Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Калибровка / Валидация сварочного оборудования


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#21 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 261
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 20 July 2022 13:40

5SVR5, коридор для маневра в +1/4 это мало и в этом стоит сомневаться? Возможно Вы и правы, но мне сложно представить, что аппарат "наврал" на четверть вверх. Это даже "на глаз" без приборов будет видно, ИМХО.

Кстати, я не призывал пропускать брак, ни в коем случае, я просто интересовался насколько до того брака далеко на практике. Ответ примерно такой, как я и ожидал - запас весьма велик, и с лихвой перекрывает все возможные погрешности аппарата, и индивидуальные особенности сварщика.

Я не призываю относиться к этой проблеме попустительски, но мне кажется она немного преувеличена.

 

Как делать замер на режиме импульсной сварки, тут вам не подскажу, т.к. форма импульса и тип контроля импульса, может накладывать нюансы. Но в линейном режиме, контроль сделать не сложно.

Я правильно понимаю, что не столько электрическую энергию которую аппарат вкладывает в металл, сколько тепловую от процесса сварки нужно измерять? Если это так, то возможно все еще сложнее...


  • 0

#22 hvr63

hvr63
  • Участник
  • Cообщений: 504
  • Город:Дубна МО

Отправлено 20 July 2022 22:12

Мне, когда я задался целью рассчитать теоретическую температуру свариваемой детали (а это и есть вытекающий из всего этого перфоманса показатель), эта затея показалась легкой прогулкой. Типа буду знать погонную энергию (правильнее - погонную эффективную) и по незамысловатой формуле все рассчитаю.

В итоге, работа растянулась на четыре месяца. Все оказалось не непросто, а офигеть как непросто.

Вкратце поясню суть затеи. Есть сварочный автомат и есть одна единственная деталь из стали с ограниченной свариваемостью. Нужно эту деталь сварить без всяких проб и ошибок, с первого предъявления.

Дальше разглагольствовать не буду, скажу лишь, что погонная энергия очень сильно косвенный показатель в истинной температуре свариваемой детали. Можно конечно его притянуть за уши к калибровке оборудования, но только для формализации техпроцесса.

Вот для примера теплофизические свойства двух разных способов автоматической сварки одной и той же детали. Расчетные температуры (начальная/подогрев; зоны плавления; конечная и др.) - на эскизе детали (прямоугольничек с размерами).

 

Безымянный1.jpg

 

Безымянный2.jpg

 

А вот та же деталь при ручной сварке. Теплофизики уже нет, так как скорость сварки не определена.

Безымянный3.jpg


Сообщение отредактировал hvr63: 20 July 2022 22:26

  • 1

#23 Дядя Костя

Дядя Костя
  • Новичок
  • Cообщений: 67

Отправлено 21 July 2022 10:42

В итоге, работа растянулась на четыре месяца. Все оказалось не непросто, а офигеть как непросто.
 

 

Жесть какая то...  :blink:

Всё же куда проще, варите образец, проводите мех испытания и при неудовлетворительных результатах по металлографии смотрите в какую сторону сдвигать режим.


  • 1

#24 hvr63

hvr63
  • Участник
  • Cообщений: 504
  • Город:Дубна МО

Отправлено 21 July 2022 11:17

Всё же куда проще, варите образец, проводите мех испытания и при неудовлетворительных результатах по металлографии смотрите в какую сторону сдвигать режим.

 

 

Нет образца, нет мех. испытаний , нет металлографии, а есть заказчик, который стоит рядом и ноет: сделай быстрей, потому что "мы тут сидим, а там все стоит".

Вот для примера (уже не раз хвастался):

- муфта Haldex (предположительно аналог 40Х) - машина стоит разобранная;

- амортизаторная стойка от ЯК-18 (30ХГСА) - доработка на другой самолет.

И этот заказчик (на приведенных примерах один и тот же) не соглашается даже на термообработку, хватает деталь и обжигая руки убегает, хотя сам является авиационным конструктором. Вот ради таких случаев все и затевалось.

ПС. У нас конечно же все, какие бывают, средства контроля есть (посмотрите из какого я города и кто разработчик Х-101 и других "Ха"), но никто из заказчиков-обывателей на это не идет.

Муфта Haldex - 1.jpg

Муфта Haldex - 5.jpg

Ф1 - Амортизато ЯК-18 - 1.jpg

Ф1 - Амортизато ЯК-18 - 2.jpg


Сообщение отредактировал hvr63: 21 July 2022 11:38

  • 3

#25 copich

copich

    перфекционист

  • Участник
  • Cообщений: 5243
  • Город:Москва

Отправлено 21 July 2022 11:41

Я правильно понимаю, что не столько электрическую энергию которую аппарат вкладывает в металл, сколько тепловую от процесса сварки нужно измерять? Если это так, то возможно все еще сложнее...
если взять банальную технологическую карту режима сварки, то особо углубляться не стоит. В данном вопросе есть только один сложный момент. Это приведение к реальным показаниям китайских аппаратов. Плюс их стабильность в процессе эксплуатации. Если идти углубленно, приходить к фактической вложенной энергии, то опять же нужны точные данные, что на китайских аппаратах особо не получить штатными средствами самих аппаратов. Да и регулировку (калибровку) дешманского будет сделать практически не возможно. Ибо характеристики элементной базы на столько плохие, что будет зависеть результат от массы факторов, как температура воздуха, время включенного в сеть. Это как старый осциллограф, который по сути надо включать перед эксплуатацией за 10-15 минут. У автора темы мысль хорошая, или у руководства, но ее реализовать ...  На одном заводе, EVO Spark, как раз имел проблемы, что из 10 аппаратов, не было повторяющихся по дисплею настроенных режимов. Как бы не хаяли европейское, по цене и прочему, то вот с ними обычно таких проблем не встречалось. Бывали экземпляры, но это не как правило, а как исключение. Поэтому сколько бы не было постов, все настраиваются по технологической карте и все схоже дают результат.  

Вот ради таких случаев все и затевалось.
вы же прекрасно понимаете, что ваши таблицы не способны решить проблемы технологического характера. Т.е. когда надо делать низкий отпуск или когда надо подкорректировать режим сварки в зависимости от немного измененного хим состава, особенно под АВИАЦИЮ. Нужны тесты. А то что кто-то хватает и убегает ... Ну так потом и случаются случайности. Одно дело это когда под эксперименты, другое дело когда это в серии встречается. За это раньше отстреливали таких деятелей. А теперь простое увольнение в худшем случае.  
  • 0

зарабатываем и получаем удовольствие от процесса.  


#26 hvr63

hvr63
  • Участник
  • Cообщений: 504
  • Город:Дубна МО

Отправлено 21 July 2022 12:32

вы же прекрасно понимаете, что ваши таблицы не способны решить проблемы технологического характера. Т.е. когда надо делать низкий отпуск или когда надо подкорректировать режим сварки в зависимости от немного измененного хим состава, особенно под АВИАЦИЮ. Нужны тесты.

Я конечно же реалист, но в моем случае "на безрыбье и хрен за мясо".

Байка.

Где-то, во времена Суворова, войско заплутало в Альпах. Метель, пурга и какая-то мутная карта у них на руках. В общем шли-брели по этой карте и наконец вышли в цивилизацию. Потом оказалось, что это карта Апеннин.

Мораль: в условиях большой степени неопределенности и карта Апеннин в Альпах уже лучше чем ничего.

 

И да. Как-раз по предварительному/сопутствующему подогреву, нормализационному отпуску, температурным полям (та же ЗТВ) моя программа и работает, ради этого и писалась. Хорошо, или нет, все ли цели достигнуты - время покажет. Но свои функции инструмента для принятия решения она выполняет (ну, или мне хотелось бы, чтобы выполняла).

И напомню - я не производственник и не сварщик-токарь-пекарь. Я решаю свои частные задачи и решаю их по своим технологическим средствам


  • 2

#27 weldNoa

weldNoa
  • Гость
  • Cообщений: 3
  • Город:Мариуполь которого нет

Отправлено 28 August 2022 18:19

Добрый день.
При аттестации производства на ISO 3834-2 или -3, обязательно требуют протоколы калибровки сварочного оборудования. Есть два варианта
1. Договор с фирмой производителем с возможным преездом на ваше предприятие. Если источники разных производителей то как правило все равно берутся калибровать. У нас представители Kemppi могли откалибровать и Fronius.
2. Самим сделать стенд для замеров, и оформить протоколы самостоятельно. А на каких режимах проводить замеры посмотрите в протоколе который шел с источником.

Мы шли по второму варианту, и даже у TUV вопросов не было.

#28 Luza

Luza
  • Участник
  • Cообщений: 967
  • Город:Луза

Отправлено 28 August 2022 19:31

деталь и обжигая руки убегает, хотя сам является авиационным конструктором.
Какой то не настоящий он инженер-конструктор, раз он хватает деталь и бежит ее установить не на собственную сноповязалку, а на самолет :) 1.2. Выбор и обоснование свариваемых материалов, расчет содержания эквивалента углерода.

 

Для изготовления конструкции «Корпус» применяется сталь 30ХГСА.

Таблица №1. Характеристика материала 30ХГСА.

Марка:

30ХГСА

Заменитель:

40ХФА, 35ХМ, 40ХН, 25ХГСА, 35ХГСА

Классификация:

Сталь конструкционная легированная

Дополнение:

Сталь хромокремнемарганцовая.

Применение:

Различные улучшаемые детали: валы, оси, зубчатые колеса, фланцы, корпуса обшивки, лопатки компрессорных машин, работающие при температуре до 200°С, рычаги, толкатели, ответственные сварные конструкции, работающие при знакопеременных нагрузках, крепежные детали, работающие при низких температурах.

 

Таблица №4. Технологические свойства материала 30ХГСА.

Свариваемость:

ограниченно свариваемая.

Флокеночувствительность:

чувствительна.

Склонность к отпускной хрупкости:

склонна.

 

7

 

1

Сварочная:

Произвести сварку позиций 1 и 2 - С18 в 2 прохода.

Первый проход без присадочной проволоки, второй проход с подачей

присадочной проволки, повторить операцию для 2 кольцевого шва.

Щиток ННП-С-6 ГОСТ12.4.035-97;

EWM Tetrix 230 AC\DC Comfort

 

8

 

1

Термическая:

Непосредственно после сварки узел А поместить в электропечь с температурой 200-250 С и выдержать при этой температуре не менее1 часа.

 

Часы; Электропечь Т-669

9

 

1

Слесарная:

Зачистить сварные швы от брызг металла, окислов и других загрязнений, врезание в основной металл не допускается.

Машинка шлифовальная пневматическая ИП 2014 ГОСТ 12634-80;

Щетка из нержавейки;

Щиток защитный лицевой НБТ ГОСТ 12.4.023-84;

10

 

1

 

2

Контрольная:

Проверить геометрические размеры узла А, сварных швов.

Провести визуальный контроль качества сварных швов на наличие

видимых дефектов.

ШР-400 ГОСТ 164-90;Очки защитные;

ЩЦ -1- 125-1 ГОСТ 166-89;

Лупа 2;Шаблон сварщика WG2;

11

 

1

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

Сборочная:

Установить узел А в приспособление.

Установить на узел А позицию 3 по приспособлению и прихватить

узел А и позицию 3 между собой 2 прихватками, длина прихваток 10 мм,

высота 2 мм - Н1 2, повторить операцию для другой позиции.

Установить на узел А по приспособлению позицию 4 и прихватить

узел А и позицию 4 2 прихватками, длина прихваток 10 мм,

высота 2 мм - Н1 2.

Установить на узел А по приспособлению позицию 5 и прихватить

узел А и позицию 5 на 2 прихватки, длина прихваток 10 мм,

высота 2 мм - Т1 3.

 

Щиток ННП-С-6 ГОСТ12.4.035-97;

ЩЦ -1-125-1 ГОСТ 166-89;

Щупы измерительные ГОСТ 882-75;

Шаблон сварщика WG2;

EWM Tetrix 230 AC\DC Comfort

12

 

1

Слесарная:

Зачистить места прихваток от брызг металла, окислов и других загрязнений, врезание в основной металл не допускается.

Машинка шлифовальная пневматическая ИП 2014 ГОСТ 12634-80;

Щетка из нержавейки;

Щиток защитный лицевойНБТ ГОСТ 12.4.023-84;

13

 

1

 

2

Контрольная:

Проверить геометрические размеры изделия, прихваток.

Провести визуальный контроль качества прихваток.

ШР-400 ГОСТ 164-90;Очки;

ЩЦ -1- 125-1 ГОСТ 166-89;

Лупа 2;Шаблон сварщика WG2;

14

 

1

 

 

 

2

 

3

Сварочная:

Сварить узел А и позицию 3 - Н1 2 по замкнутому контуру,

повторить операцию для другой позиции..

Сварить узел А и позицию 4 - Н1 2 по замкнутому контуру.

Сварить узел А и позицию 5 - Т1 3 по замкнутому контуру.

Щиток ННП-С-6 ГОСТ12.4.035-97;

EWM Tetrix 230 AC\DC Comfort

 

15

 

1

Термическая:

Непосредственно после сварки изделие поместить в электропечь с температурой 200 - 250 С и выдержать при этой температуре не менее 1 часа.

 

Часы; Электропечь Т-669


Это из дипломной работы, на защите которой председатель приемной комиссии был инженер-технолог завода которые как раз работают с данными марками сталей, и думаю он бы очень удивился поведению своего коллеги, тем более они тоже работают с авиацией.


  • 0

#29 hvr63

hvr63
  • Участник
  • Cообщений: 504
  • Город:Дубна МО

Отправлено 28 August 2022 19:50

Какой то не настоящий он инженер-конструктор, раз он хватает деталь и бежит ее установить не на собственную сноповязалку, а на самолет

 

Не, настоящий.

Вот, например, на этом самолете он был конструктором.

dubna2-4.jpg

 

Он же, у меня на модернизации (я только варил).

 

Самолет Дубна-2.jpg

230420221187.jpg

230420221189.jpg


Сообщение отредактировал hvr63: 28 August 2022 19:53

  • 4

#30 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Модератор
  • Cообщений: 1576
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 30 August 2022 17:29

У нас проверка аппаратов проводится ежегодно. Для этой цели приглашается специалист из фирмы, которая продаёт и ремонтирует аппараты. Проверяют они всё подряд,  не только то что продают. У них с собой проверочный стенд, который, на сколько я понимаю, состоит из нагрузочных сопротивлений. Даётся нагрузка разной степени, и проверяются показания приборов стенда. Отдельно проверяется скорость подачи проволоки. Данные заносят в ноут. На проверенный аппарат клеят новую наклейку.


  • 4



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх