Jump to content

Подбор оборудования и ремонт авто на трассе


Recommended Posts

Сегодня ездил в специализированный магазин, который занимается только поставками сварочного оборудования и расходников. Беседовал с ними на счёт Сварога TIG 200P AС/DC. Там ребята грамотные попались, "положа руку на сердце" сказали, что не потянет мой бензогенератор на 5,5 кВА данный сварочник. Что-то там про конструктивное исполнение поджига дуги говорили, что не будет работать при такой мощности. Они его испытывали от бензогенератора моей мощности - не пошло. Обидно конечно.

Варил от своего бензогенератора обычным сварочным трансформатором

Telwin NORDICA 4.220 230-400V ACD

электродами 4-й на 180 А, бензогенератор напругу держал нормально, только при залипании электрода натужно работал.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

Ну NORDICA 4.220 230-400V это класический сварочный трансформатор, Сварог, Брима это инвертеры у них нагрузка на генератор будет меньше. Так что сравнивать эти аппараты нельзя. Да и грамотные ребята вряд ли сварщики, верить им нужно осторожно-вполне возможно хотели в придачу к Сварогу продать и генератор.

В любом случае пока не попробуеш не узнаеш. Могу с уверенностью только сказать-нагрузка на генератор(при равных условиях) будет меньше при использовании инвертера. Тока в 150 ампер хватит с головой для сварки диска.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

-вполне возможно хотели в придачу к Сварогу продать и генератор.

Не, бензогенератор большей мощности они мне впарить не пытались. Просто я сказал, что перед покупкой притащу все расходники, горелку, диск, баллон с аргоном и попробую поварить от своего бензогенератора. Тут они и начали названивать кому-то, консультироваться, потянет или не потянет. А так полностью с вами согласен, что инвертор и обычный трансворматор - две разные вещи. В инверторе на режиме ТIG потребляемая мощность даже меньше, чем на режиме ММА при одинаковых амперах. В общем попробую найти кого-нибудь в Великом Новгороде, кто даст попробовать поварить свой аппарат. А то конечно бы не хотелось купить аппарат и варить им только в гараже от стационарной сети. В соседнем гараже есть аргонщик с большим ящиком СЕЛМА, к которому я и обращаюсь частенько за помощью. Мне главное, чтобы убитый диск можно на выезде, на трассе где-нибудь, заварить! Спасибо огромное за советы. Если у меня дело сдвинется, дам знать.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Участник
Мне главное, чтобы убитый диск можно на выезде, на трассе где-нибудь, заварить! Спасибо огромное за советы.

Извиняюсь за выражение.. ...Вы себе фишку придумали - на выезде диски варить :) А разбортировать оборудование тоже с собой? :) Или это как услуга, по шиномонтажкам кататься со сварочным?

Кстати, на Свароге клин китайской сварки не сходится, у нас есть аппарат в работе AOTAI ATIG200PAC. За свои деньги отличный аппарат, все необходимые регулировки формы тока есть, плавное нарастание и спад тока, продувка и тд и тп, при том частота на переменке до 200 Гц, против 100 Гц на том же Свароге. Я с ним на выезд очень любил кататься, очень легкий, маленький, горелочка легкая с воздушным охлаждением... Ни разу не отрубался от перегрева при сварке на 140 амперах (горелка на большее не рассчитана), горелку даже в краге уже держать горячо было, а источник без проблем работал. Правда я его спалил, на выезде электродами варил, а там какие-то проблемы были с электричеством, розетки древние бытовые, ну и короче термисторы выгорели (они ограничивают входное напряжение, по сути конденсаторы)... Может еще и пыль роль сыграла... Но цена ремонта 14 рублей за термистор, их там 3 штуки, перепаял сам, все работает, правда 2 недели ждать пришлось пока привезут деталюхи.

Edited by АВН
Link to comment
Share on other sites

Извиняюсь за выражение.. ...Вы себе фишку придумали - на выезде диски варить :) А разбортировать оборудование тоже с собой? :) Или это как услуга, по шиномонтажкам кататься со сварочным?

А как же без разбортировочного оборудования. В фургоне установлен шиномонтажный, балансировочный станки, бензогенератор, компрессор да ещё и станок для правки литых дисков. вот и вожу с собой 750 кг. оборудования. А как же к примеру на трассе если человек хорошую яму словит (частенько выезжаю на трассу Питер-Москва). Конечно у всех запаски, но она же одна! Две покрышки как, правило, на одной стороне рвутся от удара, вулканизирую и кордовую заплатку изнутри. Да ещё частенько и диски гнутся так, что бескамерка не прилегает. стальные-то что - кувалдой через резину поправил и нормально, а с литыми такое не прокатит, сразу треснет и "привет аргон". Вот и поставил себе дископравный станок. А диски то разные бывают, одни правятся на ура, другие "китайские" сразу трескаются. Вот и нужна аргонодуговая сварка, чтобы трещинки проварить.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Когда заморачивался с покупкой оборудования, мощности бензогенератора вполне хватало, про правку дисков как-то не думал, уже позже дископравный станок установил, тем более про сварку. а сейчас эта тема очень актуальна для меня стала.

В магазине при разговоре на тему работы Сварог TIG 200 AC/DC ещё сказали, что осциллятор работать не будет. Я конечно не очень разбираюсь в электронике, но посмотрев его характеристики и принцип действия ничего критического не увидел. Ну потребляет он 250-350 ватт, вот правда вторичное напряжение у него достигает 2—3 кВт. Но ведь у меня же генератор 5 кВт выдаёт. Может это как-то с частотой связано? А может продавцы в магазине сказали мне это исходя из характеристик на 200 A? а при 150 он потянет?

Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

Да потянет ваш генератор. Вторичное напряжение осцилятора 2-3 киловольта, а не киловатты.

Продавцы не сварщики....

Приедьте своим прицепом с генератором к магазину и предложите продаванам-выносим сварочник, пробуем (рискуете вы , а не они. ) и если гена тянет то они уносят в магазин деньги, а вы уезжаете со сваркой. Согласятся 100%

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да потянет ваш генератор. Вторичное напряжение осцилятора 2-3 киловольта, а не киловатты.

Продавцы не сварщики....

Извините, ошибся на счёт вторичного напряжения осцилятора 2-3 кВ. Я так и решил сделать, куплю баллон и всё сопутствующее и попробую.

Link to comment
Share on other sites

  • Участник

А как же без разбортировочного оборудования. В фургоне установлен шиномонтажный, балансировочный станки, бензогенератор, компрессор да ещё и станок для правки литых дисков.

Респектище! Первый раз слышу про такую мобильную шиномонтажку, аж посмотреть захотелось :) А таким по России много кто занимается, конкуренты есть? Что у вас за фургон? Есть фотки? :)

А сколько стоит услуга выезда на место и сколько будет стоить вместе со сваркой? У нас к примеру выезд по городу стоит от 2т.р. и город при этом сравнительно маленький, даже в час пик за час можно добраться из одного конца в другой.

Link to comment
Share on other sites

В фургоне установлен шиномонтажный, балансировочный станки, бензогенератор, компрессор да ещё и станок для правки литых дисков.

Как же балансировать?Станок ведь должен по уровню стоять.В Вашем случае сварка с управлением тока педалью облегчит процесс сварки,да и генератору полегче будет.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Тема создана на основе http://websvarka.ru/...=460#entry42653

Господ пользователей настоятельно прошу прочитать тему http://websvarka.ru/talk/index.php?showtopic=1649 и в дальнейшем аккуратно пользоваться кнопкой "Ответить".

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
По поводу совместимости сварочника с генератором на 220 В в какой-то другой теме,ЕМНИП,"Бензогенератор+инвертор",что ли (простите великодушно,искать некогда :blush: ),я уже упоминал,что номинальная мощность генератора для долгой и плодотворной работы со сварочником,должна быть на 25-30% больше максимальной у сварочника.В принципе,можно устроить тест-драйв связки генератор+сварочник,как уже предлагалось.Или,при максимальном токе сварки конкретного аппарата индуктивными клещами померить потребляемый ток.Исходя из полученных цифр можно самому по реальным показателям рассчитать потребляемую нагрузку.Потом замерить ток,при котором имеющийся у Вас генератор начинает работать с напрягом (с помощью реальной нагрузки) и так же вычислить мощность генератора на выходе.Это я излагаю к тому,что производители техники частенько приукрашивают ТТХ своей продукции и в реальности всё гораздо скромнее.Имея на руках конкретные цифры и сличив их,можно с высокой достоверностью судить о совместимости конкретной связки аппаратов,а не рассматривать "сферического коня в вакууме". B)
Link to comment
Share on other sites

Респектище! Первый раз слышу про такую мобильную шиномонтажку, аж посмотреть захотелось :) А таким по России много кто занимается, конкуренты есть? Что у вас за фургон? Есть фотки? :)

А сколько стоит услуга выезда на место и сколько будет стоить вместе со сваркой? У нас к примеру выезд по городу стоит от 2т.р. и город при этом сравнительно маленький, даже в час пик за час можно добраться из одного конца в другой.

Есть фотографии конечно, вот здесь http://vk.com/id1705...lbums170532381. Фургон брал специально небольшой, не длиннобазный, Фольксваген ЛТ ( аналог Мерседеса Спринтера), чтобы во дворах было легче маневрировать. Тем не менее эргономика рабочего места не пострадала. Выезд в пределах города 250 руб. На трассе 9 руб/км. Получится всё равно дешевле, чем вызывать эвакуатор и потом те-же деньги отдать за стационарную шиномонтажку. И быстрее!

У нас в Великом Новгороде есть вторая мобильная шиномонтажка, 2 года работает, я один год.. А в Питере и Москве это уже давно не ново.

Link to comment
Share on other sites

Как же балансировать?Станок ведь должен по уровню стоять.В Вашем случае сварка с управлением тока педалью облегчит процесс сварки,да и генератору полегче будет.

Балансировочный станок по прибытию на место работы конечно выставляется по уровням, от этого зависит точность балансировки. сделана вот такая простейшая система http://vk.com/id1705...hotos170532381. Проверял калибровочным диском на предприятии изготовителе балансировочого станка, всё О.К.

По поводу совместимости сварочника с генератором на 220 В в какой-то другой теме,ЕМНИП,"Бензогенератор+инвертор", B)

Есть такая тема, вот здесь. Уже ознакомился. мастерсити

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

,я уже упоминал,что номинальная мощность генератора для долгой и плодотворной работы со сварочником,должна быть на 25-30% больше максимальной у сварочника.

Гена нагрузку то держит отлично, всё-таки пусковой ток у компрессора на 1.5 кВт не маленький( тяжёлый пуск). Поначалу взял yamaha EF5200, у него номинал 3,8 кВт, но поработав пару дней понял, что ему тяжеловато, поэтому и поменял с доплатой в том же магазине на 5 кВт-ник. У него и движок 12 лошадей и 22,5 А номинал. Конечно инвертор это не компрессор, у него другой принцип действия, но суть в том, что с резкими набросами нагрузки гена справляется неплохо!

Link to comment
Share on other sites

На днях покупаю небольшое помещение для обустройства стационарной шиномонтажки. Там есть электролиния на 5 кВт. Если уж инвертор не потянет от гены, ( хотя у той-же Бримы TIG 160 AC/DC макс. потребляемый ток всего 15 А, а генератор у меня выдаёт , номинал - 22,5 А ), то по току как-раз укладываюсь в 1,5 кратный запас), то тогда установлю сварку там. Но купит хочу TIG 200P AC/DC? он поинтересней, да и запас по ПВ будет. Есть только один вопрос, на сколько я понял, у Бримы-Сварога из этой серии есть регулировка баланса полярности, но нет регулировки частоты переменного тока при AC TIGсварке. На сколько актуальна эта регулировка и нужна ли она для сварки алюминия? конечно у того-же Тельвина есть регулировка частоты, но уж больно у него большой потребляемый ток - 30 А у 222-го, против 20 А у Сварога-Бримы 200-го.
Link to comment
Share on other sites

  • Участник

На трассе 9 руб/км.

Вам везет, климат не такой суровый, у нас бы такой монтаж промерз насквозь, до января морозы за 30 стояли :) Идея классная конечно, но в условиях Сибири требует доработки, да и город у нас тупиковый, нет федеральных трасс. Цены у вас более чем демократичные, видимо работы хватает.

Edited by АВН
ответ
Link to comment
Share on other sites

Господ пользователей настоятельно прошу прочитать тему http://websvarka.ru/...?showtopic=1649 и в дальнейшем аккуратно пользоваться кнопкой "Ответить".

@G_Kar, @Механик77, повторно китайское предупреждение о кнопке "Ответ".Не надо полностью вставлять туда пост собеседника,достаточно оставить в нём самое главное или воспользоваться кнопкой "Ник или цитата".
Link to comment
Share on other sites

до января морозы за 30 стояли

Да, есть неудобства. В мороз приходится все жидкости, клеи и герметики таскать в сумке домой, так как за ночь они загустевают, компрессор перед первым пуском подогревать термофеном. А при работе генератор-то с воздушным охлаждением, плюс на утепление фургона я потратил 2 рулона минваты. Снимаешь 2 колеса с авто, затаскиваешь внутрь, закрываешь дверь и при -20 град. на улице через 20-30 мин в фургоне уже минимум +15. Поскорее бы весна!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

нет регулировки частоты переменного тока при AC TIG-сварке. На сколько актуальна эта регулировка и нужна ли она для сварки алюминия?

(нажал кнопку "Ответ" и удалил не нужный мне текст в Вашем посте).

@Механик77,(нажал кнопку "Ник или цитата" и получил обращение к собеседнику),регулировка частоты актуальна именно для сварки алюминия (т.к. используем переменный ток) и позволяет получить большее проплавление металла при той же ширине шва,что и на меньшей частоте.Шов получается с мелкими чешуйками ("монолит") и бОльшим проваром.

Link to comment
Share on other sites

Можете меня поздравить. Позавчера ездил в Питер и приобрёл там себе аппарат аргоно-дуговой сварки - FIMER TT 205 AC/DC. Сегодня попробовал в работе от своего бензогенератора, начал с 80 А и потом дошёл до 160. На 160 минутку поплавил ванночки на уголке 4мм AD 13. Далее эксперимент пришлось прекратить, так как в фургоне запахло горелой проводкой, придётся её менять с 1,5 квадратов на что-нибудь помощнее. А так судя по нагрузке на генератор можно ещё добавить 10-15 А. Почему выбрал Фимер - цена преемлимая, ПВ неплохой 150 А на 100 % (правда так и не понял при 20-ти или при 40 градС.) Максимально-потребляемый ток при 200 А - 26 А, на AC , генератор у меня выдаёт НОМИНАЛ 23 А. У того-же Тельвина 222-го ток аж 34 А при макс.нагрузке. То есть здесь в вопросе совместимости должно быть всё нормально. Плюс есть регулировка баланса - от 15 до 65 %, регулировка частоты на переменке от 20 до 200 герц. Ну и всё остальное, режимы Нf 2Т, 4Т и ещё несколько режимов, в которых пока не разобрался. Так-же в Питере купил аргоновый балончик на 10 литров, а то мне 40 литровый не хочется ставить, много места занимает да и лишние 50 кг не хочется с собой. И так 750 кг оборудования с собой вожу. Лучше почаще заезжать заправлять его буду, благо заправка баллонов на соседней улице. Завтра у знакомого аргонщика возьму пару убитых в хлам литых дисков и попробую на них потренироваться! О результатах напишу!
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Обязательно пишите и если не трудно про "ещё несколько режимов, в которых пока не разобрался",желательно с фото.Я не конкурент,но хочется хоть одним глазком...
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...