Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка нержавейки AISI 321


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#1 Павел сварщик

Павел сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 05 Декабрь 2014 14:07

Всем доброго дня!
Вопрос такой, нужно сварить нержавейку aisi 321, стенка 5мм
Как правильно подготовить к сварке, (зачистка кромок, разделка кромок), нужен ли зазор при стыковки, какая присадка (в наличии 308, 316, 309)
Варил образцы, зазор 2мм, разделка кромки 1/3 толщины металла, наружный шов более менее, внутренний провар есть, но очень плохой и грязный.
Образец 2 - без разделки, без зачистки, без зазора, шов хороший, провар хороший, проверил 150 мм шва.
При сварки ёмкости те же 150 мм норм. дальше жуть, сварочная ванна завершается, начинает плавать по сторонам, итог - шов поганый, провар отвратительный...
Сварка в горизонтальном положении с поддувом!
И ещё вопрос, я читал, что этой стале от титана досталась оксидная плёнка, видимо вся проблема от неё, чем её заразу убрать?

Сообщение отредактировал Павел сварщик: 05 Декабрь 2014 14:10

  • 0




#2 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 05 Декабрь 2014 21:52

Вот тут ответы на ваши вопросы

Прикрепленные файлы


  • 2

#3 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 05 Декабрь 2014 22:12

321 это аналог нашей 08х18н9т,титан придает этой стали больше стойкости к образованию карбидов хрома и соответствненно снижает вероятность получения межкристалической коррозии,присадка св 06х18н10т,зачистка только материалами предназначеными для нержавеющей стали,лепистковым диском,никаких корщеток из стали типа"черняга" только нержавейка,перед каждым проходом даем остыть шву до температуры менее 100 градусов,перед сваркой проверяем качество аргона:на отдельной пластине наплавляем валик,должен получится золотым ,если черный или синий меняйте газ.Да и обезжирить то же не помешает
  • 4

#4 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 05 Декабрь 2014 23:52

316 присадка то же неплохо подойдет
  • 0

#5 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 06 Декабрь 2014 02:04

ЛехаКолыма,

04х19н11м3 не лучше ? 


  • 0

#6 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 06 Декабрь 2014 08:19

ЛехаКолыма,
04х19н11м3 не лучше ?

316 и 04х19н11м3 по составу одинаковые
  • 0

#7 Павел сварщик

Павел сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 06 Декабрь 2014 08:30

Получается, что этот металл не любит перегрева, и та грязь, которая появляется в сварочной ванне в процессе сварки, это ферритная фаза?
  • 0

#8 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 06 Декабрь 2014 09:02

Павел сварщик, как появится возможность, выкладывайте фото ваших проблемных швов, иначе гадание получается, а не реальная помощь.
По описанному вами, моё мнение- перегрев.
  • 1

#9 Павел сварщик

Павел сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 07 Декабрь 2014 08:01

1. Фото образца с зазором 2мм, без скоса кромки
Наружная сторона08e00a54821d.jpg
внутренняя2bc08a7186f8.jpg
2. Образец сваренные без зазора, без скоса кромки
Нар.
15e639f06067.jpg
Внутр.
079380844a94.jpg
3. Сварка изделия, стыковка без зазора и без скоса кромки
Нар.
7ce528b4af63.jpg

22a3ee039c36.jpg
Вот что получалось с присадкой иногда

fd8805f7548f.jpg


Во всех трёх случаях сварка производился в горизонтальном положении, с обратной стороны поддувом, присадка 2.4; 304Lsi.
Ток в первом случае 209А, в остальных 221А.
При сварке изделия, когда пошёл плохой шов, пытался корректировать ток, больше меньше, становилось только хуже...

Вот тут ответы на ваши вопросы

Лёха, спасибо за файл, пригодится ни только в этом случае))
  • 0

#10 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 07 Декабрь 2014 10:26

Разве допустимо варить aisi 321присадкой 304? Вообще не слышал о такой. Газовая защита шва снаружи не очень, судя по цвету. Присадку из зоны защиты вытаскивали что ли? 200 А на 2 мм? Ну не знаю, не знаю...
  • 0

#11 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 07 Декабрь 2014 10:42

У вас ток завышен выше некуда :200А это явно перебор и газ не совсем чистый.
  • 2

#12 Павел сварщик

Павел сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 07 Декабрь 2014 11:59

Разве допустимо варить aisi 321присадкой 304? Вообще не слышал о такой. Газовая защита шва снаружи не очень, судя по цвету. Присадку из зоны защиты вытаскивали что ли? 200 А на 2 мм? Ну не знаю, не знаю...

Да, с присадкой ошибся, присадка 308 а не 304. Толщина металла 5мм, сварка В ОДИН ПРОХОД НА ПРОВАР, присадка не в коем случае из зоны сварки не вытаскивали.
К примеру, 304 и 316 сталь на этом токе варится без проблем, и рентген проходят тоже без проблем, УЗК тем более.
Я поэтому и спрашивал, можно ли эту сталь таким же образом варить.
ПыСы: Ваше мнение по образцу N 2

Сообщение отредактировал Павел сварщик: 07 Декабрь 2014 12:03

  • 0

#13 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 07 Декабрь 2014 12:15

Павел сварщик, нельзя её и 308-й присадкой варить. В присадке легирующих элементов должно быть больше чем в основном металле, а тут ровно наоборот. Второе- кто сказал что нужно варить в один проход?
По образцам, 2- явно лучше чем первый.
  • 1

#14 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 07 Декабрь 2014 12:19

Павел сварщик, если для изготовления конструкции используется нержавейка с повышенной стойкостью к межкристаллической  коррозии, то швы должны быть, как минимум, не хуже. Рентген и УЗК шов то пройдёт, а что с ним в агрессивной среде с течением времени будет?  AICI 321 варят или ей же, или присадкой с ниобием, вроде 08Х18Н10Г2Б. Чтобы обеспечить стойкость шва к МКК не ниже, чем у основного металла.

Конечно, если таковых требований к конструкции нет, то можно и так. Тогда  AICI 321 в конструкцию зря заложили, она дороже, чем 304.


  • 3

#15 Павел сварщик

Павел сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 07 Декабрь 2014 12:28

Павел сварщик, нельзя её и 308-й присадкой варить. В присадке легирующих элементов должно быть больше чем в основном металле, а тут ровно наоборот. Второе- кто сказал что нужно варить в один проход?
По образцам, 2- явно лучше чем первый.

Вооо))) именно это я и хотел узнать)))
Значит 308 категорически нет?
Объясняю почему 308, в наличии три вида проволоки 308, 309, 316, читал, что 321 сталь по составу схожа с 308 проволокой, поэтому и выбрана была 308, (врать не буду, вычитал я это в интернете, так что доверие 50х50)
Я и спрашивал ваше мнение, как бы Вы стали варить такой стык, как бы кромку готовили, на каком токе варили бы?
  • 0

#16 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 07 Декабрь 2014 12:50

Павел сварщик, скос кромок "в нож" состыковал бы без зазора. Первый проходом продавил бы корень, где то на 80-90 А, присадка ф 1,6 мм. Или скос кромок с притуплением 1 мм, зазор 2 мм и проварка корня. Потом зачистка щёткой по нержавейке и вторым проходом заполнение разделки/облицовка. По амперажу не скажу точно, подбирать нужно. Я вообще стараюсь нержавейку варить в импульсе, чтоб не перегревать.
По присадке, если из перечисленных вами- взял бы 316-ю. Как то так..
Разобрался сейчас. Aisi 321 это аналог нашей 12х18н10 т. То есть приблизительно та же 304-я, но с добавкой титана. Вполне возможно er 308 lsi подойдёт.
  • 2

#17 Павел сварщик

Павел сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 07 Декабрь 2014 12:58

Павел сварщик, скос кромок "в нож" состыковал бы без зазора. Первый проходом продавил бы корень, где то на 80-90 А, присадка ф 1,6 мм. Или скос кромок с притуплением 1 мм, зазор 2 мм и проварка корня. Потом зачистка щёткой по нержавейке и вторым проходом заполнение разделки/облицовка. По амперажу не скажу точно, подбирать нужно. Я вообще стараюсь нержавейку варить в импульсе, чтоб не перегревать.
По присадке, если из перечисленных вами- взял бы 316-ю. Как то так..
Разобрался сейчас. Aisi 321 это аналог нашей 12х18н10 т. То есть приблизительно та же 304-я, но с добавкой титана. Вполне возможно er 308 lsi подойдёт.

Спасибо!! Будем пробовать!!
  • 1

#18 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 07 Декабрь 2014 14:36

Павел сварщик, не стоит излишне цитировать сообщение, на которые отвечаете, это зрительно перегружает странички темы. Достаточно нажать кнопочку "вставить ник" и после того как он появится в ответе, писать свой текст.
Успехов!
  • 1

#19 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 08 Декабрь 2014 08:49

Павел сварщик, Судя по фоткам - огромный перегрев (из-за того, что пытаетесь проплавить без разделки за 1 проход всё), Сделайте нормальную комфортную разделку по ГОСТ 14771-76. Подварите корень, зачистите, и заварите облицовку. Нержавейка варится на мягких режимах (маленький ток и малая скорость сварки). При правильно подобранных режимах цвет шва - розовый (значит вы не сожгли легирующие элементы).


  • 5

#20 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 08 Декабрь 2014 18:00

(маленький ток и малая скорость сварки).

Может ток больше и вести быстрее , а на месте топтаться, перегрев ненароком ? 


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх