Перейти к содержанию

Промывка системы кондиционера автомобиля


Рекомендуемые сообщения

Вот такой комплект можно найти за 45 - http://www.holodps.ru/catalog.html?page=shop.product_details&flypage=flypage-ask.tpl&product_id=2013&category_id=17, есть варианты и подешевле даже. Я находил на авито за 15-20 весь комплект б/у.

Не это оборудование так для начало и то там веса это так :crazy: Течеискатель скорее всего китай CPS тот что у меня почитайте инструкцию к нему и поймете в чем разница между китаем и CPS

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как рассчитывается кол-во хладагента,если стоит кондиционер,не стоявший на авто с завода?Тот же мерс спринтер,кондиционер похабно установлен,рукава по салону прямо идут.

Это сложно обьяснить. Но попробую по таблице температур испарителя конденсора по таблице кипения фреона

post-16170-0-62480100-1469634055_thumb.jpg вот таблица

Но для этого нуже как раз пирометр и термометр высокоточный что бы мерит температуру испарителя и конденсора плюс коллектор манометрический мерить давление на низкой и высоко стороне. Самый простой вариант врезать в магистраль высокого давления контрольное окно и по потоку фреона заправлять до тех пор пока будет ровный поток фреона без пузырьков

На коллекторе манометрическом все в принципе есть там шкала проградуирована в давлении и температуре соответсвия этому давлению а контроль температуры у Вас есть пирометр и термометр  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lexanec,хорошую тему создали.Всю жизнь не понимал,зачем в магистрали окно врезано,теперь знаю!

На японских и на некоторых китайцах стоят такие окна там заправит кондер вообще не проблема.

Еще один небольшой секрет профессии Когда будете проводить заправку (по высокой стороне жидкой фракцией фреона)отвакуумировали систему а потом охладите конденсор. Сделать это можно с помощью мовильника в который залить нужно воду и немного нашатырного спирта. Фреон влетает в систему как к себе домой 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем ща посмотрел насос 2х ступенчатый CPS VP2D 2ступени 45 литров мона взять за 15, плюс коллектор манометрический в среднем 8, весы где то 10, я так понял это самое основное что бы заправить можно было, ну плюс еще фреон, масло и мелочевка, по мере спроса на услугу можно обрастать новыми девайсами. Кстати насколько хорошо работают автоматические станции по замене фреона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да думал думал что еще нужно обязательно. Если заниматься всеми авто (даже на наших ТАЗ-ах типа Калины ну и так далее)установлен псевдоклиматконтроль не говоря о нерусях типа опель тойота мерс и.т.д очень необходим компутер(у меня недбук с программами по диагностики климатических установок авто. Например на мерсах даже после заправки ато фреоном система работать не будет пока в мозгах авто ошибку не уберешь. Или приезжает авто фреон(давление в системе есть) на месте  а не работает. Нужна диагностика потому как может датчик температуры сгнить(он в испарителе стоит) Сегодня была у меня чудная машина калина как раз с такой неисправностью Джели мгрант сплош и рядом такая проблема. Вот программы для диагностики вот это даже не знаю сколько сейчас стоит. Что то пиратским пользуюсь на наши тазики ОПЕНДИАГпро Питерскую покупал четыре года назад за 5500р+адаптер. Тойотовская программа помоему килорублей 12 обошлась :mad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем ща посмотрел насос 2х ступенчатый CPS VP2D 2ступени 45 литров мона взять за 15, плюс коллектор манометрический в среднем 8, весы где то 10, я так понял это самое основное что бы заправить можно было, ну плюс еще фреон, масло и мелочевка, по мере спроса на услугу можно обрастать новыми девайсами. Кстати насколько хорошо работают автоматические станции по замене фреона?

Автоматические станции есть разные. Есть с контролем именно по весу при заправке а есть с расходомером в миллилитрах считают. Так вот миллилитры и граммы с фреоном это не одно и тоже! Эти станции рассчитаны на  поправку на температурный кофициент или заправку при 20градусах.  Хорошая станция стоит порядка 150-180крублей с базами данных по вину на авто. И она рассчитана на большой поток авто типа на официальных центрах при предпродажной подготовке. Для гаража она не нужна. И еще есть у них у станций этих один косяк которым пользуются сервисмены. Приезжает клиент они выкачивают фреон взвешивают ну и добавляют типа недостающий и клиент уезжает. Вот только косяк в том что выкачивает эта станция фреон вместе с маслом и взвешивает его тоже вместе с маслом! В результате климатическая установка как не работала так и не работает. А клиент платит....Фреон разделить от масла можно только на специальной установке типа самогонного аппарата более никак! Такие установки есть но в гаражах нам они не нужны стоят дорого даи никто Вас за то что Вы старый фреон сбросили в атмосферу не натянет....

Изменено пользователем Lexanec
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем ща посмотрел насос 2х ступенчатый CPS VP2D 2ступени 45 литров мона взять за 15, плюс коллектор манометрический в среднем 8, весы где то 10, я так понял это самое основное что бы заправить можно было, ну плюс еще фреон, масло и мелочевка, по мере спроса на услугу можно обрастать новыми девайсами. Кстати насколько хорошо работают автоматические станции по замене фреона?

В принципе для просто заправки этого хватит. База по авто нужна будет обязательно

завтра сброшу она на компе в гараже

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, кстати по поводу сбора фреона, как я понял, процедура такая, спускаем остатки фреона, вакуумируем систему максимально глубоко, затем открываем вентиль от фреонового баченка и смотрим по весам пока не уйдет столько фреона сколько нам нужно?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, кстати по поводу сбора фреона, как я понял, процедура такая, спускаем остатки фреона, вакуумируем систему максимально глубоко, затем открываем вентиль от фреонового баченка и смотрим по весам пока не уйдет столько фреона сколько нам нужно

Почти так ,только не забудьте бачек фреона на веса вентилем вниз. И при заправке открывать красный(вентиль на коллекторе  высокого давления) По низкому синиму заправлять нельзя. Ну а далее все правильно по весам пока не достигнет определаная норма

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да про бочек в курсе, типа жидкая фракция должна пойти в систему, некоторые заправляют газом, давление по мономеру сразу поднимается до максимального а толка ноль... А масло нужно заправлять уже ижектором, точнее остатки что не разлил по компонентам. Кстати масло насколько знаю идет сейчас синтетика, ну конечно древние системы не рассматриваем. Кстати в нашем климате какую вязкость масла оптимальнее заливать, если кондей работает исключительно при плюсовой температуре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да про бочек в курсе, типа жидкая фракция должна пойти в систему, некоторые заправляют газом, давление по мономеру сразу поднимается до максимального а толка ноль... А масло нужно заправлять уже ижектором, точнее остатки что не разлил по компонентам. Кстати масло насколько знаю идет сейчас синтетика, ну конечно древние системы не рассматриваем. Кстати в нашем климате какую вязкость масла оптимальнее заливать, если кондей работает исключительно при плюсовой температуре?

Вязкость масла от климата не зависит. Вязкость масла зависит от типа компрессора и узлов системы(ТРВ и прочее). То что написано в таблице то и льем. Есть универсальное  например 32 или 46. Кондиционер при отрицательной температуре ниже -5 попросту не включиться. На испарители стоит датчик температуры и если воздух проходящий через него ниже 0 контроллер не даст команду на пуск компрессора (исключение составляет если в авто присутствует система распотевания стекол проверяется эта функция переводом направления воздушного потока на лобовое стекло Кондер включиться автоматически.Плюс в умных системах климатконтроля система контролирует и температуру за бортом авто.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему?

Жидкую фазу если Вы зальете по низкому давление Вы зальете жидкость в компрессор на вход. И при запуске получите гидроудар так как жидкость не сжимается а поршневой компрессор жидкости не качает. Паровую фракцию вы не отследите точно по весу. Отследить конечно можно сколько выкипит фреона в баллоне но это долго. И самое опасное в том что  что на вход в компрессор давление не должно превышать 2.5-3.5 кс/см2 на выходе оно составляет 12-15. То есть не сложно подсчитать что степень сжатия компрессора составляет 3-5. В баллоне давление 6-8 сколько будет сразу на выходе компрессора? Это первое. Второе Вы подаете фреон из вне в компрессор но ведь компрессор работает и качает фреон в конденсор из конденсора в ТРВ и испаритель  а из испарителя фреон компрессор не забирает так как там давление 2.5 а Вы туда подваливаете  4-6 или более. Образуется так называемая паровая пробка и как вариант ТРВ в морг или еще что более интересное фильтр-отсорбер ну или сам компрессор.    Такая халява режет в холодильниках и сплитах во первых компрессор там никогда не хватанет жидкую фазу. Второе там нет ТРВ Там капиллярная трубка. И то это весьма опасное занятие можно если не имеете необходимой снаровки по заправке и у Вас на коллекторе нет дополнительного игольчатого вентиля попасть на новые компрессор  

Изменено пользователем Lexanec
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем ща посмотрел насос 2х ступенчатый CPS VP2D 2ступени 45 литров мона взять за 15, плюс коллектор манометрический в среднем 8, весы где то 10, я так понял это самое основное что бы заправить можно было, ну плюс еще фреон, масло и мелочевка, по мере спроса на услугу можно обрастать новыми девайсами. Кстати насколько хорошо работают автоматические станции по замене фреона?

Вот таблица по нормам заправки авто 

база 2014.pdf

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lexanec, Я не про то.

Шланги рассчитаны на одинаковое давление, просто отличаются цветом.

При температуре окр воздуха до 30 в баллоне давление до 9 бар.

При любых условиях давление при заправке не превысит давление в баллоне. Оно выровняется.

Отвакуумировали систему, с высокой и с низкой стороны. И заливаем. Жидкую фазу на высокую сторону, и если не всё залезло, запускаем компрессор и травим коллектором в низкую(импульсно :crazy: ), ну или охлаждаем высокую, чтобы сбить там давление.

Трв от того что в него прилетит 9 бар с любой стороны, не сломается.

 

И самое опасное в том что что на вход в компрессор давление не должно превышать 2.5-3.5 кс/см2 на выходе оно составляет 12-15.

Для 134-го газа, во время работы компрессора.

Для проверки на утечку после ремонта, по правилам, перед заправкой систему надо надавить азотом, далеко не 12-15 бар.

Потом вакуум и его проверка, а потом уже и заправка.

В Низкую можно заправлять при работе компрессора, контролируя перегрев. И баллон при заправке не снимать с весов(баллон вентилем вниз)

Заправка жидкой фазой производится, для того чтобы фреон не расслоился и не забить какого-то компонента газа больше. Потому как все современные фреоны, в основе своей, это смесь газов. 134-й туда же.

  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lexanec, Я не про то.

Шланги рассчитаны на одинаковое давление, просто отличаются цветом.

При температуре окр воздуха до 30 в баллоне давление до 9 бар.

При любых условиях давление при заправке не превысит давление в баллоне. Оно выровняется.

Отвакуумировали систему, с высокой и с низкой стороны. И заливаем. Жидкую фазу на высокую сторону, и если не всё залезло, запускаем компрессор и травим коллектором в низкую(импульсно :crazy: ), ну или охлаждаем высокую, чтобы сбить там давление.

Трв от того что в него прилетит 9 бар с любой стороны, не сломается.

 

Для 134-го газа, во время работы компрессора.

Для проверки на утечку после ремонта, по правилам, перед заправкой систему надо надавить азотом, далеко не 12-15 бар.

Потом вакуум и его проверка, а потом уже и заправка.

В Низкую можно заправлять при работе компрессора, контролируя перегрев. И баллон при заправке не снимать с весов(баллон вентилем вниз)

Заправка жидкой фазой производится, для того чтобы фреон не расслоился и не забить какого-то компонента газа больше. Потому как все современные фреоны, в основе своей, это смесь газов. 134-й туда же.

Но во первых 134 это  в  в чистом виде тетрафторэтан (не путайте с 410 в нем как раз азеотропная смесь помоему дифтормета+пентафторэтан 125 и 32 газ 50/50 и он считается фреоном высокого давления потому и в баллоне его не 13 а 10 кг при том же обьеме баллона и рабочее давление в сплитах по низкой стороне 8 по высокой до 40 в отличии например от 12 или 22 где по низкой стороне 3-4 по высокой 15-20).

Во вторых. Ко мне приезжают регулярно на крупный ремонт после придорожных мастеров тех что копрессором по низкому додавливают попадется очередной клиент(темы просто небыло в июне в июле я бы мнооого фото предоставил что бывает после такой заправке) Я не сказал категорично что это (докачивать собственным компрессором нельзя) докачивайте на свой страх и риск я так не делал и не собираюсь делать потому как это народное творчество потом выходит боком. 

на счет ТРВ  ломает иглу дозатора аж только в путь! (два штуки за сезон меняю после очумелых ручек) Не говоря о количестве разорванных рукавов. 

Импульсно -чтож можно пока у Вас фреон в рукаве заправочном успевает испариться А если нет и вход попадет жидкая фаза??? Гидроудар и замена клапанной пластины (за свой счет) или всего копрессора. Так что можете заправлять как хотите это Ваше право я рассказал людям как это делать правильно и с гарантией не попасть на скандал с клиентом ну и как следствие ярлык "рукожепого"не получить.....А на счет опресовки азотом  Вы правы  по нормативу 50% выше рабочего т.е.если рабочее 12-15 то 25 норма. Трехуровневый датчик отключает систему при 25 превышении в системе

PS А если не влазет по высокой то есть два способа вообщето (зависящих от моего настроения)первый охладить конденсор(заоодно и промытьего клиенту) если конденсор чистый то у меня есть подогревалка на балон электрическая ну или на крайняк если нет такой приблуды у когото ведро воды подогретой до 30-40 градусов вот и все дела и без риска купить компрессор и прочее прочее. Залил норму поверил давление и температуру и отправил клиента довольным и сам спокоен....

Я фото не всего оборудования которое у меня имеется предоставил а только самое необходимое для работы. Сразу все купить начинающему это очень дорого. Есть у меня еще станция откачки и конденсации газа и прочее прочее но это начинающему не нужно пока потому как то что я выложил фото это уже на сотку и еще если зарядную станцию станцию отбора и сепарации газа то это еще на пару сотен. Вопрос изначально ставился что нужно чтобы....А все остальное это уже роскошь .... Представьте себе Денис распечатал фото всего всего плюс фото зарядной станции автоматической кримпера резиновых рукавов ершиков стаканчиков станции отбора газа и прочих наборов инструмента пришел к шефу тот как любой коммерсант посчитал и получил сумму порядка 400 килорублей  и задаст вопрос через сколько это все отобьеться для начало в "0" и даст прибыль??? -разумный вопрос любого нормального руководителя. Потому как  еще нужно набить клиента ну и учесть конкуренцию на рынке....И бооольшой вопрос что все и сразу Денису купят.....

Изменено пользователем Lexanec
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lexanec,Вы переоцениваете способности очумелых ручек. Любое оборудование ломается. 

Чтобы заправить любую систему нужно понимать как она работает. 

Контроллируя перегрев и давления, можно заправлять без весов. Ну а так конечно можно ролик посмотреть, форумов начитаться с описанием делай так и как робот повторять. Вот такие потом и попадают. Залив по весам:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sanec, Я еще повторюсь  Вы можете делать как хотите по перегреву по давлению Это Ваше право. Есть нормы и технологии  и на всех климатических установках пишут что в системе Фреон-такой то Количество  - столько то! И ни где я не встречал надпись что температура такая то  а давление такое то и да прибудет Вам счастье . Или Вы считаете что разработчики и изготовители систем дураки??? И нормы и базы данных по заправке тоже написано что масло столько то фреона столь кото и ни где не написано что давление столько то температура столь то. В моей автоматической станции при выборе авто из базы  на экране отображается что газа столько то. Значит Вы считаете что изготовители этой станции кретины??? Я заливаю по весу и буту так делать и делаю так уже много лет. И не попал и не попаду дай бог. Чего и Вам с "народными методами" по прегреву и давлению желаю :D  

Изменено пользователем Lexanec
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sanec, И к стати к слову Я готов поучиться у Вас(я вообще люблю получать информацию и поучиться лишний раз для расширения кругозора и опыта ведь учиться ни кому не рано и никогда не поздно)  как это по перегреву и давлению Таблицы может предоставите ? Оборудованием каким работаете(фото в студию желательно) А то так по Вашим словам ролики Вы смотрите и иннет читаете и не более. Можно и фото Вашей мастерской в студию Только Вашей а не из иннета. Мои мастерские народ видел. И Вы наверное видели а вот Ваши пока только слова........ B)Ждемс фото и методику подробную желательно с фотоотчетом в студию.....

Изменено пользователем Lexanec
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для того чтобы фреон не расслоился

Это как Вы себе представляете????Это Вам че вода с маслом чтоли??? :oТакого я еще не слыхал что бы например 410 можно "расслоить" методом отстаивания....... :crazy: :rofl:

Изменено пользователем Lexanec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

не забить какого-то компонента газа больше
Ну это вообщее перл  :good: Давно я так не смеялся!!! Покажу соседям -конкурентам и куму он у меня холодильщик развеселю пацанов..... :yahoo:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lexanec, Дураков учить - сам дурак.

@vergaser, Если есть желание понять как это всё работает, напиши в личку, скину на мыло книжку. Выложить не смог, 27мб.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...