Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка труб d100 и больше


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 97

#1 Maxillius

Maxillius
  • Гость
  • Cообщений: 1
  • Город:Гродно,РБ

Отправлено 01 Август 2012 10:37

я новичёк в сварке,расскажите поподробнее,как варить трубы электродуговой сваркой,больших диаметров,какими способами,положения и т.д. буду очень признателен,используются электроды МР-3 3 и 4мм :blush:




#2 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 01 Август 2012 18:36

неповоротный стык с разделкой кромок и зазором. электроды УОНИИ 13/45 (55). Первый проход корнёвка, второй заполнение. Какраз сейчас на работе мучаю "образцы" 150ой трубы. Внутри трубы вместо зазора должен образоваться "обратный валик".... есть гении которые варят корень глядя сразу на внутреннюю поверхность шва через зазор в противоположной стенке. Попробовал сегодня - я в восторге!! Переходите к УОНИИ D3мм - другой мир, более взрослый, закаляет нервы. :wacko:
  • 2

хенк


#3 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 01 Август 2012 19:26

http://stroyka-ip.ru..._13_004-86.html
  • 0

хенк


#4 K117HM174

K117HM174
  • Участник
  • Cообщений: 167
  • Город:Челябинская обл

Отправлено 10 Август 2012 06:14

неповоротный стык с разделкой кромок и зазором. электроды УОНИИ 13/45 (55). Первый проход корнёвка, второй заполнение. Какраз сейчас на работе мучаю "образцы" 150ой трубы. Внутри трубы вместо зазора должен образоваться "обратный валик".... есть гении которые варят корень глядя сразу на внутреннюю поверхность шва через зазор в противоположной стенке. Попробовал сегодня - я в восторге!! Переходите к УОНИИ D3мм - другой мир, более взрослый, закаляет нервы. :wacko:

Привет. зачем так сразу? для новичка это очень сложно! попробуй проход за один раз без корня и электроды ОК-46 только производитель не г.Магнитогорск. главное практика! Удачи дружище!
  • 0

#5 Metallist

Metallist
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:Красный Яр.

Отправлено 10 Август 2012 20:29

Ну я еще добавлю про положение электрода при сварке труб не поворотных.
Начинать варить нужно снизу, чуть дальше "от себя", с отрывом (элемент потолочного шва) и выдерживать угол наклона электрода примерно в 70 - 90 градусов. Иначе будут дыры.
Доварил с одной стороны до верха, переходи на другую сторону и проваривай снизу вверх (как предыдущую сторону).
Обязательно сбивай шлак! При переходах швов заходи на начало предыдущего шва на 1 см. примерно.
Надеюсь написал понятно.
Удачи!
  • 1
Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.

#6 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 10 Август 2012 21:31

Maxillius, Сварка трубы происходит во всех пространственных положениях,(потолок,вертикал и т.д.. ) 1)" корень" - он проходится электродом меньшего диаметра 2-2.5мм 2)" заполнение" (в зависимости от стенки трубы) электроды Ф 3.2-4 мм 3).облицовка эл. Ф3.2- 4мм. Труба с толщиной стенки до 8 мм варится в два слоя" корень," облицовка" . На больших диаметрах еще идет "подварка" "корня" сварщик варит внутри трубы. В таблице приведены положения электрода при сварке "не поворотного стыка" .Сварка происходит(!!!) без"отрыва",Надеюсь информация будет полезной.

Прикрепленные изображения

  • 553.JPG

  • 3

#7 Metallist

Metallist
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:Красный Яр.

Отправлено 10 Август 2012 21:36

Че без отрыва!!! ?
Смотря какая труба!
  • 0
Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.

#8 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 10 Август 2012 21:46

Metallist, Тут столько " копей " переломали на эту тему..))) Говорю только за свою работу ( нефтегазовая пром. )трубы здесь варятся без ОТРЫВА не смотря на их диаметр.. Как на других предприятиях варят не знаю.
  • 4

#9 Metallist

Metallist
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:Красный Яр.

Отправлено 10 Август 2012 21:54

Я не про диаметр, а про толщину стенок трубы. Не будешь же ты варить например 1 мм трубу без отрыва в 2 прохода, да еще с разделкой кромок? Верно?
  • 0
Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.

#10 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 10 Август 2012 22:07

Я не про диаметр, а про толщину стенок трубы. Не будешь же ты варить например 1 мм трубу без отрыва в 2 прохода, да еще с разделкой кромок? Верно?

Да.. не буду..стенка у нас начинается с 3мм ..Да и человек спросил как варить БОЛЬШОЙ диаметр..а там толщина далеко не 1мм..)))
  • 1

#11 Metallist

Metallist
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:Красный Яр.

Отправлено 10 Август 2012 22:11

И то верно. А я не про толстую трубу писал. Из виду чет выпустил совсем.
Ну мож пригодится моя писанина кому нить.
  • 0
Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.

#12 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 10 Август 2012 22:15

Metallist, Обязательно пригодится,ведь мы тут и собираемся для этого.)
  • 0

#13 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 12 Август 2012 06:49

На данный момент в виду отсутствия большого заказа на работе конфисковал у наладчиков ОГС кучку образцов для аттестации, кольца из трубы Д150 с разделкой. Прихватываю на 3 прихватки, зазор3мм, варю УОНИИ 3мм... оттачиваю создание корня шва. Поставлена цель - проход без отрыва. Испортил 3 стыка пока не втемяшил как вести электрод... сейчас получается. НО! не могу "продавить" потолок. даю больше ток - перегреваю стык (вываливаюсь) меньше току - не пробиваюсь к притуплению, подхожу к вертикалу (на 7часов_если разбить срез трубы на воображаемый цыферблат) бегу к балластнику и убираю 20А, вертикал прохожу спокойно, смена электрода с перекрытием и зачисткой от шлака конца шва.. на 10.00-10.30 добавляю опять 20А и выхожу на вершину. Варю углом вперед всё. JAAN мотрел картинку вашу.. попробую так как на ней. Короче буду "забарывать" потолок. Руслан Кулеев, Сварщик Ручник, помогайте советами. Братва :wacko:
  • 1

хенк


#14 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 12 Август 2012 08:48

Ну, первая мысль такова, что можно и поменьше зазор поставить. Например 2мм, а не три. Если нужен обратный валик, то я веду с отрывом. А если по быстрому (главное, чтоб не текло :crazy: ), то без отрыва. Это я имею в виду диаметры от 50мм и более. Электрод, конечно, надо стараться держать перпендикулярно к поверхности трубы и потолок с вертикалом проходить на максимально короткой дуге, чтоб не перегреть металл, а горизонтал и полувертикал это наверное всем понятно и уже 100 лет как без отрыва :crazy: ! Что сказать по току? Ток конечно ставлю меньше чем на мет. конструкциях. Примерно 80-90А, электрод d3мм и 120-130А электрод d4мм - это все для без отрыва. Ежели с отрывом, то как всегда - на электрод 3мм (МР 3С) 130 - 150А без обратного валика и ампер на 20 поменьше с обратным валиком, для электрода 4 мм все так же только ток больше на 20-30А
Хотя у меня зачастую получается так - ведешь с отрывом потолок и вертикал, а как только полувертикал начинается, то перехожу на безотрывный способ. Обратный валик с меня в жизни никто не спрашивал, это я сам для себя стараюсь его делать, чем иногда удивлял начальство на старой работе. :crazy:
  • 0
Cum Deo!

#15 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 12 Август 2012 09:12

Если нужен обратный валик, то я веду с отрывом. А если по быстрому (главное, чтоб не текло ), то без отрыва.

Делаю с точностью до наоборот)))
  • 2

#16 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 12 Август 2012 09:20

Делаю с точностью до наоборот)))

Прикольно!! :yahoo: Видимо мне, как самоучке в сварке труб, еще стоит попрактиковаться Вашим способом! Хотя "возвратов" в этом деле не было.
  • 0
Cum Deo!

#17 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 12 Август 2012 10:05

как самоучке

Так и я самоучка :pardon:
  • 0

#18 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 12 Август 2012 10:37

Обратный валик формируется независимо от техники сварки, в отрыв или безотрывно. Плюс метода в отрыв - не страшен завышенный ток. Плюс способа безотрыва - однородность шва и равномерный прогрев металла околошовной зоны. Так вот я испытываю трудности практикуя безотрыв - балластником плавность регулировки да ещё и не отвлекаясь от процесса совершать невозможно :(. Эх, мне бы с выносной крутилкой попробовать бы..
Нашёл вот какой способ!! Визуальный контроль формирования обратного валика глядя через зазор, попробовал.. прикольно!! советую :) :

  • 2

хенк


#19 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 12 Август 2012 10:46

Обратный валик формируется независимо от техники сварки,

Думаю зависимо! Сейчас задача сделать утяжку на корне, чтоб слесарю удобнее было под подварку точить. Ежели малым током варить, то проблемы со ссплавлением, а на повышенном токе "лёгкий" отрыв, чтоб валик внутренний не вылез.
  • 0

#20 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 12 Август 2012 10:54

Прикрепленный файл  провар корня шва.bmp   440,68К   569 скачиваний
при прохождении безотрывно "вытягиваю" дугу без переноса металла попеременно то на левую, то на правую кромку давая долю секунды для остывания жидкого металла в св. ванне во избежание перегрева кромок и подтека металла шва. Получается как бы безотрыв с отрывом металла электрода от ванны... вот.
  • 1

хенк




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх