Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Облицовочные швы, что же это такое?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 36

#1 Fahrenheit_61

Fahrenheit_61
  • Участник
  • Cообщений: 40

Отправлено 23 Май 2013 15:14

Всем доброго дня! Сложилась интересная ситуация, сваривала нам как то одна организация изделия, которые по группе технических устройств относится к конструкциям стальных мостов. Работы выполнялись с требованиями СТО ГК "Трансстрой"-012-2007. Катеты угловых швов 10 мм, швы выполнялись в два прохода, один на 1/3 перекрывал другой. Межваликовая впадина получалась больше 1 мм. Мы попросили устранить недостаток ссылаясь на один из пунктов СТО, который звучал примерно так:"В многопроходных швах облицовочные валики должны перекрывать друг друга на 1/3 ширина, а глубина межваликовых впадин не должна превышать 0,5 мм". На это заявление представители производственной службы ответили следующим заявлением!! "У нас облицовочных валиков нет, у нас оба шва заполняющие, а по этому поводу ничего не сказано, иправлять ничего не будем!!!!!!". Так вот хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу!
Всем заранее спасибо!
  • 0




#2 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 23 Май 2013 15:29

"У нас облицовочных валиков нет, у нас оба шва заполняющие, а по этому поводу ничего не сказано, иправлять ничего не будем!!!!!!". Так вот хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу!
Всем заранее спасибо!

Интересный уход от переделок :crazy: . Пусть они покажут свой руководящий документ, в котором говорится о подобных швах (без облицовки). Если найдётся, значит правы они (чёт я сомневаюсь), если нет, то Вы.
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#3 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 23 Май 2013 15:38

А Вы фотографии выкладывайте. Может там откровенное лепилово, а может у Вас требовательность чрезмерная... Я то лично не специалист, но может по фото кто нибудь что скажет.
  • 0

#4 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 23 Май 2013 16:15

И ГОСТ/ОСТ по которому ¡это! выполнялось.Отделку не варят при мех. обработке заподлицо.

#5 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 23 Май 2013 19:49

Господа, помните я говорил про "губы негра"- это наглядный пример непрофессионализма сварщика, выполнившего данную работу. Действительно, по требованиям, которые привёл в ответ исполнитель при многопроходной сварке в угол(а тут их два) облицовочный шов не должен присутствовать, это приведёт к увеличению катета и к дополнительной концентрации напряженности Ме на данном участке. Но это вовсе не означает, что межваликовая впадина должна быть выше нормы- налицо похабное исполнение сварочной работы, которое должно быть исправлено механическим путем.
  • 1

#6 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 23 Май 2013 20:19

Последний слой на шве и есть отделка - какой ещё может быть дополнительный валик?Такой же как и два первых "отжигающий" по середине, чтобы превратить всё это в "колбасу"? В РД обычно есть указания на допустимые вогнутость и выпуклость на катетах швов.Межваликовые западания,по документации тоже регламентируются.
S5024729 - РєРѕРїРёСЏ.JPG

#7 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 23 Май 2013 20:34

АВН ,Судя по тому, что написала наша собеседница, шов выглядит иначе: Сначала в угол , с основным операнием на нижнюю плоскость положен первый валик, затем второй, но уже выше с опиранием не вертикальную плоскость и с перекрытием на 1/3 нижнего. Отсюда и впадина между валиками. Или я не правильно понял её высказывание.
  • 0

#8 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 23 Май 2013 20:50

S1 больше или равно S, катет равен толщине +3 мм.У нас обычная толщина до 32 мм,соответственно катет по номеру эскиза вполне может быть и 35 мм.При этом западания всё равно считаются на базе 12 мм и не должны превышать допустимого (по РД) значения.К=10 обычно варится в три прохода.Первый (к) в угол,второй вниз (2/3) на нижн.плоскость,третий (2/3) на верт. плоскость.В результате будет "монолит" как и показано на рис.
S5021392.JPG
Интересно,чтобы тут ребята наваяли 8-)...
S5024732 - РєРѕРїРёСЏ (2).JPG

#9 Fahrenheit_61

Fahrenheit_61
  • Участник
  • Cообщений: 40

Отправлено 06 Июнь 2013 08:58

S1 больше или равно S, катет равен толщине +3 мм.У нас обычная толщина до 32 мм,соответственно катет по номеру эскиза вполне может быть и 35 мм.При этом западания всё равно считаются на базе 12 мм и не должны превышать допустимого (по РД) значения.К=10 обычно варится в три прохода.Первый (к) в угол,второй вниз (2/3) на нижн.плоскость,третий (2/3) на верт. плоскость.В результате будет "монолит" как и показано на рис.
S5021392.JPG
Интересно,чтобы тут ребята наваяли 8-)...
S5024732 - РєРѕРїРёСЏ (2).JPG

Варите в угол или в лодочку??
  • 0

#10 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 06 Июнь 2013 15:52

В любом пространственном положении швы должны быть одинаковые.Заказ никто переворачивать не будет.
На снимке предсборки видно где нижний поясок балки (брызга прилипла) и где вертикальное полотно балки (задымлено).Маска на 2-ом фото показывает положение в пространстве и масштаб следующих фотографий.
S5025061.JPG S5023639Р±.JPG
К=20, проволока Св.08гсмт d=1,2mm углекислота,ток ~ 240-250 А.
52-12.JPG l=12+3.JPG
Проволока CВП-2 d=1,2mm углекислота ,ток ~ 220-240 А.
p.s. Фото старые,просьба плюсики не ставить.

#11 vax911

vax911
  • Участник
  • Cообщений: 41

Отправлено 20 Июнь 2013 14:49

Проволока CВП-2 d=1,2mm углекислота ,ток ~ 220-240 А.

Похоже это вертикальные швы. Даже если варилось с верху в низ, каким образом удается это сделать на токах 220-240А?
  • 0

#12 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 20 Июнь 2013 15:47

От 20 до 30 лет стажа и начнёт получаться.

#13 vax911

vax911
  • Участник
  • Cообщений: 41

Отправлено 20 Июнь 2013 16:18

Я так и думал. А возможно-ли разработать вспомогательный алгоритм (программу работы) для п/а, что бы это можно было сделать после 2-3х или не стоит и браться? В любом случае - если это так - снимаю шляпу!
  • 0

#14 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 21 Июнь 2013 18:14

vax911, дело в том,что пытать сварщика как он это делает бесполезно,ответ будет один:
S5025087.JPG S5025088.JPG
S5025112.JPG S5025094.JPG
S5025090.JPG S5025091.JPG
"Вот так".p.s. брызги летели вертикально вниз,шов поднимался вверх,перчатки не лежат,а висят на бонке.

#15 vax911

vax911
  • Участник
  • Cообщений: 41

Отправлено 21 Июнь 2013 19:26

Вот как раз в этом-то и дело. Есть реальные классные сварщики которым надо денюшку в семью приносить. Есть люди способные для них делать классный инструмент для зарабатывания этих денюшек, а вот добиться чего родной тебе надо, чтобы так не корячился и после смены домой нормальным человеком приходил и жизни радовался как твои импортные коллеги, вот здесь проблема. 1. О друг друге плохо знают и временами знать не хотят. 2. Разговаривают на разных языках (как раз она - проблема в терминологии). 3. Лень матушка и привычка ругать свое родное (отличный способ - и совесть чиста и дергаться не надо).
  • 0

#16 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 21 Июнь 2013 20:59

Такие сварщики не корячатся,они просто выполняют свою работу.Но это уже другая тема...
S5021687.JPG S5024364.JPG
S5024360 - РєРѕРїРёСЏ.JPG S5025106.JPG
S5025108.JPG S5025107.JPG
S5025109.JPG S5025111.JPG
Фото от S5025106 и ниже - "порошковая" сварка 3 разряда на лёгком корпусе.

#17 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 26 Июнь 2013 22:22

Продолжение ЛК:
S5025123.JPG S5025124.JPG
S5025122.JPG S5024597.JPG

#18 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 27 Июнь 2013 13:02

Коллеги, позвольте прервать показ и любование фотографиями красивых и замечательных сварочных швов и вернуться немножко к теме

СТО ГК "Трансстрой"-012-2007...."В многопроходных швах облицовочные валики должны..."

Здесь присутствует некотороя путаница в терминах которую, видимо сварщики понаглей, использовали в своих интересах. Дело в том, что фраза: "облицовочные валики" некорректна (увы ошибки и описки допускаются везде, в том числе и в стандартах и чем новее документ тем, к сожалению, больше ляпов). Не секрет, что в жизни нас всё больше и больше окружают менеджеры и куда-то деваются специалисты. И здесь приведён всего лишь стандарт организации где желание разработчика уточнить свою мысль привело, в данном случае, к оправданию возможного дефекта.
Итак есть термин "валик" и есть термин "слой", так вот "облицовочные" могут быть именно слои ( искл. слой в один валик) и эта терминология пришла от сварщиков труб, у которых, кстати, есть официальное толкование фразы "облицовочный слой" (в РТМ-1С, я. во вском случае больше нигде не встречал). А валик может быть, например, отжигающий, короткий, узкий и т.п. А по существу, посмотрите другие документы, где примняется более правильный термин "Межваликовые впадины в многопроходных швах" например в СТО 02494680-0046-2005 "Соединения сварные стальных металлических конструкций. Общие требования при проектировании, изготовлении и монтаже", СП53-10-98, ну или другой какой.
Кстати допуск оговаривается до 1.5мм, в зависимости от категории шва.
p.s. А если есть желание поиграть словами и повыносить мозг, то спросите у ребят. как они накладывали корневй шов и почему не наложили облицовочный (ведь заполняющий накладывается не на всю высоту) и т.д.
  • 3

#19 Fahrenheit_61

Fahrenheit_61
  • Участник
  • Cообщений: 40

Отправлено 27 Июнь 2013 15:31

А по существу, посмотрите другие документы, где примняется более правильный термин "Межваликовые впадины в многопроходных швах" например в СТО 02494680-0046-2005 "Соединения сварные стальных металлических конструкций. Общие требования при проектировании, изготовлении и монтаже", СП53-10-98, ну или другой какой.
Кстати допуск оговаривается до 1.5мм, в зависимости от категории шва.

В договоре и чертежах написано что конструкции должны быть выполнены в соответствии именно с документом трансстроя (технология изготовления мостовых конструкций, а не строительныйх как в СП53), а там допуск именно 0,5 мм и не больше.
Мысль с игрой слов улыбнула и очень понравилось! Очередной раз благодарю Вас!
  • 0

#20 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Июнь 2013 18:51

Работы выполнялись с требованиями СТО ГК "Трансстрой"-012-2007. Катеты угловых швов 10 мм, швы выполнялись в два прохода, один на 1/3 перекрывал другой. Межваликовая впадина получалась больше 1 мм.

любование фотографиями

У топикстартера традиционно нет ни фото спорных швов,ни документации по ним.



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх