alexgun Опубликовано 18 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2010 Доброго времени суток! Тему создаю в курилке по той причине, что не нашел на форуме подходящего раздела.Вопрос состоит в том, что не могу найти в Москве курсы электросварщика, инет предлагает 3-4 конторы.Небольшая пред история.Довелось мне, года 1.5 назад, попробовать "сварить" две железяки и так меня это дело увлекло, что за терроризировал всех владельцев сварочных аппаратов, которые нашел в наших гаражах. И родилась мысль получить образование сварщика, благо время и средства есть.Что конкретно интересует:- Название организации которая предоставляет данные курсы;- Какой документ они должны мне выдать после окончании курсов (что бы (теоретически) я мог устроиться на предприятие работать). P.S. И для общего развития вопрос, а какая существует градация разрядов (или карьерный рост)? 1 2 3 4 Это "учебные" (т.е. присваиваются студенту)?5 Мастер?6 - ?НАКС а далее?За ранее спасибо!С Уважением, Алексей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AkaShira Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 Я бы на твойм месте так не торопился касательно разрядов и прочее. Всё это в наше время так условно стало.... Ориентируйся на НАКС.4 розряд если умеешь варить герметично трубы. С 5 можешь иметь клеймо. 6 не помню. Повышать розряд можешь каждые пол года (по крайней мерии было у нас на предприятии, хотя возможно и год). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 27 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2010 Завидую.По отдельно взятому предприятию-3 разряд подразумевает владение одним видом сварки (ПДГ СО2)во всех пространственных положениях(без гамма-контроля,с проверкой на герметичность пенитрантом),4 р-не менее 2 видов(ПДГ,РДС или РАДС) под гамма-контроль и УЗК.5 разряд-всё тоже + воздушно-дуговая строжка и сварка спец.сталей (низколегированных,перлитного класса,маломагнитных,аустенитных и прочее),знание металлургии сварки (сварочных материалов)и чтение корпусных чертежей крайне приветствуется.Про то,что каждый сварщик имеет допуск на различные виды и типы св.проволоки и эл-дов,аттестован на регистр Ллойда и пр. само-собой разумеется.Аттестация на повышение разряда и допуска не ранее чем 2(два)года.6 разряд имеют специалисты,сертифицированные на обучение и производственные мастера сварочного производства,а так же уникальные специалисты."Карьера" от выпускника ПТУ до сварщика занимает 7 лет,до 5 разряда "умеющего всё в пределах видимости" от 15 до 20 лет. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AkaShira Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 Теоретик? ПС: у нас на фирме подошли и спросили какой разряд, соответственно, никакие корочки и знания не проверяли, а вт рудовую запись. ППС: цитата удалена, не информативно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alek956 Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 Я работал очень давно в нашем Горгазе , правда слесарем в паре с газосварщиком , потом с электросварщиком . Разряд не о чем не говорит , но клеймооо - у нас это громко , в принципе и с четвертым разрядом некоторые варят - загляденье и тд. Но как подошла пора сдачи на клеймо - в человеке все меняется . Совсем другое отношение к выполняемой работе (оно и понятно) - и это даже в чемто радует ! Отношение к работе - параноидальное - зазоры , фаски только начало паранои . При мне семья распалась , с ребенком изза задранного носа в небо , а другим семьям живется после этого несладко . В принципе у нас ни где не устроишся выше 4 разряда , Будь то Газпром , Техкранэнерго или какая шаражка . Хотя можно до клейма дорости было за пару лет,(пересдача через 1 г.) 5р-6000,6-8000,клемо-18000.(без сдачи теории , только практика). И замечу - хоть ты с клемом , все равно возьмут по 4 разр. (негласно) , знают наверное что купить не проблема) . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AkaShira Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 А у нас аттестацию пройти - чуть больше 200 дол. (1800 грн.). И так же само. Приходишь на предприятие (не гос.) и получаешь с 5-ым - 4-ое. И что самое отвратительное - невозможно устроиться.Я считаю, что если умеешь варить трубы под давление, то это уже многое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 Теоретик? ПС: у нас на фирме подошли и спросили какой разряд, соответственно, никакие корочки и знания не проверяли, а вт рудовую запись. ППС: цитата удалена, не информативно. Доброй ночи,AkaShira."Подошли и спросили",-это говорит только о состоянии дел на Вашей "фирме".На крупных предприятиях немного не так.Более 20 лет работаю сварщиком и почти 10 бригадиром (от 10 до 25 сварщиков) на верфи.Инозаказчики и представители ВМФ РФ не спрашивают про разряд сварщика,они требуют результаты УЗ и гамма-контроля.Ежегодно сварочная лаборатория продлевает или не продлевает допуск на каждого специалиста.Вновь поступающие сваривают контрольные планки на рентген и мех.испытания,а постоянно работающие на конструкциях-теорию.Кстати,о практике.От 4 разряда требуется ещё и навык сварки "дуга в дугу".А вот про практическую сторону сварки биметалла на настоящем сайте мне ничего нового похоже не узнать,к сожалению. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alek956 Опубликовано 28 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2010 Дуга в дугу - это как ? А биметалл - чего с чем ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 29 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2010 Дуга в дугу - это как ? А биметалл - чего с чем ? 1)"Дуга в дугу"-это так.Применяется при Х-образной разделке в вертикальном стыке и К-образном в нижнем и вертикальном тавровом для снижения трудоёмкости по воздушно-дуговой строжке и мех.расчистке корня шва,а так же снижения св.напряжений и деформаций.Суть в том,что два сварщика варят одновременно с двух сторон,напротив друг-друга.Но ведомый "запаздывает" на длину св.ванны.Весьма актуально при толщинах от S=16 мм,снижает вероятность возникновения пор и непроваров.Неужели в интернете про это ничего нет? 2)Биметалл в части "алюминий+сталь",точнее сказать для соединения корпусных конструкций из сталей РСB,РСД,D40S и АМг 61. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 15 января, 2011 Поделиться Опубликовано 15 января, 2011 Нашёл инструкцию по сварке.Выучу и стану сварщиком. А когда стану сварщиком,то работать без головного убора,рукавиц и таким щитком не буду.Забываю сделать фото из конторки наладчиков.Наверное в тему;"Наладчик,не трогай провода мокрыми руками,от этого они ржавеют и портятся". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgen Опубликовано 15 января, 2011 Поделиться Опубликовано 15 января, 2011 "Дуга в дугу"когда-то коллеги латали так сухогруз, да чего-то там у них не заладилось.(основная проблема была в том, что "наружный" варил на пантоне на воде) Тут оба должны быть с приличным стажем и наверное чувствовать друг-друга, иметь одинаковую манеру что-ли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 15 января, 2011 Поделиться Опубликовано 15 января, 2011 когда-то коллеги латали так сухогруз, да чего-то там у них не заладилось.(основная проблема была в том, что "наружный" варил на пантоне на воде) Тут оба должны быть с приличным стажем и наверное чувствовать друг-друга, иметь одинаковую манеру что-ли.Совершенном правильно мыслите.Главное-быть друзьями,работать в паре.Тут не квалификация (хотя и это то же) главное,а навык взаимодействия.Но ниже 4 разряда (всего их 5) "дуг-дуг" на отв.конструкции(а других нет) не допускаются.Сварка "на плаву" особая статья."Не буди лихо,пока оно тихо". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mykola Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 АВНОбязательно подшейте к самоучителю по сварке эту страничку... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enser Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 АВН,а где это в Леруа такие перлы?Просто давно там не был Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 АВН,а где это в Леруа такие перлы?Просто давно там не был У стола упаковки и проверки купленного товара есть стенд информации-там,всё там... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 АВНОбязательно подшейте к самоучителю по сварке эту страничку... Организуйте себе круиз "По Верфям Мира" и там показывайте такие инструкции.Если сильно заняты,спросите на этом форуме у судостроителей (бывших или нонешных)-вам ответят.Сравните мой ответ и их и может тогда снизойдёт на вас благодать.Просветление,прозрение или что там ещё бывает,если вы на флоте ничего не увидели.Если времени много убедите меня,что варить аргоном в нижнем труднее,чем эл-дом в потолок.И про сварку биметалла вы что-то скромно помалкиваете,или ищите инструкцию? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mykola Опубликовано 16 января, 2011 Поделиться Опубликовано 16 января, 2011 АВНПредполагалось, что Вы все темы читаете, поэтому считал лишним повторяться по поводу сварко-пайки алюминия со сталью. Ссылку на описание технологии давал здесь: http://websvarka.ru/talk/index.php?showtopic=294 Во избежание дальнейших недоразумений, мой девиз еще со школы: "Хвалу и клевету приемли равнодушно..." и далее по тексту... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 20 января, 2011 Поделиться Опубликовано 20 января, 2011 АВНПредполагалось, что Вы все темы читаете, поэтому считал лишним повторяться по поводу сварко-пайки алюминия со сталью. Ссылку на описание технологии давал здесь: http://websvarka.ru/...p?showtopic=294 Во избежание дальнейших недоразумений, мой девиз еще со школы: "Хвалу и клевету приемли равнодушно..." и далее по тексту... Вот не удосужился девиз себе придумать,но почему-то импонирует высказывание про эскимосов,выдумывающих инструкции для жителей Конго,-"Как вести себя в жару".Какое отношение имеет сварка биметалла D40S+AMг65 к автомобильной промышленности?И не сварко-пайка,а именно сварка,одобренная морскими Регистрами и конкретная технология по всем критериям.Имея большое самомнение,нужно иметь смелость признавать и своё незнание.Не хочу разводить здесь словофлудие про магнитное дутьё,мне до него абсолютно нет дела.Надеюсь как и многим здесь.Не верите,создайте опрос,поглядим результаты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mykola Опубликовано 20 января, 2011 Поделиться Опубликовано 20 января, 2011 Смешно, когда хлястик воображает из себя пальто... И устраивает экзамен закройщику... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 21 января, 2011 Поделиться Опубликовано 21 января, 2011 Смешно, когда хлястик воображает из себя пальто... И устраивает экзамен закройщику... Подведём итоги.Пальто из хлястика не получилось и вместо аргументов вы перешли на банальное обзывание.А как красиво начиналось...Экзамены...Специалист по всем вопросам...Если я ничего не разумею в лазерной и газовой св. и сварке трением,напылением и прочей (для меня) экзотике,то стою в стороне и слушаю чужие умные разговоры.Если знаю что-то и применял это на практике,конечно выскажу свои соображения-может кому-то помогут.А вы просто не знаете тему про сварку биметалла и стыдитесь в этом признаться? Я не стыжусь спрашивать про то,чего не знаю...И кто после этого из нас хлястик,а кто пальто...Мне откровенно стыдно,а не смешно,смотреть на ваши потуги.Всего хорошего. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alek956 Опубликовано 21 января, 2011 Поделиться Опубликовано 21 января, 2011 На старом форуме есть немного про ст+ал Сварка стали с алюминием Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 24 января, 2011 Поделиться Опубликовано 24 января, 2011 Спасибо,Alek 956, я читал на старом форуме и на самом сайте.Сущность процесса я понимаю,но есть много вопросов после курса лекций по спец.технологии с диафильмами и диаграммами.Там всё ласковая теория.Коварная практика показала себя на крейсере "Адмирал Горшков" и попадать под подобную "раздачу" не имею сил и желания.Если интересно,сущность могу изложить в Л.П.,но по мере выхода в Сеть-делишки и здоровье сейчас неважнецкие.Раз уж мы в курилке.В интерпаутине наверное есть информация о том,как горели аргентинские корабли во время фолклендской войны.Очевидцы утверждают,что бенгальские огни в сравнении-полная фигня... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения