Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Вопрос по аттестации сварки по ASME sec. IX


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 126

#121 LSMT

LSMT
  • Гость
  • Cообщений: 4
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Январь 2021 18:34

Лаборатория по ISO 17025 не нужна

Наличие у лаборатории для механических испытаний аккредитации по ISO 17025 является большим плюсом при привлечении её на аттестацию технологии сварки. Обязательно ли лаборатории быть аккредитованной по этому стандарту или по другим - решает Ваш заказчик. 



#122 LSMT

LSMT
  • Гость
  • Cообщений: 4
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Январь 2021 19:06

Еще один вопрос.

В связи с тем, что ударная вязкость сварного шва является существенной переменной, то по QW-410.9 ASME ces. IX мне необходимо выполнить отдельно аттестацию однослойной сварки, а отдельно многослойной сварки. Так же выполняя требования API 6A, которые указывают, что если после сварки проводится ТО (в моем случае для снятия напряжений), то при аттестации технологии необходимо выполнить измерения твердости и ударной вязкости сварного шва (п.7.3.4.3) и околошовной зоны. API достаточно подробно разъяснят порядок проведения данных испытаний. Остальные испытания (растяжения, статический изгиб и т.д.), требуемые API 6A при аттестации технологии сварки, выполняются по ASME ces. IX.

Мне не понятно следующее. При однослойной сварке толщина наплавленного металла t не будет превышать 3...4 мм. К тому же, в качестве КСС будет  труба (мы выполняем сварку кольцевых швов). Как из такого КСС изготовить образцы на удар и твердость, и провести данные испытания? Может быть есть какие либо разъяснения по этому поводу?

Тут надо не путать "слой" и "проход". Один слой может состоять как из одного прохода (корень, горячий проход), так и из нескольких проходов. В ASME 2015 г.в. есть пояснения к этому пункту (Interpretation: IX-13-12). Одно из них звучит так: "Вопрос (1): QW-410.9 рассматривает многослойные сварные швы как многопроходные сварные швы, так что переход с нескольких слоев с каждой стороны на один слой с каждой стороны требуется переаттестация?

Ответ (1): Да, когда один слой выполняется за один проход." Так что, аттестовавшись на многослойном КСС, Вы можете варить однослойный КСС, если он выполняется с несколькими проходами. Хотя представить такую конфигурацию (один слой, но несколько проходов) непросто )))
По поводу толщины КСС: измерение твёрдости можно выполнять на толщине вплоть до 1,5 мм. Пробиваете точки по одной линии посередине толщины и всё. А по поводу ударного изгиба - я бы взял толщину КСС, позволяющую выполнить ударный изгиб.


#123 5SVR5

5SVR5
  • Участник
  • Cообщений: 126

Отправлено 15 Январь 2021 13:14

Да, действительно, я изучил то что Вы сказали, все правильно. Наверное я неосознанно провел аналогию с наплавкой. А я уже сделал нужные образцы ((((

Век живи, век учись!))))


Сообщение отредактировал 5SVR5: 15 Январь 2021 13:17

  • 0

#124 5SVR5

5SVR5
  • Участник
  • Cообщений: 126

Отправлено 28 Январь 2021 00:55

Мне нужно выполнить соединение за один проход при этом попасть в область распространения (по таблице QW-451.1) как по толщине основного металла Т , так и по толщине наплавленного металла t. У меня это получается образец толщиной 10 мм с конструктивным непроваром в 4 мм, аттестация подобных сварных швов допускается (описано в QW-202.2(B)

По таблице QW-451.1, для аттестации технологии я должен выполнить механические испытания, одним из которых является статический изгиб. Очевидно что, нецелесообразно проводить испытания на изгиб на лицевую и обратную сторону - разрушение будет как раз по этому непровару. Для толщины КСС 10 мм допускается проведение изгиба на боковую сторону. У меня вопрос, вообще по ASME возможно ли проведение испытания на статический изгиб образца имеющего конструктивный непровар?

Спасибо за ответ!


  • 0

#125 LSMT

LSMT
  • Гость
  • Cообщений: 4
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Февраль 2021 17:24

Мне нужно выполнить соединение за один проход при этом попасть в область распространения (по таблице QW-451.1) как по толщине основного металла Т , так и по толщине наплавленного металла t. У меня это получается образец толщиной 10 мм с конструктивным непроваром в 4 мм, аттестация подобных сварных швов допускается (описано в QW-202.2( B)

По таблице QW-451.1, для аттестации технологии я должен выполнить механические испытания, одним из которых является статический изгиб. Очевидно что, нецелесообразно проводить испытания на изгиб на лицевую и обратную сторону - разрушение будет как раз по этому непровару. Для толщины КСС 10 мм допускается проведение изгиба на боковую сторону. У меня вопрос, вообще по ASME возможно ли проведение испытания на статический изгиб образца имеющего конструктивный непровар?

Спасибо за ответ!

 

Это вот такое соединение под испытания ?



#126 Eskabaru

Eskabaru
  • Участник
  • Cообщений: 111
  • Город:Прага

Отправлено 04 Февраль 2021 18:57

Мне нужно выполнить соединение за один проход при этом попасть в область распространения (по таблице QW-451.1) как по толщине основного металла Т , так и по толщине наплавленного металла t. У меня это получается образец толщиной 10 мм с конструктивным непроваром в 4 мм, аттестация подобных сварных швов допускается (описано в QW-202.2( B)

По таблице QW-451.1, для аттестации технологии я должен выполнить механические испытания, одним из которых является статический изгиб. Очевидно что, нецелесообразно проводить испытания на изгиб на лицевую и обратную сторону - разрушение будет как раз по этому непровару. Для толщины КСС 10 мм допускается проведение изгиба на боковую сторону. У меня вопрос, вообще по ASME возможно ли проведение испытания на статический изгиб образца имеющего конструктивный непровар?

Спасибо за ответ!

 

Вам необязательно делать конструктивный непровар, можете на пластине/трубе сделать выточку и заварить ее (например, рис. QW-462.12, ASME IX 2017).


  • 0

#127 5SVR5

5SVR5
  • Участник
  • Cообщений: 126

Отправлено 05 Февраль 2021 09:33

Вам необязательно делать конструктивный непровар, можете на пластине/трубе сделать выточку и заварить ее (например, рис. QW-462.12, ASME IX 2017).
Прошу прощения, я забыл указать, что сваривается две разные стали - отечественные не имеющие P-номер. Поэтому и не получается сделать КСС из одной трубы.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх