Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Как убрать хлопушки на листе нержавейки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 Valeriy31

Valeriy31
  • Участник
  • Cообщений: 226

Отправлено 08 Октябрь 2012 13:04

Если кто сталкивался с проблемой хлопушек на листовом метале подскажите как убрать эту хлопушку.
Делаю бассейн из нержавейки листы 3 мм. , после сварки все было нормально, но как только пошла зачистка швов листы начали подниматься. Швы приварены по бокам к каркасу электро-заклепками.
Вариантов несколько:
1. далать зарез насквозь по длине хлопушки.
2. делать не полный зарез по длине хлопушки.
3. ставить сверху точки. но как ?
Может кто еще что подскажет. Мне с этим не приходилось сталкиватся, это мои предположения.
На прикрепленном фото не видно, но метал поднялся около 5-8 мм.

  • 0




#2 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 08 Октябрь 2012 14:08

но как только пошла зачистка швов листы начали подниматься.

Нагрев от образиваной обработки, плюс снятие напряжения,- листы выпучивает. На небольших ёмкостях я правил той же дугой ТИГ прогревая, точнее быстро пробегая с обратной стороны выпуклых областей. В вашем случае на обратную сторону можно добраться?
  • 0

#3 Valeriy31

Valeriy31
  • Участник
  • Cообщений: 226

Отправлено 08 Октябрь 2012 14:18

От чего они пошли я знаю! Как их убрать?
С обратной стороны доступа нет.
  • 0

#4 Саша 90

Саша 90
  • Участник
  • Cообщений: 48

Отправлено 10 Октябрь 2012 17:43

А если попробовать прогреть участок вокруг хлопуна (по периметру). Правда я не уверен, это теоретически может его поставить в исходное положение, но боюсь что может из-за внутренних напр. появиться в другом месте.
  • 0

#5 Valeriy31

Valeriy31
  • Участник
  • Cообщений: 226

Отправлено 10 Октябрь 2012 20:27

Сегодня пробовал, проварил шов по длине паралельно хлопушки,не притянуло.Прогрел рядом не получилось. Сделал разрез вдоль проваренного шва кругом 1,6 мм. проварил стежками простукивая поднятие шва хлопушка ушла, зачистили шов не давая металлу нагреться на ощупь градусов 40-50 хлопушка опять вылезла.
  • 0

#6 Саша 90

Саша 90
  • Участник
  • Cообщений: 48

Отправлено 10 Октябрь 2012 22:48

А чем вы прогревали???
  • 0

#7 70rufs

70rufs
  • Участник
  • Cообщений: 173
  • Город:Томск

Отправлено 11 Октябрь 2012 05:44

Я бы предложил приклеить хлопун к основанию, закачав через просверленное в центре хлопуна отверстие d=2..3 мм какой-нибудь вязкий клей. Эпоксидку, клей-герметик, жидкую резину.
  • 0

#8 Valeriy31

Valeriy31
  • Участник
  • Cообщений: 226

Отправлено 11 Октябрь 2012 07:48

А чем вы прогревали???

Прогревал горелкой быстрыми движениями на большой дуге.

Эпоксидку, клей-герметик, жидкую резину.



А потом заварить отверстие? и пусть останется волна, или прижать но чем
Слишком дорогое удовольствие бассейн из нержавейки. Поэтому нужно чтобы вид и работа было в идеале, иначе клиентов больше будет устраивать бассейны акриловые и пленочные в 2-3 раза дешевле. Нежели тратится на нержавейку давая нам работу и получая неудовлетворительный результат.
  • 0

#9 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 639
  • Город:Приморский край.

Отправлено 11 Октябрь 2012 12:47

Valeriy31, а воду не пробывали заливать?
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#10 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 11 Октябрь 2012 13:35

Valeriy31, Так, что же у вас под днищем,-каркас? почему нет доступа? Хотя бы эскиз всего сооружения выложили, можно было бы более объективно советы давать. Думаю, что с лицевой стороны вам проблему не решить.
  • 0

#11 70rufs

70rufs
  • Участник
  • Cообщений: 173
  • Город:Томск

Отправлено 11 Октябрь 2012 17:34

А потом заварить отверстие? и пусть останется волна, или прижать но чем

Сначала прижать, да хоть мешками с песком, а потом, после отвердевания клея, заварить отверстие.
  • 0

#12 Valeriy31

Valeriy31
  • Участник
  • Cообщений: 226

Отправлено 11 Октябрь 2012 21:08

Воду еще не заливали еще не все доварено.

Так, что же у вас под днищем,-каркас? почему нет доступа?


Да и не только под днищем, а и полностью по периметру. Без каркаса никак.
Днище со стяжкой по каркасу, листы лежат полностью на плоскости.
По бокам фундамент 150 мм. от каркаса для заливки. Бассейн в яме.
Монтаж производится только с лицевой стороны.

Сначала прижать, да хоть мешками с песком


И куда уйдет волна?
Получается что металлу нужно куда то растянутся, он будет давить на электозаклепки и на шов.
  • 0

#13 Саша 90

Саша 90
  • Участник
  • Cообщений: 48

Отправлено 12 Октябрь 2012 00:15

А если с начала в центре хлопуна просверлить отверстие д-8мм , потом пробурить аналогичное отверстие в бетоне, загнать туда арматуру ( что бы ее торец был в потай ) , придавить хлопун и обварить отверстие прихватив лист к арматуре.
  • 0

#14 Саша 90

Саша 90
  • Участник
  • Cообщений: 48

Отправлено 12 Октябрь 2012 00:18

Просто хлопуны удаляются только на валковых станках.
  • 0

#15 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 13 Октябрь 2012 08:56

Сегодня пробовал, проварил шов по длине паралельно хлопушки,не притянуло.

Сразу хотел посоветовать но не решился, а совет такой был: выпилить швы тонким диском и вновь проварить, в этом случае должно стянуть.
  • 0

#16 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 13 Октябрь 2012 16:01

Точечный нагрев ацетиленовой горелкой уберет пузыри . Начать от центра пузыря (центр бассейна) а там уж нужно смотреть в какую сторону идти и температуру нагрева . При рихтовке одного листа (в середине всей площади) бывает и крайние листы на много "подтягиваются" (что конечно врядли при электрозаклепках по периметру). Проблема в том что времени на это уходит уйма - ждеш пока каждая точка не остынет полностью и самое главное - нормально выправить таким способом без опыта тяжело - всеравно останутся небольшие перепады (волны) .... как не крути .
  • 0

#17 Valeriy31

Valeriy31
  • Участник
  • Cообщений: 226

Отправлено 13 Октябрь 2012 19:22

А если с начала в центре хлопуна просверлить отверстие д-8мм , потом пробурить аналогичное отверстие в бетоне, загнать туда арматуру ( что бы ее торец был в потай ) , придавить хлопун и обварить отверстие прихватив лист к арматуре.

Опять же повторюсь, притянуть не снимая напряжения не годится.

Точечный нагрев ацетиленовой горелкой уберет пузыри.


Да ацетиленовой можно пробовать, но не уверен что получится.

выпилить швы тонким диском и вновь проварить, в этом случае должно стянуть.


Стянуло бы если бы не электро-заклепки. Просто технологию последовательности сваривания и зачистки швов, до этого не знали теперь разработали. Ну а с хлопушками пробуем разобраться так.

Пока получается. лист стягивается.
  • 0

#18 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 13 Октябрь 2012 20:45

Да ацетиленовой можно пробовать, но не уверен что получится.





Тож самое и делаете Вы . Удачи!
  • 0

#19 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 13 Октябрь 2012 20:46

Ну а с хлопушками пробуем разобраться так.

Пока получается. лист стягивается.

Ну почти тоже самое .
  • 0

#20 Valeriy31

Valeriy31
  • Участник
  • Cообщений: 226

Отправлено 14 Октябрь 2012 19:06

Тож самое и делаете Вы . Удачи!


Извините конечно, но я не понимаю прогреть ацетиленовой горелкой и разрезать и заварить по моему не тож самое.
За удачу спасибо.
Все дело в том что разрезать это не производительно, все одно что сваривать с кусочков.
Вариант с прогревом для цельности изделия подходит, но для примера: первый раз проложил шов вдоль хлопушки стежками с присадкой не помогло, второй раз проложил шов беспрерывный с присадкой по всей хлопушке, метал стянуло но шов поднялся получился вместо хлопушки длинный бугор, все это тоже можно отнести к прогреву.

Вот и хотелось бы совета как эффективно без повреждений метала убрать хлопушку.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх