Перейти к содержанию

Зачистка корня шва при сварке алюминия.


Рекомендуемые сообщения

@МИХА75, Так вы с Криогенмашем знакомы? Астахина Владимира Ивановича знаете? Вопрос о переходе от стальных к алюминиевым конструкциям автоцистерн для перевозки нефтепродуктов и цементовозов встал в полный рост на Красногорском заводе Бецема ещё до того, как я пришёл туда работать. Тогдашний Главный сварщик с помощью директора завода обратился к Астахину (который в ту пору уже был на пенсии) по этому поводу. Рассмотрев несколько вариантов остановились на таком. Сварку карт из АМг5М производить на плазменной установке в узкощелевую разделку с применением формирующей подкладки без газовой защиты корня (смотрите фото поста № 33). Таким образом сварку вести для того, чтобы примеси вытеснялись в специально увеличенный корень шва, формируемый подкладкой специальной формы. После сварки, выступающий корень сошлифовывали заподлицо с основным металлом. Сосуды изготавливали по ОСТ 26-01.1183-82 и проходили рентген в обязательном порядке. Кроме того, было принято решение производить составные фланцы для крепления крышек бункеров цементовозов (диаметр внутренний - 600 мм, ширина - 300 мм, толщина - 30мм). Сварку секторов фланцев предполагалось вести в Х-образную разделку с применением выводных планок и предварительным газовым подогревом (так как 30-ку АМг5М прогреть дугой и положить качественный шов - та ещё проблема) крепко прижимая сектора к специальной кантуемой приспособе с окнами для доступа к стыкам (полуавтомат Phoenix 401, проволока LNM Al Mg 5 диаметром 1,2 мм). Порядок заполнения разделки таков: провариваем корень и ещё один проход сварных швов с 1 стороны, кантуем приспособу с фланцем, выбираем фрезой первый проход сварного шва полностью, увеличиваем подачу проволоки и варим 2 прохода стараясь выдавливать возможные окислы в усиление шва (чтоб всплывали). И таким образом, кантуя и, при необходимости, подогревая, варим фланец. Затем оставляем остывать в приспособе. Все эти ухищрения связаны с возможностью образования окиси и оседания пыли на поверхности зачищеных деталей в процессе производства (кто работал на больших производствах - понимает, что зачистить, тут же обезжирить и сразу сварить настолько габаритные конструкции удаётся не всегда, а на чистом аллюминии окись образуется с ураганной скоростью). Как-то работая ещё в авиадвигателестроении зачищал, обезжиривал и протравливал алюминиевую присадочную проволоку. В первые несколько секунд она белая как только что выпавший снег. Но пока я нёс эту проволоку в другой пролёт цеха она успела посереть прямо на глазах.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MityMouse, этот раздел форума к плазме и полуавтоматам,как то не совсем относится.

Вот меня и интересует :

Для чего нужна "задувка" (защита аргоном обратной стороны корня) на Ал сплавах?

И зачем усложнять сварку Ал листов S-6мм выпиливая сварной шов (с обратной стороны),там вроде сварка (РАДС) двусторонняя и вся "бяка" в атмосферу на "ура" - это ж не ремонт (авто)ДВС и КП,где не мешает лишний раз "попилить,поточить,прорезать".Это производство - (судостроение).Может подскажите, где или в каком документе это регламентировано ?

p.s  6мм и 30мм вроде как разница есть.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@МИХА75, Речь про зачистку корня при двусторонней сварке ведём. Хз, никогда с задувкой алюминий не варил, всегда корень вырезал. Я про то и говорю, что прорезать надо при двусторонней сварке или выдавливать примеси в корень шва при односторонней. Не знаю как там в судостроении, а в котельном производстве все подобные швы проходили рентген. И стоило не вырезать корень, сразу следовала браковка. Для всякого производства - свои требования, кому-то и так сойдёт, а кто-то вынужден ухищрения всякие придумывать.

Кстати, пришёл я как-то устраиваться главным сварщиком на МССЗ (Московский судостроительный и судоремонтаный завод), мне сказали, что у них там проблемы со сваркой алюминиевых катеров для МЧС. Типа мол: "объясните сварщикам как нужно варить". А там: мама дорогая, ничего не зачищено, цех грязный прегрязный, об обезжиривании вообще никто не задумывался, сварных гонят как сумасшедших, короче руководство вообще не понимает, что такое сварка алюминия, а пальцы гнёт, что у них там кругом европейское качество. Так и отказался от этого счастья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 мм  толщина , зачем 2-х сторонняя разделка ? С одной стороны залить (например полуавтоматом) , выдавить внутрь всю дрянь , счистить ее (пусть традиционными средствами ) и всех делов. Или я не прав и внутри шва накопится дряни по-любому ( у меня рентгена нет если кто потребует фото)). Судя по срезам на моих пробах - визуально проблем не видел.

Изменено пользователем демонстратор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык про 6 мм никто с 2 сторон варить и не будет. Зачем некоторые варят с 2 сторон - загадка. Мы даже если и не плазмой а полуавтоматом, всё равно варили на керамике с одной стороны, выдавливая примеси в корень. Вот 30-ка там да. 

Изменено пользователем MityMouse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Коллеги, поясняю: у меня на производстве сварка алюминиевых листов толщиной 6 мм, соединения в данном случае стыковые С21 двухсторонние с разделкой двух кромок

 

вот исходная задача


 

 

Дык про 6 мм никто с 2 сторон варить и не будет
 

а вот мнение с которым  я категорически согласен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно и так, если корень вырезать как следует. Всёравно считаю, что вырезка корня нужна, так как никогда не знаешь насколько хорошо было зачищено, плюс ровный обратный валик держать на Al - тяжело, соответственно возникают бугры, соответственно при сварке с обратной стороны можно и не переплавить их полностью. Не претендую на истину в последней инстанции, просто мне тогда в цехе на сварку алюминия ещё тех сварных поставили. Варит, у него не получается, вызывает инженера, я ему: "Давай вместе разберёмся, так попробуем, так попробем", а он ни в какую: "я так всегда делал и всё хорошо было, а шире пропиливать и больше чистить мы не будем". Пришлось перестраховываться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Всёравно считаю, что вырезка корня нужна, так как никогда не знаешь насколько хорошо было зачищено
 

У меня просто не было возможности сварить (в грязном цеху) длинный шов ( например на всю длинну листа), тем более под рентген , а на коротких (демонстраторы вообще больше 200 мм редко варят) при правильной керамике , грамотным съемом оксида (особенно по торцам и снизу +прочистка под массу + подкладка металлическая под массу + подушка прочищающая на проволоку) так вообще почистить щеткой остается и для блезиру алюминием в спрее спрыснуть. Так на выставках образцы делают (чтоб красивше было), клиенты некоторые вроде как образцы эти проверяли и утверждают -все гут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно и так, если корень вырезать как следует. Всёравно считаю, что вырезка корня нужна, так как никогда не знаешь насколько хорошо было зачищено

Нужно по-любому вырезка, так безопаснее и аккуратнее!!

 

У меня просто не было возможности сварить (в грязном цеху) длинный шов ( например на всю длинну листа), тем более под рентген , а на коротких (демонстраторы вообще больше 200 мм редко варят) 

У нас не демонстрация, у нас судостроительное производство, швы достигают 12 метров и больше, и рентген в отдельных участках 100%, технологии сварки проверены годами, так что если шов указан С21 --значит так тому и быть, нам ошибаться нельзя...

вот исходная задача

 

 

 

а вот мнение с которым  я категорически согласен

У нас технологии сварки проверены годами, так что если в таблице сварки шов указан С21 на толщине 6 мм - значит так тому и быть, и спрашивать никто не будет, будешь ты варить 6 мм с одной сторонним или нет...

Изменено пользователем шурпет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В рекламе Miller Electric была машинка - где автоматический процесс под алюминий вторично на той же каретке подачи обрабатывался твердосплавной фрезой прямо после дуги (за 2 см от нее) на горячую, так они сразу и проходили длинные листовые конструкции, уберая все косяки автоматички фрезерным станком (хотите горизонтальным, хотите вертикального исполнения, идея лишь в том как отъюстировать ось шва, но это дело практики, болгарка с кондуктором как вариант, для этих целей, но это уже ЧПУ линия с частичной автоматизацией, цвет мет любит большие вложения мысли, он не прощает ничего и никому и никогда.

Подсмотрел линию обработки дерева, фактически та же длина листа (6.200) те же способы подачи твердого режущего инструмента на деталь, ну и естественно цена оборудования, не в пример металлургическому. По аналогии заводится лист под переделаный в автоматическую полуавтомат, на определенной длине от дуги выставляется фреза под определенным давлением на шов и блокировкой от соскальзывания, на горячую видимо еще учтется и усадка снятого слоя
Если потартится на электронщика то можно получить поперечное перемещение детали\горелки выдавая швы с >2 коэффициентом формы поверхности (когда высота 1 а ширина валика *1.99999), оно же при оперативном замещении даст обработку поверхности шва режущим инструментом, 2 операции на одном калибре (возможно что и 1.5 операции)

Изменено пользователем Гефест
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас технологии сварки проверены годами

Время не стоит на месте , технологии тоже, инновации сами по себе - ничего не стоят, пока не внедрены в действующее производство. Задача инженера внедрить оптимальные техдостижения в производство с целью сделать оное более прибыльным и безопасным , а концепция - наши деды так делали , отдаляет вас даже от пользования сотовым телефоном. Постараюсь снять техпроцес на Штадлере (там запрещено снимать на видео и делать фото). У них схожие задачи по алюминию ( они строят электрички). 

Изменено пользователем демонстратор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть дисциплина - оптимизация производственного процесса по требования экономического звена предприятия. Поэтому даже годами отработанные операции приходится пересматривать по этой причине. Конструктора тоже не стоят на месте, иногда разрабатывая более сложные в плане технологии конструкции, а у начальства денежный оборот рассчитан на 5 лет назад, вот и приходится постоянно выдумывать \ разрабатывать адаптации тех. процесса цветных металлов (точнее чаще красть у европейцев). Иногда стараются делать корневой проход идеальным - почти как на автоматической - там вообще не нужен какой либо вид обработки поверхности, там и идеальное сплавление и общая прочность и геометрия сечения, я так понял что данная тема появилась потому что этого не достигли тем расходным материалом на том оборудовании в короткие сроки, хотя изготовление кондукторной пары и ее юстировка на рез не самый лучший вариант. У американских технологов в почете пилотаж влияния на форму валика через параметризацию работы дуги (SuperSpray, Classic Spray, TipTIG) оно в оконцовке дешевле, а самое главное металлургически стабильней (алюминий любит свои сплошные структуры).

Керамические подкладки формирования корня шва - это дополнение к СуперСпрей (по нашему параметризированная отрывисто-пульсирующая дуга переноса капель разных радиусов) с подкладками тыльная часть корня получается идеальной (высшая прочность на разрыв), а может и не тыльная, все по разному пишут, тыльная от верха валика.

Изменено пользователем Гефест
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

в оконцовке дешевле, а самое главное металлургически стабильней (алюминий любит свои сплошные структуры)

Это все что нужно судостроению вообще ,а отечественному в частности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем, мне это уже не нужно... Это уже мной прочитано не раз...

НЕ стану спорить...

Да и я не спорю , знаю как это- техпроцес прописан под сварку (и не каких отклонений!!), а по мех обработке -провал (ищи и найди , ибо объемы большие). А внедрить толковый техпроцес экономящий бабло, время, нервы,а главное - безопасный , не дадут - ибо отработанно веками. Чисто поржать (или порыдать) - а чем деды (предшественники ваши) убившие годы на отработку техпроцеса именно сварки, грызли корень шва? 

Изменено пользователем демонстратор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"5.12. ... Перед наложением шва с обратной стороны необходимо производить удаление корня шва первого прохода до чистого металла механическим способом с образованием канавки симметрично оси шва... При этом угол раскрытия кромок канавки должен быть 60_+50, а радиус скругления её дна не менее 3мм. Шероховатость зачищенной поверхности не должна быть более 40 мкм по параметру Rz по ГОСТ 2789-73. Не допускается удаление корня шва с образованием узкой и глубокой канавки или со смещением в сторону одного из свариваемых элементов."

 Далее до:

"6.9. Сварку стыковых соединений толщиной до 6 мм включительно допускается выполнять односторонним швом (одно или двух проходным) на весу с последующим удалением проплава ("сварка с глубоким проплавлением"). В этом случае должен быть обеспечен провар свариваемых кромок по всему сечению. Величина проплавления должна быть равной от 2 до 5 мм. Проплав необходимо удалять механическим способом с последующей зачисткой шлифовальными фибровыми дисками по ГОСТ 8692-75 заподлицо с основным металлом и контролем цветным методом по ОСТ5.94**-83.  Для сплавов марок В48-4ТI и АМг62Т после удаления проплава необходимо выполнять подварочный валик."

Так что не только деды, но и я орудовал рубочным молотком подрубая канавки на "Пираньях": -Давай, молодой, а я посплю поварить дам, пока ОТК не видит.

Изменено пользователем АВН
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не на алюминии но все же... Штемпель, имитирующий чешуйки, позволял соплю, либо на корень точку - "зачистить" - заковав косяк и сымитировав чешуйку, если кто то по слухам в ОТК такое узнает - на заводе в турдовую дают БАННЕД Форева, но можно забашлять ОТКшника, тогда модер завода сотрет коммент в ППР... )) Кстати сам Штемпель очень хороший шаблон проверки геометрии валиков корня шва и самого шва, так что их носят штук 5 под разные ситуации, опять таки могут дать Баннед Форева... и все из за З!!! Т!!! В !!! З... Т ... В....

ЗТВШСС - Зона Термического Влияния Шва Стыкового Соединения - при повторном нагреве меняет свою структуру дважды, что само по себе для стыка не хорошо, кремний дает свои зерна, магний свои, зная их приколы ковать можно, не зная, не надо, или надо, башляя в ОТК от скуки.

И только старый модер завода, по таймеру (время исполнения к технике и стажу) может догадаться что юзер Иванов, слишком быстро комментит, НО, странно, почему так себя ОТК ведет...

Наплав на сыромятину даже нержи давал либо стамеску, либо зубило профильное, либо комбинированный молоток, давая канавку, которую вторая часть расправляла в валик, либо наоборот, мягкий металл похож на твердое дерево, но риски и срезы легко заметить как и следы шкурки, если же забить риску 600 и 1200 то может очень даже смотреться, в художественной наплавке это в цене, на стыка это БАН.

Изменено пользователем Гефест
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проплав необходимо удалять механическим способом с последующей зачисткой шлифовальными фибровыми дисками

Не ну красота же! (и что удивительно Гостовая) , была ж лазейка  для Wowik , так нет фрезы хитрожелтые ему подавай, машинку (на отбойник по весу и виду похжую), разделку 2-х стороннюю (на 6 мм) - это годами видите ли пестовалось. 

Изменено пользователем демонстратор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...