Перейти к содержанию

Поддон двигателя из алюминия с нуля


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте все!

Приобрел аргонно-дуговую сварку для хобби.

Необходимо сделать поддон для двигателя для моего автомобиля, полный кастом.

Не знаю с каким материалом из алюминиевых сплавов определиться. Двигатель с турбо, обороты до 8500, для соревнований.

 

Проблема мягких алюминов в деформации, конкретно в моем случае, плоскости крепления к блоку. После обтягивания поддона он неизбежно начнет сгибаться в лигу от болта к болту и давать течь на фланцевом соединении. Зато мягкие сплавы хорошо поглощают резонансы и работают как амортизатор.

Из деформируемых дюралевых сплавов это самый лучший вариант, но я так понял что варить их очень сложно или не возможно, тем более это не деталь для красоты, а нагрузки на себя принимать он будет не малые.

По крайне мере это я себе так представляю, но на самом деле могу заблуждаться. Прошу помочь мне в выборе материала, его толщины, присадки и типа электрода.

 

P.S. Варить хорошо умею горелками, паяльниками, полуавтоматом. "Аргоном" еще не пробовал, но его тоже покорю, я в этом не сомневаюсь.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форма планируется, согласно компоновки для заднего привода, с поперечными противоотливами под маслозаборник в форме баков, типа Т-образная. Изначально поддон этого двигателя был рассчитан на передний привод и никогда не делался из алюминия.

Сложно будет найти подходящий поддон, да и думаю что с нуля будет проще сварить основной резервуар.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и никогда не делался из алюминия.
Сделайте из стали,проще и надежнее.Если из алюминия то из АМг. Делать плоскость под болты,крепить к картеру и городить сверху огород из частей.Толщина лучше я думаю 4-5 мм.А фото можно глянуть,было бы проще сориентироваться. Изменено пользователем АВН
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://al-metall.ru/...y-list-v-kurske тут нашел ценник на листы разной марки. Они предлагают амг3, амг5, амцм, амг6бм, амгм ценник серьезно разнится. Планировал купить лист нужной толщины тоже склонялся к 4-6мм. А что из этого лучше взять, исходя из требований.

Варить лучше на блоке, чтобы меньше вело конструкцию?Прилагаю фото, они старые, кое что изменилось, но компоновка та-же.

post-10106-0-56775800-1375452501_thumb.jpgpost-10106-0-45511900-1375452506_thumb.jpgpost-10106-0-15367200-1375452511_thumb.jpg

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видно с душой подошли к делу.Я бы взял амг5,более жесткий что ли.Варить на блоке,чтоб не повело конструкцию.Сделал бы из двух листов по 5мм кольца плоскости и прикрутил бы к блоку.Затем прошелся бы снаружи по стыку оплавлением кромок,раскрутил,оплавил изнутри,прикрутил и городил бы сверху.Резать удобно электролобзиком,узкой пилочкой по металлу.Удачи.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени! Не знаю,может не правильно мыслю,а может это уже кто предложил,и я не в тему. Но вижу эту конструкцию так:

Из прямого листа сделать прилегающую часть,шаблоном может послужить прокладка. У вас получится что то типа обода. Потом к нему перпендикулярно приваривать другой чуть тоньше лист,полосу нужной высоты,повторяя контур изделия. получится типа трубы,а к ней уже приварить крышку.

Как то так.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, люди добрые!

Я сомневался в том что можно два листа друг на друга наложить и оплавлением сварить, получив таким образом толстый фланец. Но теперь так и поступлю. Это гораздо экономичнее нежели покупать два листа разной толщины. А 5мм как раз останется на защиту двигателя.

Как начну делать сразу выложу фотографии, если кому интересно.

А какой тип электрода лучше применить? (серые, желтые, красные, синие, голубые)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой тип электрода лучше применить? (серые, желтые, красные, синие, голубые)
Бирюзовые :good: Из сети-вольфрамовый электрод серии WR2, с примесью оксида лантана, применяется при аргонодуговой сварке благодаря высокой тугоплавкости сплава вольфрама с оксидом лантана (он остается твердым даже при накаливании докрасна). Электрод WR2 является неплавящимся и используется вместе с присадочной проволокой. Этот тип отличается стойкостью, высоким качеством и отсутствием различных примесей. Легким пуском дуги как в аргоновой среде, так и в гелиевой среде, низкую склонность к прожигам, устойчивую дугу, почти не загрязняет вольфрамом сварной шов. Изменено пользователем митька51
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня наконец подключил оборудование.

Пробовал варить чернуху, нержавейку и алюминий.

Сварка на постоянном токе напомнила пайку горелкой и паяльником. Разобравшись с настройками, сварил в стык 1.5мм два листа методом оплавления без присадки. Потом отрезал болгаркой от 32мм нержавеющей трубы 2см кусочек. Затем прихватил его оплавлением с двух сторон к этой же трубе и приварил его изнутри оплавлением. Следом пошел всякий металлолом разных толщин.

Наконец наигравшись решил попробовать алюминий. Вот тут я и схватил головняк)).

К вечеру вроде успокоился. Сегодня приобрел незаменимый опыт. Расплавил весь алюминий и купленные прутки для пробы, продырявил в нескольких местах старую помпу. Спалил ультрафиолетом предплечья рук, но домой пришел довольный. Скоро буду закупать материалы для поддона.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал некоторую паузу, так как для меня варить тигом это для хобби, а не прямой заработок. Уборки, перестановки в гараже, дополнительное освещение для верстака, все это много времени по выходным отнимает. Практиковаться было некогда.

 

Назрел вопрос, проанализировав полученный опыт.

У меня китайский редуктор с ротометром. Перед началом открытия электроклапана в аппарате, происходит сброс давления газа (шланги раздуты) и спустя пару секунд переходит в нормальный режим подачи, это безумство какое-то. Приходиться сначала включить горелку в воздухе, подождать прока продует, затем сразу же повторно включать и уже варить. Если не успел, то через пару секунд давление в шланге и редукторе набирается снова.

 

К примеру наш редуктор на СО2 такой болезнью не страдает. Четко выставил давление и вари спокойно.

Можно ли поменять редуктора местами с СО2 на аргон и наоборот. Или китайский лучше вернуть в магазин и купить мембранного типа (правда ценник кусается), может это как-то лечиться путем переборки или регулировки самого редуктора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Владислав Юлиевич,углекислотные и аргоновые редукторы одинаковы по присоединительным размерам.Менять их можно.Только,на углекислотных иной раз на первой ступени стоит редуктор со шкалой до 160 атм.Для аргона это иногда-предел.На крайний случай,можно заменить манометр.Стоит копейки.

Если редуктор не держит давление,то возможность его починить-50х50.На мой взгляд,лучше сдать обратно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера приехали с ГБЦ от 16 клапанного ваза, первый клиент). 3 прилива постели респредвала были выломаны болтами насквозь. и полностью разворочен сверлом прилив крепления рампы форсунок. Разделал болгаркой последний, чтобы залить полностью под новую засверловку и нарезку резьбы. Начал варить оттуда грязь, гарь, чернота поперла, думаю что-то не так, вроде все чисто, щеткой подготовил. Оказалось, что кусок болта остался в резьбе и наискось уходит глубже в тело ГБЦ, а на вид когда стачивал все вроде одного цвета было. Чистый металл (чистых два металла). Решил под корень полностью удалить прилив. Когда срезал, под болтом еще кусок сверла оказался.

Наплавлял 4043, три прутка 2мм на приливе оказалось. Ток был порядка 110-120 ампер, сопло №8 электрод 2мм (других пока нет), газ литров 12. Проходил слоями, после каждого слоя останавливался со спадом дуги и продувкой, потом чистил щеткой и заново. Заметил, что наплавляться, обширно растекаясь, начинает после прогрева, ну может тока маловато было, но при больших значениях электрод сгорал мгновенно. Пришлось балансировать). Получилось отлично, результатом доволен.

Прямо сразу же, после сварки головки сосед прибежал с мотор от скутера, он пытался сайлентблок задней вилки выбить из картера и разбил корпус, трещина длиной 7 см, тоже самое отчистил, и залил 4043 поверх с двух сторон, корпус толщиной 4-6 мм.единственно, что наша головка почище в плане материала оказалась, а в китайском скутере много вкраплений было разнородных.

Вспомнил детство лет 11. Также паяльником канифоль или припой расплавляешь и стараешься ровную поверхность создать, часами сидел этим чудом мог заниматься или платы лудить.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера приехали с ГБЦ от 16 клапанного ваза, первый клиент).
С почином,главное делать хорошо,без кроилова,и люди потянутся,даже станут в очередь.По редукторам могу сказать что.Найдите старый кислородный,чтоб диафрагма была побольше и будет счастье.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С почином,главное делать хорошо,без кроилова,и люди потянутся,даже станут в очередь.По редукторам могу сказать что.Найдите старый кислородный,чтоб диафрагма была побольше и будет счастье.

Спасибо!

 

Решил проблему с редуктором. В кетайских регулируется только расход при постоянном давлении (давление не известно). Продавец не сразу воткнул в проблему, пришлось ему долго объяснять, почему я его хочу вернуть. Заменил на итальянский диафрагменный, за 3100р. На нем регулируется давление и расход газа, плюс 2 манометра высокого и низкого давления. Походу, купил еще комплект линз под электроды 3.2, 1.6 и сопло 8. Дааа...... разницу ощутил прямо сразу!

Во первых давление, благодаря новому редуктору ни куда не прыгает, а сохраняется постоянно, как при пуске так в процессе. Алюминий с новой линзой варится гораздо легче, удерживая сварочную ванну чистой, электрод сгорает медленнее.

С легкостью сварил, замученные до безобразия, куски Д16т в стык присадкой 4043. Потом добрался до литых дисков. Восстановил колонные борта и забоины на них, присадкой 5356. Фоток нет, извините.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клиент с ГБЦ оказался не доволен, но не качеством проделанной работы, а ценой в 1000р, за 3 часа работы с ней. Моему товарищу за глаза сказал, что "за эти бабки можно было сделать, как на заводе". Причем я его пожалел и взял с него штуку вместо двух. Единственный очень серьзный момент во всей работе был, когда я заваривал забоину на привалочной плоскости половинки постели распредвалов и вышлифовывал надфилем и бруском в рамер.

 

Люди рассудите, может это и правда дорого и я действительно "сбарыжничал".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Владислав Юлиевич,Стоимость новой (или с разбора, если дефицит) детали - разделить на 2 = стоимость работы. Алгоритм очень условный, но это база, от которой можно определить вектор ценообразования. Если говорю о себе - РАДС по алюминию - минимум 500 руб. , пусть даже надо положить 5-6 чешуек шва.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Владислав Юлиевич,Стоимость новой (или с разбора, если дефицит) детали - разделить на 2 = стоимость работы. Алгоритм очень условный, но это база, от которой можно определить вектор ценообразования. Если говорю о себе - РАДС по алюминию - минимум 500 руб. , пусть даже надо положить 5-6 чешуек шва.

Ну я так же думаю, до покупки оборудования ходил отдавал немалые деньги за сварку. При чем, мне все чтобы оборудовать стол (рабочее место), купить само оборудование и расходку вышло полтинник. С какого ... спрашивается, бесплатно в минус чтоли работать? Видимо, некоторые теряют чувство объективной реальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Владислав Юлиевич, Таки я одного не понял. А что там с поддоном для "офф-роуд пацанмобиля"? Подвижки есть какие?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Владислав Юлиевич, Таки я одного не понял. А что там с поддоном для "офф-роуд пацанмобиля"? Подвижки есть какие?

Авто городское, типа "крутой тюнинг":). Для поддона нужно заказать материал, лист аллю 5-6мм. За не имением серьезного опыта, взяться за ответственную деталь сразу не могу, нужно разобраться с настройками и немного попрактиковаться. Поддон однозначно родится, я ради таких вещей аргон, собственно, покупал. Думаю на этой недели заказать лист aisi304 1.2мм для бака и лист амг5м для поддона. Выйдет по деньгам не кисло!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу немного фото по проекту показать.

 

Бачек расширительный, ресивер, кронштейны и гидроопоры двигателя

post-10106-0-22536900-1376930850_thumb.jpg

post-10106-0-39807500-1376930857_thumb.jpg

post-10106-0-51147800-1376930863_thumb.jpg

post-10106-0-29161200-1376931005_thumb.jpg

post-10106-0-66847500-1376931008_thumb.jpg

post-10106-0-08837000-1376931011_thumb.jpg

post-10106-0-77477600-1376931012_thumb.jpg

post-10106-0-23056500-1376931014_thumb.jpg

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лист aisi304 1.2мм лист амг5м Выйдет по деньгам не кисло!

Какие (ширина-длина) размеры и почем в Курске алюминий? А то я думал, только наши продаваны быкуют?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://catalog.metalika.su/metal-firm/metallservis-oao-1

http://www.u-stal.ru/catalogue/aluminium/sheet/price2

на многих сайтах еще смотрел, есть выгодные предложения в плане доставки через ТК в Курск, а если у наших местных барыг металлистов брать, так вообще без штанов оставят:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Клиент с ГБЦ оказался не доволен, но не качеством проделанной работы, а ценой в 1000р, за 3 часа работы с ней. Моему товарищу за глаза сказал, что "за эти бабки можно было сделать, как на заводе". Причем я его пожалел и взял с него штуку вместо двух. Единственный очень серьзный момент во всей работе был, когда я заваривал забоину на привалочной плоскости половинки постели распредвалов и вышлифовывал надфилем и бруском в рамер.

 

Люди рассудите, может это и правда дорого и я действительно "сбарыжничал".

Нет не сбарыжничал )) это точно , да еще и надфелем поработал , а что значит за эти бабки можно сделать как на заводе , а за стоночные опереции он хоть представляет сколько с него возьмут (обработка после сварки )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...