Balbes Опубликовано 13 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2010 Хорошо. Не будем обмениваться реверансами. Немного из практики: ГСМ Брянковского управления шахтострой-механизации, постройки 1953 года. Более 20 металлических емкостей объемом от 40 до 80 метров кубических для хранения бензина, дизельного топлива и различных видов масел. В 1984 году возникла необходимость устранения течей отдельных емкостей в результате внутренней корозии. С этих емкостей слили топливо и обследовали изнутри. Оказалось, что из-за воздействия влаги, скапливавшейся в нижней части емкостей, внутренняя поверхность покрыта слоем ржавчины толщиной до 3 мм. Стал вопрос: ремонтировать, или менять? Решили ремонтировать. Естественно, выпарить остатки топлива, пропитавшего стенки, было нереально. Сделали следущее: подогнали 10-ти тонную бочку с водой, помпу, подготовили огнетушители, с ближайших емкостей ГСМ перекачали в дальние. Отсоединили сливную задвижку, оставив открытой сливную горловину. Сливную магистраль заглушили. После этого пропитали керосином старый ватник, подожгли и опустили в ремонтируемую емкость в зону сварки с помощью длинного прута. Затем выполнили сварочные работы. По завершению огонь внутри затушили водой. Таким образом было отремонтировано 4 емкости. Этот опыт использовался в дальнейм и для ремонта металлических бензобаков грузового автотранспорта и дорожно-строительной техники. Дело в том, что горящий внутри емкости огонь предотвращал скопление взрывоопасной концентрации паров, выжигая их. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
митька51 Опубликовано 13 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2010 Самое страшное внести открытый огонь в емкость,потом уже конечно и можно варить.Но ПЕРВЫЙ ОГОНЬ опасно внести. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alek956 Опубликовано 13 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2010 Как то давно я менял сливную резьбу на металлической бочке кубов на 10 Использовалась для хранения солярки - решили заменить подтекающий кран и отломили резьбу 32юОтрезали кусок трубы вроде 250 , примерно 20 см , заглушили с одной стороны , другой конец подогнали по фасону бочки , вырезали из резины кольцо , приклеили его к подогнаному краю .К заглушке трубы приварили длинную арматурину и уперли получившийся "вантус" через люк в место вварки резьбы . ПС. Подобное устройскво можно дополнить двумя штуцерами для подачи и оттока СО2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Balbes Опубликовано 13 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2010 Опасно, если она хорошо прогрета на солнышке. Малые емкости до процедуры и при введении открытого пламени достаточно вентилировать сжатым воздухом небольшого давления. Чисто теоретически, элемент опасности существует всегда, даже когда садишся на унитаз. Поговорите с травмотологами - нередки случаи когда унитаз разваливается под весом человека. Травмы получают серьезные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alek956 Опубликовано 13 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2010 Топливный бак с перегородками не провентилируеш достаточно , тем более не сунеш горящую тряпку в место сварки . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Balbes Опубликовано 13 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2010 Новые технологии - новые проблемы - новые пути решения. Я привел лишь конкретный случай, который имеет практическое применение. Если у Вас стоит практическая задача сварки топливного бака с перегородками, могу помочь с разработкой безопасной технологии для конкретного случая. Заниматься этим ради спортивного интереса, если это никому не нужно не стану, и так задач слишком много. В бак с перегородками совать горящую тряпку не советую. А для спортивного интереса еще пример: есть баки боевых самолетов с покрытием для самозатягивания пробоин. Как его будем варить? А есть на спутниках для питания топливом двигателей корректировки орбиты. Так там вообще они пластичные. И так т.д. и т.п. Извините, но у вас есть конкретная проблема, или просто так, для поддержания темы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Balbes Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Немного для поддержания темы. Чтобы обезопасить себя при ремонте бензобаков сваркой, можно использовать несколько способов. Первый - для тяжелоатлетов. Внутрь бака засыпается сухой песок (желательно кварцевый) по самое горлышко так, чтобы оставалось небольшое свободное пространство в зоне сварки. При таком способе кантовать - одно счастье, но в крайнем случае пойдет. Песок будет препятствовать накоплению взрывоопасной смеси в объеме, достаточном для поражения сварщика. Второй - для легкоатлетов. Берется кирпич марки ШЛ (не пугайтесь, это не те кирпичи, которые каратисты ломают одним ударом), растирается на мелкие фракции (можно руками) и засыпается аналогично песку в бак. Кирпич ШЛ - это легковесный кирпич, применяется в качестве футировочного утеплительного материала в металлургии. Он очень легкий, как пенопласт, достаточно хрупкий и термостойкий. Третий - для тех, кто не постоит за ценой. Покупаете в магазине несколько баллончиков с пеной для бритья и заполняете ею бензобак и варите (остатки пены можно использовать по назначению). После сварки достаточно отмыть бак от пены. Четвертый - для гурманов. Тырите у бабушки старый добрый аллюминиевый сифон для газводы, в магазине у знакомой продавщицы исключительно по блату достаете концентрат пены для ванный, разбавляете ее в соотношении 1:3 или 1:4 (разбавлять можно по вкусу, но не переусердствовав), заливаете в сифон, закручиваете его, наполняете защитным газом (углекислым или аргоном), сатурируете (5-15 мин. потрясите), но сосок одеваете шлангу, вводите в бак, нажимете клапан и заполняете бак пеной (не забудьте завести и за перегородки), спокойно варите. Если пена получается слишком крупной - следует добавить концентрата. Если слишком мелкодиспесная - добавить воды. Последний способ обеспечивает 100%-ю безопасность. Все вышеприведеное не является новогодней шуткой, не смотря на то, что я - Balbes. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 15 октября, 2010 Автор Модератор Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Balbes, по теме ничего не скажете? (просто два последних Ваших поста можно обсуждать только теоритически). Коментарии клиентов после таких "технологий" будут пересыпаны такими идиоматическими выражениями что в приличном обществе не употребляются. пс. Похоже мой совет прочитать первый пост в этой теме Вы игнорировали. Жаль... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spec Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Класс! Диссертация!! Можно еще в подходящей по размеру емкости сауну организовать. А что? Пар, вода, пена, пиво... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Balbes Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Уже сказал ранее. Прочтите внимательнее. Влияние углекислого газа на алюминий ничтожно даже в присутствии паров воды. Не путать алюминий со сплавами на основе алюминия. Различные сплавы - различное влияние углекислого газа. От ничтожного до существенного. Влияние на какие сплавы конкретно Вас интересует?Spec, раков, раков не забудь! А я сбегаю за воблой. Девочек с собой захватим? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 15 октября, 2010 Автор Модератор Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 С практической точки зрения АМг-чаще всего применяются для изготовления топливных баков.С чисто теоретическим интересом хотелось бы услышать на какие ал. сплавы углекислый газ имеет СУЩЕСТВЕННОЕ влияние. Просто инфа для самообразования. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Balbes Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Чисто по памяти писать не хочу, пороюсь в марочнике сталей - отвечу. Есть одна практическая рекоммендация по повышению стойкости аллюминиевых сплавов к коррозии - пассивация. Если изделие из алюминиемвого сплава обработать азотной кислотой, то с поверхности убераются все примеси, способствующие образованию гальванопар. После промывки от остатоков кислоты на поверхности образуется однородный высококачественный слой оксидов Al2O3. Можете проверить это на практике. Возьмите кусок алюминиевой проволоки и погрузите ее конец на 2-3 см в азотную кислоту на 1-2 минуты. После этого промойте, высушите. Погрузите на 5-6 см, например, в раствор соляной кислоты, налитый в стеклянную емкость, и понаблюдайте за процессом. Вы увидете, что обработанный конец начнет разрушаться в последнюю очередь. Насколько мне известно, баки в основном изготавливают из сплава АД31, или я ошибаюсь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 15 октября, 2010 Автор Модератор Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 АД31 плохая свариваемость, применяется этот сплав для фасонных изделий методом вытяжки.Алюминиево-магниевыеAl – Mg (серия 5ххх). Сплавы системы Al – Mg характеризуются сочетанием удовлетворительной прочности, хорошей пластичности, очень хорошей свариваемости и коррозионной стойкости. Кроме того, эти сплавы отличаются высокой вибростойкостью. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alek956 Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Баки летчикам варю из АМг 2 или 3 , бензовозы - АМг 3, АМг 4.5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alek956 Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Слышу частенько что плескают в бак амиака грамм 50 и варят неопасаясь .Balbes - про реакцию амиака с соляркой что можете сказать ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Balbes Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 TIG, уважаю. С АМг согласен на все 100%. Наконец, добрались до конкретики. Думаю, теперь дело пойдет в парвильном направлении. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Balbes Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Аммиак NH3+H2O, являясь легколетучим веществом в водном растворе, при нагревании активно испаряется, намного интенсивнее соляры. Его пары вытесняют из емкости не только пары соляры, но и воздух, препятствуя образовнию взрывоопасной смеси. Один недостаток: сильно воняет, но если горловину бака направить в сторону вытяжки - терпимо. Аммиак можно отнести к ПАВ (поверхностно-активным веществам). В смеси с другими жидкими веществами может выступать как эмульгатор, способсвуя очистке поверхностей, например, от солярки, но к сварочным процессам это уже не имеет отношения. Только в бак вливают не чистый аммиак (так как это газ), а его водный раствор, так называемый "нашатырный спирт". Следует обращать внимание на концентрацию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alek956 Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Надо будет аккуратно поэкспериментировать .В аптеках продается помоему ? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Balbes Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Следует иметь ввиду, что пары аммиака неплохо горят в чистом кислороде, но не взрываются. В воздухе горючей смеси не образуют. В аптеках продается 10%-ый растовор аммиака. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 15 октября, 2010 Автор Модератор Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 ...водный раствор, так называемый "нашатырный спирт"Боюсь применить для ремонта топливных баков не желательно-удалить полностью воду весьма проблематично, отстойники топлива не всегда помогают. А попавшая вода в топливный насос быстро ему жизнь укоротит. Собственно потому и мысли движутся в сторону газов. Только аргон дороговатое удовольствие, про другие газы типа фреона и тп и подавно не заморачиваюсь(дорого, да и ядовитые они-модифицируют от температуры првращаясь в фосген(боевое ОВ) Поэтому и интересует практическая сторона применения углекислого газа. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alek956 Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Нет , нет , не собираюсь отказываться от СО2 , в дополнение хочу еще и амиака плеснуть для надежности . Зима подходит - на заправках начнут бодяжить солярку с газолином , бензином и разными присадками.Амиак + СО2 - реакция не опасная ?Ух - про воду то я и не подумал. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Balbes Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Воду хорошо растворяют и связывают этиленгликоль, этанол (этиловый спирт), изопрапонол. Их можно применять для осушивания баков. Этиловый спирт технический я покупал по 200 рублей за литр. Углекислый газ с аммиаком активных сред не создают. Аммиак взаимодействует с медью и медными сплавами, образуя на их поверхностях синеватую окисную пленку. Пары аммиака, попав в зону действия дуги, способствуют повышению в ней напряжения. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Balbes Опубликовано 16 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 С практической точки зрения АМг-чаще всего применяются для изготовления топливных баков.С чисто теоретическим интересом хотелось бы услышать на какие ал. сплавы углекислый газ имеет СУЩЕСТВЕННОЕ влияние. Просто инфа для самообразования.Влияние углекислого газа, заполняющего топливный бак, на сплав АМг при сварке незначительно, так как температура поверхности ниже необходимой для активного протекания химических реакций несмотря на присутствие углеводородов, которые под действием температуры высвобождают свободный углерод. Иное дело дуга. Если в зоне ее действия присутствует свободный углерод, то это приведет к образованию карбидов основного металла Al и компонентов лигатуры Si, Mn, Fe..., а уже они сделают свое черное дело. Лучше варите аргоном. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрюха Опубликовано 4 января, 2011 Поделиться Опубликовано 4 января, 2011 Здравствуйте знатоки. Меня мучает вопрос. Почему сварочный шов, выполненный на черняге полуавтоматом, выглядит чище чем TIG шов выполненный на нержавейке. Напрашивается вывод – углекислота способствует частичному восстановлению металла. Что думаете господа? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgen Опубликовано 4 января, 2011 Поделиться Опубликовано 4 января, 2011 Почему сварочный шов, выполненный на черняге полуавтоматом, выглядит чище чем TIG шов выполненный на нержавейке.что-то не замечал такого. Может тут дело в подготовке к процессу и самом процессе?(присадка, сам материал, газ(имеется ввиду чистота), режим, общие условия(сквозняки, подсосы и т.п.)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти