О ленинградском заводе «Электрик»
В 1840-е годы на территории завода «Электрик» находился участок почетных граждан К. В. Никольса и В. Ф. Плинке. В 1890-е гг. им владел купец Бетлинг. Большую часть участка 20 декабря 1895 г. приобрел владелец электромеханической мастерской в Нейшлотском переулке Л. Ф. Дюфлон со своими компаньонами Ю. К. Дизереном и A. B. Константиновичем. С февраля 1896 г. здесь началось строительство механического завода, кузницы, паровой мельницы и складов.
14 декабря 1896 года завод электромеханических изделий приступил к работе. От Военного и Морского ведомств были получены выгодные заказы на установку прожекторов, монтаж электродвигателей и систем управления двухорудийных башен главного калибра на броненосце «Ростислав». Помимо этого завод монтировал электроосвещение в императорских театрах, поставлял электроприборы Франко-Русскому судостроительному заводу, был посредником на поставку в разные районы России заграничного электрооборудования.
Спустя три года после начала работы завод начал расширяться. Появились новые пристройки, каменные корпуса цехов. В 1913 г. по проекту архитектора М. М. Чижова возведено здание механической мастерской.
С апреля 1901 г. заводом руководило акционерное общество «Дюфлон, Константинович и Ко», или коротко «ДЕКА». Он стал первенцем электротехнической промышленности в Петербурге. Основной продукцией завода до революции было электрооборудование для русского Военно-морского флота.
В 1919 года завод национализировали, в 1920 он назывался «Электросила № 7», с ноября 1922— Петроградским электромашиностроительным заводом «Электрик».
В 1923 году В. П. Никитиным, К. К. Хреновым и А. Е. Алексеевым был сконструирован первый советский сварочный генератор (тип СМ) для дуговой сварки, работающий на принципе намагничивающей параллельной и размагничивающей последовательной обмоток возбуждения.
На оборотной стороне штамп: Фотография О.К.О. - Л.Г.С.П.С. Дворец Труда, комн. 104. Надписана - Завод Электрик 1923 г.
В следующем году начался серийный выпуск этих машин па заводе «Электрик». Источники питания совершенствовались в КБ этого завода (А. А. Алексеев). Были разработаны генераторы нескольких типов и размеров, рассчитанные на работу в диапазонах 50—200, 100—300 и 150—600 А, был сконструирован преобразователь, где в одном корпусе размещались сварочный генератор и электродвигатель переменного (трехфазного с короткозамкнутым ротором) или постоянного тока.
Когда в начале 1930 года было принято постановление о сварочной специализации завода «Электрик», на нём выпускалось более 2 тыс. единиц сварочного оборудования.
В 1931 году на заводе было освоено производство более совершенных однопостовых генераторов типа СМГ. К концу года «Электрик» был на первом месте в мире по годовому объему выпуска сварочных генераторов — около 8 тыс. электросварочных машин и установок.
Когда в 1932 году здесь был введен в эксплуатацию самый крупный в мире сварочный корпус, в промышленности СССР действовало около 25 тыс. сварочных постов, из них более 17 тыс. с маркой завода «Электрик». В 1933 году были выпущены агрегаты САК-2-1 с бензиновым двигателем внутреннего сгорания и первые многопостовые преобразователи СМГ-3 и СМГ-4.
В 1947 году завод начал серийный выпуск тракторов АДС-1000-1, а в 1949 им была разработана конструкция трактора АДС-ЮЭО-2. Трактор АДС-1000-2 отличается от трактора АДС-1000-1 меньшим весом, несколько меньшими габаритами, лучшими эксплуатационными качествами и может передвигаться не только по рельсам, но и непосредственно по свариваемому изделию. К 1948 году объем производства был доведен до 11 тыс. единиц электросварочных машин и установок в год. В 1953 году на территории завода был создан Институт сварки России.
Адреса: 1925-1934: Завод «Электрик» им. А. К. Скороходова, Лопухинская, 8. («Весь Ленинград — 1925». С. 408; «Весь Ленинград — 1934», С. 80)
1935-1940: Завод «Электрик» им. А. К. Скороходова, ул. им. академика Павлова, 8. («Весь Ленинград — 1935», С. 83; «Весь Ленинград — 1940», С. 151)
Сообщение отредактировал Корабел: 04 Ноябрь 2015 15:23