Александр Уличев Опубликовано 19 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2010 Доброго дня и приятного вечера!Хотелось бы получить внятный ответ или консультацию как сварить встык два листа толщиной 0.5 мм из нержавейки.Собственно вопрос то в следующем:Есть лист нержавейки толщиной 0.5 мм который свёрнут в цилиндр, необходимо сварить в стык. При попытках сварить получается следующее, на краях образуется зазор 0.5-1мм хотя в середине стык идеальный. При сварке получается что на краях прожёги, а посередине путёвый шов.Швы выполняются на спецмашине, в среде аргона с этим всё ок вопрос другой почему середина в стык а края с зазором после гильотины лист ровный.Цилиндр делеается на специальной машине.Если кто поможет буду благодарен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 19 ноября, 2010 Модератор Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2010 Доброго дня и приятного вечера!Доброго времени суток.А что это за "спец. машина" сварочная? Если можно покажите фотоНержавейка это сталь аустенитного класса, при нагреве большое линейное расширение. Без жесткой фиксации кромок сварить идеально не получится. Прихватка точками с последующим проваром проблему не решит-пойдет волнами. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZX7 Опубликовано 19 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2010 Добрый вечер!тоже не откажусь посмотреть на машину .а цилиндр на вальцах скручивали или как ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
skalik Опубликовано 23 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2010 Доброго вечера!Походу ету тему проходят в каждом училище,чтоб сварить встик 2 листа метала,нужно загнуть концы стыков,пример на картинке...! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
skalik Опубликовано 23 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2010 Доброго времени суток.А что это за "спец. машина" сварочная? Если можно покажите фотоНержавейка это сталь аустенитного класса, при нагреве большое линейное расширение. Без жесткой фиксации кромок сварить идеально не получится. Прихватка точками с последующим проваром проблему не решит-пойдет волнами.Для етого используютса электроды со спецыальным покрытием,и при етом надо переставить держатель с "+" на "-",тогда точно получитсаэ,сам просто варил,тоже сперва не получалось,мне подскозали что и как и выходили отличные швы! вот сайтик,с электродами и марками нержавейки http://www.ugc-metiz.com/214.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 23 ноября, 2010 Модератор Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2010 skalik, Вы невнимательно читали первый пост. "Есть лист нержавейки толщиной 0.5 мм который свёрнут в цилиндр, необходимо сварить в стык.""Швы выполняются на спецмашине, в среде аргона"Так что в данном случае электроды здесь не помогут, к стати, при такой толщине отбортовка тоже не решит проблему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgen Опубликовано 23 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2010 пример на картинке...!это уже не просто в стык а с отбортовкой, да еще и 3мм. Да и отбортовка - не панацея, тем более в этом случае. Есть много других методов, это не значит, что их все можно использовать. Важен результат который нужно получить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Balbes Опубликовано 23 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2010 В Вашем случае идеально варить лазером. Получается без перегрева зоны сварки и вдобавок "вакуумный" шов с идеальной герметичностью и прекрасным внешним видом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vnuk Опубликовано 23 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2010 Очень важно при такой толщине металла совершать прихватки с поддувом газа с обратной стороны(обязательно), причём не забываем откусывать кончик проволоки присадки каждый раз перед новой. Проволоку лучше использовать для этого 1мм толщины колиброванную. Прихватики выполнять друг от друга эстетично одинаково через 10-15 мм.Не забываем,что резкий отрыв горелки от горячего металла приводит к окислению его, что в последствии мешает выполнить красивый шов.Когда цилиндр будет готов, если варите вручную, не на роботе, сварку производите с середины, тем самым избежите сильного нагрева металла, который в данном случае не нужен. Обязательно используйте поддув аргона с обратной стороны цилиндра при сварке. На подобном металле лучше всего подойдет способ сварки с подачей проволоки каплями, держа проволоку всегда в зоне сопла. Скорость должна быть быстрая, ампераж около 25-30, за счет этого шов получится узкий и чешуйчетый. Иглу стоит выставить Мм на 5, предварительно четко заточить с заточкой дополнительной, как доп усиление. Кто делал подгон патронов на снайпер.винтовку знает. Тоже самое с иглой. Такая заточка корректно тебя ведет, дольше служит и точнее дуга, как и у пули. Выполнив все эти советы Вы не останетесь без результата. Удачи Вам! 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
promsvarka Опубликовано 24 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2010 На подобном металле лучше всего подойдет способ сварки с подачей проволоки каплями, держа проволоку всегда в зоне сопла. Скорость должна быть быстрая, ампераж около 25-30, за счет этого шов получится узкий и чешуйчетый. Иглу стоит выставить Мм на 5, предварительно четко заточить с заточкой дополнительной, как доп усиление. Кто делал подгон патронов на снайпер.винтовку знает. Тоже самое с иглой. В данном сообщении суть правильна, но намудрил.Решали такие проблемы и даже такая машина есть, все просто до безобразия. Надо микроимпульс, сварка короткой дугой, сопло на роликах, прихватки от центра в стороны через 5 см, 2,5 см.Оправка жесткая и желательно направляющаая для сопла.Электрод 1,6 серый кончик и заточка L= 3D электрода, с притуплением 0,2 мм или заточка под 30 градусов на машинке для заточки электродов.Скорость правдо сдесь нада действительно большая. На машинке в оправке выставляются кромки и затем с выводной планки начинается сварка.ДЛЯ СПРАВКИ: ТАКАЯ МАШИНА СТОИТ НА ВЕЛОЗАВОДЕ, ГОД ВЫПУСКА 1987. Сколько штук надо и для чего.У меня клиенты делают такие трубы для каминов. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vnuk Опубликовано 25 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2010 Если бы не делал подобной работы вручную, для чего вообще бы мне было это писать?! Делал и весьма не плохо. Просто нужно все соблюдать и в ручную можно сделать и будет очень замечательно! Информацию с воздуха взял,придумал выходит, намудрил значит. Ну ну! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
stanislav408 Опубликовано 31 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2010 Доброго дня и приятного вечера!Хотелось бы получить внятный ответ или консультацию как сварить встык два листа толщиной 0.5 мм из нержавейки.Собственно вопрос то в следующем:Есть лист нержавейки толщиной 0.5 мм который свёрнут в цилиндр, необходимо сварить в стык. При попытках сварить получается следующее, на краях образуется зазор 0.5-1мм хотя в середине стык идеальный. При сварке получается что на краях прожёги, а посередине путёвый шов.Швы выполняются на спецмашине, в среде аргона с этим всё ок вопрос другой почему середина в стык а края с зазором после гильотины лист ровный.Цилиндр делеается на специальной машине.Если кто поможет буду благодарен.Очень странная ситуация с появлением зазоров. Во время сварки прямолинейных стыков концы свариваемых деалей всегда сами стягиваются как сильно они не были бы зафиксированы (усилия возникают колоссальные) и сам не раз наблюдал это явление на стыковочной машине "Роботкикс"(для простоты пишу по русски). Думаю проблемма вот в чем: в начале и в конце свариваемых деталей теплоотвод ниже чем в средней части детали и нужно попробовать скорректировать режим сварки для этих участков - уменьшить сварочный ток. Есть еще один важный момент - расстояние между концом электрода и пов. свариваемых детаелей на всем пути движения сварочной горелки. Если у Вас установка новая и вы еще не сделали измерение - обязательно сделайте. В моей памяти есть такой случай, когда предприятие купило неисправную машину - с прогибом на медной подкладке, к кот. прижимаются свариваемые детали. Тогда помню напрасно все пытались подобрать режимы сварки, пока не сдедали это измерение и не поняли что все напрасно и нужен ремонт. А были как раз такие же проблеммы с прожогами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 31 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2010 Stanislav, проблема с зазорами достаточно типична и для судостроения.При заготовке металла постоянно получаются "ножницы"-или середина с зазором,или края.Но у нас толщины позволяют бороться с этим традиционными методами.Плохо,когда сварка автоматизирована и выполняется "напроход"("IMG"-например)Всё дело в св.деформациях и внутренних напряжениях полотен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти