Lohus, я работал прорабом на стройке где генподрядчик немецкая строительная фирма. Там арматуру связали -- сдавай. То есть вызывай комиссию, они всё перемеряют, с чертежом сверятся, и укажут чо надо переделать. Потом снова зовёшь их когда переделал, и если всё хорошо, то они тебе подписывают акт, и только тогда (!) ты имеешь право закрывать армокаркас в опалубку.
Потом точно так же сдаёшь опалубку. Комиссия, доделки-переделки, снова комиссия -- акт. И тогда можешь заливать.
После заливки оно неделю стоит прочность набирает. К тебе раз в 4 часа на участок бегает лаборант, проверяет температуру бетона в разных участках (зима однако) и записывает в журнальчик.
Потом меряют прочность бетона и разрешают, или не разрешают снимать опалубку.
После снятия опалубки -- комиссия. Оценивают качество заливки и наличие на бетоне спец состава которым была покрыта опалубка. Он похож на то, из чего свечи делают. Местами он отошёл вместе с опалубкой. Значит надо нанести его в эти места.
И только когда комиссию это всё устроит, они подпишут, и разрешат наносить гидроизоляцию (какая-то битумная мастика).
И вот когда уже весь фундамент снаружи покрыт слоем мастики, и она вся блестит, нигде не матовая, тогда ты можешь просто позвать лаборанта. Без комиссии. Он тебе померяет толщину слоя, и укажет места где надо нанести ещё.
И уже после этого можно совершенно спокойно...
наносить второй слой мастики.
Потом пенофлекс, и пергамин. Эту фигню удаётся сдать с первого раза.
Так же почти не было косяков с обратной засыпкой. Глину возили рассыпчатую, мы её растягивали слоем в 10 сантиметров и трамбовали дизельными трамбовками. Каждые сантиметров 30 вызывали лаборанта, он мерял плотность, и отмечал где надо дотрамбовать.
Но это снаружи фундамента глина. А внутри песок, но точно так же -- по 10 сантиметров, и трамбуем до полного удовлетворения лаборанта. Никаких окурков, гвоздей, камней и прочего мусора на участке находится не должно.
Инженер геодезист каждые три, четыре дня доходит до моего участка. Он по графику ходит и проверяет оси и прочие реперные точки всех участков на стройке. Нивелир, теодолит, стометровая рулетка и два часа времени.
В 9 утра каждый день у немцев обход. Все прорабы должны быть на своих участках. Примерно в это же время нас собирает старший прораб. Я должен быть одновременно и там и там, причём по словам начальства это задача вполне решаемая, и проблемы они в этом не видят.