • Город:Минск

Отправлено 25 Июнь 2015 21:36

Внутри металла разная гадость,при сварке она парит и не даёт нормально перекрыть пору,а может и окисл внутри от тасола образовался,пока не выпалиш не завариш.Для проверки разных деталей которые должны быть герметичны применяю обычный мел с краской,развожу мел водой чуть жиже сметаны,добавляю краску бордового цвета,краска порошок,вроде применяется для окраски фасадов,тоже разведена водой,и добавляю в мел,мел становиться розовый,когда деталька не совсем остыла,но не горячая кисточкой наношу на место сварки,как только деталь остыла с обратной стороны заливаю керосином,и жду покажет что или нет,если есть пора,подвариваю и снова проверяю.


Сообщение отредактировал zmey71: 25 Июнь 2015 21:38

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх