Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Ремонт ВДУ-506С (5 серия)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 mishgan100

mishgan100
  • Участник
  • Cообщений: 62
  • Город:Псковская обл. г.Новоржев

Отправлено 05 Декабрь 2014 22:02

Кто подскажет, можно ли и как проверить(прозвонить) платы управления сварочного выпрямителя ВДУ-506С, Я в электрике не соображаю, но, похоже, придется пытаться учится,  Хотя, вероятно, на аппарате тиристоры поднакрывшись, но их можно тупо поменять, боюсь что очередь до плат дойдет. Фотки не очень, но специалисты поймут, думаю.

Прикрепленные изображения

  • DSCN1751.JPG
  • DSCN1749.JPG
  • DSCN1748.JPG

  • 0




#2 дмитров

дмитров
  • Участник
  • Cообщений: 582
  • Город:АБАКАН

Отправлено 06 Декабрь 2014 05:18

Кто подскажет, можно ли и как проверить(прозвонить) платы управления

Не имея осциллографа и навыка ремонта платы можно проверить только установкой их в другой идентичный аппарат .


  • 3

#3 tehsvar

tehsvar
  • Участник
  • Cообщений: 1 538
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 06 Декабрь 2014 11:13

А дефект какой? Опишите, что происходит при сварке и вообще симптомы.


  • 0

#4 mishgan100

mishgan100
  • Участник
  • Cообщений: 62
  • Город:Псковская обл. г.Новоржев

Отправлено 06 Декабрь 2014 13:44

Приляпал я к нему, к выпрямителю, розетку для ПДГО-510. Регулировка тока работает, дистанционное включение то же, но варить отказывается, валит кучами, стреляет. Электродом варить можно( похоже "было", до сегодня), но то же как то странно. Дуга искрила, шкворчала, но швы, в принципе, получались нормальные. Тут я узрел новодел на плате, перебитая дорожка и два впаяных сопротивления, спаял, распаял, довел до первоначального (заводского) вида. При включении так шарахнуло в розетке, как будто там отверткой просто две фазы перемкнуло. В рубильнике вылетела 100 А вставка. Плюнул на все, ушел из гаража. В общем, надо подключатся через автомат, поторопился слегка, думал, что на аппарате защита сработает. А скорее всего, нужно сливать этот выпрямитель в утиль и копить деньги на новый (другой). У нас спецов нет, так отдал бы в ремонт и не парился бы. Да вот тащить его в областной центр за 150 км., + ремонт, думаю, есть правда смысл подумать о другом аппарате.

Прикрепленные изображения

  • DSCN1756.JPG

  • 0

#5 tehsvar

tehsvar
  • Участник
  • Cообщений: 1 538
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 06 Декабрь 2014 19:27

Да, горе ремонтники! А схемы на что? Тем более причём тут плата питания?

Аппарат сам по себе вполне приличный. А такими замыканиями просто его добьёте.

Нам ремонт и за 500 км. таскают. Так что 150 км. небольшая дорога.

Везите, только сначала созвонитесь с ними и опишите проблему. Когда привезёте и примут - вот тут расскажите, что делали с аппаратом, что бы отказаться не могли. Именно так и делают у нас (когда нам в ремонт привозят) или вообще ничего не говорят, типа, сами сделаете всё.

Кстати, а на жёсткую характеристику его при подключении подавалы переключали?


  • 0

#6 mishgan100

mishgan100
  • Участник
  • Cообщений: 62
  • Город:Псковская обл. г.Новоржев

Отправлено 06 Декабрь 2014 19:50

Все переключал, как положено. Мне проблематично его куда либо таскать, своей машины нет, а нанимать местных водил и нудно и затратно, тем более неизвестно, сколько еще за ремонт спросят, вот и приходится самому пытатся выкручиватся. Думал, сделаю, как с завода было, а там дальше смотреть буду, никак не ожидал, что приведет к короткому замыканию, значит где то дальше есть "косяк", дорожка, значит, была специально разорвана, тем более там горелого не видно, но слишком грубо этот разрыв сделан.


  • 0

#7 tehsvar

tehsvar
  • Участник
  • Cообщений: 1 538
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 06 Декабрь 2014 23:26

На заводе так часто ошибки протравки плат убирали. Да потом ещё и дополняли. 

Мда! В личном пользовании такой аппарат конечно прожорлив и тяжёл. Попробуйте всё же восстановить либо продать и купить что - то свежее.


  • 1

#8 mishgan100

mishgan100
  • Участник
  • Cообщений: 62
  • Город:Псковская обл. г.Новоржев

Отправлено 06 Декабрь 2014 23:41

Но там не похоже на заводскую доработку. Я не спец, но нормальным паяльником аккуратнее сделал бы (у меня сейчас паяльнику лет 30, рукоятка изолентой замотана, жало крутится и вываливается). Он у меня постоянно в хламе лежит и то, все равно им приличней спаял бы). ВДУ-ха меня вполне устроила бы. Линия подходящая, места хватает. В общем-не хочу другого аппарата. У меня и аргонник ТИР-300. Вот только в нем то же какая то "собака порылась"))). У Вас, кстати, нет схемы от моего аппарата? К поездке, все таки, нужно готовится. Сомневаюсь, что у того мужика она есть. Тут с одним созванивался, вроде как не против этими обоими аппаратами заняться.


  • 0

#9 tehsvar

tehsvar
  • Участник
  • Cообщений: 1 538
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 07 Декабрь 2014 20:06

Была вроде где-то. На рабочем компе посмотрю. Не обещаю завтра, т.к. отчёт нужно писать и ... короче, бум.работой заниматься.
Тут её как-то ув.Hau выкладывал. Попробуйте поискать.
  • 0

#10 tehsvar

tehsvar
  • Участник
  • Cообщений: 1 538
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 08 Декабрь 2014 10:26

Это 9-я серия. Там вроде платы объединены в одну.

Прикрепленные файлы


  • 0

#11 mishgan100

mishgan100
  • Участник
  • Cообщений: 62
  • Город:Псковская обл. г.Новоржев

Отправлено 08 Декабрь 2014 11:30

Спасибо за документ, но, думаю, у меня таких схем  уже накачано. Хотел найти конкретно на свой аппарат. Ну да ладно, наделаю всяких ксерокопий, думаю спец разберется. Лишний раз убеждаюсь, что самому дёргаться даже не стоит.


  • 0

#12 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2014 09:40

Во-первых, эти аппараты до сих пор производятся и, соответственно, с новыми схемами и доработками. Поэтому их как грязи (схем) с изменениями, доработками и т.п. 

Во-вторых, доработки на заводе очень часто не похожи на заводские. И канифоль остается и пайка не аккуратная. Поэтому нужно просто иметь опыт (посмотрел и понял, что да как).

Конечно, лучше в сервис отвезти. Мне не дадут соврать, часто после "мастеров" аппарат приходит в сервис и только там оживает. Т.к. каждый умеющий пользоваться тестером мнит себя изумительным мастером. Поэтому будьте осторожны в том, что отдадите своих домочадцев в чужие руки.


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#13 mishgan100

mishgan100
  • Участник
  • Cообщений: 62
  • Город:Псковская обл. г.Новоржев

Отправлено 17 Январь 2016 15:00

Всем привет. Решил самостоятельно влезть в свой аппарат(так никого спецов и не нашел) из 6-ти тиристоров три оказались накрывшимися, решил заказать другие, по всем мануалам там написано, что там стоят Т161-160, уже заказал 4 штуки, правда потом на фото разглядел, что там маркировка 2Т161-160, это меня слегка озадачило, а сегодня влез в сварочник с фонариком, там вообще стоят ТЛ171-250. Снова перерыл всю литературу, везде написано, что установлены Т161-160. Так что мне теперь делать, искать ТЛ171-250 или установить Т161-160? Там видно кто то был порывшись, полюсовка на сварочном выходе поменяна и на одном тиристоре скрутка была по хитрому закручена, какая то каша там и обратная связь и управляющий электрод и провод с "минуса" были слеплены вместе.


  • 0

#14 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Январь 2016 15:59

mishgan100,Двойка (2Т161) это военная приемка.
  • 1

#15 tehsvar

tehsvar
  • Участник
  • Cообщений: 1 538
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 17 Январь 2016 21:12

Ответил в личку. Но скажу и тут. По тирам в этом аппарате - пофиг. Лишь бы размер под вкручивание в радиатор подошёл.


Сообщение отредактировал tehsvar: 17 Январь 2016 21:13

  • 0

#16 mishgan100

mishgan100
  • Участник
  • Cообщений: 62
  • Город:Псковская обл. г.Новоржев

Отправлено 18 Январь 2016 11:52

Спасибо, в принципе, мне так и думалось, про военную приемку, где то в сети вскользь об этом упоминалось, но подтверждения не нашел. По тиристорам на "Авито" откликнулось только два человека, по 2Т161-160 уже договорился, а по ТЛ171-320 еще в процессе, может еще и не получится, так вот у первого 4 тиристора, у второго 5. Ну то что если поставить 5 ТЛ171-320 и 1 ТЛ171-250, как мне кажется этот номер может и проскочить, а если 4 Т161-160 и 2 ТЛ171-250, Смогут ли они в таких комбинациях корректно работать? Я по тиристорам уже почти все объявления пробил, народ вяло отвечает, то ли с почтой связыватся не хотят, то ли из за авитовского дурацкого сервиса, там теперь запросы и ответы на e-mail не отображаются, нужно постоянно лазить на сайт и проверять переписку, кстати с этого сайта раньше то же оповещалки на почту приходили, а теперь нет.


  • 0

#17 mishgan100

mishgan100
  • Участник
  • Cообщений: 62
  • Город:Псковская обл. г.Новоржев

Отправлено 18 Январь 2016 11:57

По определению неисправности тиристоров, в сети насмотрелся про фокусы с лампочкой, может это все и примитивно, но при такой проверке на трех тиристорах после снятия напряжения с управляющего электрода лампочка тухла. Теперь еще доперло, что если у тиристора с катода торчит маленький отдельный проводок-это лавинный тиристор)))


  • 0

#18 дмитров

дмитров
  • Участник
  • Cообщений: 582
  • Город:АБАКАН

Отправлено 05 Февраль 2016 17:20

Теперь еще доперло, что если у тиристора с катода торчит маленький отдельный проводок-это лавинный тиристор)))
скорее симистор
  • 0

#19 mishgan100

mishgan100
  • Участник
  • Cообщений: 62
  • Город:Псковская обл. г.Новоржев

Отправлено 05 Март 2016 11:57

Ну, наконец то, отладил я свой аппарат, натыкался, конечно, с тиристорами, получил 4 посылки, взял 19 штук, 7 из них оказались неисправны, 6 поставлено на аппарат и 6 лежат в запасе, потратил на покупку и пересылку тысячи три с половиной, но всяко дешевле чем покупать новые в магазине, в режиме полуавтомата работает нормально, только смущает что ток, как мне показалось, начинает внятно регулироватся где то начиная с середины положения крутилки, а до этого на свариваемой железке какие то слабенькие искорки и дуга не зажигается, зато на максимальной мощности появилось какое то гудение, которого раньше у меня с "Дуга-318" не было.


  • 1

#20 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 05 Март 2016 12:18

Если транс гудит, то тут ни чего не сделать. Главное проследить все элементы по температуре. Если кипятильников нет, значит не страшно (по телефону зуб сложно лечить, остается только ждать).

Касательно регулировки, то конечно бы токовые клещи и смотреть, что на выходе имеете. Тогда и делать вывод куда лезть. 


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх