Перейти к содержанию

Облицовочные швы, что же это такое?


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня! Сложилась интересная ситуация, сваривала нам как то одна организация изделия, которые по группе технических устройств относится к конструкциям стальных мостов. Работы выполнялись с требованиями СТО ГК "Трансстрой"-012-2007. Катеты угловых швов 10 мм, швы выполнялись в два прохода, один на 1/3 перекрывал другой. Межваликовая впадина получалась больше 1 мм. Мы попросили устранить недостаток ссылаясь на один из пунктов СТО, который звучал примерно так:"В многопроходных швах облицовочные валики должны перекрывать друг друга на 1/3 ширина, а глубина межваликовых впадин не должна превышать 0,5 мм". На это заявление представители производственной службы ответили следующим заявлением!! "У нас облицовочных валиков нет, у нас оба шва заполняющие, а по этому поводу ничего не сказано, иправлять ничего не будем!!!!!!". Так вот хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу!

Всем заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"У нас облицовочных валиков нет, у нас оба шва заполняющие, а по этому поводу ничего не сказано, иправлять ничего не будем!!!!!!". Так вот хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу!

Всем заранее спасибо!

Интересный уход от переделок :crazy: . Пусть они покажут свой руководящий документ, в котором говорится о подобных швах (без облицовки). Если найдётся, значит правы они (чёт я сомневаюсь), если нет, то Вы.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы фотографии выкладывайте. Может там откровенное лепилово, а может у Вас требовательность чрезмерная... Я то лично не специалист, но может по фото кто нибудь что скажет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, помните я говорил про "губы негра"- это наглядный пример непрофессионализма сварщика, выполнившего данную работу. Действительно, по требованиям, которые привёл в ответ исполнитель при многопроходной сварке в угол(а тут их два) облицовочный шов не должен присутствовать, это приведёт к увеличению катета и к дополнительной концентрации напряженности Ме на данном участке. Но это вовсе не означает, что межваликовая впадина должна быть выше нормы- налицо похабное исполнение сварочной работы, которое должно быть исправлено механическим путем.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последний слой на шве и есть отделка - какой ещё может быть дополнительный валик?Такой же как и два первых "отжигающий" по середине, чтобы превратить всё это в "колбасу"? В РД обычно есть указания на допустимые вогнутость и выпуклость на катетах швов.Межваликовые западания,по документации тоже регламентируются.

post-1431-0-38148100-1369329516_thumb.jpg

  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АВН,Судя по тому, что написала наша собеседница, шов выглядит иначе: Сначала в угол , с основным операнием на нижнюю плоскость положен первый валик, затем второй, но уже выше с опиранием не вертикальную плоскость и с перекрытием на 1/3 нижнего. Отсюда и впадина между валиками. Или я не правильно понял её высказывание.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

S1 больше или равно S, катет равен толщине +3 мм.У нас обычная толщина до 32 мм,соответственно катет по номеру эскиза вполне может быть и 35 мм.При этом западания всё равно считаются на базе 12 мм и не должны превышать допустимого (по РД) значения.К=10 обычно варится в три прохода.Первый (к) в угол,второй вниз (2/3) на нижн.плоскость,третий (2/3) на верт. плоскость.В результате будет "монолит" как и показано на рис.

post-1431-0-02125700-1369331972_thumb.jpg

Интересно,чтобы тут ребята наваяли 8-)...

post-1431-0-31845200-1369331405_thumb.jpg

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

S1 больше или равно S, катет равен толщине +3 мм.У нас обычная толщина до 32 мм,соответственно катет по номеру эскиза вполне может быть и 35 мм.При этом западания всё равно считаются на базе 12 мм и не должны превышать допустимого (по РД) значения.К=10 обычно варится в три прохода.Первый (к) в угол,второй вниз (2/3) на нижн.плоскость,третий (2/3) на верт. плоскость.В результате будет "монолит" как и показано на рис.

post-1431-0-02125700-1369331972_thumb.jpg

Интересно,чтобы тут ребята наваяли 8-)...

post-1431-0-31845200-1369331405_thumb.jpg

Варите в угол или в лодочку??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом пространственном положении швы должны быть одинаковые.Заказ никто переворачивать не будет.

На снимке предсборки видно где нижний поясок балки (брызга прилипла) и где вертикальное полотно балки (задымлено).Маска на 2-ом фото показывает положение в пространстве и масштаб следующих фотографий.

post-1431-0-28128900-1370531969_thumb.jpgpost-1431-0-41238300-1370533181_thumb.jpg

К=20, проволока Св.08гсмт d=1,2mm углекислота,ток ~ 240-250 А.

post-1431-0-35583700-1370532409_thumb.jpgpost-1431-0-30335400-1370532441_thumb.jpg

Проволока CВП-2 d=1,2mm углекислота ,ток ~ 220-240 А.

p.s. Фото старые,просьба плюсики не ставить.

  • Upvote 3
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Проволока CВП-2 d=1,2mm углекислота ,ток ~ 220-240 А.

Похоже это вертикальные швы. Даже если варилось с верху в низ, каким образом удается это сделать на токах 220-240А?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так и думал. А возможно-ли разработать вспомогательный алгоритм (программу работы) для п/а, что бы это можно было сделать после 2-3х или не стоит и браться? В любом случае - если это так - снимаю шляпу!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vax911, дело в том,что пытать сварщика как он это делает бесполезно,ответ будет один:

post-1431-0-26218200-1371827401_thumb.jpgpost-1431-0-87035500-1371827416_thumb.jpg

post-1431-0-89824000-1371920952_thumb.jpgpost-1431-0-38335400-1371827471_thumb.jpg

post-1431-0-82536500-1371827439_thumb.jpgpost-1431-0-64068700-1371827451_thumb.jpg

"Вот так".p.s. брызги летели вертикально вниз,шов поднимался вверх,перчатки не лежат,а висят на бонке.

  • Upvote 5
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как раз в этом-то и дело. Есть реальные классные сварщики которым надо денюшку в семью приносить. Есть люди способные для них делать классный инструмент для зарабатывания этих денюшек, а вот добиться чего родной тебе надо, чтобы так не корячился и после смены домой нормальным человеком приходил и жизни радовался как твои импортные коллеги, вот здесь проблема. 1. О друг друге плохо знают и временами знать не хотят. 2. Разговаривают на разных языках (как раз она - проблема в терминологии). 3. Лень матушка и привычка ругать свое родное (отличный способ - и совесть чиста и дергаться не надо).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие сварщики не корячатся,они просто выполняют свою работу.Но это уже другая тема...

post-1431-0-51604600-1371838769_thumb.jpgpost-1431-0-06804300-1371838006_thumb.jpg

post-1431-0-63097500-1371838603_thumb.jpgpost-1431-0-42559400-1371919614_thumb.jpg

post-1431-0-96370200-1371919630_thumb.jpgpost-1431-0-04412800-1371919628_thumb.jpg

post-1431-0-80498300-1371919664_thumb.jpgpost-1431-0-24404800-1371919675_thumb.jpg

Фото от S5025106 и ниже - "порошковая" сварка 3 разряда на лёгком корпусе.

  • Upvote 3
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, позвольте прервать показ и любование фотографиями красивых и замечательных сварочных швов и вернуться немножко к теме

СТО ГК "Трансстрой"-012-2007...."В многопроходных швах облицовочные валики должны..."
Здесь присутствует некотороя путаница в терминах которую, видимо сварщики понаглей, использовали в своих интересах. Дело в том, что фраза: "облицовочные валики" некорректна (увы ошибки и описки допускаются везде, в том числе и в стандартах и чем новее документ тем, к сожалению, больше ляпов). Не секрет, что в жизни нас всё больше и больше окружают менеджеры и куда-то деваются специалисты. И здесь приведён всего лишь стандарт организации где желание разработчика уточнить свою мысль привело, в данном случае, к оправданию возможного дефекта.

Итак есть термин "валик" и есть термин "слой", так вот "облицовочные" могут быть именно слои ( искл. слой в один валик) и эта терминология пришла от сварщиков труб, у которых, кстати, есть официальное толкование фразы "облицовочный слой" (в РТМ-1С, я. во вском случае больше нигде не встречал). А валик может быть, например, отжигающий, короткий, узкий и т.п. А по существу, посмотрите другие документы, где примняется более правильный термин "Межваликовые впадины в многопроходных швах" например в СТО 02494680-0046-2005 "Соединения сварные стальных металлических конструкций. Общие требования при проектировании, изготовлении и монтаже", СП53-10-98, ну или другой какой.

Кстати допуск оговаривается до 1.5мм, в зависимости от категории шва.

p.s. А если есть желание поиграть словами и повыносить мозг, то спросите у ребят. как они накладывали корневй шов и почему не наложили облицовочный (ведь заполняющий накладывается не на всю высоту) и т.д.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по существу, посмотрите другие документы, где примняется более правильный термин "Межваликовые впадины в многопроходных швах" например в СТО 02494680-0046-2005 "Соединения сварные стальных металлических конструкций. Общие требования при проектировании, изготовлении и монтаже", СП53-10-98, ну или другой какой.

Кстати допуск оговаривается до 1.5мм, в зависимости от категории шва.

В договоре и чертежах написано что конструкции должны быть выполнены в соответствии именно с документом трансстроя (технология изготовления мостовых конструкций, а не строительныйх как в СП53), а там допуск именно 0,5 мм и не больше.

Мысль с игрой слов улыбнула и очень понравилось! Очередной раз благодарю Вас!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работы выполнялись с требованиями СТО ГК "Трансстрой"-012-2007. Катеты угловых швов 10 мм, швы выполнялись в два прохода, один на 1/3 перекрывал другой. Межваликовая впадина получалась больше 1 мм.

любование фотографиями

У топикстартера традиционно нет ни фото спорных швов,ни документации по ним.
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У топикстартера традиционно нет ни фото спорных швов,ни документации по ним.

Какая еще Вам документация нужна?? есть сварочные швы у которых глубина межваликовых впадин превышает допуск прописанный в нормативно-технической документации, в соответствии с которой выполнялись сварочные работы, исполнитель пытается трактовать требования по своему, что именно, написано в первом сообщении. Исполнитель не отрицает наличие межваликовых впадин, он пытается, как тут принято говорить, "играет" словами. Зачем Вам фотографии??!!!!! Я смотрю, написать пост и ткнуть меня носом, для Вас становится делом принципа. Не надо так =)

  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Fahrenheit_61, не надо многабукаф, никто Вас никуда не тыкает. Просто выложите фото шва, и по возможности регламентирующий документ. Это сложно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Fahrenheit_61, не надо многабукаф, никто Вас никуда не тыкает. Просто выложите фото шва, и по возможности регламентирующий документ. Это сложно?

Какой документ?? ГОСТ на сварку? нет разницы в том как выполнялась сварка и чем (конкретно в этом случае), есть факт наличия межваликовых впадин, и без разницы в процессе какой сварки они образовались!!!!!! Документ регламентирующий изготовления конструкций я уже приводил, откройте глаза. Что Вам даст фото? или вы приложив руку к монитору на убывающей луне определите глубину впадин??

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, фото нет. :( Но разве можно, например по фото уважаемого АВН, определить глубину межваликовых впадин, и самое главное - зачем? Мы не верим автору? Или хотим на глаз определить "пойдёт - не пойдёт"?

Вопрос-то , я так понимаю, не технический, просто идёт борьба амбиций. Подрядчик хитрит и даже наглеет и действовать здесь надо, похоже, подобными методами. Действуйте по этому пресловутому СТО, раз уж он для Вас Библия. Например, в СТО чётко прописано требование к "облицовочным валикам" т.е. они должны быть, пусть наплавляют, если их нет. Далее попросите "утверждённый главным инженером предприятия технологический процесс" (если он конечно есть) см п10.2. СТО. Какие там нормы допуска впадин, если нет, почему нет?

А по поводу " не надо многабукаф" замечу, что автор привёл пункт требований дословно, а сам стандарт содержит 178 страниц (прочего печатного текста). Оно надо? Тем более: "не надо многабукаф, а то глаза разбегаются" :blink:

  • Upvote 2
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, фото нет. :( Но разве можно, например по фото уважаемого АВН, определить глубину межваликовых впадин, и самое главное - зачем? Мы не верим автору? Или хотим на глаз определить "пойдёт - не пойдёт"?

Вопрос-то , я так понимаю, не технический, просто идёт борьба амбиций. Подрядчик хитрит и даже наглеет и действовать здесь надо, похоже, подобными методами. Действуйте по этому пресловутому СТО, раз уж он для Вас Библия. Например, в СТО чётко прописано требование к "облицовочным валикам" т.е. они должны быть, пусть наплавляют, если их нет. Далее попросите "утверждённый главным инженером предприятия технологический процесс" (если он конечно есть) см п10.2. СТО. Какие там нормы допуска впадин, если нет, почему нет?

А по поводу " не надо многабукаф" замечу, что автор привёл пункт требований дословно, а сам стандарт содержит 178 страниц (прочего печатного текста). Оно надо? Тем более: "не надо многабукаф, а то глаза разбегаются" :blink:

Грамотно и все по делу! Ferio, отдельный респект Вам за адекватность.

P.S. Если не секрет, чем занимаетесь? где трудоустроены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...