Перейти к содержанию

Калибровка / Валидация сварочного оборудования


Рекомендуемые сообщения

 

 

вы же прекрасно понимаете, что ваши таблицы не способны решить проблемы технологического характера. Т.е. когда надо делать низкий отпуск или когда надо подкорректировать режим сварки в зависимости от немного измененного хим состава, особенно под АВИАЦИЮ. Нужны тесты.

Я конечно же реалист, но в моем случае "на безрыбье и хрен за мясо".

Байка.

Где-то, во времена Суворова, войско заплутало в Альпах. Метель, пурга и какая-то мутная карта у них на руках. В общем шли-брели по этой карте и наконец вышли в цивилизацию. Потом оказалось, что это карта Апеннин.

Мораль: в условиях большой степени неопределенности и карта Апеннин в Альпах уже лучше чем ничего.

 

И да. Как-раз по предварительному/сопутствующему подогреву, нормализационному отпуску, температурным полям (та же ЗТВ) моя программа и работает, ради этого и писалась. Хорошо, или нет, все ли цели достигнуты - время покажет. Но свои функции инструмента для принятия решения она выполняет (ну, или мне хотелось бы, чтобы выполняла).

И напомню - я не производственник и не сварщик-токарь-пекарь. Я решаю свои частные задачи и решаю их по своим технологическим средствам

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Добрый день.

При аттестации производства на ISO 3834-2 или -3, обязательно требуют протоколы калибровки сварочного оборудования. Есть два варианта

1. Договор с фирмой производителем с возможным преездом на ваше предприятие. Если источники разных производителей то как правило все равно берутся калибровать. У нас представители Kemppi могли откалибровать и Fronius.

2. Самим сделать стенд для замеров, и оформить протоколы самостоятельно. А на каких режимах проводить замеры посмотрите в протоколе который шел с источником.

 

Мы шли по второму варианту, и даже у TUV вопросов не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

деталь и обжигая руки убегает, хотя сам является авиационным конструктором.
Какой то не настоящий он инженер-конструктор, раз он хватает деталь и бежит ее установить не на собственную сноповязалку, а на самолет :) 1.2. Выбор и обоснование свариваемых материалов, расчет содержания эквивалента углерода.

 

Для изготовления конструкции «Корпус» применяется сталь 30ХГСА.

Таблица №1. Характеристика материала 30ХГСА.

Марка:

30ХГСА

Заменитель:

40ХФА, 35ХМ, 40ХН, 25ХГСА, 35ХГСА

Классификация:

Сталь конструкционная легированная

Дополнение:

Сталь хромокремнемарганцовая.

Применение:

Различные улучшаемые детали: валы, оси, зубчатые колеса, фланцы, корпуса обшивки, лопатки компрессорных машин, работающие при температуре до 200°С, рычаги, толкатели, ответственные сварные конструкции, работающие при знакопеременных нагрузках, крепежные детали, работающие при низких температурах.

 

Таблица №4. Технологические свойства материала 30ХГСА.

Свариваемость:

ограниченно свариваемая.

Флокеночувствительность:

чувствительна.

Склонность к отпускной хрупкости:

склонна.

 

7

 

1

Сварочная:

Произвести сварку позиций 1 и 2 - С18 в 2 прохода.

Первый проход без присадочной проволоки, второй проход с подачей

присадочной проволки, повторить операцию для 2 кольцевого шва.

Щиток ННП-С-6 ГОСТ12.4.035-97;

EWM Tetrix 230 AC\DC Comfort

 

8

 

1

Термическая:

Непосредственно после сварки узел А поместить в электропечь с температурой 200-250 С и выдержать при этой температуре не менее1 часа.

 

Часы; Электропечь Т-669

9

 

1

Слесарная:

Зачистить сварные швы от брызг металла, окислов и других загрязнений, врезание в основной металл не допускается.

Машинка шлифовальная пневматическая ИП 2014 ГОСТ 12634-80;

Щетка из нержавейки;

Щиток защитный лицевой НБТ ГОСТ 12.4.023-84;

10

 

1

 

2

Контрольная:

Проверить геометрические размеры узла А, сварных швов.

Провести визуальный контроль качества сварных швов на наличие

видимых дефектов.

ШР-400 ГОСТ 164-90;Очки защитные;

ЩЦ -1- 125-1 ГОСТ 166-89;

Лупа 2;Шаблон сварщика WG2;

11

 

1

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

Сборочная:

Установить узел А в приспособление.

Установить на узел А позицию 3 по приспособлению и прихватить

узел А и позицию 3 между собой 2 прихватками, длина прихваток 10 мм,

высота 2 мм - Н1 2, повторить операцию для другой позиции.

Установить на узел А по приспособлению позицию 4 и прихватить

узел А и позицию 4 2 прихватками, длина прихваток 10 мм,

высота 2 мм - Н1 2.

Установить на узел А по приспособлению позицию 5 и прихватить

узел А и позицию 5 на 2 прихватки, длина прихваток 10 мм,

высота 2 мм - Т1 3.

 

Щиток ННП-С-6 ГОСТ12.4.035-97;

ЩЦ -1-125-1 ГОСТ 166-89;

Щупы измерительные ГОСТ 882-75;

Шаблон сварщика WG2;

EWM Tetrix 230 AC\DC Comfort

12

 

1

Слесарная:

Зачистить места прихваток от брызг металла, окислов и других загрязнений, врезание в основной металл не допускается.

Машинка шлифовальная пневматическая ИП 2014 ГОСТ 12634-80;

Щетка из нержавейки;

Щиток защитный лицевойНБТ ГОСТ 12.4.023-84;

13

 

1

 

2

Контрольная:

Проверить геометрические размеры изделия, прихваток.

Провести визуальный контроль качества прихваток.

ШР-400 ГОСТ 164-90;Очки;

ЩЦ -1- 125-1 ГОСТ 166-89;

Лупа 2;Шаблон сварщика WG2;

14

 

1

 

 

 

2

 

3

Сварочная:

Сварить узел А и позицию 3 - Н1 2 по замкнутому контуру,

повторить операцию для другой позиции..

Сварить узел А и позицию 4 - Н1 2 по замкнутому контуру.

Сварить узел А и позицию 5 - Т1 3 по замкнутому контуру.

Щиток ННП-С-6 ГОСТ12.4.035-97;

EWM Tetrix 230 AC\DC Comfort

 

15

 

1

Термическая:

Непосредственно после сварки изделие поместить в электропечь с температурой 200 - 250 С и выдержать при этой температуре не менее 1 часа.

 

Часы; Электропечь Т-669


Это из дипломной работы, на защите которой председатель приемной комиссии был инженер-технолог завода которые как раз работают с данными марками сталей, и думаю он бы очень удивился поведению своего коллеги, тем более они тоже работают с авиацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой то не настоящий он инженер-конструктор, раз он хватает деталь и бежит ее установить не на собственную сноповязалку, а на самолет

 

Не, настоящий.

Вот, например, на этом самолете он был конструктором.

post-63317-0-18012300-1661705249_thumb.jpg

 

Он же, у меня на модернизации (я только варил).

 

post-63317-0-89141500-1661705260_thumb.jpg

post-63317-0-31070900-1661705568_thumb.jpg

post-63317-0-30193000-1661705578_thumb.jpg

Изменено пользователем hvr63
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас проверка аппаратов проводится ежегодно. Для этой цели приглашается специалист из фирмы, которая продаёт и ремонтирует аппараты. Проверяют они всё подряд,  не только то что продают. У них с собой проверочный стенд, который, на сколько я понимаю, состоит из нагрузочных сопротивлений. Даётся нагрузка разной степени, и проверяются показания приборов стенда. Отдельно проверяется скорость подачи проволоки. Данные заносят в ноут. На проверенный аппарат клеят новую наклейку.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

 

 

2. Самим сделать стенд для замеров, и оформить протоколы самостоятельно.

Могли бы Вы мне сбросить схему вашего стенда, а то мы сделали из балластного реостата и получилась какая то шляпа. Что то мерит, что то нет. EWM вообще показывает ошибку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...