Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Возможно ли сваривать стальные многожильные тросы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#1 якут

якут
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 16 Декабрь 2013 20:17

Доброго времени суток,коллеги.есть необходимость соединить стальной крановый трос.возможно ли сварить его электро- сваркой? это нужно для замены старого троса (протяжка без нагрузки. трос весит 1300кг.)если да, то каким способом?прошу ответить по возможности быстрей.


  • 1




#2 Reankor 2002

Reankor 2002
  • Участник
  • Cообщений: 544

Отправлено 16 Декабрь 2013 20:22

Можно, берете трубу по диаметру, одеваете на трос, с выпуском 5-10 мм, обвариваете по торцу (типа электрозаклепку), другую сторону также, потом свариваете эти две трубы.


  • 1

#3 крышняк

крышняк
  • Участник
  • Cообщений: 115
  • Город:Слободской

Отправлено 16 Декабрь 2013 20:26

Мне приходилось один раз таким заниматься сваривал электродами МР-3С и все у меня нормально получилось и я просто сваривал встык концы нового и старого тросов
  • 0

#4 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 16 Декабрь 2013 20:26

Reankor 2002, встык разве получится? Наверное трубы внахлёст?
  • 0

#5 Reankor 2002

Reankor 2002
  • Участник
  • Cообщений: 544

Отправлено 16 Декабрь 2013 20:30

Два одинаковых конца (заклепки), варятся уже как прут с зазором и проваром...

 

379d78f9d014.png

 

таких два 


  • 0

#6 якут

якут
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 16 Декабрь 2013 20:32

Можно, берете трубу по диаметру, одеваете на трос, с выпуском 5-10 мм, обвариваете по торцу (типа электрозаклепку), другую сторону также, потом свариваете эти две трубы.

спасибо за ответ.но труба не подходит,так как трос протягивается через систему блоков на кране.начальство настаивает сварить в стык через обычную цепь в 3-4 звена. сами не зная о чем они говорят(далекие от сварки)


  • 0

#7 Reankor 2002

Reankor 2002
  • Участник
  • Cообщений: 544

Отправлено 16 Декабрь 2013 20:36

Ну труба понятие растяжимое, это может быть колечко 5-10 мм, а после сварки зачистить балгаркой это кольцо, но оно надо для образования монолитного торца, что бы было что сваривать.


  • 0

#8 якут

якут
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 16 Декабрь 2013 20:44

Ну труба понятие растяжимое, это может быть колечко 5-10 мм, а после сварки зачистить балгаркой это кольцо, но оно надо для образования монолитного торца, что бы было что сваривать.

спасибо Игорь.меня еще интересует ; есть в этом процессе нарушение технологии и техн.безопасности.насколько я знаю что тросы соединяют спец соединениями.у меня возник спор с начальством.а как бы заварить я смогу но вдруг он лопнет и меня лишат лицензии.


  • 0

#9 Reankor 2002

Reankor 2002
  • Участник
  • Cообщений: 544

Отправлено 16 Декабрь 2013 20:49

Нет, вообще трос не варится(по ГОСТам ), и даже если вы сварите его и он выдержит протяжку , это не значит что его можно использовать, это чистой воды кустарщина именно для таких ситуаций и на квалификацию сварщика это ни как не влияет, можете вообще этого не делать.


  • 0

#10 якут

якут
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 16 Декабрь 2013 20:51

 

Ну труба понятие растяжимое, это может быть колечко 5-10 мм, а после сварки зачистить балгаркой это кольцо, но оно надо для образования монолитного торца, что бы было что сваривать.

спасибо Игорь.меня еще интересует ; есть в этом процессе нарушение технологии и техн.безопасности.насколько я знаю что тросы соединяют спец соединениями.у меня возник спор с начальством.а как бы заварить я смогу но вдруг он лопнет и меня лишат лицензии.

 

спец средство для соединения тросов называется ...чулок...и он затягивает трос и еще при этом прокручивается вокруг своей оси.там спецальная собачка.если я сварю то трос тоже будет прокручиватся и накрутит не правильных витков.  


  • 0

#11 Reankor 2002

Reankor 2002
  • Участник
  • Cообщений: 544

Отправлено 16 Декабрь 2013 20:53

Общей длинны троса хватит прокрутится.


  • 0

#12 якут

якут
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 16 Декабрь 2013 20:55

Нет, вообще трос не варится(по ГОСТам ), и даже если вы сварите его и он выдержит протяжку , это не значит что его можно использовать, это чистой воды кустарщина именно для таких ситуаций и на квалификацию сварщика это ни как не влияет, можете вообще этого не делать.

спасибо большое Игорь .мне надо было точно быть уверенным что так не варится по госту. всетаки мы в данный момент на параходе в африке и начальство просто жмет денги на чулок.а я не хочу что бы пострадали люди . всетаки кран большой и трос не маленький


  • 0

#13 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 360
  • Город:Орел

Отправлено 16 Декабрь 2013 21:03

Не знаю,мы так меняли троса на новые.обваривал торец,вернее наплавлял металл на торцы троса,без трубы,потом сваривал между собой и все,больше разговоров,ничего там сложного и страшного нет.
  • 1

#14 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 512
  • Город:Донецк

Отправлено 16 Декабрь 2013 21:03

На пароходе?Выбросить этот трос нах...В крайнем случае полностью спустить с грузового барабана и перевернуть обратной стороной -заделав новый огон на крепежный конец.Если бахнете груз или убьете кого -цена будет не сопоставима с ценой нового троса.Тросы грузовые ни в коем случае не сращивают.По правилам морского Регистра при износе  троса на 10 % трос бракуется  и меняется.Это я Вам как старший механик говорю совершенно серьезно.Ткните своих начальников носом в требования морского регистра-любого хоть Российского,хоть ABS/GL/BV-там все про браковку есть.В крайнем случае гляньте в мануал самого крана.

 

Грузовые шкентели и топенанты должны быть цельными по всей длине (без соединений, сплесней и надрыва стрендей). Запрещается применять в грузовых устройствах трос, если в любом его месте на длине, равной восьми диаметрам троса, общее количество лопнувших проволок превышает 10% всего числа проволок, а также ржавые и сильно деформированные тросы. Не разрешается подвергать тросы сильным изгибам. С этой целью диаметры шкивов блоков должны быть равны не менее 13 диаметрам троса для тросов, часто работающих в блоках, и не менее 7,5 диаметрам для тросов, работающих эпизодически.

из правил регистра... :angry:


  • 5

#15 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 16 Декабрь 2013 21:04

О, Папаша подключился. Он точно в теме. Сам вспоминаю занятия по такелажной практике - шкипер рейда нам буквально вбил в головы : стальные тросы (чалки, стропы, "пауки" и так далее) со сваркой несовместимы априори!!! Никакого термического воздействия, иначе трос - в утиль! Под страхом ответственности от выговора на рабочем месте, и до уголовной при ЧП с серьезными последствиями - кран поднял, строп - в клочья. Есть же методы и технологии сращивания стальных тросов. Сам только "шкиперскую петлю" вязать умею.


  • 0
Ты заходи, если что...

#16 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 360
  • Город:Орел

Отправлено 16 Декабрь 2013 21:05

папаша,так они и хотят на новый поменять,только как его затравить без лишних затрат?
  • 0

#17 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 512
  • Город:Донецк

Отправлено 16 Декабрь 2013 21:15

Пардон-прочитал только крайние посты.Соедините концы тросов стальным тросиком в качестве проводника и всех делов.Есть же боцман или моряк ,умеющий сплесни делать или просто марками.Мы так меняли на 65 тонных кранах без всяких чулков

Кстати даже фирменные чулки бывало рвались при заводке троса 50мм


  • 0

#18 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 16 Декабрь 2013 21:17

Георгий 11,А ведь действительно. Но сварка-то зачем??? 

А-а-а-а!!! Старым тросом  протянуть-запасовать новый?!?


  • 0
Ты заходи, если что...

#19 якут

якут
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 16 Декабрь 2013 21:21

О, Папаша подключился. Он точно в теме. Сам вспоминаю занятия по такелажной практике - шкипер рейда нам буквально вбил в головы : стальные тросы (чалки, стропы, "пауки" и так далее) со сваркой несовместимы априори!!! Никакого термического воздействия, иначе трос - в утиль! Под страхом ответственности от выговора на рабочем месте, и до уголовной при ЧП с серьезными последствиями - кран поднял, строп - в клочья. Есть же методы и технологии сращивания стальных тросов. Сам только "шкиперскую петлю" вязать умею.

спасибо большое .мне бы ГОСТовскую бумагу им в морду показать,а то наседают плотно (в смысле ...- а вот мы когда- то так делали) я рискую своей лицензией из-за глупости и жадности кэпа.


  • 0

#20 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 360
  • Город:Орел

Отправлено 16 Декабрь 2013 21:23

шурпет,ну да,мы так делали.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Mail.ru (1)
Наверх