Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка трубок кондиционера


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 443

#401 stas_on

stas_on
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Орёл

Отправлено 10 Май 2018 22:34

Жора привет! Отличить трубы ВД и НД элементарно.

1. По диаметру(ВД)- тонкие 6.35-10 мм НД толстые 13 -16 мм и более но более это автобусы и некоторые фуры.

2. По схеме подключения ВД идет от компрессора сразу на радиатор конденсора (он стоит перед основным радиатором охлаждения авто.) Далее на фильтр отсорбер (на некоторых авто он стоит отдельно) и далее на ТРВ испарителя в салоне авто. НД идет от испарителя и ТРВ (расположен в салоне авто) и на компрессор на вход.

3. По расположению заправочных фидингов ВД-большего диаметра НД Меньшего. НО! Смотри на Французах (у них все через ж......) контрольный фидинг один (Рено Меган например) и он большой и это НД! ВД фидинга на Рено МЕганах например нет вообще! Он там один на все про все! 

И еще на счет прессовки  рабочее давление 134 газа  на ВД может достигать и 35 кгс\см2 на НД до 4.5-5 кгс\см2. На 12 или 22 газе больше там по НД до 6 а по ВД до 50.  На 410 еще больше там может быть на ВД и 70 на НД 8-10

#398 icon_share.pngLexanec   35 кгс это много при подъеме до такого давления должен включаться вентилятор и сбрасывать.

Вопрос к знатокам.Как самому определять трубки высокого и низкого давления?Клапан для заправки может служить своего рода этим своеобразным катализатором?Сегодня трубку привозили,в ней как раз по врезке,где этот клапан,утечка,в общем то сложностей не возникло.Привозили трубку два человека,при опрессовке один со мной находился,на вопрос высокого или низкого давления был дан ответ,что высокого,я обычно на 25 кг.такие прессую.Когда начал нагонять давление зашел второй и спросил под каким давлением я прессую,я ответил,что высокого на 25 кг.,он сказал (видимо хозяин трубки),что не знает высокого или низкого она.Я успел тормознуть на 15 кг.,проверили,все нормально,утечек не было и не порвало.Но в дальнейшем хотелось бы обезопасить себя от таких ситуаций.

Григорий. Опрессовывай  все на 20- 25. Так как при поиске утечек подсоеденяется к системе азот и давиться вся система (низкая и высокая стороны) т.к. утечка может быть и на стыке и на обжимке и по компрессору. Такое давление должна выдерживать вся система.  


  • 0




#402 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 7 282
  • Город:Орел

Отправлено 10 Май 2018 22:50

stas_on,о,земляк),не,не буду,нд на 6 кг.буду опрессовывать.
  • 0

#403 ВлаДон

ВлаДон
  • Участник
  • Cообщений: 534
  • Город:Мозырь

Отправлено 10 Май 2018 23:32

Георгий 11, вот фреза, которой работаю с трубками и алюминиевая стружка от нее на фоне волоса (не было с чем сравнить больше)
IMG_20180510_124032.jpg
IMG_20180510_132705.jpg
  • 7

#404 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 7 282
  • Город:Орел

Отправлено 11 Май 2018 06:30

ВлаДон,у меня таких 3 шт.,в курсе как она работает.Каждый для себя сам выбирает способ очистки,мне комфортнее щеткой.
  • 0

#405 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 232

Отправлено 11 Май 2018 07:37

вот фреза, которой работаю с трубками и алюминиевая стружка от нее на фоне волоса (не было с чем сравнить больше)
 

 

М-да,,,,суровые парни живут в ваших краях  :pardon:


  • 0

#406 Lexanec

Lexanec
  • Участник
  • Cообщений: 727
  • Город:Ростовская область

Отправлено 11 Май 2018 11:35

И еще на счет прессовки  рабочее давление 134 газа  на ВД может достигать и 35 кгс\см2

Максимальное давление которое может выдать компрессор  например на Калине(там стоит Панасоник) вход 1.7 выход 35.Буду в гараже там у меня валяется компрессор с Калины сфотографирую табличку с компрессора увидите сами.

Вкентилятор это конечно правильно да так он и  работает. Но бывают моменты когда по каким то причинам онный не включился и вот тогда и идет скачек давления до того момента пока  отключит датчик по высокому компрессор. А труба должна держать


Сообщение отредактировал Lexanec: 11 Май 2018 11:41

  • 1

#407 stas_on

stas_on
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Орёл

Отправлено 11 Май 2018 21:52

Максимальное давление которое может выдать компрессор  например на Калине(там стоит Панасоник) вход 1.7 выход 35.Буду в гараже там у меня валяется компрессор с Калины сфотографирую табличку с компрессора увидите сами.

Вкентилятор это конечно правильно да так он и  работает. Но бывают моменты когда по каким то причинам онный не включился и вот тогда и идет скачек давления до того момента пока  отключит датчик по высокому компрессор. А труба должна держать

Если точнее то рабочее давление всас 35psi нагнетание 180 psi в bar примерно 2.2 bar и 12 bar, я измеряю по манометричке.


stas_on,о,земляк),не,не буду,нд на 6 кг.буду опрессовывать.

По сути если разобраться труба и шланг одно и тоже (метал алюминий, резина армированная) разные только диаметры так что должно держать во всех режимах (допустимых) :good:   


  • 1

#408 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 7 282
  • Город:Орел

Отправлено 11 Май 2018 22:01

stas_on,т.е.вы предлагаете производить опрессовку трубок нд и вд на 25 кг?
  • 1

#409 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Участник
  • Cообщений: 1 432
  • Город:Москва

Отправлено 12 Май 2018 09:56

Смотрю я эту тему , варил трубки постоянно и не парился , щас просто оборудование не позволяет ..

Самое сложное выставить , когда трубки приносят по 2 метра в длину, А потом их опресовать  :crazy:


  • 2

#410 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 7 282
  • Город:Орел

Отправлено 12 Май 2018 10:07

krech,да прессовать то не сложно,а вот выставлять да,бывает сложно.Я по началу особого значения не придавал как их выставить и закрепить при сварке,до того момента,пока одна из них при сварке не «поплыла»,хорошо хоть успел поймать и пока горячая была поставить быстро на место,вроде без эксцессов обошлось).Теперь стараюсь жестко крепить,чтоб второй конец под своим весом при нагреве не завалился.
  • 6

#411 stas_on

stas_on
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Орёл

Отправлено 12 Май 2018 22:36

stas_on,т.е.вы предлагаете производить опрессовку трубок нд и вд на 25 кг?

В общем по сути если разобраться если косяк по сварке то будет травить и при 5- 10 барах, а вот если по обжимке то чем больше тем лучше, так как шланг в отличии от трубы при повышенном давлении тянется,


  • 2

#412 Lexanec

Lexanec
  • Участник
  • Cообщений: 727
  • Город:Ростовская область

Отправлено 13 Май 2018 10:55

я измеряю по манометричке.

Вы измеряете при работе системы когда компрессор нагнетает в конденсор конденсор продувается воздухом вентилятором охлаждения и  ТРВ работает нормально и фильтр-осушитель в идеальном состоянии  Я  даю данные которые может обеспечить компрессор на максимальном режиме.

 

А теперь представим ситуацию (вентилятор конденсора случайно выключился  например выбило предохранитель)) и вот Вы получаете скачек давления в системе до 25 и более . Датчик  высокого давления даст команду на выключение компрессора при давлении 30. Но после выключения компрессора давление в системе сразу до 10 -12 не упадет. А посему трубопроводы должны быть рассчитаны  на давление 30 и более. И прессовать трубы нужно на давлении 30 и более.  

Photo0455.jpg

Photo0456.jpg

Photo0457.jpg

Это компрессор снятый с Калины рабочие параметры  при 1.7 на входе он дает 35 на выходе

Так что по как Вы говорите "манометричке " эти параметры работы не измеряют. 


Сообщение отредактировал Lexanec: 13 Май 2018 10:58

  • 4

#413 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 7 282
  • Город:Орел

Отправлено 13 Май 2018 11:09

Lexanec,по идее я проверяю трубу на утечку,а не на прочность.Просто вдруг она порвется при опрессовке?Имею ввиду нд.Компрессор от холодильника нагонял 40 кг.при проверке первоначальной,потом уже из под резинок на приспособе бежало,т.е.теоретически я могу и 30 кг.давануть,но стоит ли оно того,вот в чем вопрос.В принципе при 25 кг.возвратов пока не было,у нас в городе некоторые умники вообще без опрессовки отдают,надеясь то ли на свое мастерство,то ли на авось,но думаю к ним ездить перестанут в скором времени.
  • 1

#414 Lexanec

Lexanec
  • Участник
  • Cообщений: 727
  • Город:Ростовская область

Отправлено 13 Май 2018 11:59

Георгий,понимаешь , фишка в том что когда эта трубка треснет на авто( в том случае когда она заводская и не претерпела вмешательства твоих рук) это будет один расклад.И клиент приедет делать трубу со словами  какой плохой китайский  или малазийский производитель....А вот когда после вмешательства Вашего эта труба треснет при работе системы например в крутую  жару когда давление в системе достигает 25 и более. Вот тогда этот клиент приедет к Вам  с претензиями к Вашей работе. И ничего Вы потом не докажете что труба которую вы делали должна работать и при давлении 25 кгс\см2. Я особо ответственные трубы давлю гидравликой до 40 кг. Воздухом такие вещи делать опасно если рванет то мало не покажется.... 


  • 4

#415 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 2 514
  • Город:Алматы

Отправлено 13 Май 2018 12:15

А теперь представим ситуацию (вентилятор конденсора случайно выключился например выбило предохранитель)) и вот Вы получаете скачек давления в системе до 25 и более .
Радиаторы тоже на таком давлении проверять?
  • 3

#416 Lexanec

Lexanec
  • Участник
  • Cообщений: 727
  • Город:Ростовская область

Отправлено 13 Май 2018 14:07

Радиаторы тоже на таком давлении проверять?

Конденсор работает в прямой связи с компрессором а именно первая точка куда компрессор качает газ это конденсор+ он является самой высоконагруженной  деталью после компрессора. Там давление плюс температура газа которая может достигать 120 градусов. Компрессор охлаждается остатками жидкого фреона который выходит из испарителя. Так что в радиаторе конденсора давление такое же как и в магистрале ВД.

Я ни коим образом не заставляю никого делать так как я делаю. Я прессую систему ВД на давлении 35-40 давлю гидравликой. Я из тех кто считает что лучше перебдеть чем потом облажатся. Делать или не делать это дело каждого сугубо личное. Но делать на от.....сь и потом сидеть и думать что клиент вернется с претензиями плюс попросит  переделать и оплатить повторную заправку чето не горю я этим желанием. А там думайте сами..... 


Сообщение отредактировал Lexanec: 13 Май 2018 14:14

  • 5

#417 Павел163

Павел163
  • Участник
  • Cообщений: 365
  • Город:Самара

Отправлено 13 Май 2018 14:35

И ничего Вы потом не докажете что труба которую вы делали должна работать и при давлении 25 кгс\см2.
А если трубка рванет из-за не работающего реле или еще какого датчика....? Тоже мастер виноват? И не обязательно на месте ремонта, мы все делаем ремонт трубок отнюдь не новых автомобилей, а алюминий и не только имеет свойство усталостной прочности. Больше 25 АТМ считаю смысла нет давать, а уж тем более 40 атм. гидравликой. Посмотрите видео на ютубе компании автоматика (не реклама), так там у них ремонтируются компрессора кондеров с 70% вероятностью из-за перегрева, владельцы не понимают, что радиаторы обязательно нужно продувать-промывать хотя бы раз в год, чтобы температура снималась с их поверхности и не было повода повышения давления в системе и всех из этого выходящих неприятностей. 

Не в тему немного, но суть та же, привезли чугунный выхлопной коллектор варить с грузовика, заварил, все отлично, через 3 дня приехали опять лопнул в этом же месте, делай говорят по гарантии, думаю нет давайте разбираться, заглядываю внутрь, а там металл расслаивается от температуры, проблема оказалась в переливающей форсунке, а не в качестве ремонта. И кто здесь виноват? Ответ я знаю....


  • 4

#418 Lexanec

Lexanec
  • Участник
  • Cообщений: 727
  • Город:Ростовская область

Отправлено 13 Май 2018 17:58

А если трубка рванет из-за не работающего реле или еще какого датчика....?
Бывает и такое(в частности  у  меня был такой случай) Но хохма заключается в том что Вам просто приносят варить трубку или радиатор не важно. У меня весь комплекс ремонтных работ включая и заправку газом. Я в случае чего могу доказать что разрушение трубки или еще чего произошло в следствии а не по моей вине(в том случае если клиент делал трубку у меня а ставил и заправлял в другом месте) У меня если клиент заказывает работу я проверяю все(от чистоты конденсора до чистоты испарителя ) И клиента ставлю в известность что бы потом не было вопросов.

А для примера случай не далекой давности. Авто БМВ 1994 года движок 6-ка дизель 180 кобыл.... Трубка НД загнутая как хвост у поросенка и длинной метра полтора диаметр 16 мм. Протерта дыра примерно 15х25 мм Ну что делать варю латку. Начинаю давить давлением дал 5 кг норма 10- норма ну дай думаю 15-ку придавлю. Придавил кинул в ванну а она как аэратор в аквариуме все течет по всей длине.  Начинаю пояснять клиенту что сие срань работать не будет. Нужно делать новую.Я такую могу сделать ему .На что получаю ответ что ему (тот кто будет заправлять) сказал что в системе давление максимум 8 кг и то это на ВД а на низком 1.5-2.5. И 15 давить не нужно. Отдаю трубку даже денег не стал брать(от 500 р я не обедняю и не разбогатею) И что б ВЫ думали вчера пиежает клиент ну и типа "Ты трубу варил а она фреон не держит" -----Я его чуть монтировкой не приласкал....... И послал искать счастье дальше хотя оно слезно просило сделать новую. Я так подумал что пускай теперь поищет потому как кроме меня никто в городе да и в округе никто трубки не делает. 


  • 8

#419 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 232

Отправлено 13 Май 2018 18:18

..... Протерта дыра примерно 15х25 мм Ну что делать варю латку......

 

Это как так латку?сверху сновной трубки латку накладываете?

Можно фото увидеть? 


  • 0

#420 Lexanec

Lexanec
  • Участник
  • Cообщений: 727
  • Город:Ростовская область

Отправлено 13 Май 2018 19:26

Serj55441,Ранее я описывал как я делал эти операции и делал фото.Ну повторюсь трубку (если нельзя менять длину и не желательна вставка) разрезается в поврежденном месте внутрь  трубы вставляется вставка из медной трубы соединяется в исходное состояние и спокойно наплавляется поврежденное место и заваривается по окружности. Стыки перед сваркой риммером разделываются по 45 градусов. Далее место сварки зачищается. Второй способ  вваривается или впаивается вставка.Третий способ муфта. Ну что такое муфта обьяснять не буду вернее повторяться.

Фото не делал.Будет  на медне подобная работа сделаю фото. 

Извините просто от нечего делать варить образцы и выкладывать фото отчет не имею времени да и материал переводить жалко. 

Скажу лишь что первый способ тут у многих вызвал критику(хотя он стар как мир) Что дескать сечение проходное трубы уменьшается что дескато медь и алюминий окисляется. Но все это ерунда. Во первых медная труба вернее ее стенка толшина 0.5 мм 0.5+0.5=1 мм при диаметре проходном 16 мм 1 мм не актуально. Медь и алюминий - с учетом что труба внутри в масле ....Окисла не может быть. Да и мне иногда таскают холодильщики морозилки где медный трубопровод спаян с алюминиевой морозилкой. Для этих целей у меня есть припой 1827 кастолин 51 флюс и фен =все работает прекрасно.


  • 3



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх