Jump to content

батареи NiMH и LiIon для Adflo взаимозаменяемы?


Recommended Posts

Присмотрел себе турбоблок Adflo, но судя по маркировке - он с NiMH батареей. Новые идут вроде как с литиевой.

 

Вопрос - батареи взаимозаменяемы или на этот литиевую батарею будет не нацепить?

И еще... блок новый (неюзаный), но если он пару лет назад выпущен - там батарея еще живая или могла умереть? 

Link to comment
Share on other sites

а) Если у Вас штатное оборудование, то всё заменяемо. Просто есть батареи с увеличенным ресурсом (как правило более крупные габариты).

б) "Скорее жив, чем мёртв" , но всё зависит от условий хранения.

Edited by АВН
Link to comment
Share on other sites

 

 

но если он пару лет назад выпущен - там батарея еще живая или могла умереть? 
 

Зависит от конечного разряда самой батареи и условий её хранения.

Если никель-металлогидрид,ещё более-менее переносит долгое хранение в разряженном состоянии,то для лития,или литий-ионной батареи это 100% смерть.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

На внутренней части, где клеммы - должен быть шильдик, но что там написано никогда не смотрел. С 3М обычно приходят заряженные наполовину... или наполовину разряженные.

Edited by АВН
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ну на фото даты производства нет.

Мне вот продавец говорит, что комплект в этом году куплен. По партнамберу там nimh должен быть. Может его и до сих пор выпускают....

Link to comment
Share on other sites

Присмотрел себе турбоблок Adflo, но судя по маркировке - он с NiMH батареей. Новые идут вроде как с литиевой.

 

Вопрос - батареи взаимозаменяемы или на этот литиевую батарею будет не нацепить?

И еще... блок новый (неюзаный), но если он пару лет назад выпущен - там батарея еще живая или могла умереть? 

 

Для литиевого нужен другой зарядник, ваши никелевые совсем по другому заряжаются. Либо вам литиевого не надолго хватит либо он взорвется. И при полном опустошении литиевые сдохнут на следующий раз. Поэтому надо обязательно контроллер им цеплять. Берете никелевый с большей емкостью, если влезут и будет вам долгое счастье. Так или иначе банки покупать и не надо ни чего переделывать. И еще одно большое БОЛЬШОЕ НО, если специальных выводов на банке нет, то если будете паять (по правилу нужно применять контактную сварку), то любой перегрев вашей батареи прямая смерть и как правило такой замены хватает не более чем на пол года-год. Совсем другое дело если применить контактную сварку, то такие работают по два три года с падением емкости не более 70%. Далее уже резко емкость теряется. Но все же!!!  

Link to comment
Share on other sites

За ответ спасибо, но я как бы не спрашивал про зарядник и остальное. Вопрос был ровно такой, какой написан в первом сообщении
Link to comment
Share on other sites

Присмотрел себе турбоблок Adflo, но судя по маркировке - он с NiMH батареей. Новые идут вроде как с литиевой.

 

Вопрос - батареи взаимозаменяемы или на этот литиевую батарею будет не нацепить?

И еще... блок новый (неюзаный), но если он пару лет назад выпущен - там батарея еще живая или могла умереть? 

и да и нет. Если разъем подходит и по напряжению, то же, то прицепить его сможете. Но заряжать от своего зарядника нет.

Если был заряжен и сейчас имеет напряжение на банках, то жить будет. Если напруга на банках близкая к 0, то не на долго его хватит.

 

За ответ спасибо, но я как бы не спрашивал про зарядник и остальное. Вопрос был ровно такой, какой написан в первом сообщении

Чуть глубже раскрыл ответ на ваш вопрос. Выше в моем сообщении, ни больше не меньше. 

Link to comment
Share on other sites

Вопрос был - взаимозаменяемы батареи или нет, будет ли блок, поставляемый изначально с никельметалгидридной батареей, работать с новой литиевой. Ответ дал АВН во втором сообщении треда.

Ни про какие зарядные я не спрашивал, там ответ и так очевиден.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 years later...

Хоть тема была давно создана,подниму,работаю в крупной фирме,там сварочные маски,зачистные маски в большом количестве,приходиться ремонтировать по долгу службы,распишу немного по зарядным и батареям,у никилевых и литиевых батарей разные зарядные,никель работает без проблем,с ним нет ни каких проблем,проблема только в разьёме подзарядного,постоянно сварные отрывают,разьёмы разные на аккумуляторах,с литием проблемы,приходят новые маски,немного храняться на складе,через какое то время ставишь на обдув,а они высаженные в ноль,зарядку не берут,при разборке и проверке самих элементов напряжение на них нулевое,при долгом хранении сама схема в литивой батарее высасываае заряд,пытался реанемировать,менял аккумуляторы на фирменные,хватает не на долго,при хранении уходят в ноль,просто поставить балансир можно,но там идет ещё контроль зарядки в зарядном,и контроль разрядки в самом подающем воздух.Сам проф аргонщик,поэтому эта тема для меня актуальна,вот несколько фоток,сам блок обдува потом из гаража привезу,покажу что там внутри.

 

IMG_20241009_133514.jpg

IMG_20241009_133458.jpg

IMG_20241009_133416.jpg

IMG_20241009_133406.jpg

IMG_20241006_145848.jpg

IMG_20241006_145842.jpg

Edited by zmey71
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, zmey71 сказал:

Хорошее видео по переделке.

Видео - ЗЛО!!!! Лучше удалить и так ни когда не делать!!!! И тем более не советовать так другим! 

Зачем давать вредные советы? 

1. Для каждой банки, ну пусть для каждой параллели, надо делать контроль. А тут без какого либо BMS все нагородили.  

2. В процессе заряда, должна контролироваться температура. Что далеко не у каждой BMS есть. 

3. Если нет уравновешивающей цепи, все это проработает не долго, если предварительно не взорвется в процессе заряда. Да, на год. Наверное хватит. Но если достаточно интенсивная эксплуатация, то быстро станет плохо аккумуляторам. Одни будут перезаряжаться, другие не до заряжаться. Что и делает BMS, контроль, контроль и еще раз контроль. 

4. Паять "банки", так же ЗЛО! Только контактная сварка! Времянка в виде пайки, годится, но не постоянная эксплуатация. Еще есть банки с уже приваренными контактными пластинами, вот их и паять можно. 

5. Зачем уродовать то, что в целом изначально работает?! 

6. На корпусе написано, что после каждой эксплуатации, надо ставить на зарядку. Особенность эксплуатации литиевых аккумуляторов, дольше работают, если они заряженные. Желательно на 80%. 

Наверное, надо просто читать инструкции, а не заниматься уродованием изначально рабочего и довольно качественного изделия.  

P.S. а на "спе...о" клей, вообще аллергия должна быть. А не пихать его везде куда можно и куда нельзя. 

   

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Давай по пунктам:

1 - Видео не смотрели,т.к.плата контроля есть.

2 - Контроль по температуре должен быть,даже у именитых производителей электроинструмента в аккумуляторах нет датчика температуры,и работают такие батареи годами,конструкции аккумуляторов знаю,на моем производстве их сотни,ремонтирую постоянно.

3 - Плата контроля есть.

4 - Паять запрещено,тут согласен,у меня контактная сварка есть дома,очень много сваривал литиевых аккумуляторов,как правильно делать знаю.

5 - Скажу честно,эти аккумуляторы изначально разработали косяковые,у нас на пол года всего хватало,все у меня в мастерской лежат,все перешли обратно на никелевые,с ними проблем нет,работают много лет.

6 - Зарядка производиться всегда после смены,до следующей смены,инструкции уже давно прочитаны и соблюдаются!Поди не совковое производство.

P.S.с клеем тоже соглашусь,сам не люблю и очень редко его когда либо применял.

Видео скинул для общего развития,что и как делать правильно в курсе.Причем сам не только проф аргонщик,но и радиоэлектроник,плюс по совместительству инженер по ремонту и наладке сварочного оборудования,и не только,так что ваш подкол не удался,бесполезный разговор считаю закрытым,как отремонтировать батареи уже знаю,платки BMS едут.Всем удачи!

Edited by zmey71
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, zmey71 сказал:

Видео не смотрели,т.к.плата контроля есть.

просмотрел, т.к. очень нудно. Но и это толком платой контроля назвать нельзя, там только силовые ключи. Ее надо тестировать, насколько она отключит банки при разрядке и на каком уровне отключит при зарядке. 

18 часов назад, zmey71 сказал:

,даже у именитых производителей электроинструмента в аккумуляторах нет датчика температуры

в аккумуляторах, нет, а на плате контроля имеется. Иногда на выводах ближе к банкам ставится, иногда на самой плате размещается. А вот на дешевых BMS этого датчика нет. И это плохо. 

 

18 часов назад, zmey71 сказал:

изначально разработали косяковые,у нас на пол года всего хватало

надо глубже изучать этот вопрос. Я конечно плотно с ними не работал. Но не встречал прямо уж совсем негативного отзыва. Если их хватает на пол года, явно что-то не то и не так. Если судить по работе аккумуляторов в электро инструменте, то главное это правильно подобрать сами банки. Если ПРАВИЛЬНАЯ BMS, то в целом аккумулятор работает довольно долго и я думаю, что нагрузки в том же шуруповерте, ЗНАЧИТЕЛЬНО более жесткие. Да, конечно у каждого бренда встречаются больные модели, но не думаю, что это данный случай. 

Я из опыта скажу, что один покупатель приобрел плазменные резки. И именно у него вылазила одна и та же проблема. А суть в том, что не правильно эксплуатировали. Ему было это сообщено. Но он с завидным упорством продолжал доказывать, что это такое оборудование. 

Возвращаясь к теме, уже давно все литиевые аккумуляторы как изделие в целом, в электро инструментах себя очень хорошо зарекомендовали.

И может быть только три момента:

- качество самих банок. Т.к. от них очень сильно зависит, как долго будет работать изделие в целом не взирая на нагрузки

- качество платы контроля. Она либо помогает в работе либо помогает быстро умертвить банки. 

- ток зарядки и следовательно качество зарядного устройства. Если заряжать на большом токе, то банки быстро будут умирать, деградировать. Поэтому спешка по быстрой зарядке, это не хорошо для длительной работы. Но родные зарядки от масок, там ток зарядки не большой. И довольно длительное время на заряд требуется для полной зарядки. 

Из выше сказанного, единственное, что я могу тут выделить это температурный режим работы. Если сварщики работают в холодных условиях, то конечно литиевые батареи будут быстро умирать. И конечно, литий тут явно не выигрывает перед никелевыми батареями.  

Link to comment
Share on other sites

В общем всё правильно написали,мои сварщики работают в тепле,переделаю несколько батарей,протестируем в работе,но что то мне подсказывает,что они будут работать отличко с BMSками,я переделывал много шуруповертов на литий,результат оказался очень хороший,работают долго,BMS ставил 100А,аккумуляторы саньё,самсунг оригиналы.

Всем добра и мира!

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Переделал несколько батарей,поставил бмску 3S,разобрался с родными платками в зарядном и в самом блоке обдува,заряжается родным зарядным,собрал на шесть аккумуляторов,за 12 часов работы батарею не высадили,в общем отлично 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...