Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Исправляем браки (грязный аргон)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 зварной

зварной
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 23 Ноябрь 2014 11:07

Возникло два вопроса по исправлению браков. Труба 57х6 ст20. Брак - скопление пор.

Сварщик опытный. Брак подряд 10 стыков. Имеется предположение, что всё дело в некачественном аргоне.

И ещё важный вопрос - как правильно исправлять браки? Вырезать сварочный шов полностью (то есть делаем два реза и выкидываем кольцо сварного шва) или вырезать по центру шва с последующей зачисткой внутреннего валика  и снятием фаски? 

Спасибо!


  • 0




#2 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 343
  • Город:Орел

Отправлено 23 Ноябрь 2014 11:54

зварной,качество аргона проверяют на титановой пластине,бумажкам не верьте,каждый баллон перед выдачей в работу желательно проверить,а по вырезке-если по всему шву поры,то весь верезать проще и по новой сварить,если в каких то местах скопление,то эти места полностью удалять и варить,больше разговоров.
  • 0

#3 Trag090

Trag090
  • Участник
  • Cообщений: 284

Отправлено 23 Ноябрь 2014 12:04


А может сквозняки? И сталь не кипящая часом?


Сообщение отредактировал шурпет: 23 Ноябрь 2014 12:27

  • 0
Я уйду из зоопарка

#4 зварной

зварной
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 23 Ноябрь 2014 12:11

зварной,качество аргона проверяют на титановой пластине,бумажкам не верьте,каждый баллон перед выдачей в работу желательно проверить,а по вырезке-если по всему шву поры,то весь верезать проще и по новой сварить,если в каких то местах скопление,то эти места полностью удалять и варить,больше разговоров.

В том-то и дело, что я вырезал сварной шов полностью и выбросил... То есть я выкинул катушку размером 9 мм. Отводы стали короче, катушки короче, тройники короче. Бригадир мне высказал по полной. Но я всегда на малых диаметрах выкидывал шов полностью. Если вырезать шов по центру, то где гарантия, что я при снятии фаски по новой выпилю поры??? Вот этот вопрос меня волнует больше всего... Помогите разобраться.

А проверка по титановой пластине - это как?


А может сквозняки? И сталь не кипящая часом?

Исключено! Ещё одно подозрение, что труба б\у.


  • 0

#5 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Рязань

Отправлено 23 Ноябрь 2014 12:18

При плохом аргоне неплохим индикатором является сам вольфрам - окисляется ,заточка быстро приходит в негодность (буквально на первом стыке).


  • 3

#6 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 343
  • Город:Орел

Отправлено 23 Ноябрь 2014 12:37

зварной, поры-то где? Отмечают участки или как у вас это все выглядит? На титановой пластине - на пятно, точку ставите при 60 А, примерно, и обдуваете газом из горелки секунд 10, пока не остынет. Если точка серебристого цвета, без цветов побежалости, то качество - удовл., если цвета побежалости, то брак.


Сообщение отредактировал шурпет: 23 Ноябрь 2014 13:03

  • 0

#7 sakh999

sakh999
  • Участник
  • Cообщений: 190
  • Город:южно-сахалинск

Отправлено 23 Ноябрь 2014 13:07

Возможно что сталь перегреваете, чернуху варить в аргоне не просто...
Можно варить только в один проход, разглаживать нельзя иначе сталь начинает кипеть- в аргоне отсутствуют раскислители, такие как например в углекислоте...
Какую присадку используете?


Сообщение отредактировал шурпет: 23 Ноябрь 2014 13:18

  • 0

#8 зварной

зварной
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 23 Ноябрь 2014 15:44

зварной, поры-то где? Отмечают участки или как у вас это все выглядит? 

На малых диаметрах участки не отмечают, поэтому приходится переваривать стык полностью. Так вот главный вопрос всей темы: вырезать весь шов полностью (два реза по краям шва) и выкидывать шов или резать шов посередине (и убирать валик "зубочисткой" и шлифмашинкой)?


Сообщение отредактировал шурпет: 23 Ноябрь 2014 15:53

  • 0

#9 Trag090

Trag090
  • Участник
  • Cообщений: 284

Отправлено 23 Ноябрь 2014 15:51

Так вот главный вопрос всей темы: вырезать весь шов полностью (два реза по краям шва) и выкидывать шов или резать шов посередине (и убирать валик "зубочисткой" и шлифмашинкой)?
Сперва добиться отсутствия дефектов. Потом попробовать переварить том же месте, если получится лажа, то править вваркой катушек . Так вроде логично )
  • 0
Я уйду из зоопарка

#10 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 23 Ноябрь 2014 19:01

(буквально на первом стыке).
На первом поджоге дуги  острота заточки уйдет (если аргон плохой).

выкидывать шов или резать шов
А вырезанную катушку , с обзором дефектов глянуть можно (фото)?  Но скорее всего вваривать катушки /выкидывать шов - ваша доля .
  • 0

#11 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 23 Ноябрь 2014 19:37

На малых диаметрах участки не отмечают, поэтому приходится переваривать стык полностью. Так вот главный вопрос всей темы: вырезать весь шов полностью (два реза по краям шва) и выкидывать шов или резать шов посередине (и убирать валик "зубочисткой" и шлифмашинкой)?

Смотрите по какому рд вы работаете вот к примеру,попробуйте на катушке их той же партии трубы сварить образец: тот же аргон что и до этого применяли ,проволоку,но с соблюдение всей технологии.Аргон проверить на пластине титановую еще нужно поискать,а нержавейку типа 12х18н10т не такая и проблема,на ней зажгите дугу и пройдитесь её по образцу при этом расплавленный металл после остывания должен быть золотистого цвета ,если нет тогда газ,возможно где-то и подсос.

Прикрепленные файлы


  • 0

#12 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Рязань

Отправлено 23 Ноябрь 2014 19:49

Зазор в стыке не так велик, чтобы не попытаться исправить брак простой выборкой болгаркой дефектного участка .Даже, если он на всём протяжении . Я бы поступил так. Прорезал по центру шва отрезным диском ,чтобы не "потеряться" в разделке , а затем зачистным диском убрал всё лишнее и восстановил разделку. Затем всё это дело заново заварил. Целесообразнее, на мой взгляд, делать это по полстыка. В металл поры не уйдут , за исключением , если последний не проблемный, в крайнем случае , будут по границе. В связи с изменениями в конструкции, нередко приходилось перерезать сваренные участки. Резал по шву , с дальнейшем удалением шва и подготовкой кромок. Никаих проблем и последствий - просветка тому подтверждение. Если уж не хочется возиться со стачиванием и размеры не критичны - другие катушки и схема, то позволяю себе резать стык с отступлением от шва.

 Была один раз "неудачная" партия аргона. Ехать менять его не хотели, мол как-нибудь израсходуй. Пор не было . Небольшая муть в сварочной ванне  и вольфрам точил постоянно. Израсходовав треть баллона категорически отказался от таких танцев с бубном. В результате съездили и заменили. Сам поехал на заправку. Сначала там пытались что то оспаривать,но после пары веских доводов и аргументов - я взял с собой вольфрам и пластину нержавейки с пробныи пятном ( за неимением титана :pardon: ) , заменили без разговоров и сослались на грязные баллоны - кто то подогнал им такие.


Сообщение отредактировал BelaZZ: 23 Ноябрь 2014 19:57

  • 3

#13 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 23 Ноябрь 2014 20:46

Еще добавлю что при ремонте одного и того же места допускается исправлять не более 2 -х раз (есть требования в документах транснефть не более 1 го раза)
  • 0

#14 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 24 Ноябрь 2014 09:45

кто то подогнал им такие.
Любой сварной до конца выдувающий газ по оконцовке запускает туда воздух. Но контроль на станциях (входной ) обязателен . Отмазки - это не мое - не проходные. зварной, А труба чай не ржавоватая была ? По рже поры на черняге - обязательно проявятся .

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх