Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Фотографии кораблей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 343

#121 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 625
  • Город:Кемерово

Отправлено 14 Ноябрь 2013 02:39

Рудольф Шнапс,как опубликуют-ссылку в студию!Хотя,судя по Вашим знакомствам в известной сфере и манере подачи информации,Вам бы тоже пора начать публиковаться в открытой печати.  :D


  • 0




#122 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 14 Ноябрь 2013 18:31

AMBIVERT42, да я б с радостью, только вот открытого публиковать нечего. Нечем удивлять народ, нечем. Нет своих достижений. Как что-нить открытое изобрету, так сразу и опубликую. 

Варить бы мне научиться, как Вы...


  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#123 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 15 Ноябрь 2013 21:48

 
Атомный крейсер "Петр Великий" VS система "Иджис", Об окончании сообщу, не ломать Версия для печати ] facebook.gif twitter.gif yandex.gif vkontakte.gif Страницы: (2) [1] 2   newpost.gifОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ] Bondo000
spacer.gif Статус: Offline

av-217447.jpg
Приколист


Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 305
 
89
rating-cell-minus-disabled.gifrating-cell-plus-disabled.gif
Усиление присутствия ВМФ России в Мировом океане откликнулось потоком громких сообщений в СМИ: интервью, вопросы, прогнозы, комментарии и оценки отечественных и зарубежных экспертов. Главной «звездой» происходящих событий, как обычно, является атомный ракетный крейсер «Петр Великий» - самый крупный из неавианесущих боевых кораблей в мире, 26 000-тонный исполин с монументальным обликом имперского крейсера и тремястами ракет на борту.

Всякий раз, при упоминании имени «Петра», на форумах начинается его сравнение с зарубежными кораблями аналогичного класса и назначения. Разумеется, прямых аналогов отечественного ТАРКРа не существует – этот крейсер уникальный в своем роде технический шедевр. Но, по ряду параметров, соперников подобрать можно: возможности ПВО «Петра» принято сравнивать с американскими Иджис-крейсерами (или эсминцами - что, впрочем, одно и то же). И вот здесь-то и начинается самое интересное… 

2443888.jpg
 
 
 
[^]
 
Bondo000
spacer.gif Статус: Offline

av-217447.jpg
Приколист


Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 305
 
- Крейсер несет на борту 200 с лишним зенитных ракет, этого хватит на всех – уверенно заявляют патриоты.

- Нет! – вопят проамерикански настроенные граждане, - боевая информационная система «Иджис» («Эгида») стоит целого мира. Ваш крейсер просто щенок по сравнению с проверенной «Тикондерогой» или «Орли Берком». 

- Идите к чертям! – выходят из себя сторонники отечественного флота – на нашем крейсере стоят два комплекса С-300 - только попробуйте сунуться!

- Стреляй, дешевка! – отвечают им из-за океана - Корабли янки умеют поражать цели на низкой околоземной орбите - вот где настоящая, а не показная мощь!

Конструктивного диалога не случается до тех пор, пока кто-нибудь из бдительных граждан не замечает странности в облике российского крейсера: – Господа, отчего надстройки «Петра» выглядят, словно чернобыльский лес после аварии?

Вычурный силуэт, громоздкие пирамидальные мачты, по всюду торчат раскидистые «ветви» антенных устройств радаров и систем связи… Одно лишь перечисление этого «зоопарка» способно вызвать улыбку: комплекс радиолокационных средств «Петра Великого» включает в себя радары «Восход», «Фрегат М2», «Подкат», «Позитив», «Волна», 4Р48 с фазированной антенной решеткой, антенный пост 3Р95, радар управления артиллерийским огнем МР184 «Лев», наконец, две навигационные РЛС «Вайгач-У». 

2443893.jpg
 
 
 
[^]
 
Bondo000
spacer.gif Статус: Offline

av-217447.jpg
Приколист


Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 305
 
Помимо общей нерациональности и сложности в согласовании работы столь большого количества радиотехнических средств, неряшливый облик «Петра» здорово увеличивает его заметность – крейсер сияет на экранах вражеских радаров, подобно ярчайшей звезде. Наверняка определенную роль сыграли «отсталые большевистские технологии»… Но не до такой же степени!

Каким же ладным и современным, после этого, кажется американский Иджис-эсминец типа «Орли Берк» - чистые линии надстроек, выполненных с учетом технологии «стелс», минимум внешних декор-элементов, единственный многоцелевой радар обнаружения с неподвижными полотнами ФАР. Американский «Берк» похож на гостя из других миров – настолько необычен его облик, по сравнению с кораблями российского ВМФ. 

2443898.jpg
 
 
 
[^]
 
Bondo000
spacer.gif Статус: Offline

av-217447.jpg
Приколист


Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 305
 
Но так ли это на самом деле? Какие «подводные камни» скрываются за стильным образом американского эсминца? И так ли устарел наш «Петр Великий», как это кажется на первый взгляд?

В гламуре высоких технологий, или Скупой платит дважды

Американский корабль построен вокруг боевой информационно-управляющей системы «Иджис», объединившей в себе все средства обнаружения, связь, оружие и системы борьбы за живучесть корабля. Универсальные эсминцы-роботы способны обмениваться информацией с себе подобными и принимать решения за командира. К созданию подобной системы янки шли 20 лет – по-настоящему серьезная разработка, в которой заложены самые прогрессивные идеи современного морского боя: во главе угла стоит обнаружение и мгновенная селекция целей. Американский корабль первым примет решение, первым выстрелит и первым уничтожит противника. Пентагон называет Иджис-эсминцы лучшей морской системой ПВО на сегодняшний день.

Ключевой элемент системы – радиолокационная станция AN/SPY-1, представляющая комбинацию из четырех плоских фазированных антенных решеток, закрепленных по бокам надстройки эсминца. «Спай» способен в автоматическом режиме выполнять поиск по азимуту и углу места, осуществлять захват, классификацию и сопровождение сотен воздушных целей, программировать автопилоты зенитных ракет на стартовом и маршевом участках траектории.

На фото эсминец типа "Орли Берк" 

2443899.jpg
 
 
 
[^]
 
Bondo000
spacer.gif Статус: Offline

av-217447.jpg
Приколист


Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 305
 
Применение единого многофункционального радара позволило упростить сбор и анализ информации, а также исключить взаимные помехи, возникающие на других кораблях при работе большого числа радиолокационных станций.

Однако, за видимым преимуществом SPY-1 скрывается сложнейшая техническая проблема: Как научить радар эффективному обнаружению целей на больших и на малых дистанциях одновременно? Дециметровые волны («Спай» работает в диапазоне S) хорошо отражаются от морской поверхности – шквал помех затрудняет распознавание несущихся над самой водой ракет, делая эсминец совершенно беззащитным перед сверхзвуковыми ПКР. Кроме того, низкое расположение антенн SPY-1 сокращает и без того небольшую дальность обнаружения низколетящих целей, отнимая у корабля драгоценные секунды, необходимее для реакции на угрозу.

Никто в мире не рискнул повторить американский фокус с «единым многофункциональным радаром» - на проектах боевых кораблей, созданных в других странах, в дополнение к радару общего обнаружения всегда предусматривается установка специализированной РЛС для обнаружения низколетящих целей:
- британский «Дэринг» (дециметровый обзорный S1850M + сантиметровый SAMPSON)
- франко-итальянский «Горизонт» (S1850M + сантиметровый EMPAR)
- японский «Акидзуки» (двухдиапазонный FCS-3A с активными ФАР. По-факту - два радара (диапазон С и X), объединенных под общим названием).
Но как обстоят дела с обнаружением ВЦ у российского атомного крейсера?


2443904.jpg
 
 
 
[^]
 
Bondo000
spacer.gif Статус: Offline

av-217447.jpg
Приколист


Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 305
 
Радары «Петра Великого»

У российского корабля все в полном порядке – обнаружение воздушных целей возложено на три радиолокационные станции различного назначения:

- мощный обзорный радар МР-600 «Восход» (расположен на вершине фок-мачты – первой мачты с носа корабля);

- трехкоординатный радар МР-750 «Фрегат М2» с фазированной антенной решеткой (располагается на вершине следующей, более низкой грот-мачты);

- специализированная двухкоординатная РЛС МР-350 «Подкат» для обнаружения низколетящих целей (две антенны расположены на площадках по бокам фок-мачты). Главной особенностью станции являются особая диаграмма излучения с зауженными «боковыми лепестками» (сканирование по малому углу места) и высокой частотой обновления данных.

Именно такого радара не хватает американскому Иджис-эсминцу. 

Это сообщение отредактировал Bondo000 - 15.11.2013 - 19:02 

2443910.jpg
 
 
 
[^]
 
Bondo000
spacer.gif Статус: Offline

av-217447.jpg
Приколист


Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 305
 
Но обнаружить – еще не значит уничтожить. Цель необходимо взять на сопровождение, навести на неё оружие и проконтролировать весь процесс полета ракеты к цели.

У штатовского корабля этим занимается, как обычно, многофункциональный радар AN/SPY-1 вкупе с тремя радарами подсветки цели. Супер-радар «Спай» способен одновременно контролировать до 18…20 зенитных ракет: определять их положение в пространстве и автоматически передавать на автопилоты ЗУР корректирующие импульсы, направляя их в нужный сектор неба. Однако, система «Иджис» тщательно следит, чтобы число ракет на конечном участке траектории не превышало трех единиц.

Фокус в том, что большинство современных морских ЗРК (в т.ч. «Стэндерд» и С-300Ф) используют полуактивный способ наведения: специальный радар «подсвечивает» цель, головка ракеты реагирует на отраженное «эхо». Все просто. Но кол-во одновременно обстреливаемых целей ограничено кол-вом радаров подсветки.
Как уже отмечалось выше – у американских эсминцев всего три РЛС AN/SPG-62. Курсовые углы прикрывает одна, кормовые – две, с борта – все три сообща. У российского атомного крейсера ситуация принципиально иная: наведение ракет комплексов С-300Ф и 300ФМ занимаются две специализированные РЛС, каждая из которых обеспечивает сопровождение ЗУР с момента её пуска до попадания в цель:

- радар с фазированной антенной решеткой 4Р48 (плоская «пластина» в передней части надстройки «Петра Великого»). В отличие от американского AN/SPG-62, который обеспечивает одновременную подсветку всего одной цели, отечественная система формирует шесть каналов наведения: всего 4Р48 способна одновременно наводить до 12 ракет по 6 воздушным целям!

- второй радар - 3Р41 «Волна», получивший на флоте за характерный облик прозвище «сиська» (хорошо видна в кормовой части надстройки). Вообще-то, на этом месте панировали установить современный 4Р48, но, увы, при строительстве крейсера средств хватило только на «сиську», а современные 4Р48 были проданы за рубеж и установлены на борту китайских эсминцев типа «Лючжоу».
В результате, со стороны кормы «Петр» способен наводить всего 6 ракет по трем целям – но, в любом случае, это лучший результат, по сравнению с американским Иджис-эсминцем.

Помимо большего числа каналов управления, отечественная схема управления огнем на основе специализированных радаров 3Р41 и 4Р48 обеспечивает гораздо более надежное и помехоустойчивое наведение ракет на маршевом участке, по сравнению с американским многофункциональным AN/SPY-1. 

2443912.jpg
 
 
 
[^]
 
Bondo000
spacer.gif Статус: Offline

av-217447.jpg
Приколист


Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 305
 
В отличие от американского Иджис-эсминца, где наведение всех типов зенитных ракет («стэндерд-2,3», «си сперроу», ESSM) оосуществляется одной-единственной системой управления огнем (SPY-1 + три SPG-62), российский крейсер оснащен двумя типами комплексов ПВО с индивидуальными системами наведения. Кроме зональных ЗРК С-300Ф/300ФМ, на борту «Петра» установлен зенитный комплекс самообороны «Кинжал» - 128 ракет малой дальности, предназначенных для отражения атак противокорабельных ракет.

«Кинжал» имеет собственный антенный пост 3Р95, находящийся в кормовой части надстройки, рядом со спаренным артиллерийским орудием. Зенитный комплекс использует 4-х канальную радиокомандную систему, обеспечивающую одновременное наведение до 8 ракет по 4 воздушным целям в секторе 60° х 60°. 

2443917.jpg
 
 
 
[^]
 
Bondo000
spacer.gif Статус: Offline

av-217447.jpg
Приколист


Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 305
 
Последний рубеж обороны «Петра» образован шестью зенитно-артиллерийскими комплексами «Кортик» - каждый боевой модуль представляет собой спаренный автомат калибра 30 мм (суммарный темп стрельбы 10 000 выстр./мин) вкупе с блоком зенитных ракет 9М311 малой дальности. Помимо собственных радиолокационных средств, «Кортики» получают целеуказание с двух антенных постов РЛС «Позитив».

У американских крейсеров и эсминцев в этом случае все намного печальнее – на борту «Орли Берков», в лучшем случае, смонтирована пара автоматизированных зениток «Фаланкс», представляющих собой комплект из шестиствольной 20 мм пушки и компактной РЛС управления огнем, смонтированный на одном лафете. В связи с попытками снижения затрат на их постройку, эсминцы ВМС США последней серии вообще лишены каких-либо зенитных средств самообороны.

Собственно, «Орли Берк» много чего лишен – фантастические Иджис-эсминцы, позиционируемые Пентагоном, как лучшие боевые корабли ПВО/ПРО, не имеют ни специального радара для обнаружения НЛЦ, ни достаточного количества РЛС подсветки целей. Именно этим объясняется приятная взору «гладкость» их надстроек и отсутствие «лишних» антенн. 

2443920.jpg
 
 
 
[^]
 
Bondo000
spacer.gif Статус: Offline

av-217447.jpg
Приколист


Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 305

  • 1
Ты заходи, если что...

#124 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 963
  • Город:UA-13

Отправлено 15 Ноябрь 2013 22:48

мдя.. печалька. кораблик-то в одном экземпляре. как-то не корректно даже поднимать вопрос-*устарел или нет*..какое тут может быть *усиление присутствия*.. :( если бы все 4-ре систершипа разом..тогда-да.


  • 0

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#125 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 19 Ноябрь 2013 19:23

Отличное видео. Норвежская подводная лодка с диверсантами на борту. Тема сисек частично раскрыта!

 

 

Если не ошибаюсь, то на мордоворотах маски OMER. На одном точняком модель Bandit


  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#126 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 625
  • Город:Кемерово

Отправлено 20 Ноябрь 2013 04:21

Если не ошибаюсь, то на мордоворотах маски OMER. На одном точняком модель Bandit

Может быть  и так...Маски как маски.А вот аппарат,похоже,Дрегер LAR-V в варианте чистого кислородника.Самый распространённый среди "коммандос" европейских стран-участниц НАТО. Комбезы идентифицировал,как шведские,фирма  "Треллеборг" со спинной гермомолнией,спускными ниппелями в районе голеностопов и отсутствующей символикой фирмы.Комплектация для диверсантов.


  • 1

#127 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 07 Декабрь 2013 14:29

Крупнейший в мире и в истории плавучий объект, спущен на воду в Корее Версия для печати ] facebook.gif twitter.gif yandex.gif vkontakte.gif   [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ] ZI0dey
spacer.gif Статус: Offline

av-307783.jpg
Шутник


Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 38
 
28
rating-cell-minus-disabled.gifrating-cell-plus-disabled.gif
30 ноября было спущено на воду судно, которое на сегодня стало крупнейшим в мире. Это FPSO для производства, хранения и отгрузки LNG, то есть несамоходная плавучая установка, но гигантских, невиданных ранее размеров.

Корейская Samsung Heavy Industries строит гиганта под названием Prelude на своих верфях в Geoje, Корея, по заказу голландской компании Shell. После вывода из дока FPSO отведено к достроечной стенке. 

Это сообщение отредактировал Людоедоед - 7.12.2013 - 13:24 

2516008.jpg
 
 
 
[^]
 
ZI0dey
spacer.gif Статус: Offline

av-307783.jpg
Шутник


Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 38
 
Судно будет сдано заказчику в сентябре 2016 года. Оно будет установлено на шельфе Австралии в 125 милях от побережья (295 миль к СВ от Брум), планируемый срок работы – 25 лет. Мощность производства LNG – 3.6 миллиона тонн в год. Длина гиганта 448 метров, водоизмещение 600000 тонн. 

2516009.jpg
 
 
 
[^]
 
ZI0dey
spacer.gif Статус: Offline

av-307783.jpg
Шутник


Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 38
 
Вроде бы на сегодня это крупнейший в истории человечества плавучий объект. Knock Nevis, крупнейший в мире супертанкер, имел длину 466 метров. Photos AFP Getty.

С характеристиками и фото некоторых крупнейших в мире судов и кораблей можно ознакомиться здесь.

С проектом крупнейшего в мире судна – плавучего города «Freedom Ship – реализуемая фантастика, город в океане» можно ознакомиться здесь

2516011.jpg
 
 
 

  • 0
Ты заходи, если что...

#128 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 09 Декабрь 2013 19:23

Нашёл прекрасную подборку ретро-фотографий кораблей и парусников.

 

Нос броненосца «Князь Потемкин-Таврический»

 

0_baa44_660370d3_XXXL.jpg

 

1916 год. Затмение .

 

Много шикарных фотографий тут: http://humus.livejou...om/3445800.html


  • 1

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#129 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 16 Декабрь 2013 22:06

Могучий "Ямал", красавец и работяга.

 

11284021v.jpg


  • 1

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#130 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 17 Декабрь 2013 21:03

А вот на таком ледоколе мой папаня начал свою трудовую карьеру помошником моториста. Отслужив на ЧФ, по распределению попал в Мурманское пароходство. Первым его гражданским кораблём стал "Капитан Воронин"

 

31.jpg

 

http://opww.narod.ru/mmtm/31.htm

 

ewe43983ufgfhygd36fs3sfcbckf6.jpg


  • 2

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#131 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 512
  • Город:Донецк

Отправлено 17 Декабрь 2013 22:20

Принимал его (Ворону)в 1986 г и перегнали в Жданов(Мариуполь).Первая ледовая на Азовье с 10 октября 1986 до 12 апреля 1987г очень тяжелая.115 чел экипаж.Так многих и не знал как звать.Был там котельным машинистом.Электродвижение.6 дизелей Вяртсиля по 2000 л.с.работали на 6 генераторов.6 генераторов крутили 4 гребных электродвигателя постоянного тока.По чистой воде ходил до 25 узлов.Метровый лед был вообще не проблема,под 2 м уже тяжко.Спать в каюте,когда день и ночь за бортом лед крушится -сложно.Ходил одинаково хорошо  как задним так и передним ходом.2 носовых винта,2 кормовых.При осадке под 7 метров копали канавы винтами на 5 метровой глубине и стаскивали суда с мелководья.Пароход-легенда.По моему в 1999 отогнали в Пакистан на гвозди.В Мариуполе работает еще один такой же-Капитан Белоусов.


  • 2

#132 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 17 Декабрь 2013 22:28

папаша, почитал про "Капитана Белоусова". Грустно. На ладан дышит, срок эксплуатации превышен в два раза. Замены ему пока нет, а он там один.


  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#133 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 20 Декабрь 2013 20:41

Фотоэкскурсия по АПЛ пр.941 "Акула"

 

lodka005.jpg

 

http://fishki.net/32...ka-94-foto.html


  • 2

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#134 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 03 Январь 2014 23:03

Вид с мачты барка "Седов". Фото из Контакта.

 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • rVROk0nmDwY.jpg

  • 1

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#135 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 512
  • Город:Донецк

Отправлено 13 Январь 2014 13:25

Получил предложение поехать в столицу "детей солнца"в Гоа-Индия на постройку 2х новых сухогрузов для своей компании.Начал рыть сеть в поисках такого шипярда-оказывается есть и даже уже чего то построили.

 

http://www.chowgule.ship2yard.com/

Прикрепленные изображения

  • goashipyard.jpg
  • img_chowgule_4.jpg

  • 2

#136 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 14 Январь 2014 14:48

ПТУ реставрировало?

Прикрепленные изображения

  • 2642495.jpg
  • 2642494.jpg

  • 0

#137 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 14 Январь 2014 18:15

митька51,скорее таджики-гестербайтеры. В ПТУ варят лучше. 


  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#138 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 14 Январь 2014 20:08

ПТУ реставрировало?

Был я на ней в 1998г. 

7й отсек (кормовой, не пищевой) был частично подтоплен. 


  • 0

хенк


#139 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 512
  • Город:Донецк

Отправлено 16 Январь 2014 14:04

Люблю этот город корабелов и  кораблей.Самые свежие фотки

Прикрепленные изображения

  • DSCN58271.JPG
  • DSCN58301.JPG
  • DSCN58761.JPG
  • DSCN58711.JPG
  • DSCN58731.JPG
  • DSCN58691.JPG
  • DSCN58671.JPG

  • 1

#140 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 16 Январь 2014 14:49

папаша, очень люблю летом сидеть на парапете возле "Красина". В этом местечке тихо и уютно. 


  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх