Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка нержавейки от Alex74


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 91

#21 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 06 Ноябрь 2011 15:50

Стенка 1,5-2 диаметр похоже около 100
Сварка с опиранием :)

а есть какие нибудь нормы при сварке труб

есть. Например ГОСТ 16037
Но спрашивать будут "по нормам", которые "воспринимает" заказчик

  • 0




#22 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 06 Ноябрь 2011 15:58

интересно а есть какие нибудь нормы при сварке труб по толщине внутреннего и наружнего валика а то приедет какой нибудь шипко умный инженер советской закалки будут там у меня сварены красивые швы но валик будет маленький не заставят ли меня все переваривать? :rolleyes:

ГОСТ,ОСТ,РД и т.д,нормы в них.Можно по простому;толщина стенки трубы + 2-4мм = ширина шва,усиление 0.5-1мм -это приблизительно,и "умный инженер советской закалки" "схавает",если(ВИК)всё будет в порядке,бывает другой контроль и не потребует....ВАРИТЕ КРАСИВО и КАЧЕСТВЕННО.... B)
  • 1
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#23 ALEX74

ALEX74
  • Участник
  • Cообщений: 46

Отправлено 06 Ноябрь 2011 17:01

ГОСТ,ОСТ,РД и т.д,нормы в них.Можно по простому;толщина стенки трубы + 2-4мм = ширина шва,усиление 0.5-1мм -это приблизительно,и "умный инженер советской закалки" "схавает",если(ВИК)всё будет в порядке,бывает другой контроль и не потребует....ВАРИТЕ КРАСИВО и КАЧЕСТВЕННО.... B)

ДА вот не получается пока так как хотелось бы варю пока только поворотную трубу получается в 4 захода в места остоновки и начала предательски выдают себя как с этим боротсья пока не понял пробовал варить с опранием сопла пока не получается медленно иду по шву проваливаю его да ёсче и сопло подгарает не знаю может там сопло специальное надо вообще практика у меня всего 2 месяца интересно сколько надо времени чтобы появилась стабилйность и красивый внешний вид шва :)
  • 0

#24 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 06 Ноябрь 2011 17:45

http://www.svaga.ru/catalog49/descr1568.htm ,тут редуктор(для сварки с поддувом).И краткое учепное пособие от Kemppi(речь о нерже)Прикрепленный файл  lesson_5.pdf   353,07К   3329 скачиваний почитайте,много полезного....Красота швов приходящая,как и опыт....
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#25 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 06 Ноябрь 2011 17:45

как с этим боротсья пока не понял

Делать 2 замка вместо четырех :)


медленно иду по шву проваливаю его

идите быстрее, пользуйте поддув.
  • 0

#26 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 06 Ноябрь 2011 17:55

Делать 2 замка вместо четырех :)



идите быстрее, пользуйте поддув.

добавлю к сказанному:используя поддув,и без зазора(толщина до 2,5мм),можно и 2 руками горелку вести без присадки(своим телом)....
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#27 ALEX74

ALEX74
  • Участник
  • Cообщений: 46

Отправлено 06 Ноябрь 2011 19:00

Делать 2 замка вместо четырех :)



идите быстрее, пользуйте поддув.

ну а я на данном этапе тупо оттачиваю технику чтобы получить красивый внешний вид зачем мне тратить газ в принципе и без внутренней защиты видно есть проплавление или нет :)
  • 0

#28 ALEX74

ALEX74
  • Участник
  • Cообщений: 46

Отправлено 06 Ноябрь 2011 19:07

Делать 2 замка вместо четырех :)



идите быстрее, пользуйте поддув.

а что внутренний подув влияет на внешний вид шва
  • 0

#29 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 06 Ноябрь 2011 19:12

ну а я на данном этапе тупо оттачиваю технику

так зачем тогда беспокоиться о просадке?


в принципе и без внутренней защиты видно есть проплавление или нет

Не всегда в этой каше окислов отчетливо видно качество сплавления стыка


а что внутренний подув влияет на внешний вид шва

снаружи скорее только на геометрию Изображение
Внутри и на внешний вид и на геометрию и на все остальное :)
  • 0

#30 ALEX74

ALEX74
  • Участник
  • Cообщений: 46

Отправлено 06 Ноябрь 2011 19:43

так зачем тогда беспокоиться о просадке?



Не всегда в этой каше окислов отчетливо видно качество сплавления стыка



снаружи скорее только на геометрию Изображение
Внутри и на внешний вид и на геометрию и на все остальное :)

да надо будет попробовать без присадки а то я даже не пробовал интересно что получится я думаю трубы небольших диаметров тощин до2мм вообще нет смысла варить с присадкой?
  • 0

#31 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 06 Ноябрь 2011 19:47

я думаю трубы небольших диаметров тощин до2мм вообще нет смысла варить с присадкой?

Если "нержавейка" можно и без. Основная проблема - хорошо подогнанный стык. Диаметр тут не главное, белее важна толщина стенки, а она может быть и на большом диаметре "тонкая". Остальное - особые требования, предъявляемые ко швам.
  • 0

#32 ALEX74

ALEX74
  • Участник
  • Cообщений: 46

Отправлено 06 Ноябрь 2011 19:56

ну плюс минус все таки видно конечно чтобы быть уверенным на 100 процентов нужен подув :rolleyes:

Если "нержавейка" можно и без. Основная проблема - хорошо подогнанный стык. Диаметр тут не главное, белее важна толщина стенки, а она может быть и на большом диаметре "тонкая". Остальное - особые требования, предъявляемые ко швам.

а я все думал что без присадки у меня будут одни подрезы и провалы :D

ну плюс минус все таки видно конечно чтобы быть уверенным на 100 процентов нужен подув :rolleyes:


а я все думал что без присадки у меня будут одни подрезы и провалы :D

хотел спросить где то читал что нержу варят в смеси газов аргон и 5 процентов водорода кто нибудь пробовал варить так
  • 0

#33 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 413
  • Город:Москва

Отправлено 07 Ноябрь 2011 08:42

ну плюс минус все таки видно конечно чтобы быть уверенным на 100 процентов нужен подув :rolleyes:


а я все думал что без присадки у меня будут одни подрезы и провалы :D


хотел спросить где то читал что нержу варят в смеси газов аргон и 5 процентов водорода кто нибудь пробовал варить так


В данном случае водород поможет получить более глубокий провар и немного чище шов будет. Но если говорить про ручную сварку, то лучше на простом аргоне. Вот если автоматически варить (на орбитальной установке) то интереснее смесь применить. Т.е. человеческий мозг не успевает контролировать. :) А вот в автоматике при увеличении скорости появляются подрезы и тут спасает смесь. Шовчик довольно симпотичный (особенно если учесть срок опыта). На практике до 3-4 мм стенки можно без присадка сваривать. Без поддува не вся нерж может свариваться. Я не помню марку, сталкивался когда и без поддува можно корень шва нормальный получить. А бывало что без поддува сразу же град вылазит. А в пищевой отрасли не только визуальный поверхностный шов важен, но еще и корень. 1 - отсутствие провара, т.е. нет обратного валика, значит есть стык (щель). А это место обитания микробов. 2 - град это та же щель только в виде губки, а значит опять же место розмножения микробов.
Поэтому если для себя варите и для быта то можно и без поддува. А если ответственные изделия то без поддува не обойтись.
В Чебоксарах на заводе при сварке чанов - сварщик варит, а помошник с обратной стороны трубку ведет напротив красного пятна, через трубку и подается аргон.
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#34 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 07 Ноябрь 2011 12:17

хотел спросить где то читал что нержу варят в смеси газов аргон и 5 процентов водорода кто нибудь пробовал варить так

Зачем Вам эта экзотика (по крайней мере на данном этапе)? Это не всегда оправдано и всегда связано с очень специфическими задачами.


водород поможет получить более глубокий провар и немного чище шов будет

Если еще и умолчать про возможные проблемы :)



А вот в автоматике при увеличении скорости появляются подрезы и тут спасает смесь

смечь чего с чем? Изображение
При увеличении скороти обычно увеличиваются и все остальные входящие. Про какую автоматику речь вообще?


4 мм стенки можно без присадка сваривать.

Опять разговор о попугаях. Разделка? Зазор? К-во проходов? Думаю, что вряд ли больше одного без присадки. Покажите мне этот сваренный стык с двух сторон!


Без поддува не вся нерж может свариваться.

ВСЯ! и не только нержавейка :)


Я не помню марку, сталкивался когда и без поддува можно корень шва нормальный получить.

Быть этого не может :)


А в пищевой отрасли не только визуальный поверхностный шов важен, но еще и корень. 1 - отсутствие провара, т.е. нет обратного валика, значит есть стык (щель). А это место обитания микробов. 2 - град это та же щель только в виде губки, а значит опять же место розмножения микробов.

Ну про микробы верно, а вот про какую щель речь??
Отсутствие обратного формирования не всегда должно означать отсутствие провара! На пищевых трубопроводах как раз не очень приветствуется обратный валик. Лучше всего "заподлицо" А то и допускается мениск.
  • 0

#35 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 413
  • Город:Москва

Отправлено 07 Ноябрь 2011 13:19

не буду подробно на каждое замечание отвечать. В общем тексте расскажу.

Щель?! щель, трещина, не провар - как хотите так и называйте. Ведь если нет провара на 100% то остается от соединения не проваренный участок. Я про него так отозвался - щель. Т.е. маленькое-маленькое расстояние между соседними стенками труб. Конечно если разделка трубы соответствующая была :)
Автоматизация - орбитальная сварка, продольная сварка. Т.е. где процесс сварки происходит без участвия человека. Например 0.5+0.5 в стык я могу сваривать на скорости 2 метра в минуту (без ухищерений). Можно и до 4 метров в минуту дойти, но тут уже импульсную сварку надо применять и состыковку стенок более чем классную иметь. Если речь о трубе идет и о орбитальной сварке, то конечно УШМ не особо подходит и тем более применение смеси не оправдано. Да, про смесь. Т.к. речь шла о варигоне, т.е. 5% водорода, остальное аргон, поэтому я не стал подробно рассписывать и указал одним словом СМЕСЬ (95% Аргон и 5% водорода).
Мениск или заподлицо - :) а провар на 100% должен быть. Обратный валик он может быть, а может и не быть, но как результат использование поддува сбережет металл от града. Величина мениска, заподлицо, обратного валика не от присадка зависит, а от тока сварки.
Не вся нержавейка даст град. Это зависит от типа (т.е. содержания лигирования) и от энергии, которую вы применяете для сварки. Т.е. чем больше энергии (ток больше или (и) время сварки больше) тем больше вероятность градообразования. Это факт! И я не спорю, а говорю что видел.
Если коснулся нержавейки (подробно описывая) то может мне кто-то не поверит, но однажды я видел нержавейку которая при сварке не стягивается, а отталкивается. Т.е. в процессе сварки двух листов нержавейки в стык, обычно идет стягивание шва. И если были щели то они благополучно стягиваются. То же было и на трубе. Но тут пришла китайская нержа (лист). Во время сварки концы начинают расходится :) я очень был удивлен. Не в месте дуги, а в месте еще до сварки. Проходя по шву - металл расходился, как ножницы раздвигались концы. Методом подстукивания и за счет стягивания расплавленного металла (естественных сил) сводили обратно кромки и стык до конца удавалось завершить. И такое бывает. Ктоб сказал - не поверил бы.
Для начала сварки я состыковываю шов без зазорно, далее только на небольшой скорости запускаю процесс сварки. И начинаем наблюдать как концы начинают сходится. Пробовал проволочку вставлять... Закусывает не подетски. :)

При сварке труба к трубе (в стык) и обратный валик получается и поверхностный - за счет стягивания кромок труб (труба укорачивается). Конечно этот процес удается полностью контролировать и можно регулировать обратный валик. Но если это в ручную и без соответствующего опыта - град, дыры, поры не избежать.

Как получить без града соединение?! Надо получить 100% провар с обратным швом с толщину волоска. Тогда металл очень быстро остывает, не успевают лигирующие добавки испариться и не успевает оставшееся окислиться. И это не обязательно на медной подложке и тем более без поддува.

Применяя плазменную сварку я могу получить шов (обратное формирование) с толщиной менее волоска. Т.е. многие говорят что нет 100% провара :). После того как попытаются разломать мое соединение признают, что провар 100% и под линзой рассматривают орбатный шов.
  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#36 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 07 Ноябрь 2011 13:33

Про щель молчу Изображение

отсутствие провара, т.е. нет обратного валика

Ваши же слова...
Повторяю: отсутствие обратного валика совершенно не означает отсутствие провара.


Не вся нержавейка даст град. Это зависит от типа (т.е. содержания лигирования) и от энергии, которую вы применяете для сварки. Т.е. чем больше энергии (ток больше или (и) время сварки больше) тем больше вероятность градообразования.

Назовите мне марку, или состав. И Попутно вопрос тогда, что Вы называете "нержавейкой", что такое "град"(полагаю речь об оксидах хрома Изображение), от чего он образуется?(я знаю, хочу Вашу версию.) И будет ли полный провар стенки. если не использовать поддув и не надлюдается на обратной стороне вот этого "града"?


китайская нержа

Вот про это не надо Изображение
А "расходиться" стык может и от банально относительного большого зазора и деформации при нагреве.
  • 0

#37 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 07 Ноябрь 2011 13:34

copich, поясните пожалуйста невежде, что есть такое град?
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#38 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 413
  • Город:Москва

Отправлено 07 Ноябрь 2011 14:02

copich, поясните пожалуйста невежде, что есть такое град?


ГРАД - выгорание лигирующих присадок из стали и окисление оставшегося.
Возможно тут я ошибаюсь и может никель или хром окисляясь превращается в град (мне до лампочки на это).
Мне важен момент полного отсутствия града.

По марке... Я точно не помню, но если на вскидку то 4хх марки более подвержены выпаданию града чем 3хх.

Валик - величина его от 0.000001 до заплавления отверстия :) поэтому, да это мои слова. Но когда я общаюсь с людьми проще объяснить про обратный валик, а не про обратный шов или мениск, по цвету не отичающегося от цвета основного материалла ну или любого другого цвета но отличного от черного с гороподобными наростами.
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#39 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 07 Ноябрь 2011 14:30

copich, в сварочной терминологии нет такого слова как граД, есть - граТ.

ГРАД - выгорание лигирующих присадок из стали и окисление оставшегося.

Грат - это металл, выдавленный за счет осадки при сварке.
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#40 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 07 Ноябрь 2011 14:34

copich, в сварочной терминологии нет такого слова как граД, есть - граТ.

Грат - это металл, выдавленный за счет осадки при сварке.

Прикрепленные изображения

  • богне 153.jpg

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх