Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Ремонт коленвала мото 2Т


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 gmoh

gmoh
  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город:Новгородская обл.

Отправлено 03 Апрель 2013 20:34

Обломилась полуось коленвала на 2т кроссовом движке- обломилась часть на которой сидит ротор магнето,на фото видно. Движок почти раритетный,коленвал нати можно но по цене двигателя б.у.
Есть мысля приварить и зашлифовать.Нагрузка там -только ротор,должно же выдержать?
Вопросы-
1. Каким видом сварки это лучше сделать.
2. Нужно ли охлаждение основной детали в процессе?
3. Может кто-нибудь возьмется за всю операцию (отвезу в Питер или В.Новгород)-своими кривулями боюсь даже пробовать,да и оборудования нет почти.
Да,и кто знает,можно ли нагревать и на сколько постоянный магнит без потери его свойств? Магниты в роторе, на холодную выпрессовывать не хочет,а греть боюсь.
Спасибо за ответы!

Прикрепленные изображения

  • qqq1.jpg
  • qqq2.jpg
  • qqq.jpg

  • 0




#2 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 245
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 03 Апрель 2013 21:03

Что за отверстие почти по центру с резьбой и поменьше диаметром отверстие под штифт ? Не понятно - на роторе шестигранник под ключ , наверняка ротор прикручивается к валу , значит его можно снять. Также и коленвал нужно снять и определяться - что за металл и что можно сделать чтоб избавиться от поводок после сварки .
  • 0

#3 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 03 Апрель 2013 21:59

Двигатель разобрать(расколоть).Коленвал вытащить,в цапфе прорезать глубже резьбу.В магните мотоплата конусная посадка без шпонки.Вкрутить болт до упора и открутить два оборота.Затем резко ударить по шляпке болта,обломок и выйдет.Сделать фаски на обломках на 2.3 толщины разлома.Просверлить обломок 8мм сверлом,прикрутить к остатку цапфы на коленвале.Проверить на биение на токарном станке.Наверное лучше будет прихватить полуавтоматом,опять проверить в токарном.Обварить короткими прихватками на большом токе.Удалить в токарном лишний металл шва.
  • 0

#4 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 03 Апрель 2013 22:21

Отверстие по центру скорее всего "самопал"-пытались таким способом стопорить коленвал при снятии ротора. При сварке вал однозначно поведет, а значит дисбаланс и вибрация. Долго сварка не выдержит, тем более что шов все равно монолитным не будет-непровар по центру будет, а значит прочность очень низкая.
Я бы предложил наплавить недостающую часть П/А(само собой неторопясь с полным оставанием каждого слоя). И потом проточить используя люнет.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#5 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 04 Апрель 2013 05:24

Обломанный кусок совсем не большой, я бы тоже предложил наплавить.
  • 0

#6 gmoh

gmoh
  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город:Новгородская обл.

Отправлено 04 Апрель 2013 18:22

роторе шестигранник под ключ , наверняка ротор прикручивается к валу

ротор болтом прикручивается по центру. отверстие сбоку похоже самопальное,приразборке выпал штифт разломанный типа иголки подшипника. по движку этому вообще много переделок,но я связь с парнем который его строил потерял.

Вкрутить болт до упора и открутить два оборота.Затем резко ударить по шляпке болта,обломок и выйдет

спасибо,пошел пробовать. побоялся сильно стучать сразу,решил поспрашивать.
  • 0

#7 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 245
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 04 Апрель 2013 18:34

Много наплавлять придется , проще болванку приварить заплавив предварительно "дырку" и проточить , резьбу нарезать .... Посоветовать только ОК68.81 могу - от всех болезней у меня в ходу только они , других не знаю.
  • 0

#8 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 10 Апрель 2013 15:23

Отцы, а может металлополимерами можно восстановить? Для себя открыл возможность применения полимеров, но пока ничего сам ими не делал. Отец на корабле широко их применял, в частности, для восстановления валов.

С позволения общественности ещё разок вывалю руководство для морских сварщиков Unitor, которое для меня является настольной книгой. http://rghost.ru/41743128

Для себя я присмотрел в качестве возможного приобретения полимеры Diamant http://www.ibcnt.ru/product/diamant

Как пример работы металлополимера:

http://www.youtube.com/watch?v=jj8eQY2fcEQ

Ещё вот нашёл кино по ремонту коленвалов для Юпитеров, но ещё сам не посмотрел:

http://youtube.com/watch?v=X3MvQPcMy3s
  • 1

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#9 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 512
  • Город:Донецк

Отправлено 10 Апрель 2013 16:26

Полимерами (DEVCON,Loctite Hysol,Veicom)можно и нужно пользоваться,но не в Вашем случае.Ими хорошо ремонтировать поврежденные поверхности валов,трещины блоков ,но восстанавливать структуру вала лучше не пытайтесь.Прислушайтесь к советам наплавка-проточка,в крайняк-сварка-проточка.
  • 1

#10 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 10 Апрель 2013 16:48

папаша, вопрос про полимер возник, т.к., просматривая описания полимеров и решаемые задачи, видел восстановление зубцов шестерёнок, шпоночных пазов и прочей структуры. Хотя лично мне понятнее и ближе наплавка с последующей обработкой в токарном станке... Папаша, скажите, чем лучше наплавлять в таких случаях: покрытым элетродом хорошего качества или же РАДС?
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#11 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 512
  • Город:Донецк

Отправлено 10 Апрель 2013 18:18

По сварке я сам любитель(почему и пасусь здесь)Я бы сделал следующим образом- торцанул бы вал в токарном станке и рассверлил на 1\2 диаметра.Выточил бы хвостовик под тугую посадку ,загнал бы на горячую в сверление и обварил бы короткими шовчиками с проковкой.Потом выставил в токарном станке по крайней целой шейке по индикатору и проточил в размер.Валы обычно цементированные и середина обрабатывается легко.Я так ремонтировал вал фуганка.
http://www.chipmaker...20#entry1407500
  • 0

#12 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 10 Апрель 2013 18:42

папаша,что подразумевать под "торцануть"? Мне не совсем понятно.
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#13 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 512
  • Город:Донецк

Отправлено 10 Апрель 2013 19:31

Торцануть,пардон,обработать обломанный торец ,проточить -сделать его плоским и пригодным к сопряжению с другим плоским торцом
  • 0

#14 владимир из камышина

владимир из камышина
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:камышин волгоградской обл

Отправлено 10 Апрель 2013 19:53

У меня до армии был иж планета спорт, так на валу посадочное место под шпонку разбило.
Мы (я и токарь) его заварили и в станке проточили ,а протачивали зацепив дверную пружину за шатун .
Этот иж долго потом ездил после меня.
А в данном случае я с папашей соглашусь.
  • 0

#15 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 10 Апрель 2013 20:08

папаша, как я понял, повреждённую часть вала сточить и просверлить отверстие диаметром, равным половине диаметра вала. А после этого выточить наконечник с учётом горячей посадки на вал. Дальше привариваем и нарезаем искомую резьбу. Я правильно понял?
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#16 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 512
  • Город:Донецк

Отправлено 10 Апрель 2013 20:34

Дальше привариваем и нарезаем искомую резьбу.

Вставку нужно забивать с бОльшим диаметром,заранее имея ввиду финишную проточку с валом целиком ,так как любая вставка после посадки будет иметь биение -несоосность.Потом вставляем вал в токарный станок за противоположный обрабатываемому конец и центруем вал по индикатору.Протачиваем с люнетом свободный конец.Если нет люнета-можно попробовать центровочным сверлом набить центр ,после установки и в центрах-проточка ,нарезка резьбы
  • 1

#17 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 10 Апрель 2013 20:57

папаша, теперь всё предельно понятно по конструкции. А как сваривать вал и "чопик"? Ещё остались вопросы относительно способа сварки. Стоит ли снимать фаски на основном валу и на "чопике", чтоб сделать подобие разделки кромок? Как понимать "проковка"?
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#18 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 512
  • Город:Донецк

Отправлено 10 Апрель 2013 21:29

Снятие фасок дело необходимое.Проковку применяют для снятия местных напряжений (кстати одна из причин применения сварочного молотка)

Прикрепленные изображения

  • image012.jpg

  • 0

#19 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 10 Апрель 2013 21:41

папаша, как правильно проковку делать?
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#20 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 512
  • Город:Донецк

Отправлено 10 Апрель 2013 21:45

Из справочника Анурьева
Послойная проковка швов применяется при сварке металлов больших толщин и специальных жаропрочных сталей. Проковку производят после наложения каждого слоя частыми легкими ударами молока с закругленным бойком. Частота и интенсивность проковки выбираются опытным путем в зависимости от толщины металла, состава стали, температуры нагрева, при которой ведется сварка, и ряда других факторов и условий. Проковку ведут до уничтожения рисунка шва. Обычно первый и последний слои металла не подвергаются проковке, так как она может вызвать в них появление трещин и надрывов.
  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх