Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Проблемы с прямолинейностью плазменной резки с ЧПУ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Технолог по сварке

Технолог по сварке
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 07 Февраль 2014 09:25

Добрый день, форумчане!
Возникла проблема с получением прямолинейного реза листов на установке плазменной резки с ЧПУ Hyperterm. При резке стали 09Г2С и 12Х18Н10Т толщиной 3 и 4мм наблюдается "серповидность" на кромках. Режимы резки выставляю согласно инструкции по эксплуатации.
Режимы резки:
1. Для 09Г2С толщиной 4мм - Ток 130А; Скорость резки 5550мм/мин; Газ О2/Воздух
2. Для 12Х18Н10Т толщиной 3мм - Ток 80А; Скорость резки 2180мм/мин; Газ F5/N2

Дело в том, что прямолинейность нам очень важна, т.к. листы после резки стыкуются под одностороннюю автоматическую сварку на флюсо-медной подкладке, и при таких зазорах в стыке получаются прожоги или вогнута наружная сторона шва.
Может кто-то сталкивался с такой проблемой? Будут интересны любые мысли.

Прикрепленные изображения

  • Резка.jpg

  • 0




#2 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 07 Февраль 2014 11:22

Это происходит от нагрева металла. Какая бы ни была плазма супер эффективная, все равно происходит разогрев металла, в начале лист холодный, а к середине реза нагревается и сторона, по которой идет рез удлиняется за счет теплового линейного расширения, а холодная част листа - более массивная остается холодной и сохраняет прежние размеры. Сразу после резки измерьте длину листа по резу и по холодному краю, увидите разницу. Зазор в 1 мм - это офигительно хорошо для плазмы на такой длине.


  • 1

#3 Технолог по сварке

Технолог по сварке
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 07 Февраль 2014 11:49

Это происходит от нагрева металла.

А я грешил на механику портала. Сегодня (буквально 2ч. назад) зазор в стыке был больше 4мм. Пришлось подгнять болгаркой (стачивать края). Может подскажете как можно компенсировать линейное расширение? 


  • 0

#4 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 07 Февраль 2014 14:13

может попробовать резать листы на ванне с водой? тогда теплоотвод от места реза будет более быстрый.


  • 0

#5 Технолог по сварке

Технолог по сварке
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 07 Февраль 2014 14:21

может попробовать резать листы на ванне с водой? тогда теплоотвод от места реза будет более быстрый.

На ванне с водой опробовать не удасться, так как стол у нас с вытяжкой, а установить на этот стол дополнительно ванну с водой будет проблематично. Слишком большая длина и ширина листов.

Может есть еще варианты? Возможно дело все-таки не в усадке? Уж слишком не равномерно она проявляется, а иногда совсем отсутствует.


  • 1

#6 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 07 Февраль 2014 14:25

 Попробуйте делать несколько пробивок и производить рез обратноступенчато. Или вариант:оставлять не прорезанные участки и после остывания прорезать их.

IA4wMlg5.png

От середины к краям можно попробовать.


Сообщение отредактировал Менгон: 07 Февраль 2014 14:58

  • 1

#7 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 07 Февраль 2014 14:51

а в направлении перпендикулярном стыку подобные деформации есть?

кстати про перемычки верно подмечено, хотя наверняка отход минимальный, т.е особых бонусов от оставленных перемычек ожидать трудно

да и в качестве эксперимента можно прикрепить за плазмотроном распылитель воды и посмотреть на эффект :)


  • 0

#8 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 07 Февраль 2014 15:03

про перемычки верно подмечено,

- не подмечено. сам работал на различных машинах, и распускали мы полотна на полосы и пр. как ацетилен-кислородной так и воздушно-плазменной резкой не говоря о ручной разделительной.


  • 0

#9 Технолог по сварке

Технолог по сварке
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 07 Февраль 2014 15:17

а в направлении перпендикулярном стыку подобные деформации есть?

В направлении перпендикулярном стыку таких деформаций нет! Диагональ тоже в норме. Такое явление наблюдается только в середине листа (как указано на рисунке выше).


 

кстати про перемычки верно подмечено, хотя наверняка отход минимальный, т.е особых бонусов от оставленных перемычек ожидать

Отход действительно минимальный (не более 10мм с каждой стороны). Перемычки более эффективны на толстолистовом металле, а в моем случае эффекта врятли удастся добиться. Кроме того, лишние врезания будут портить кромку детали, а этого допускать мне никак нельзя, так как перед сваркой лист никак не обрабатывается больше.


Сообщение отредактировал АВН: 07 Февраль 2014 18:17

  • 1

#10 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 07 Февраль 2014 16:21

10 мм - это уже перебор. Могу предположить еще ряд причин. У нас плазма скромнее по размерам, мы не режем такие длины, но есть еще ряд факторов, которые могут влиять и которые стоит исключить. Проверьте горизонт направляющих стола и их параллельность. Если скажем у вас по середине стола будет бугор, то сопло будет менять наклон за счет поднимания одного края станины.

Возможно еще дело в шаговом двигателе, хотя его глюки обычно проявляются не системно.

Еще может "гулять" сама дуга из-за плохой массы, но это проявляется в неровном резе, т.е. сопло проходит правильную траекторию, а дуга горит под углом, что приводит к появлению конусности.

Как вариант, если нельзя охладить лист, то его нужно подогреть. Измерьте температуру листа рядом с резом, пирометром, и до близкой к полученной температуре нагрейте лист подальше от реза пропаном к примеру. Если это поможет, значит причина найдена.


  • 0

#11 Технолог по сварке

Технолог по сварке
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 07 Февраль 2014 18:04

 

Возможно еще дело в шаговом двигателе, хотя его глюки обычно проявляются не системно.

А можете по подробнее про глюки шагового двигателя пояснить? Как обычно проявляются дефекты при его не исправности и что в нем (наиболее вероятно) может выйти из строя?

Вариант с температурой листа до резки интересный. Дело в том, что листы которые сегодня резали были завезены в цех с улицы и были холодные и влажные. Резку начали не дав им прогреться и просохнуть (план горит, что поделаешь). Буду наблюдать дальше что будет.

 

P.S.: 0,5мм на сторону - это не стабильно происходит. В ряде случаев листы с тыкуются без зазора. Бывают случаи (но редко), когда зазор по всей длине стыка переменный, т.е. кромка после резки не прямолинейная а кривая.


  • 0

#12 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 07 Февраль 2014 18:26

еще вариант, лист не плотно прилегает к столу (т.е. лежит как-бы волной) система стабилизации высоты реза включена наверняка. кромка которая не плотно прилегает к столу соответственно будет иметь больший линейный размер.

как вариант попробуйте пригрузить лист к столу внутри обрабатываемой детали хотя-бы в 3 точках по длине карты 


  • 0

#13 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 07 Февраль 2014 19:21

Технолог по сварке, у двигателей может сбиваться калибровка. Шаг двигателя не постоянная величина, она изменяется. Я сам толком не понимаю как там это все работает, вызывали специалиста. Но глюк был в том, что когда резали одну деталь, по одному чертежу, на одинаковых режимах - размеры получались совершенно разные.

Я почти уверен, что дело в тепловом расширении. Сам видел как загибает во время резки сталь толщиной 30 мм. А нержавейку резали узкими полосами по 200 - 300мм, они потом только на изготовление ятаганов годились:)


Сообщение отредактировал G_Kar: 07 Февраль 2014 19:33

  • 0

#14 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 08 Февраль 2014 06:02

Технолог по сварке, у двигателей может сбиваться калибровка. Шаг двигателя не постоянная величина, она изменяется. Я сам толком не понимаю как там это все работает, вызывали специалиста. Но глюк был в том, что когда резали одну деталь, по одному чертежу, на одинаковых режимах - размеры получались совершенно разные.

Я почти уверен, что дело в тепловом расширении. Сам видел как загибает во время резки сталь толщиной 30 мм. А нержавейку резали узкими полосами по 200 - 300мм, они потом только на изготовление ятаганов годились :)

все правильно на плазменной резке 1 резак, а при роспуске кислородной резкой может и 8 резаков быть.

про шаг двигателя (сервопривод) даже если он и глючит :) будут изменяться только линейные размеры (длина или ширина) в данном случае этого нет рез ведь прямолинейный т.е. одна из 2-х координат постоянна 


  • 1

#15 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 10 Февраль 2014 15:15

Что нового? есть какие-либо успехи с прямолинейностью? 


  • 0

#16 Amateur

Amateur
  • Участник
  • Cообщений: 75

Отправлено 10 Февраль 2014 21:31

А не проще программно вычесть неровность? Если, конечно она системна. Например так боролся с конусом на токарном ЧПУ. Расточил, измерил нутромером, арктангенсом понял угол и вбил этот угол в нужный кадр. А в Вашем случае, можно радиусом забить огромным.


  • 1

#17 sergeyslyotov

sergeyslyotov
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 16 Февраль 2016 11:02

Добрый день, форумчане. Подскажите как исправить проблему. Дело в том на резе карт 5590 мм пропал угол в 90 градусов. Выставление портала ничего не дало. При резе поперёк угол уходит на длине в 1 метр на 10 мм.



#18 Lohus

Lohus
  • Участник
  • Cообщений: 1 254
  • Город:Витебск

Отправлено 16 Февраль 2016 11:55

При резе поперёк угол уходит на длине в 1 метр на 10 мм.

Если есть на чем потренироваться, сделайте не рез, а "контрольные точки" в нескольких местах по контуру прямоугольника, чтоб понять это ошибки позиционирования или металл от нагрева уводит. Не специалист, может и глупый совет.


Сообщение отредактировал Lohus: 16 Февраль 2016 11:57

  • 2
Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся.

#19 ДенисМ

ДенисМ
  • Участник
  • Cообщений: 347
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Февраль 2016 19:27

Добрый день, форумчане. Подскажите как исправить проблему. Дело в том на резе карт 5590 мм пропал угол в 90 градусов. Выставление портала ничего не дало. При резе поперёк угол уходит на длине в 1 метр на 10 мм.


Проверить механическую точность позиционирования - это хорошая мысль.
Также программу проверить надо. А какая машина-то?
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх