Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Опайка и другие способы герметизации шва


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 08 Апрель 2013 04:11

Прошу подсказать, подойдёт ли припой ПОС-40 и флюс хлористый аммоний для опайки (лужения) чугуна? Может ещё какие то варианты есть, как надёжно загерметизировать шов на чугуне, как ни старайся, при сварке он подкипает и пор часто не избежать.
  • 0




#2 Dmitry N

Dmitry N

    Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!!!

  • Участник
  • Cообщений: 437
  • Город:Москва

Отправлено 08 Апрель 2013 19:44

Дим, а уточни, пожалуйста, режимы эксплуатации шва после сварки-опайки. Я вскоре на новой работе тоже буду опытничать.
Ты в основновном про блоки цилиндров???
  • 0
Лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби!

#3 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 08 Апрель 2013 21:31

Ага, Дим, там где нагрев горячее кипятка не будет. Сварка обычная-ПАНЧем, или тиг-пайка, а вот герметизировать шов хочу ПОС-40 попробовать. Как его на завареный шов на чугуне намазать, чтобы не отвалися этот ПОС- вот о чём думаю.
  • 0

#4 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 245
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 09 Апрель 2013 09:08

Лучше шов счистить заподлицо , шов лудится хорошо , вот чугун по краю шва посложнее приходится растирать - зачищать и так пока не опаяется . Предварительно прогреть место пайки пропановой горелкой и сразу раскаленым паяльником помощнее . Паяльник у меня болванка медная с ручкой , сваренная тигом из нескольких шин , нагревается этойже горелкой пропановой или резаком .
  • 0

#5 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Апрель 2013 11:15

alek956, а каким флюсом чугун травишь? То то и оно, мне надо именно как то чугун опаивать. Уже о каких то герметиках или эпоксидках думаю- надо что то простое и надёжное придумать для длинных швов. На коротких-сантиметров по 10-15 и так прокатывает, можно хоть латунью опаять, а длинный шов начинаешь прогревать, видимо коэффицент теплового линейного расширения у чугуна и материала шва уж больно разные. Сразу граница чугун/ шов заметнее становится, ну что то по типу сварочного подреза на шве. А вот это мне НУ ОЧЕНЬ не нравится, думаю что это концентратор напряжений и в ближайшем будущем трещина по границе шва. Причём такая картина на любом материале, будь это хоть ПАНЧ-11, хоть латунная пайка, хоть CuSi3. Надо что то для герметизации именно длинных швов придумать, так чтобы было надёжно и просто. А на коротких то что, бывает или сразу герметично заваришь/запаяешь, или сверху латунью можно-короткие швы такое отношение терпят.
Такая вот проблемка...
  • 1

#6 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 245
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 09 Апрель 2013 11:33

Вот такой кислотой , в радиомагазинах беру .... есть и лучше наверняка , да привык както . Не так часто опаиваю .

Прикрепленные изображения

  • кп.jpeg

  • 0

#7 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Апрель 2013 11:40

Ага, попробую.. Надо или низкотемпературную пайку освоить, или какую то другую герметизацию для длинных швов. Глядел немецкие цианакрилатные клеи именно для герметизации швов-500 рублей 50 мл. Нафиг надо такое удовольствие. Да, кстати, на концах длинного шва ГПН применима? В смысле потом на наплавку ещёчто нибудь припаять или приварить можно?
  • 0

#8 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 752

Отправлено 09 Апрель 2013 12:32

мне почему-то кажется, что поры в чугуне, возникшие при сварке, облуживанием посом не победить: они (поры и микротрещины) внутри не пролудятся. можно разве что залепить шов жирным слоем припоя, т.е тупо залить слоем припоя поверх.
внутри пор гадость всякая, а сталь лудится нормально только при механически очищенной поверхности+мех. воздействие жала паяльника во время процесса, а в поры-то жалом не залезть.
аспирин обычный можно еще попробовать в качестве флюса, только дым адский.
вообще посы на сталях как-то не очень хорошо держатся, и на чугуне не лучше, по моим наблюдениям.
мне кажется, латунь или медно-серебряный припой с бурой (а лучше с хор. флюсом) будет лучше. поры мнекажецо пролудятся с хорошим флюсом.
  • 0
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#9 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Апрель 2013 12:49

LamoBOT, а мне и надо жирным слоем припоя сверху залить. Опаивать припоем с серебром чугунный шов дорого и температура плавления высокая, как и у латуни, я же писал выше про латунь. Латунь только на короткие швы.
На чугуне ещё хуже чем на стали держаться будет, там ещё свободный графит мешает.
Вот и думаю чего делать. Хоть бери полеэтиленовый пакет, зажигай как в детстве, и на шов им капай :)
  • 0

#10 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 752

Отправлено 09 Апрель 2013 13:15

если сложно получить жирный слой именно припоя - попробуйте напаять на шов что-то типа медной косички-оплетки из большого кол-ва медных жилок, она пролудится, пропитается припоем за счет капиллярного эффекта и слой будет жирный. подобные оплеточки применяются для удаления припоя в радиоэлектронных делах, но они узкие будут для этих целей, наверное. это просто идея. как вариант - внешнюю оплётку коаксиального кабеля попробуйте, но найти нынче коаксиал с медной оплеткой еще надо постараться.
типа оплетка для удаления припоя:
https://www.google.r...ng.html;428;304
еще из подобных оплеток делают токоподводы для подвижных всяких частей, типа щеток электродвигателей, например.
  • 1
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#11 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Апрель 2013 15:32

LamoBOT, я думал про что то такое. Именно про медную сеточку или латунную, не помню точно. С очень мелкой ячейкой, в большом воздушном фильтре видел. Думаете прокатит, если припаять такую внахлёст по краям на чугун, а потом опаять ПОС-ом? Надо попробовать.
  • 0

#12 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 752

Отправлено 09 Апрель 2013 15:57

я процесс так вижу - шов зачищается-подравнивается болгаркой, поверхность шва лудится посом с хлоридом цинка, аспирином или иным злым флюсом, затем накладывается оплетка и пропаивается - греем паяльником шов прямо сквозь оплетку и подаем припой туда же. оплетку я бы заранее намочил флюсом. оплетка наполнится припоем (облуживается) и припаивается к чугунине одновременно. либо другой вариант - готовим необходимый кусок оплетки, облуживаем его, а потом прижимаем массивным нагревателем к предподогретой чугунине с уже облуженным швом, смазанным флюсом. припаяется. само собой, нужен предварительный подогрев чугунины до температуры немного ниже т плавления припоя, если пос60-61, то градусов до 150, наверное, ибо паяльник без предподогрева не прогреет.
если паяли посом, то должны представлять, как хорошо заливается припоем с флюсом такая оплеточка и как надежно там припой потом держится - избавиться от него уже невозможно.
  • 0
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#13 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 752

Отправлено 09 Апрель 2013 15:58

как вариант - пробовать какие-нибудь хитрые припои от кастолина, например, но это дорого. возможно, уже существует идеальный вариант.
  • 0
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#14 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Апрель 2013 18:18

LamoBOT, длина швов 50-70 см.. и на неровной поверхности.. так что насчёт прижать на нагретый заранее чугун не знаю, не знаю..
А так то звучит неплохо.
Кастолин...харрис.. немецкий цианакрилатный клей... это всё конечно замечательно :)
  • 0

#15 Totalconsumables

Totalconsumables
  • Участник
  • Cообщений: 55

Отправлено 01 Май 2013 22:42

Посмотрите может найдете что то подобное в России.
Сам не пользовалса но говорил с людьми которые делали много деталей из чугуна (ремонт) работает но до температуры не более 350 градусов.
http://item.mobilewe...nid=78199065704

  • 0

#16 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 02 Май 2013 03:35

Totalconsumables, бронзоникелевая присадка для высокотемпературной пайки чугуна. В плане прочности незначительно лучше обычной кремнистой бронзы CuSi3, а вот в плане относительного удлиннения гораздо хуже. 15 или 20% против 40% у CuSi3. На чугуне этот показатель гораздо важнее прочности металла шва. Я пользуюсь для аргонной пайки CuSi3, но в данной ветке пытался решить другую проблему-герметизацию уже запаяного или заваренного шва на чугуне. Хоть чем, или какой нибудь эпоксидной смолой или клеем или опайкой легкоплавким припоем- без разницы.
  • 0

#17 Totalconsumables

Totalconsumables
  • Участник
  • Cообщений: 55

Отправлено 04 Май 2013 09:25

Какие условия работы чугуна ( температура, давление, максимум и минимум) размеры шва. Могу заехать на Rolls Royce спросить что они используют. Есть пару знакомых инженеров там.
  • 0

#18 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 04 Май 2013 14:06

Речь шла про рубашки водяного охлаждения тракторного двигателя. То есть если примерно условия: кипяток в системе с максимальным давлением 2-3 атм. Ну и циклы охлаждения-нагрева с крайними значениями от -30 до +90. Длина шва у меня была самая большая 65 см. Примерно так. Интересно конечно чем ролс- ройсовцы ремонтируют чугун, но по делу мне больше интересует чем герметизируется уже выполненый шов, потому что при пайке или сварке чугуна избежать пор иногда невозможно. Правда я сомневаюсь что их способы будут недорогими- они то думаю могут себе позволить потратиться. Мне немецкий цианакрилатный клей для герметизации сварных сантехнических швов понравился, и отзывы о нём исключительные, но выкладывать за 50 мл тюбик порядка 12,5 € никакого желания не испытываю.
  • 0

#19 Totalconsumables

Totalconsumables
  • Участник
  • Cообщений: 55

Отправлено 04 Май 2013 16:38

Речь шла про рубашки водяного охлаждения тракторного двигателя. То есть если примерно условия: кипяток в системе с максимальным давлением 2-3 атм. Ну и циклы охлаждения-нагрева с крайними значениями от -30 до +90. Длина шва у меня была самая большая 65 см. Примерно так. Интересно конечно чем ролс- ройсовцы ремонтируют чугун, но по делу мне больше интересует чем герметизируется уже выполненый шов, потому что при пайке или сварке чугуна избежать пор иногда невозможно. Правда я сомневаюсь что их способы будут недорогими- они то думаю могут себе позволить потратиться. Мне немецкий цианакрилатный клей для герметизации сварных сантехнических швов понравился, и отзывы о нём исключительные, но выкладывать за 50 мл тюбик порядка 12,5 € никакого желания не испытываю.


Говорил с инженерами на роллс ройсе ( не автомобильном а там где делают турбины и запчасти к ним) прутки для пайки чугуна ( они называют их cast iron brazing rods) в таких условиях обеспечат требуемую герметичность. Не знаю где их можна взять в России к сожалению:(
  • 0

#20 Totalconsumables

Totalconsumables
  • Участник
  • Cообщений: 55

Отправлено 04 Май 2013 16:43

Речь шла про рубашки водяного охлаждения тракторного двигателя. То есть если примерно условия: кипяток в системе с максимальным давлением 2-3 атм. Ну и циклы охлаждения-нагрева с крайними значениями от -30 до +90. Длина шва у меня была самая большая 65 см. Примерно так. Интересно конечно чем ролс- ройсовцы ремонтируют чугун, но по делу мне больше интересует чем герметизируется уже выполненый шов, потому что при пайке или сварке чугуна избежать пор иногда невозможно. Правда я сомневаюсь что их способы будут недорогими- они то думаю могут себе позволить потратиться. Мне немецкий цианакрилатный клей для герметизации сварных сантехнических швов понравился, и отзывы о нём исключительные, но выкладывать за 50 мл тюбик порядка 12,5 € никакого желания не испытываю.


Говорил с инженерами на роллс ройсе ( не автомобильном а там где делают турбины и запчасти к ним) прутки для пайки чугуна ( они называют их cast iron brazing rods) в таких условиях обеспечат требуемую герметичность. Не знаю где их можна взять в России к сожалению:( но деталь надо нагревать до температуры плавления прутка и потом медленно охлаждать желательно в печи или завернуть в термостойкую ткань. И варить не надо только зачистить трещину минимум до 1,5 мм шириной.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх