Перейти к содержанию

Поры в алюминии


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток всем вебсварщикам!

Прошу сильно не пинать за дилетантство и возможный непрофессионализм, хочу спросить у вас помощи.

Намедни варил у себя на машине патрубок из алюминия (или сплава). Марку не могу знать, но если чем-то поможет, то машина - Москвич 412, мотор УЗАМ, патрубок выхода ОЖ из головки. После сварки решил проверить герметичность выполненной работы - установил деталь на мотор, подсоединил шланги и (дабы не тратить ценную жижку) надул туда компрессором около 0.8 атм. И вот в чём беда - в местах, где наваривал, обнаружилось много очень мелких пор, как воздух оттуда выходит, не слышно, но если снаружи облить это дело водой, то пузыри идут очень бодро.

Аппарат Сварог TIG 200P ac/dc, электрод синий, присадка - АМц/АМГ. Тока давал 70-110А, первое подозрение - малое время спада тока (около 1с - металл быстро затвердевает?) 

Прошу помочь советом или ткнуть носом.

Заранее спасибо!

 

ПС - если нужны фото или видео, всё предоставлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так какую присадку вы использовали? амЦ ИЛИ АМг??? уточните. второй момент, это патрубки системы охлаждения старых машин, варятся порой очень отвратно. нужно терпение и хорошая зачистка, проварил немного щектой почистил. присадку я бы использовал 4043 так как патрубок скорее всего литой АлСи 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так какую присадку вы использовали? амЦ ИЛИ АМг??? уточните. второй момент, это патрубки системы охлаждения старых машин, варятся порой очень отвратно. нужно терпение и хорошая зачистка, проварил немного щектой почистил. присадку я бы использовал 4043 так как патрубок скорее всего литой АлСи 

 

Точно присадку не уточню, т.к. брал у сварного на заводе нахаляву  :ph34r: Брал двух типов (как он сказал) - амц и амг, двумя мотками, но я уже не помню, где какой. Пробовал и тем, и тем, во всяком случае.

Про 4043 спасибо, попробую им

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Мотками??? Скорее всего еще с советских времен на складе осталась. Сейчас присадка только в прутках начиная от 1.6 мм.

Присадки АМц в природе не существует-есть присадка ер4043,  (советская маркировка Св-АК5, Св-АК6) присадка для ЛИТЕЙНЫХ сплавов (деталь у вас как раз литая)

для АМг ер5356 (советская маркировка Св-АМг5)  

Различить их просто, при одинаковом диаметре присадка содержащая магний будет более жесткой и немного  пружинить. присадка с кремнием мягче

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tig,  Еще выпускается (в мотках),не для розничной продажи АМцМ

 http://www.metalloprokat.ru/tsvetmet_metiz/provoloka_tsvetmet/provoloka_alum/amtcm/

Изменено пользователем МИХА75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообщем проблема на мой взгляд в грязном патрубке...сколько их варил все одно, грязь из шва лезет... чистишь щеткой и по новой проходишь, пока шов будет без пор, хотя бы визуально, а потом уже проверяешь давлением, лучше большим чем в системе. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мотками??? Скорее всего еще с советских времен на складе осталась. Сейчас присадка только в прутках начиная от 1.6 мм.

 

Различить их просто, при одинаковом диаметре присадка содержащая магний будет более жесткой и немного  пружинить. присадка с кремнием мягче

 Да, да, огромными мотками. Этот сварной их даже не разматывает, а кусает где придётся, вытаскивая куски по метру =)

Про то, что присадок с кремнием мягче, он тоже говорил. Буду в гараже, попробую отличить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

вообщем проблема на мой взгляд в грязном патрубке...сколько их варил все одно, грязь из шва лезет... чистишь щеткой и по новой проходишь, пока шов будет без пор, хотя бы визуально, а потом уже проверяешь давлением, лучше большим чем в системе.


К этому же патрубку приваривал трубку ф14 мм, стенка 0.8 (покупал в магазине двухметровые), так вот шов, соединяющий такую трубку с такой же трубкой (делал изгиб) тоже сифонит!

 

 

@tig, Еще выпускается (в мотках),не для розничной продажи АМцМ
http://www.metalloprokat.ru/tsvetmet_metiz/provoloka_tsvetmet/provoloka_alum/amtcm/


Вот скорее всего она и есть!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

К этому же патрубку приваривал трубку ф14 мм, стенка 0.8 (покупал в магазине двухметровые), так вот шов, соединяющий такую трубку с такой же трубкой (делал изгиб) тоже сифонит!


ты покупную трубку разрежь и свари вместе! и посмотри что получится! еще раз говорю, патрубок грязный, напитался он уже тосолом или чем там москвич этот заправляли.... варишь-чистишь, варишь-чистишь, по другому никак!

 

 

 

Мотками???

я тоже встречал мотки. проволока больше двойки в диаметре АМг...прям бухту принесли, метров 20)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты покупную трубку разрежь и свари вместе! и посмотри что получится!  еще раз говорю, патрубок грязный, напитался он уже тосолом или чем там москвич этот заправляли.... варишь-чистишь, варишь-чистишь, по другому никак!

Вот, написал же - то же самое, поры есть. Завтра, если получиться. сгоняю в гараж и сниму видео, что там происходит при подаче давления

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

сгоняю в гараж и сниму видео, что там происходит при подаче давления
 

 Фото шва патрубка и горелки (вольфрама) крупным планом покажите, полезнее будет для помощи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

я тоже встречал мотки
Нормальное явление. Производителя сейчас не вспомню, но АМг-5,-5М,-6 и АМг-61 разных диаметров получали бухтами по 30-40-50 кг.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

@tig,  Еще выпускается (в мотках),не для розничной продажи АМцМ

 http://www.metalloprokat.ru/tsvetmet_metiz/provoloka_tsvetmet/provoloka_alum/amtcm/

Выпускатся то она выпускается... Вопрос только в том : для каких целей? Для сварки или технических и бытовых нужд?

Именно для СВАРКИ АЛЮМИНИЯ есть вот это: 

http://domsvarki.ru/sploshnye-provoloki-dlya-svarki-alyuminiya-i-ego-splavov/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выпускатся то она выпускается... Вопрос только в том : для каких целей? Для сварки или технических и бытовых нужд?

Именно для СВАРКИ АЛЮМИНИЯ есть вот это: 

http://domsvarki.ru/sploshnye-provoloki-dlya-svarki-alyuminiya-i-ego-splavov/

Конкретно наш сварной на заводе варит этой проволокой алюминиевые крыши для кунгов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все старое-тосольное надлежит жарить резаком. Но без фанатизмы, ибо потечет... Хотя бывает не помогает ни чего, как то ГБЦ была, я ее и жарил и парил и фрезой грыз-газит как царь-горох... В помойку поехала...

Если проволка для кунгов-то для литья она не годная. Кремний в литье с магнием в прокате не дружит и жить вместе не хотят. Лучше уж провода люминевые, но за это на том свете Сварочные Боги трезубцем карать будут :)

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кремний в литье с магнием в прокате не дружит и жить вместе не хотят
 

сваривалось и так. усилить нужно было лопнувшую траверсу(литье), как усиление прокат АМг... живет уже больше года)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ksander  Ваш патрубок будет очень плохо вариться,напитавшись тосолом,начинаеш варить,а он как паралон весь в пузырьках,но заварить можно,только мучаться долго нужно,выпаливая всю гадость из металла.

Когда работал в фирме по производству авто радиаторов,привозили присадочную проволоку в бухтах кило по 30 - 50, разных видов,запакованы были хорошо,АД1 и АК-5, АД1 варили АМЦМ,АК 5  литьё.Производили проволоку если не изменяет память Красноярский алюминиевый альянс.

Изменено пользователем zmey71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ksander  Ваш патрубок будет очень плохо вариться,напитавшись тосолом,начинаеш варить,а он как паралон весь в пузырьках,но заварить можно,только мучаться долго нужно,выпаливая всю гадость из металла.

Когда работал в фирме по производству авто радиаторов,привозили присадочную проволоку в бухтах кило по 30 - 50, разных видов,запакованы были хорошо,АД1 и АК-5, АД1 варили АМЦМ,АК 5  литьё.Производили проволоку если не изменяет память Красноярский алюминиевый альянс.

Да я его перевариваю уже раз в 6ый наверное... Хотя, как поры обнаружил, три раза заваривал их, и, вроде как, их поменьше стало.

Меня беспокоит другое - вот наварил я металла, ну, где-то 20х20 мм площади. И дырка прямо посередине! Т.е. тело там только из материала присадки, металл самого патрубка я не трогаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внутри металла разная гадость,при сварке она парит и не даёт нормально перекрыть пору,а может и окисл внутри от тасола образовался,пока не выпалиш не завариш.Для проверки разных деталей которые должны быть герметичны применяю обычный мел с краской,развожу мел водой чуть жиже сметаны,добавляю краску бордового цвета,краска порошок,вроде применяется для окраски фасадов,тоже разведена водой,и добавляю в мел,мел становиться розовый,когда деталька не совсем остыла,но не горячая кисточкой наношу на место сварки,как только деталь остыла с обратной стороны заливаю керосином,и жду покажет что или нет,если есть пора,подвариваю и снова проверяю.

Изменено пользователем zmey71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

мел с краской,
Какие преимущества крашенного мела? Иногда использовал цветные школьные мелки, не заметил каких-либо плюсов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый применяет то что знает,фирма уже такой способ проверки использует больше 25 лет,крашенный мел при высыхании на детальке имеет светло розовый цвет,если есть пора керосин окрашивается в бордовый цвет,очень хорошо видно,жидкий мел легче наносить кисточкой,чем мелками мазюкать и то толком не нарисуешь,если только мелки в воде развести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,чем мелками мазюкать и то толком не нарисуешь,если только мелки в воде развести.

Потрясающе, и вы конечно же решили, что я на сухую тёр фиолетовым или розовым мелом.

 

фирма уже такой способ проверки использует больше 25 лет,

Этому способу проверки в учебниках именуемому "На керосин"- сто лет в обед, и сорок лет назад швы проверялись таким незамысловатым способом и пятьдесят...и применяли обычный белый раствор,-в судостроении по крайней мере 100% белый. Но впрочем, нравится крашенный - ради бога.

 

п.с. Пример:

 

 

Метод контроля сварного соединения на «керосин»

Одним из самых распространенных методов контроля непроницаемости сварных соединений является капиллярный метод керосином.

Определение методики

Принцип действия метода основан на физическом свойстве керосина, капиллярности — способность подыматься по капиллярным ходам, сквозным порам и трещинам.

http://elsvarkin.ru/wp-content/uploads/2013/10/32.jpg

Методом контроля на керосин

Проверка сварных швов на герметичность методом контроля на «керосин»:

  1. С контролируемой стороны (более удобной) сварные швы покрываются водным раствором мела (правильный раствор — 450 г на 1 л).
  2. После полного высыхания обратную сторону покрывают (смачивают, заливают) обильным слоем керосина не менее 3-х раз.
  3. На меловой поверхности наличие следов керосина свидетельствует о неплотности швов, о дефекте.
  4. Отдельные пятна указывают на свищ в сварном шве, сквозные трещины или непровары.

Для повышения наглядности результатов методики используют окрашенный керосин и наносят его под давлением сжатого воздуха.

Изменено пользователем Менгон
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в судостроении по крайней мере 100% белый

Угу:

Тоже не понял про радости пигментных порошков...

 

для каких целей?

Сварка корпусных конструкций. Рубится на станке, проходит хим. очистку-анализ и выдаётся в работу.

Изменено пользователем Илария
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не понял про радости пигментных порошков..

Сказывается влияние времени,- цветные революции и вообще... гламурненько. :crazy:

-----------

Есть АМц у меня, изредка применяю на, что-либо не ответственное, но окисленная...возится с чисткой неохота...

post-2204-0-01241400-1435399060_thumb.jpg

Изменено пользователем Менгон
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...