Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка разнородных сталей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 stalker

stalker
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 12 Август 2010 18:42

Подскажите хорошие электроды, желательно есаб, для сварки нержавейки и низкоуглеродистой стали.
  • 0




#2 OLEG

OLEG
  • Участник
  • Cообщений: 261

Отправлено 12 Август 2010 19:42

А что есаб? Вот к примеру их соответствие. :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • 2010-08-12_204136.jpg

  • 0

#3 stalker

stalker
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 12 Август 2010 19:54

ESAB потому что они более у нас распространеные, легко найти. Мне надо варить трубу под воду из нержавейки и чёрной простой. Еще не сталкивался с этим.
  • 0

#4 OLEG

OLEG
  • Участник
  • Cообщений: 261

Отправлено 12 Август 2010 20:06

по гугли электроды наших марок.и подбери соответствие
вот к пример есаб :unsure:

Прикрепленные изображения

  • 2010-08-12_210439.jpg
  • 2010-08-12_210453.jpg

  • 0

#5 Gurof

Gurof
  • Участник
  • Cообщений: 79
  • Город:Питер

Отправлено 24 Июль 2012 19:44

Я археолог, поиск - это хорошо.
Сегодня поставили задачу: сварить разнородные стали. Стали такие 12Х18Н9Т сварить с 09Г2С
Ещё не решил чем варить, так как не видел изделия.
Порылся по справочникам выбрал такие электроды, проволоку и присадочные прутки.
OK68.81 OK68.82 ----------- 82 мне нравятся больше, помягче варят и шлак лучше отстаёт.
OK Autorod 16.53 или 16.54 такой проволокой не работал не знаю.
OK Tigrod 16.53 или 16.75 присадкой тоже не работал
Склоняюсь к аргоно-дуговой сварке, Изделие высокого давления более 100кг.
Вероятен поддув аргона, хотя конечно всё толком решится когда увижу чертежи.
  • 0

#6 nOOdle

nOOdle
  • Участник
  • Cообщений: 112

Отправлено 25 Июль 2012 08:13

попробуйте такие Э-395/9. говорят ничего
  • 0

#7 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Июль 2012 18:41

хорошего.

#8 Roofer

Roofer
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 13 Июль 2014 09:54

Здравствуйте! Возникла необходимость самому сварить винтовые сваи, то есть наконечники к трубе 108. Наконечник, как утверждает производитель, из ст30, метод литья - в пенопластовые модели. Как известно, при этом способе примесь углерода в поверхностном слое увеличивается. Хочу исходить из худшего случая - наконечник из ст 45. Труба 108х4 черная из ст1-3сп/пс.
Рассматриваю вариант наварить переходной слой на наконечник одними электродами, затем окончательные швы другими.
Подскажите, пожалуйста, какие марки электродов надо использовать, надо ли отпускать или как медленно дать остывать. Есть в наличии УОННИ-13/55 и МР-ЗС - могут ли пригодиться и на каком слое. По результатам качества отпишу с фотографиями.
Заранее благодарю!

#9 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 621
  • Город:Кемерово

Отправлено 13 Июль 2014 18:23

Roofer,на наконечнике стыкующиеся с трубой поверхности зачистите абразивом на глубину не менее 1 мм. Предподогрев до 300 град. и облицовочный слой электродами УОНИ-13/55, ОК-53.70, либо LB-52U. Затем-сварка с трубой теми же электродами. Охлаждение-медленное. Либо-на холодную, но, короткими валиками, на минимальном токе и без поперечных колебаний, не допуская перегрева околошовной зоны и образования закалочных структур. Полярность-обратная. Потом-ещё раз абразивная зачистка и  сварка с трубой. Ток-так же, минимально возможный.

Можно попробовать так же, с облицовкой, но полуавтоматом.Так же,избегайте местного перегрева. Удачи!


  • 0

#10 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 13 Июль 2014 23:26

Я археолог, поиск - это хорошо.
Сегодня поставили задачу: сварить разнородные стали. Стали такие 12Х18Н9Т сварить с 09Г2С
Ещё не решил чем варить, так как не видел изделия.
Порылся по справочникам выбрал такие электроды, проволоку и присадочные прутки.
OK68.81 OK68.82 ----------- 82 мне нравятся больше, помягче варят и шлак лучше отстаёт.
OK Autorod 16.53 или 16.54 такой проволокой не работал не знаю.
OK Tigrod 16.53 или 16.75 присадкой тоже не работал
Склоняюсь к аргоно-дуговой сварке, Изделие высокого давления более 100кг.
Вероятен поддув аргона, хотя конечно всё толком решится когда увижу чертежи.

 День добрый вот к примеру РД 39-0147014-535-87 http://www.gosthelp....7Instrukci.html ,для сварки 09г2с и 12х18н10т  электроды НИАТ-5  можно подобрать с помощью диаграммы Шефлера  стр 86.


http://www.ewm-group...erdiagramm.html диаграма Шефлерра 

Прикрепленные файлы


  • 0

#11 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 14 Июль 2014 07:13

Можно попробовать так же, с облицовкой, но полуавтоматом
Лучше не пробовать. Поддерживаю первую часть поста, правда непонятно зачем "...абразивом на глубину не менее 1 мм."

Подогрели на 250, обваловать и сварить УОНИ, есть возможность - отпустите или укутайте одеялом.

Gurof, Я бы сварил ОЗЛ-6 и не заморачивался с  диаграммой Шеффлера 


  • 0

#12 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 14 Июль 2014 07:50

По диаграмме Шефлера  если применять озл-6 метал шва попадает в область Аустенит+фирит область,у нас же 12х18н10т аустенитная сталь и шов по идеи должен давать аустентную структуру,если брать НИАТ-5 шов получаем по структуре аустенитный


  • 0

#13 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 14 Июль 2014 10:45

шов по идеи должен давать аустентную структуру

А почему? В чём идея?  Не, ну нравится НИАТ-5, так пусть будет НИАТ-5, просто ОЗЛ-6,  на мой взгляд, более распространённые. Это я к тому, что не о чём тут заморачиваться (тем более диаграммой Шеффлера )


Сообщение отредактировал Ferio: 14 Июль 2014 10:52

  • 0

#14 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 14 Июль 2014 11:58

по РД 39-0147014-535-87 при сварке стали 12х18н10т и 09г2с указан электрод НИАТ-5


  • 0

#15 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 14 Июль 2014 14:18

Да "без Б", только надо понимать что не может использоваться одна марка электрода на всю страну (они же указываются для примера).

Приведённое РД, кстати, для нефтянников, а вот, на вскидку, ОСТ 26-01-1434-87 Сварка стальных технологических трубопроводов на давление Ру свыше 10 до 100 МПа, (что ближе к теме) рекомендует и ОЗЛ-6 и НИАТ-5 и ещё что-то. Можно и ещё документы пошерстить.

Я за НИАТ-5, ради бога, только не понял, причём здесь Шеффлер и необходимость получения аустенитного шва.

Кто-то ESAB требует и не иначе, кому-то Bohler подавай (ума не приложу как мы раньше варили?) А я так думаю, неплохо можно сварить и отечественными электродами.


  • 1

#16 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 621
  • Город:Кемерово

Отправлено 15 Июль 2014 16:31

непонятно зачем "...абразивом на глубину не менее 1 мм."
Исходя из того, что наконечник изготавливается методом литья, то в поверхностном слое могут находиться загрязнения и нежелательные примеси. Чтобы избавиться от них, не обязательно, но, неплохо зону сварки зачистить указанным выше способом.
  • 0

#17 Roofer

Roofer
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 24 Июль 2014 10:56

Сварил в итоге электродами мр-зс, так как сначала хотел шов делать короткими валиками, а техникой быстрого зажигания УОННИ еще не овладел, но потом выяснилось, что наконечник выдерживает, не трескаясь, непрерывный шов 3кой на 90-100 А. Но как начал мр-ками, так и продолжил. Наконечник подогревал пропановой горелкой - до какой температуры не знаю, 5-10 минут.  Клал 4 валика - корень шва, слой из 2х валиков и облицовочный. Сваи закручены в не особо плотный грунт, песок и суглинок, на 2 метра глубиной - швы выдержали. Ниже фото процесса. Наконечник подшлифовал, запрессовал в трубу, отцентрировав, прихватил сваркой в 3х местах. Затем просверлил отверстие под штифт. Загнал штифт. Фото со штифтом для наглядности, это не часть операции. Затем зачищаю наконечник на 1 мм или глубже, протачиваю канавку между ним и трубой, благо труба на роликах и это удобно и ровно делается. Затем проваривается корень шва 3кой на 90 А в эту канавку, потом еще 2 валика и облицовка чуть большим током. Свежепроваренный конец сваи окутывал минеральной ватой, хотя по-хорошему надо всю окутать, т. к. получается остальная 3м труба как радиатор охлаждения отводит тепло. Ну как получилось. Никакой зачистки, покраска и готово.
На последнем фото видна кристаллическая структура отливки наконечника, вопрос - о чем она говорит, проводился ли отпуск?

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG


#18 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 24 Июль 2014 13:10

На последнем фото видна кристаллическая структура отливки наконечника, вопрос - о чем она говорит, проводился ли отпуск?
Кристаллическая структура? А как мы её увидим? На вашем фото видны только поверхностные дефекты литья типа пригара, так что о наличии или отсутствии термообработки судить невозможно. Но по моему разумению подобная деталь вряд ли проходила Т/о.

P.s. Ну вот, мы тут распинались: НИАТ-5,  диаграмма Шеффлера,  ESAB, а товарищ  взял и просто, без затей, состыковал ничего не зачищая...


  • 2

#19 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 24 Июль 2014 14:07

Судя по последней фотке - это прям нанотехнологии - металлический пенопласт:) Точнее пенометалл :)


  • 0

#20 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 537

Отправлено 24 Июль 2014 15:03

Свая под дом, винтовая, И не бояться люди такие вещи варить.)На ней же весь дом стоять будет.


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх