Перейти к содержанию

Полуавтоматическая сварка проволокой ПАНЧ-11


Рекомендуемые сообщения

Подскажите пожалуйста процесс сварки чугуна проволокой ПАНЧ-11.Интересует-нужен ли преднагрев,полярность источника,защитный газ,варить можно сплошным швом или стежками по 1-2см.Какой толщины бывает проволока.В общем интересует все о этой чудесной проволоке..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@митька51, преднагрев думаю ни к чему, если конечно чугуняка не промёрзлая с улицы. Варится стежками по 2 см. и сразу проковка. Полярность прямая: минус на проволоке. Защитный газ я лично использую углекислоту. Но это скорее по привычке, можно и без неё. На некоторых чугунах как ни бейся шов пористый получается, поэтому если нужно герметично, после сварки опаиваю латунью и бурой. Диаметры проволоки те же что и у Св-шных, но я как то больше 1,2 мм доверяю, советских времён проволока такая выпускалась.

В целом шов довольно прочный, чугун не отбеливается, если очень сильно не постараться. Недостаток уже сказал- иногда бывают поры.

Кстати хороша и для рАДС, очень хорошо и углеродистые стали варить, хоть напильники :) Ну, оно и понятно- почти чистый никель по составу.

Если варить ей в аргоне, то лучше в импульсном режиме, чтобы снизить тепловложение, и варить "через присадку", чтоб дуга грела краешек проволоки и "намазывала" его на чугун, по типу как наплавка что ли.

Как то вот так в общем..

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@митька51, ну ещё из последних " веяний моды" по опайке добавлю. Пришёл к заключению что опаивать простым латунным прутком и ацетиленокислородной горелкой-чепуховато получается. Если найдёте присадочные прутки фирмы Бёхлер, для сварки латуни-самое то. Ими и латунь варить, а в данном случае и чугуниевый шов опаивать- одно удовольствие. Делается это дело аргонно-дуговой сваркой, очень приятно и просто. На латуни ни кипения ни почти белой цинковой пыли, а на чугуне красивая плотная опайка без пор. Тоже очень желателтно в импульсном режиме и "через присадку". Если не ошибаюсь марка прутка для сварки латуни- А-320.

Теперь вроде бы как всё..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

ПАНЧ 11:

 

1. разделка, очень узкая (так что бы только проволока до корня достала) и глубокая, до конца.

2. диаметр бывает только 1,2 мм (по крайней мере на Украине).

3. ток 90-110 ампер зависит от толщины металла.

4. подогрев не нужен, наоборот варить надо отрезками по 5-6 см что бы не было нагрева выше 100 градусов, можно варить сразу в разных местах кусками если шов большой. очень боится сквозняков, надо накрывать после сварки.

5. после сварки отстукивать шов обязательно.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень узкая разделка 3-4 мм не даёт нормального сплавлени с кромками. 5-6 мм самое то , по моим ощущениям.

 

Имеется в виду не 45 градусов, ну и зависит от толщины свариваемой детали, я делаю 3 мм кругом 125 милиметровой болгарки чють чють в розвал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПАНЧ 11.

 

При таких латках, чтобы не рвало параллельный шов, латка делается из двойки в форме корытца, с бортами 5 мм, при сварке корытце разгибается и швы не рвет, и обязательно отстучать, острым молотком.

 

http://s56.radikal.ru/i152/1307/cb/78c9b1a5c0fa.jpg

 

http://s019.radikal.ru/i642/1307/51/d1c6dd21420b.jpg

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Reankor 2002, так на чугуне разделка всегда U-образная, с почти параллельными стенками, или двойная U -образная- песочные часы. Кто как привык, я разделываю огрызком круга 2,5 мм от большой болгарки, ширина разделки 4-6 мм, зависит от толщины чугуна. Предварительно деформированую латку тоже применяю, только кладу внахлёст и выпуклостью кнаружи. Варите без газа, или поддуваете чем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет , ни чем не поддуваю, потому как не надо, эта проволока само флюс, главное без сквозняков...Не для бахвальства... знаю лично профессора Грецкого, два года работали в одном отделе...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Полуавтоматическая сварка чугуна является одним из наиболее прогрессивных способов устранения повреждений в чугунных автомобильных деталях. Сущность этого способа заключается в выполнении механизированной сварки чугуна проволокой малого диаметра (1,2 мм) из сплава на основе никеля, обладающей самозащитными свойствами. Состав проволоки ПАНЧ-11 разработан для холодной сварки чугуна открытой дугой, без дополнительной защиты газом или флюсом. Сварка чугуна может выполняться во всех пространственных положениях.

 

Благодаря малому диаметру проволоки ПАНЧ-11 сварку можно вести на малом токе, деталь сильно не нагревается. Глубина проплавления основного металла составляет 1,5-2 мм. Сплавление электродной проволоки с основным металлом детали хорошее, подрезы шва не образуются. Металл шва обладает высокими механическими свойствами: предел прочности на разрыв до 55 кг/мм2, твердость повышается только на узком участке рядом со швом, прочность соединения на разрыв не ниже 95% прочности основного металла. Оборудование. Для сварки проволокой ПАНЧ-11 применяются полуавтоматы А-547, А-547У, А-825 и др. в комплекте с соответствующим выпрямителем. Указанные полуавтоматы комплектуются шланговыми держателями для проволоки диаметром 0,8-1 мм и 1,2 мм.

 

Подготовка дефектоз под сварку. Как и при заварке трещины ручным электродуговым способом, поверхность вокруг нее должна быть зачищена до металлического блеска. При осмотре трещины очень важно точно определить ее размеры. На расстоянии 5-8 мм от видимого конца трещины в направлении ее развития просверливают отверстия диаметром 3-3,5 мм. Вдоль трещины делают неглубокую и узкую канавку (раза в два меньше, чем при разделке канавки под электродуговую сварку электродами ОЗЧ). Снижение объема наплавленного металла обеспечивает важное условие - возможно меньший разогрев основного металла при сварке.

 

Техника и режимы сварки. Сварка проволокой ПАНЧ-11 может выполняться в любом пространственном положении, однако предпочтение следует отдавать нижнему. Заварка трещины производится короткими участками длиной 20-60 мм. Чем меньше толщина свариваемого металла и чем напряженнее стенка в месте сварки, тем короче должен быть завариваемый участок трещины. После наложения шва на участок трещины сварку прекращают и дают охладиться металлу до температуры 50-60° С. Во время паузы шов проковывают легкими ударами молотка (носовой частью). Порядок наложения швов на трещину такой же, как при ручной электродуговой сварке чугуна.

 

Силу сварочного тока, напряжение, вылет электродной проволоки и скорость сварки выбирают в зависимости от толщины свариваемого металла. Чем толщина меньше, тем меньше величины всех других параметров сварки. С учетом того, что толщина большинства стенок автомобильных деталей находится в пределах 3-8 мм, полуавтоматическую сварку проволокой ПАНЧ-11 диаметром 1,2 мм осуществляют при силе сварочного тока 90-140 А, напряжении 16-19 В, вылете электродной проволоки 10-15 мм и скорости сварки 8-12 м/ч.

 

Сварные соединения, выполненные полуавтоматической проволокой ПАНЧ-11, поддаются обработке любым режущим инструментом.

 

 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@baan2003, в этом разделе в основном делятся своим опытом по этой проволоке или задают вопросы по каким то конкретным случаям применения. За информацию спасибо, если есть свои швы или работы с применением данной проволоки, выкладывайте, интересно глянуть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@папаша, и 0,8 есть и 1 мм. Во всяком случае сейчас выпускают. Я брал из советских залежей, тогда в ходу была 1,2 мм, другой вроде бы не было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Приветствую. Подскажите в каком инет магазине(или предприятии торгующем через инет) можно купить данную проволоку. Ищу уже почти неделю, поисковик выкидывает на sk-metall.ru толи в Сергиев-Посад то ли в Ебурге. Надо отремонтировать выпускные коллекторы от Ивеки.

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Доброго всем дня!

На запрос "новичек" из г. Томбов

ООО "СК Металл - Сергиев Посад" зарегистрирован в Москве. Склад продукции и офисы реализации расположены в Москве и в Екатеринбурге. Отгрузку проволоки ПАНЧ 11 осуществляем во всех направлениях по России экспедиторскими компаниями - Деловые линии, ПЭК, Автотрейдинг и т.д. Отгрузка от 1 кг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • 5 лет спустя...

 

 

А заказать у Вас ПАНЧ-11 в прутке 1 кг в диаметре 1,2 мм возможно? 1кг порубить по 1 метру. Сколько весит 1 метр? Не нашел тему где раньше у Вас заказывал.  Сохранил ее в браузере, а теперь ее нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А заказать у Вас ПАНЧ-11 в прутке 1 кг в диаметре 1,2 мм возможно? 1кг порубить по 1 метру. Сколько весит 1 метр? Не нашел тему где раньше у Вас заказывал.  Сохранил ее в браузере, а теперь ее нет.

 

Здравствуйте. Сделаем, как пожелаете. Вы из Ижевска? Если да, то 25 ноября планирую быть в Ижевске, к маме приеду. Могу привезти. В личку пишите. Теоретический вес ПАНЧ-11 - 1 метр, диаметр 1,2 мм - 9 гр. Вот тут теоретический вес нихрома он почти одинаковый с ПАНЧ-ем. Берите 1 кг. Нарубите сами. И дешевле для Вас.

 

Статьи если не обновлять то администраторы их удаляют через определенное время. Захожу сюда редко. вот и удалили.

Изменено пользователем baan2003
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Сделаем, как пожелаете. Вы из Ижевска? Если да, то 25 ноября планирую быть в Ижевске, к маме приеду. Могу привезти. В личку пишите. Теоретический вес ПАНЧ-11 - 1 метр, диаметр 1,2 мм - 9 гр. Вот тут теоретический вес нихрома он почти одинаковый с ПАНЧ-ем. Берите 1 кг. Нарубите сами. И дешевле для Вас.

 

Статьи если не обновлять то администраторы их удаляют через определенное время. Захожу сюда редко. вот и удалили.

 

Благодарю, написал вам на почту. Да, я с Ижевска. Нет, в бухте не надо, я хочу уже прутки рубленные. Так мне заказал сварщик что будет варить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...