Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка стали хн45ю,кто знает как варить?

хн45ю

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 84

#1 afoninal

afoninal
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:саров

Отправлено 06 Март 2012 20:46

Сварка фланца и обечайки.Аргонно - дуговая. Угловое соединение. Множественные трещины после остыания. Шов грязный.Подскажите кто чё знает.
  • 0




#2 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 06 Март 2012 21:07

На герметичность.Сварка.У-... по ГОСТ ...Нарушен тех.процесс.Почистить.Надо исправлять по технологии.

#3 afoninal

afoninal
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:саров

Отправлено 06 Март 2012 22:25

На герметичность.Сварка.У-... по ГОСТ ...Нарушен тех.процесс.Почистить.Надо исправлять по технологии.

Да ещё знать бы её... технологию эту... подскажите пожалуйста, если чего знаете.
  • 0

#4 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 06 Март 2012 22:50

Это сначала Вы расскажите во всех подробностях.Толщины,зазоры,ГОСТ,св.материалы.Что,как и чем делали.При какой температуре воздуха.Что обозначает загадочная фраза про "грязный шов".Какие требования предъявляются к трубе и чем выявляли множественные трещины.Я ведь не гадалка Кармен на Московском вокзале;"что было-что будет" не предсказываю...
Полуавтомат и ЭП 647 есть у Вас на складе?

#5 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 07 Март 2012 18:26

Множественные трещины после остыания. Шов грязный.


а подробнее про применяемую присадку проясните (ежели она применялась),
и параметры

фланца и обечайки

(в общем то фото,более информативная весчь),а то и в правду,хоть карты раскладывайИзображениене умею,не гадаю,а в будующее (с трудом но верю)Изображение
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#6 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Март 2012 18:52

Миха75,что карты говорят? Надо бы аустенитом первый проход на п/а пройти."Пожирнее так" и проковать бы не плохо сразу,пока не остыло.Думаю насчёт подогрева,это больше Ваша юрисдикция,сколько t0 C?

#7 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 07 Март 2012 19:12

Карты,карты,и как карта ляжет.....Изображение

хромоникелиевоалюминиевый сплав.Сварка без ограничений....
Под РАДС присадку не просто подобрать,поэтому поступаем очень просто,берем(переходим в раздел РДСИзображение),электрод ОЗЛ-35 и прекрасно фланец приваривариваем (В этом случае РДС технологичнее РАДС),без подогрева и чистить особо не надоИзображение
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#8 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Март 2012 19:39

Это слишком легко получается.Подогрел бы до 500С,проход п/а в смеси,проковка ЗПШМ,повторный проход п/а.Отделка аргоном и "пА-Алучите,распишитесь" заварено аргоном,трещин нет,шов чистый;"с вас,мадам,всего навсего 1,5 миллиона"/к/ф"Республика ШКИД/.Совсем забыл про медленное остывание изделия под термоодеялом из асбеста до температуры помещения.
Мне бы в технологи пристроиться-сварщики бы в масле катались.Заварили РДС,расход материалов как для п/а,а нормы как аргоном.Эх,руки коротки...

#9 afoninal

afoninal
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:саров

Отправлено 07 Март 2012 22:02


а подробнее про применяемую присадку проясните (ежели она применялась),
и параметры(в общем то фото,более информативная весчь),а то и в правду,хоть карты раскладывайИзображениене умею,не гадаю,а в будующее (с трудом но верю)Изображение

Фланец t-4мм d-200,обечайка t-1,5 мм сопряжены без зазоров, разделки нет,(или кольцевая канавка по фланцу) зачищено, обезжирено. Доступа к корню шва для осмотра нет. Сварка ручная, агонно-дуговая,велась без подогрева, при комнатной температуре. Ток 50А, постоянный.Расход газа - 8л/м. Аппарат - Lincoln-elektric В сарочной ванне плавают оксидные плёнки. После кристализации шов чёрный, рыхлый, грязный. Смыкание кромок во время сварки - плохое,приходится помогать присадкой соломки хн45ю. Сборка является частью газогенератора, работающего длительное время при температуре 1200С с многократным нагревом и остыванием.Требования по герметичности по II классу - минимум. Извёл кучу образцов для отработки сварки. Результат - одинаковый. Шов трещит. На холодную, на горячую - не знаю, герметичности нет как и небыло.Увеличение тока до 60А приводит к прогарам и более выраженной рыхлости шва.Уменьшение тока до 40А - увеличивается время прогрева, ухудшается смыкание кромок.Присадку использую хн45ю соломкой, 1.5х1.5 мм.Сфотаю сборку - выложу. Хотя, думаю, это будет малополезно...И растолкуйте мне, тёмному, что есть РАДС и РДС... я ведь сварщик то, не больно правдешный... так, по нержавейке... 20Х, 18Х, 12Х...
  • 0

#10 afoninal

afoninal
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:саров

Отправлено 07 Март 2012 22:18

Миха75,что карты говорят? Надо бы аустенитом первый проход на п/а пройти."Пожирнее так" и проковать бы не плохо сразу,пока не остыло.Думаю насчёт подогрева,это больше Ваша юрисдикция,сколько t0 C?

Подогревал до 250С ток до 40А уменьшал. Смыкание кромок улучшилось.Шов стал чище, хоть и рыхловат на взгляд. Керосином проверял - течи нет. Грел горелкой, пропаном. Может попробовать ещё аргон к корню шва подвести с обратной стороны? Толк будет? Борода там такая изнутри висит, на образцах... На сборке ничего не увидишь...
  • 0

#11 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Март 2012 00:01

Ну елки-палки...Тут треть форума по РАДС исписана про защиту-расчистку обратной стороны,а у Вас такой вопрос.Проверяйте газ и собственно газовую защиту св.ванны.Если варите нержавейку,то понимаете про что я.РДС-это сварка покрытым электродом,РАДС-аргон.По мне бы лучше полуавтоматом или ,как Миха 75 сказал,электродом ОЗЛ-35.V-фаску чуть раскрыть и с зазором 0+0.5 mm в кантователе залить.Фотографируйте Ваши образцы,пишите-будем думать.


#12 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 08 Март 2012 08:46

Т.к появилось не много конкретики........шутки в сторону.....Изображение
11.jpg

ГОСТ 16037-80 http://www.docload.r.../4032/index.htm
Швы по указанному порядку,РАДС,без подогрева,после сварки шва№1 дать не много остыть,чтоб было изделие теплым,но не горячим(перегрев противопоказан),для шва№2 основное направление дуги на фланец(S 4mm), желателен пульс.Если на Линкольне есть,то настраивайтеИзображение
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#13 afoninal

afoninal
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:саров

Отправлено 08 Март 2012 09:03

Ну елки-палки...Тут треть форума по РАДС исписана про защиту-расчистку обратной стороны,а у Вас такой вопрос.Проверяйте газ и собственно газовую защиту св.ванны.Если варите нержавейку,то понимаете про что я.РДС-это сварка покрытым электродом,РАДС-аргон.По мне бы лучше полуавтоматом или как Миха 75 сказал,электродом ОЗЛ-35.V-фаску чуть раскрыть и с зазором 0+0.5 mm в кантователе залить.Фотографируйте Ваши образцы,пишите-будем думать.

Похожая картинка... но доступа с обратной стороны нет в моём случае. Варил всю жизнь без подготовки всё подряд, максимум - ацетоном протирал...нет полуавтомата, ребята... есть только РАДС и всё.
  • 0

#14 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 08 Март 2012 09:14

Похожая картинка... но доступа с обратной стороны нет в моём случае.

тогда какое соединение у вас,а то гадаем тут на кофейной гуще.

фланец есть,обечайка есть-У5 лучшего соединения для разнотолщинки не придумать,по вашим данным.
Трещит и разваливается от перегрева обечайки при сварке........

В сарочной ванне плавают оксидные плёнки

далеко не оксидные плёнки,выгорание лигатуры(хром,никель и т,д) от чрезмерного перегрева обечайки(S1,5mm)...

  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#15 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Март 2012 09:27

Жаль,что нету.П/а не давал бы большого тепловложения.Задув (поддув) обратной стороны придётся делать,чтоб хоть как то формировать обратную сторону.
Может лапшу подавать бОльшим обьёмом ("всаживать") или нарубить потолще,если более толстой присадки нет.

#16 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 08 Март 2012 10:02

Продолжаем штурм мозга в поисках экстрасенсорных способностейИзображениеИзображениеИзображение12.jpg
,электрод ф 2,4мм,использование поддува просто обязательно
порядок сварки -классика-
Безымянный.jpg
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#17 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Март 2012 10:47

Если есть такая возможность,то можно ещё раз аккуратно (после остывания) перекрыть по кольцу напроход,чтобы замки исключить.Интересно,что за горелка стоит на "линкольне".Самый вариант-засадить покрытый электрод в неё и перекинуть полярность.Не по науке,а что делать?

#18 afoninal

afoninal
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:саров

Отправлено 08 Март 2012 15:51

Обратный поддув к корню шва, думаю, просто необходим. А что на счёт импульсного режима? Кажется, стоит попробовать, параметры бы ещё подобрать путёвые... в Линкольне обычная, штатная горелка, как на УДГУ почти, только без шарнира. Можно конечно и покрытый электрд туда засадить попробовать... толко как то это непутёво выглядит... греть, не греть перед сваркой? Вопросов много, ответов - мало, всё на опыте и интуиции...

тогда какое соединение у вас,а то гадаем тут на кофейной гуще.
фланец есть,обечайка есть-У5 лучшего соединения для разнотолщинки не придумать,по вашим данным.
Трещит и разваливается от перегрева обечайки при сварке........
далеко не оксидные плёнки,выгорание лигатуры(хром,никель и т,д) от чрезмерного перегрева обечайки(S1,5mm)...

я фотки выложу, только после праздников...
  • 0

#19 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Март 2012 16:06

Импульс-это не ко мне,до сих пор без него обхожусь,тут я не подсказчик.А электрод в водоохлаждаемой горелке,если нет штатного держателя,обычное дело,ещё и кнопка есть,чтоб лишние прижоги не делать.Раз уж такая пьянка,можно и электрод "ошкурить" и попробовать в качестве присадки.

#20 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 416
  • Город:Москва

Отправлено 11 Март 2012 20:16

Полуавтоматом или электродом - конечно будет лучше. Почему?... В отличии от РАДС первые два варианта будут меньше вводить тепло в металл. Поэтому (т.к. нет первых вариантов) используйте импульсный режим в РАДС. За счет импульсной сварки и дуга будет более сжата и тепла будете меньше вводить.
Я варил такую сталь, но в стык листовую (РАДС). Шов не трещал. Без присадка, собственным телом. Мягко варится. Касательно пленочки, особенность этого сплава. На линкольне может быть два режима импульсной сварки (какой использовать нужно пробовать, т.к. я исползовал аппарат без такого выбора). Но в любом случае ток паузы должен быть минимально возможным. Т.е. для получения провара лучше добавлять ток сварки. Время паузы равно времени импульса.
Поддув. Используйте поддув. Он поможет вам получить корень шва и таким образом уменьшит количество концентраторов трещинообразования. Как раз за счет подобранного режима вы получаете определенный провар и поддувом вы сформируете корень шва.

Еще использовал плазменную сварку. Режим настроил - шов после сварки светлый, но только в импульсе. Режим не помню, т.к. плазмой давно пробовал.

Еще один вариант. Лично не использовал, т.к. не нужен был. Это после сварки оберните теплоизолирующим материаллом. По вашему описанию видно зависимость от температуры. Т.е. подогревом вы уменьшаете разницу в температуре. Итого температура детали подпитывает шов и в таком случае замедляется охлаждение. Красталическая решетка более мелкая и шов получается с другими мех свойствами.
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх