Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка нержавейки от Alex74


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 91

#41 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 07 Ноябрь 2011 14:46

ок. Ошибси - ГРАТ.

:) но вот про металл выдавленный при осадке :) ВАУ!!!

Тогда что это за капли??? Это что металл??? Нет это как в ММА шлак. Т.е. там дырень под слоем металла. Как воздушный пузырь.

ГРАТ - это и есть эти пузыри (если вы при этом присадком не проткнули на сквозь). При чем тут поддув? Он что мешает выходу металла?
А вас на фото практически без грата шов. Только в одном месте его понесло. И если применить поддув и дать металлу остыть в газе то шов получится абсолютно светлый.
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 





#42 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 07 Ноябрь 2011 14:49

blazen79,
на фото местами это уже "сопли" Изображение
  • 0

#43 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 07 Ноябрь 2011 14:54

blazen79,
на фото местами это уже "сопли" Изображение


+1

Если повнимательнее рассмотреть шов, то видна черная чешуя. Окисленный металл без лигирующего наполнителя. Если не зачистить эту дрянь, то ржаветь будет. А "СОПЛИ" - грат - это даже маталлом сложно назвать. При шлифе (УШМ) даже искр не будет.

При осадке получается ВАЛИК, а ни как не ГРАТ!!!
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#44 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 07 Ноябрь 2011 15:30

Меня учили, что грат это как раз чрезмерное усиление(сопли) На этом же фото и ГРАТ, и окислы-карбиды (ёжик, шмурдяк)

Сообщение отредактировал blazen79: 07 Ноябрь 2011 15:31

  • 0

#45 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 07 Ноябрь 2011 15:44

Меня учили, что грат это как раз чрезмерное усиление(сопли) На этом же фото и ГРАТ, и окислы-карбиды (ёжик, шмурдяк)

Если вы срежете "соплю" то она пустотелая. А усиление не может быть пустотелым.
Грат - это и есть ежик и шмурдяк и еще его по разному называют.
Обратный поддув на грат влияет, а на усиление ни как. А усиление - это усиление.
То что у вас получилось на всем шве - это есть обратный валик (кстати очень не дурно получилось если не считать немного ГРАТа). Для меня это и усиление шва.
Если по правилу, то усиление шва считается лицевая сторона, а не обратный валик. Если учесть, что прочность сварного соединения в месте шва ниже прочности основного материалла, то усиление шва это увеличение прочности по-средству утолщения материалла.
А то что повылазило (сопли), в зависимости от окружающей среды, типа нержавейки может принимать вид как раз и пузыря, а может как ежик в разные стороны торчать.
Если опять же проволокой не проткнуть расплавленный материалл. Но это уже другая история. :)
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#46 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 07 Ноябрь 2011 18:24

Так что же такое ГРАТмы узнаем по ГОСТ Моя ссылка B)
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#47 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 07 Ноябрь 2011 19:22

гратом еще называются "остатки" от резки металла на кромках... Изображение
  • 0

#48 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Ноябрь 2011 19:57

Ещё "гратом" резчики называют скопления брызг от газорезки.Только copichy не говорите,а то станет учить резать без брызг...

#49 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 09 Ноябрь 2011 11:01

:) порадовали но ни чего нового :)

Грат при сварке
- металл, выдавленный за счет осадки при сварке.
Осадка при сварке
- операция местной пластической деформации свариваемых частей при сварке с применением давления.
Это по вашему ГОСТу.

Если так же тему поднять и по резке :) то тут нет сварки, а значит нет и осадки.

А если объеденить выше сказанное, тогда при сварке есть ГРАТ, пусть то сварка металла или пусть сварка пластика.
Но в любом случае ГРАТ только после выдавливания образуется. Тогда что такое образуется при резке и так же называется ГРАТ?

А учить резать без ГРАТа я не соберался и не собераюсь. Эта тема уже давно пройдена.

Для меня ГРАТ это "металл" получившийся за счет выгорания лигирующих элементов по средству перегрева от высокой температуры или по средству взаимодействия лигирующих компонентов с окружающей средой.
При сварке ленточных пил - называют выдавленный металл ГРАТ (то что выдавливается окисляется и не представляет собой исходный материалл, т.е. уже по сути не метал а только окисел).
При сварке нержавеющей стали выдавленный металл называют обратным валиком со стороны корня шва и усилением шва со стороны сварки. А ежики называют ГРАТом.
При резке металла, окисленную состовляющую остающуюся на кромке реза так же называют ГРАТ. (т.к. опять это уже не металл а только окисел)

Тогда что делать с ГОСТом? Ведь ГОСТ это как устав для солдата. Все описано и по другому быть не может.

И еще для размышления:
Грат это прилипшие к нижним кромкам прореза, застывшие остатки материала или оксиды материала. Материал в расплавленном состоянии с высоким коэффициентом поверхностного натяжения и низкой вязкостью трудно удалить с передней поверхности резки вспомогательным газом, что приводит к образованию грата. Оксиды, образуемые в процессе лазерной, газовой и плазменной резки нержавеющей стали, такие как Cr2O3, имеют высокую температуру плавления (примерно 2180 °C), следовательно застывают они быстрее, образуя грат.
  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#50 ALEX74

ALEX74
  • Участник
  • Cообщений: 46

Отправлено 10 Ноябрь 2011 10:08

Привет форумчане вчера попробовал варить нержавеющую трубу стенка 2мм без присадки и на выходе получил красивый шов но без провара как только снижаю скорость сварки с целью получить провар шов у меня плавно проваливается в внутрь.У меня такой вопрос можно ли сварить его так чтобы было нормальное проплавление с обратным валиком если да то что я делаю не так?

tig:
ALEX, я уважаю твою пытливость и желание стать хорошим сварщиком, но не стоит по каждому вопросу создавать новую тему со старым названием(это уже шестая). Задавай вопросы в одной, тебе ответят, а мне не будут писать:".. и тем по нержавейке уже 5 штук,объедините или отредактируйте как то,куда модераторы смотрят?" ОК?

  • 0

#51 ALEX74

ALEX74
  • Участник
  • Cообщений: 46

Отправлено 10 Ноябрь 2011 10:11

Подскажите чем лучше резать нержавеющую трубу
  • 0

#52 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 10 Ноябрь 2011 10:16

Изображение


ALEX74,
Уже ж разложили все по полочкам во всех Ваших темах про "нержавейку"!
ПОДДУВ пользуйте для получения качественного корня
  • 0

#53 ALEX74

ALEX74
  • Участник
  • Cообщений: 46

Отправлено 10 Ноябрь 2011 10:20

значит без присадки можно сварить только с поддувом?
  • 0

#54 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 10 Ноябрь 2011 10:26

значит без присадки можно сварить только с поддувом?

Если варить так. чтбы без образования шлака в виде окислов с обратной стороны(что в любом случае плохо) нужно либо поддув использовать. либо получите непровар. И не важно. с присадкой или без
  • 0

#55 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 10 Ноябрь 2011 10:32

Изображение Офигеть Изображение
Уже вопрос поменялся???

чем лучше резать нержавеющую трубу

отрезной машиной типа фишера :) .
Ну вообще конечно и обычной УШМ можно. По нержавейке есть специальные круги, обозначенные INOX или Stainless Steel
Можно и ножовкой по металлу
  • 0

#56 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 10 Ноябрь 2011 15:24

Изображение Офигеть Изображение
Уже вопрос поменялся???


отрезной машиной типа фишера :) .
Ну вообще конечно и обычной УШМ можно. По нержавейке есть специальные круги, обозначенные INOX или Stainless Steel
Можно и ножовкой по металлу


Полностью согласен. Только добавлю. Кромки должны быть ровными. Без заусенцев как снаружи так и изнутри. Изнутри как раз влияет на провар, т.е. получение обратного валика. При соединении труб - зазор должен быть 0 :) ну скажем с волос. А то "сварка без присадка" как класс вам не подойдет.

Про провар. Если металл проваливается, то возможно нужен режим импульса. Т.е. большим током продавливать глубину и давать остыть - пауза. И опять продавливать и опять дать остыть. Так же импульсная сварка поможет немного сжать дугу, т.е. сделать шов по-уже. Либо нужно давать давление в трубу (закачать газа) :)
Но в любом случае у вас если не получается обратного валика, то уж до ежиков должны пройти. Если этого нет, то ток мал.
В орбиталке для диаметра трубы 50мм и толщины стенки 2мм: ток сварки 70А, ток паузы 30А при скорости 0.64 об\мин время сварки составит 94 секунды. :)
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#57 ALEX74

ALEX74
  • Участник
  • Cообщений: 46

Отправлено 10 Ноябрь 2011 20:08

Изображение


ALEX74,
Уже ж разложили все по полочкам во всех Ваших темах про "нержавейку"!
ПОДДУВ пользуйте для получения качественного корня

Да пробовал я варить и с поддувом получил красивый обратный валик а вот наружний шов у меня убегает в внутрь или местами появлются подрезы пока не получается по мне там очень тонкая грань между не проваром и провалом хотя неболшые фрагменты вроде получаются внешний вид конечно красивый :rolleyes:
  • 0

#58 ALEX74

ALEX74
  • Участник
  • Cообщений: 46

Отправлено 10 Ноябрь 2011 20:15

Изображение Офигеть Изображение
Уже вопрос поменялся???


отрезной машиной типа фишера :) .
Ну вообще конечно и обычной УШМ можно. По нержавейке есть специальные круги, обозначенные INOX или Stainless Steel
Можно и ножовкой по металлу

что за отрезная машина если можно модель а УШМ ну я сколько не отрезаю идеально ровно не выходит да надо еще рез обрабатывать с внутренней стороны
  • 0

#59 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 10 Ноябрь 2011 21:43

ALEX74,
А что Вы хотели? С первого раза? пробуйте. тренируйтесь. По просадке экспериментурйте с расходом на поддув, скоростью движения горелки, током
То же самое и с отрезкой. Сделаете с 1000 резов, глядишь и ровнее будет получаться. плюс напильничком подработаете где нужно. Изнутри, как и снаружи там практически ничего не нужно и обрабатывать, основное-сам торец.


что за отрезная машина если можно модель

Хорошие-дорогие, например Georg Fischer, но цена не детская. Изображение
cutting_machine_Georg_Fischer_RA4.jpg
  • 1

#60 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 11 Ноябрь 2011 09:15

ALEX74,
А что Вы хотели? С первого раза? пробуйте. тренируйтесь. По просадке экспериментурйте с расходом на поддув, скоростью движения горелки, током
То же самое и с отрезкой. Сделаете с 1000 резов, глядишь и ровнее будет получаться. плюс напильничком подработаете где нужно. Изнутри, как и снаружи там практически ничего не нужно и обрабатывать, основное-сам торец.



Хорошие-дорогие, например Georg Fischer, но цена не детская. Изображение
cutting_machine_Georg_Fischer_RA4.jpg

Так же кусочки трубок для тренировки на токарном станке можно делать. Мне для опытов так и делали. Только не надо снаружи делать фаску, а изнутри достаточно только снять заусенец.
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх