Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Ветрогенератор своими руками


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 230
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 31 Март 2012 22:17

*
Популярное сообщение!

С тех пор как запустил отопление в доме обноружилась серьезная проблема - при отключении электроэнергии , что бывало несколько раз за зиму , отключается и отопление .
Бензогенератор покупать - накладно , и морока.
Решил сочинить ветрогенератор , для начала небольшой мощности .
Пару недель по нету лазил и в течении недели в свободное время на работе собирал.
Так как вариант пробный , особо не продумывал и красоту не наводил .
Но всеже получилось в итоге очень даже ничего - расчитывал для зарядки 12 В , 7 А/ч аккумулятора.
Зарядка начинается на ветре 2-3 м/с . На 7 м/с ток зарядки 0.8 - 0.9 А.
Диаметр винта 1.3 м. (мощноватый получился винт для такого гены)
Однофазный , 12 катушек , 12+12 магнитов 15/5
Защита опрокидыванием.
Итогом доволен , осталось покрасить его какследует ,этот генератор пойдет в сад как и расчитывал в случае успеха .
Вот теперь думаю какой генератор применить для зарядки аккумулятора покрупней.

Прикрепленные изображения

  • DSC02671.jpg
  • DSC02665.jpg

  • 18




#2 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 01 Апрель 2012 08:10

alek956 Здравствуй. Почитал...Порадовался за тебя. тема мне очень близка. Сходу вопрос: почему не в тему "электрогенерация"? Тоже скоро буду мудрить генератор на дачу. У меня в наличии автогенератор от "Бычка" 14V 90А (примерно 1200Ват). Диаметр винта будет 2.5 - 3 метра. 5 лопастей. Цепной мультипликатор (антипод редуктора) для выхода на 2000 - 3000 оборотов на валу генератора. Втулку винта снабжу системой изменения шага винта ( автоматическая установка угла атаки лопастей + "флюгирование" при ураганных нагрузках, "вытягивание" при малых ветрах). На твоём ветряке советую хвостовую балку удлинить в 1.5-2 раза, слишком малое плечо для стабилизации по "рысканию". Почему я выбрал генератор от "Бычка"?- да у него есть разъём для подключения 3-х фазного провода (мимо выпрямителя) это даёт минимальные потери тока при большой длине провода и его малом сечении, а уж выпрямительный мост можно непосредственно у батарей соорудить. Вот такие пироги для зарядки аккумуляторов покрупней.
Ваш Сом :drinks:
  • 4

хенк


#3 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 230
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 01 Апрель 2012 15:13

Да, хвост надо бы удлинить и место расположение ветряка не нормальное - завихрения всякие присутствуют. Следующий генератор установлю повыше ,особо места на приусадебном участке нет, винт думаю увеличить до 1.7 м. ... больше ставить никак - соседей перепугаю :wacko: .Если мощи не будет хватать, то установлю два ветряка .
som, Почему автогену решил применить? Возбуд какой? Переделки какие будут ли в генераторе? Я как-то на переделку асинхронного поглядываю или дисковых на винт по паре-тройке установлю :pardon: .
По магнитам дороговато в обоих случаях получается конечно.Вот и в раздумьях пока .
  • 1

#4 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 02 Апрель 2012 08:30

Асинхронник конечно заманчиво. Никаких щёток. Вечный. Есть минус у него - нужно выдерживать одни обороты с минимальной погрешностью. При питании от ветра это либо невозможно, либо нужна надёжная система регулировки шага винта в зависимости от силы ветра и нагрузки на генераторе - а в этом случае нужен серво-механизм (гидро-,электро-) завязанный с датчиком оборотов (механическим).Вот автогенератор как раз заточен на работу в очень широком диапазоне оборотов и нагрузок потребителями (только за щётками и подшипниками следи). Ну а возбуждение, я думаю, не проблема, из пальчиковых аккумуляторов соорудить совместно с датчиком наличия вращения (зачем возбуждать обмотку при полном штиле?) А напругу отбирать у него до диодного моста. Кстати, схема ещё даже не на бумаге, с автоэлектриком поговорил - он сказал: "не вапрос брателло!" ^_^ .. Профиль лопасти тоже не мало важен. Хотя это дело для ветряка десятое и исправляется увеличением площади лопастей.
  • 1

хенк


#5 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 230
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 03 Апрель 2012 20:24

Просчитал хвост - все нормально, как положено получилось, завихрения от сарая нужно убрать :good: .
Ветер сегодня приличный, метров 10-ать, порывы, защита работает отлично.
Наконец решил я делать по этому же принципу генератор ( аксиальный, дисковый ), проверено и проще так .
С углом атаки обдумываю, принцип изучил, что нибудь свое сочиню пожалуй .
  • 0

#6 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 04 Апрель 2012 18:29

Из покон веков винты в авиации от разрушения защищают противовесами. При разрушении редуктора или потере кинематической связи с автоматом постоянных оборотов, винт может зажить своей жизнью и мгновенно разогнаться до оборотов вразы превышающих расчётные (все помнят из фильмов воющий звук сбитого самолёта :) ).
Противовесы в нормальном режиме постоянно создают усилие стремясь "затяжелить" винт - перевести лопасти на большой угол атаки.тем самым спасая винт от разрушения. На ветряке такая простая система может вполне красиво прижиться в виде системы регулировки ... и защиты от превышения оборотов. Для этого лопасти должны комлевой частью устанавливаться во втулке винта на подшипниках обеспечивающих их осевое вращение и кинематически соединены между собой для синхронной работы; грузики противовесов конструкционно должны позволять изменять их массу (для регулировки опытным путём); в конструкции втулки должен присутствовать надёжный упругий элемент (например пружина) удерживающий шаг винта на малых углах атаки при малых оборотах и при возрастании оборотов пропорционально и плавно увеличивающий угол установки при росте оборотов.
Alek956 ,ты уж прости если чё непонятно. Вообще системы регулировки винта в реале на столько сложны... сложнее автоматики двигателя (насос-регулятор). из примитивнейшей довоенной системы прижившейся на спортивных самолётах , тебе для общего развития, вот: http://www.aerochayk...ja/konstr09.htm
  • 1

хенк


#7 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 07 Апрель 2012 22:49

А если купить источник бесперебойного питания компьютерный (ИБП) и через него подключить насос отопления ?
Или так : ( http://a-electronica...oiler-sine.html )
извините, что не ссылка...

Сообщение отредактировал АВН: 08 Апрель 2012 19:17
- уже ссылка.

  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#8 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 22 Апрель 2012 08:11

Не совсем про ветро- генератор но близко . давно сосед сделал насос . воду из колодца доставать . система механизмов приводилась в действие ветром . сам собственно насос (автомобильный бензонасос ) с небольшой производительностью . но при ветре работал без перерыва . видимо хватало . сейчас только лопасти остались .
Изображение 053.jpg
  • 0

#9 Metallist

Metallist
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:Красный Яр.

Отправлено 24 Июль 2012 10:01

Я в инете где то видел , как с электродвигателя сделали генератор для ветряка. (Асинхронный, или на оборот, не помню).
  • 0
Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.

#10 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 230
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 10 Март 2013 19:07

С углом атаки сложновато на самом деле , проще пошел - складывающися хвост , но электромеханически т.к. вид автоматически складывающихся чтото неочень . Внутри стоит электромотор с редуктором (тоже не дело) но быстродействие и частота срабатываний особо не нужна - сложился на 45 градусов при хорошем ветре и "пережидает" , ураган - на 90 градусов , быстродействие не надо - максимум из порывов мне не нужны .
Источник бесперебойного питания слижком просто и зависимость от сети.
Асинхронник переделывать это нужно не один такой ген собрать чтоб набраться опыту , борьба с залипаниями не так просто , моя задача чтоб с нуля качал эл-во.
Изначально 6 лопостей стояло , электроники управления пока нет и поэтому в хороший ветер лопасть оторвало еще весной , (плюс неправильный профиль лопастей в точках крепления), уравнял до трех - так и крутили пока еще одну не оторвало , пришлось хвост сложить .
. Вобщем испытания временем прошли - ждем тепла для переделки неисправностей .
Вечерами и ночами при "сквозняке" зарядка 1-2 А. При нормальном ветре 15-20 А. В общем то что надо.
Диаметр винта 1.8м. Высота установки 9 м. Не хватает обтекателя ну и электроники что не проблема .

Прикрепленные изображения

  • DSC02952.jpg
  • DSC02955.jpg

  • 3

#11 Виктор 69

Виктор 69
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 08 Апрель 2016 16:09

привет коллегам, заинтересовала тема ветряка, порылся в интернете, есть намётки, вопрос может кто пользуется готовым, совет дельный даст, в основном относительно Блока аккумуляторов.,


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх