Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Несколько моментов фиксации для обработки и монтажа


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 67

#1 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 275
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Февраль 2013 21:33

*
Популярное сообщение!

Попытки усовершенствовать рабочий процесс,равно как и облегчить условия труда,заставляют серое вещество искать пути к воплощению этих идей.И создаются всякие прибамбасы-одни удачные,другие -нет,но даже если результат не тот,что ожидал,это тоже "мясо".Иной раз неудачный эксперимент даёт совершенно новые идеи.Все мои приблуды делались под себя и под цеховые условия,но непохо себя зарекомендовали и на диких просторах.Время от времени буду пополнять тему экспонатами,потому что в силу обстоятельств что то пылится в углу,что то уже забыто,да и со временем начинаешь обходиться малым.А когда только начинал осваиваться в новой профессии,то идеи так и пёрли-сказывалось и отсутствие опыта,и смутное представление процесса,и неправильная установка работяг старой закалки (хотя и у них опыта набрался).Может кто то для себя найдёт что то интересное или же,наоборот, подкинет идею.Так что,господа-сварщики и иже с ними,не стесняемся.Всем спасибо за внимание.
Никакой системы в порядке файлов не предусматривается.Кинул,в двух словах-что о чём и для чего,если будут вопросы-ответ.
Это мой "четвероногий" друг.Стол.Ног гораздо больше на самом деле,но это не важно.Весь процесс крутится вокруг него.Устойчив,зафиксирован и выставлен в "0"(рабочая часть).Зафиксировав трубу таким образом,можно уверенно обрабатывать трубу большой болгаркой -и торцевать,и снимать фаску,не боясь получить по конечностям.Хотя,таким макаром болгаркой не работают,но другой альтернативы нет :pardon: .
01.jpg
Это уже другая вещь."Создавалась" под воротниковые фланцы (потом изображу в действии),но потом она обрела себя и в других областях.Высота,как и фиксация к столу осуществляется струбциной.
02.jpg 03.jpg
Для удобного расположения и фиксации коротких катушек и фасона,добавил пару элементов:
04.jpg 05.jpg 06.jpg
Несколько моментов монтажа:
07.jpg 07а.jpg
07б.jpg 07в.jpg
Этой штукой размечаю трубу под резку.Альтернатива ленте.Имею такую на 57-ю и 108-ю трубу.На большие диаметры использую ленту,а для мелочи очень удобно и быстро.
08.jpg 09.jpg
Пока всё,а пост уж слишком длинный получился.
  • 43




#2 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 275
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Февраль 2013 22:12

*
Популярное сообщение!

Этот сюжет в комментариях не нуждается,суть ясна
10.jpg 10а.jpg
Удобно варить мелочь. И зазорник.В верхней части приварена скоба.При выставлении зазора и прихватывании стыка,нередко зазорник зажимает.Ударом напильника по скобе или местам её прихватки,позволяет высвободить зазорник без ущерба для последнего.Этому зазорнику 3 года.
16.jpg 18.jpg
Тоже всё ясно.Одну сторону отвода надо было укоротить на 35мм,а другую сделать под врезку.
Момент разметки первой операции,и остаток от второй.Рез болгаркой.
15.jpg 17.jpg
  • 28

#3 afftagen

afftagen
  • Участник
  • Cообщений: 159
  • Город:Новокузнецк

Отправлено 26 Февраль 2013 22:14

Зачётные штуки-дрюки!
  • 1

#4 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 275
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Февраль 2013 22:23

*
Популярное сообщение!

У меня "поворотные механизмы" примитивные :crazy:
11.jpg 11а.jpg
А это,чтобы крутить было удобно.Парные части на пару капелек прихватываешь,они уравновесились и никакого особого сопротивления качению.
11б.jpg 11в.jpg
По мере роста детали и разбег опор увеличиваем
11г.jpg
  • 23

#5 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 27 Февраль 2013 10:05

BelaZZ, а как Вы выводите соосность отводов в подобных случаях (как на последних 3-ёх фото) и какая на Ваш взгляд погрешность допустима ?
Когда работал с трубами хвс\гвс иногда приходилось подобные (диаметром от 32 до 108) варить, считал от шва рулеткой, когда просто на глаз или поместу прихватывал, обрезал, обваривал и потом уже вваривал на место. Помучался вобщем...
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#6 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 275
  • Город:Рязань

Отправлено 27 Февраль 2013 17:15

svarnjuk,
Размеры отводов известны-одной плоскостью на стол,а вторую плоскость по рулетке/угольнику "по центрам".Так же и с другим "фасоном".Мне приносят чертежи с указанными размерами "катушек".Только на фланцах я делаю припуск,а остальное делаю в "0",даже зазоры(3мм) не закладываю.В ходе сварки/сборки,подготовки всё где то теряется,если не хватает,то нарастает и ,в результате получается ОК.Как то так.Самый гемморой с отводами-это не соответствие плоскостей в прямом угле и "косорылость"-угол есть,но если смотреть с торца,то отвод завален по вертикали.Тут уже приходится изгаляться-"отбивать" плоскость,резать болгаркой и делать из г-на конфетку.Если разность в плоскости небольшая,то можно "играть"зазором при сборке-с одной стороны заузить,с другой дать лишка(в разумных пределах),ну а потом большой зазор "сделать на спуск",а маленький разделать болгаркой.В итоге-всё в ажуре.
  • 3

#7 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 275
  • Город:Рязань

Отправлено 27 Февраль 2013 19:51

*
Популярное сообщение!

Сегодня,кстати,на работе подумал,что вся эта тема,скорее слесарям-сборщикам подходит,чем сварным.Хотя,опираясь на свой опыт,когда приходится выполнять все операции - от и до самому,то может и не всё так радужно на просторах нашей безалаберной Родины.Потихоньку продолжу.
Совсем короткие катушки и единичные негабариты обрабатываю на столе.А когда всего валом,то перенастраиваю немного "винт".По времени занимает пару минут,но подспорье весомо.
2в.jpg 2.jpg
2а.jpg 2б.jpg
Вдогонку с зазорниками дополню тему.Разные толщины и "ширины".Вырез-чтобы напильником выбивать.Той приблудой,что с лопаткой,удобно и зазор расширять,забивая туда,и отжать ,если что.
3.jpg 3а.jpg
  • 20

#8 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 275
  • Город:Рязань

Отправлено 28 Февраль 2013 19:01

*
Популярное сообщение!

BelaZZ, а как Вы выводите соосность отводов в подобных случаях (как на последних 3-ёх фото) и какая на Ваш взгляд погрешность допустима ?

Вчера на Ваш пост ответил,а сегодня мысли терзали,что не так истолковал поставленный вопрос.Если я правильно понял,то суть проблемы в правильной геометрии узла.За размеры уже тему поднимать не буду,из фото будет ясно.Я расчёты веду от центра,будь то труба или "фигура".Постарался привести возможные варианты монтажа отвода и иже с ним.В качестве прижима использовал левую (на фото) деталь.Можно и обрезок швелера,но,на мой взгляд,при зажимании последний "уводит" фиксируемую деталь в сторону.Хотя можно и швеллер доработать,вварив уголок подходящего размера.
прижим.jpg 2.jpg
1а.jpg 1б.jpg
1в.jpg 1г.jpg
После выставления одной детали,фиксируем её и только потом монтируем следующий узел.На нижних фото как пример (белая полоса),на что ориентироваться,дабы соблюсти геометрию.Угольник,должен бы в другом положении находиться (но если рез трубы ровный,то и так пойдет).
1д1.JPG 1е1.JPG
На следующем фото достаточно осевую сверху отбить,"на глаз"
1з.jpg 1ж.jpg
Если для монтажа отводы надо "разбить" в противоположные стороны,то выставляем,фиксируем и в путь
1и.jpg 1к.jpg
1л.jpg 1м.jpg
А это до кучи.Готовые узлы просто спозиционировал для наглядности.Всё тоже самое,"вертикаль,горизонталь и параллель".Ещё и швеллер облегчает задачу,центруя трубы.Только уровнем орудуй.
1.jpg 1н.jpg
Если на начальных этапах монтажа (при условии качественной подготовки деталей) будет соблюдаться аккуратность :crazy: (слово то какое),то вся конструкция в дальнейшем,строится как конструктор "Лего",при условии ниличия необходимых знаний монтажа.Ну и оснастки.
  • 29

#9 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 28 Февраль 2013 19:38

BelaZZ, спасибо за дополнение, мне и первого вашего ответа хватило, а именно увидев стол (в горизонте) и швейлер + вскользь упомянутые вами уровень и угольник, всё стало на свои места. Но наглядный пример всегда лучше )
Про допуски на погрешность: я правильно понял, что зазор под провар Вы в расчёт не берёте ? Т.е. если на участке трубы несколько стыков, то ничего страшного не происходит ?
Сталкивался с изготовлением м.к., которая собиралась на болтах, сумарно 5 цехов и 400 тонн металла. Благо все сварные соединения были без зазоров. Вот и интересно как собираются конструкции с зазором под провар и всё больше прихожу к выводу, что единственный вариант, это оставлять припуск для обрезки в размер.
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#10 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 275
  • Город:Рязань

Отправлено 28 Февраль 2013 19:51

*
Популярное сообщение!

что зазор под провар Вы в расчёт не берёте ?

Когда указывают на чертеже катушку-с одной стороны фланец,а другая встык и размер 150,то я откидываю только на фланец (на подкладное кольцо) 5мм
201302282071.jpg
На зазорах ставлю 3мм,в ходе сварки зазор стягивает,что нередко болгаркой разделываешь стык.А 2мм "лишних" в общей массе затеряются без каких-либо последствий для конструкции и никакой мороки в момент подготовки катушек.Если бы мне на токарном всё это дело готовили или на "Фишере",то тогда имело бы смысл гнаться за такой точностью.Ну а так,"хэнд мэй",какая тут уж точность.
Раньше пользовался такой стойкой при монтаже пространственных конструкций,потом упростил это дело до отрезка трубы со струбциной да тальрепа с цепочкой (на ранних фото присутствуют оба варианта).Ксати,неплохо помогает при монтаже врезок в трубу,когда в "одно рыло" мостишь.Болты-для фиксации трубы(до 57мм)А так можно слегка доработать зазор перед прихватыванием.
3.jpg 3а.jpg
  • 16

#11 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 275
  • Город:Рязань

Отправлено 28 Февраль 2013 22:11

*
Популярное сообщение!

Ну и несколько слов о МФУ "Стол".Чисто фото.
1.jpg 8.jpg
8а.jpg 8б.jpg
8в.jpg 10.jpg
10а.jpg Ну пока всё,поделился всем,чем мог.На данном этапе.По мере продвижения буду пополнять тему и процессом монтажа,и очередными "Прибамбасами".Всем спасибо за внимание!
  • 22

#12 Беня

Беня
  • Новичок
  • Cообщений: 22
  • Город:.

Отправлено 01 Март 2013 19:50

Здравствуйте уважаемые!BelaZZ, позволю выразить вам своё почтение и восторг!!! Сия галерея "бальзам на душу"!!! "Приспособа" с тальрэпом очень порадовала, да и вообще всё здорово. P.S. Как у вас чистооо! :)
  • 1

#13 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 275
  • Город:Рязань

Отправлено 01 Март 2013 20:25

Беня,Благодарю!Приятно осозновать,что кое что кому то пригодится!Так с миру по нитке и обрастаем опытом.Я так же гуляя по интернету,при просмотре фильмов и роликов,лазая по форума и сайтам цеплял всякие идеи.Многое пошло на пользу.
  • 4

#14 Беня

Беня
  • Новичок
  • Cообщений: 22
  • Город:.

Отправлено 01 Март 2013 21:49

Ещё раз благодарю! Очень познавательную тему вы развили. "Приспособы" вообще чудесные :good: (говорю это как слесарь). P.S. Магнит себе буду "ваять", а то ковыряюсь пинцетом как проктолог :crazy: ( режу в осн. РДС).
  • 1

#15 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 275
  • Город:Рязань

Отправлено 01 Март 2013 23:04

Магнит себе буду "ваять"

Контора меняла старые принтеры на современные.Работяги пустили их на винты да гайки.Вот из недр этих чудо механизмов и были извлечены эти магниты.Один из них,чисто случайно :pardon: ,перекочевал ко мне.Штука реально удобная.Раньше я тоже пинцетом да зажимом медицинским орудовал.Можно приспособить неодимовый магнит в трубочку(или же приклеить к немагнитному держателю).В дисководе их стоят два штуки,размеры маленькие,но сила их притяжения достойна уважения.
  • 7

#16 Беня

Беня
  • Новичок
  • Cообщений: 22
  • Город:.

Отправлено 01 Март 2013 23:42

Спасибо за совет :) Пойду спать довольный. Вставать уже через 3 часа.
  • 0

#17 Erika

Erika
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:Norway~~

Отправлено 25 Март 2013 23:30

ухх ты какие молодцы!!! :good: :good:
наши "сварщики" вообще ничего не далают подобного( ну по крайней мере я не видела) такие конструкции!! :good:
  • 1

#18 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 275
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Март 2013 17:38

*
Популярное сообщение!

Спасибо,Erika! Приятно слышать положительную оценку от коллег по цеху,а если это ещё звучит из уст прекрасной половины человечества,то вдвойне.
Дополню тему парой фото."Выставляя" длинное колено узла,нередко сталкиваешься с моментом фиксации оного для последующей корректировки.В принципе,примочки есть,но "в лом" доставать,настраивать да и не под все места они "заточены".В ранних постах уже мелькали тальреп,цепочка и зажим.И эта "троица" не везде решение без дополнительного нагромождения.Сегодня решил эту проблему.Для ф 50 и меньше - вайсгрип,ну а для более серьёзных диаметров,соответствующая струбцина.Из "доработок" - приваренная гайка.Дёшево и сердито.
1.jpg 2.jpg
  • 10

#19 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 2 091
  • Город:деревня

Отправлено 26 Март 2013 17:55

Из "доработок" - приваренная гайка

а для чего?
  • 0

#20 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 275
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Март 2013 20:05

а для чего?

Тальреп цеплять за неё.Затем,вращая тальреп в нужную сторону,выставляем в "0" монтируемую деталь.В моём случае-это трубы и все,приведённые в теме вещи,по-большому счёту,нацелены именно на их монтаж.В посте №1 я привёл пример применения тальрепы и "зажима".но это было в случае с небольшой катушкой или отводом,да и ориентировано это на зажим на торце узла..В новом исполнении можно без затруднений монтировать трубу более серьёзных размеров (по длине-высоте),предварительно закрепив струбцину на катушке,на любой высоте и любом месте.
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Модератор темы

Наверх